СПб АППО

Кафедра социального образования

Состав кафедры

Дни и часы приема: 

Среда, 14-00 – 16-00

Зав. кафедрой, доктор пед. наук, профессор, Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемые дисциплины:

Аспирантура по специальности «Теории и методика обучения и воспитания (история)». Теория и методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин, дидактика.

Дни и часы приема: 

2-ой вторник
13-00-15-00

профессор, доктор пед. наук, доцент, 
член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук РФ,
Заслуженный учитель России
Преподаваемые предметы:
Теория и методика обучения и воспитания: история, обществознание.
Аспирантура

Дни и часы приема: 

Вторник с 10-00 до 12-00, четверг с 10-00 до 13-00.

Ст. преподаватель. Почетный работник общего образования РФ.
Преподаваемые дисциплины:

Методика обучения истории в основной школе. Духовно–нравственное воспитание в школе. Работа с  УМК по истории.

Дни и часы приема: 

Среда с 14.00 до 17.00

Доцент, кандидат пед. наук. Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемые дисциплины: 

Вопросы подготовки к ЕГЭ (история). Теория и методика обучения истории

Дни и часы приема: 

Пятница с 12.00 до 14.30.
Кабинет 301

Доцент, канд. ист. наук
Преподаваемые дисциплины:

Антикоррупционное образование. Вопросы подготовки к ОГЭ (история). Теория и методика обучения обществознанию

Дни и часы приема: 

Пятница с 10.00 до 12.30
Кабинет 301

Кандидат исторических наук, доцент
Преподаваемые дисциплины:

Дискуссионные вопросы истории России.
Актуальное содержание школьных обществоведческих курсов .
Вопросы профилактики экстремизма в молодежной среде и коррупции. 

Дни и часы приема: 

Понедельник с 11.00 до 14.00

Ст. преподаватель; Ученый секретарь кафедры
Преподаваемые дисциплины:

Вопросы подготовки к ЕГЭ (обществознание). Теория и методика обучения обществознанию, экономики

Дни и часы приема: 

Среда 14.00-17.30, четверг 11.00-13.00 и 14.00-17.30

Преподаватель. Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемые дисциплины:  

Методика преподавания, учебно-методические комплексы по  ОРКСЭ, ОДНК. Внеурочная деятельность в контексте ФГОС ООО.

Дни и часы приема: 

пятница, 14.00-16.00

старший преподаватель
Преподаваемые дисциплины:

Методика обучения истории и обществознанию. ИК–технологии в преподавании социальных дисциплин

День и часы приема:
Среда, 10-00 - 12-30

кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемые дисциплины:

Теория и методика обучения обществознанию.
Социология. 
Коммуникативные технологии в образовании.

Дни и часы приема: Среда 16.00 -17.30

кандидат филологических наук, доцент (совм.)

Преподаваемые дисциплины: 

Теория и методика преподавания курсов ОРКСЭ и ОДНКНР

Дни и часы приема: 
Четверг 15.00 -17.00

Старший преподаватель

Преподаваемые дисциплины:

Психологические основы современного урока.
Методика преподавания основ духовно-нравственной культуры народов России и ОРКСЭ

День и часы приема:
Понедельник, 14-00 - 17-00

Старший преподаватель
Преподаваемые дисциплины и модули:

Содержание курсов истории России и методика обучения истории.
Региональный компонент курсов истории России, ОРКСЭ и ОДНКНР, внеурочной деятельности и дополнительного образования школьников.

В Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования более 300 учителей истории и обществознания общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Луга, Кировск), преподавателей социальных дисциплин ГБПОУ, методистов и работников библиотек обсудили пути использования современных УМК по истории и обществознанию в образовательном процессе.  22 января сотрудники кафедры социального образования СПб АППО и Центра дополнительного образования Корпорации «Российский учебник» …

2020-01-23 Историки Петербурга обсудили современные учебники по предмету Читать полностью »

14 января кафедра социального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования провела семинар по актуальным проблемам подготовки учащихся школ Санкт-Петербурга к Государственной аттестации по истории. В мероприятии приняли участие 75 педагогов. В своих выступлениях  профессор  Санкт-Петербургского государственного университета Владимир Пянкевич,  доцент кафедры социального образования СПб АППО Татьяна Андреевская, доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ …

2020-01-17 В Петербурге учителя истории обсудили эффективные способы критериального оценивания предметных результатов выпускников Читать полностью »

Около 200 педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных учреждений и информационно-методических центров Санкт-Петербурга приняли участие в городской научно-практической конференции «Актуальные вопросы реализации антикоррупционной политики в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга». Мероприятие состоялось 29 октября.Конференция, посвященная состоянию и перспективам развития антикоррупционного образования в регионе, была организована Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования. Проблемное поле конференции было обозначено ректором СПб …

2019-10-30 Антикоррупционное просвещение в сфере образования: векторы успеха Читать полностью »

 Приоритетные направления и задачи деятельности кафедры социального  образования

1. Научно-методическая поддержка ОУ по обеспечению нового качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения
•    Определение инновационных подходов к отбору содержания и методов преподавания социальных дисциплин;
•    Создание новых компонентов УМК к учебным программам (включая электронные носители);
•    Разработка новых образовательных программ, нацеленных на введение ФГОС,
•    Определение стратегии системы аттестации учащихся (ЕГЭ, методики экспертизы учебной деятельности, оценки качества обученности).
•    Научно-методическое сопровождение курса ОРКСЭ.
2. Создание научно-методических условий совершенствования и развития воспитательной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга
•    Руководство деятельностью опорных школ по гражданско-правовому образованию – по  реализации в массовой практике  Петербургской модели гражданско-правового образования;
•    Дальнейшая разработка моделей ученического самоуправления и форм проявления социальной активности учащихся, вовлечения их в социальную практику;
•    Определение путей формирования у учащихся толерантности;
•    Поддержка деятельности школ-членов Ассоциации школ правоведения;
•    Формирование у педагогов опыта социального проектирования, реализации антикоррупционного образования школьников.
3. Повышение качества постдипломного педагогического образования
•    Совершенствование образовательных программ всех видов курсов, проводимых при кафедре и образовательных модулей в соответствии с направлениями  Программы развития образования  и потребностями слушателей;
•    Совершенствование форм и методов проведения учебных занятий со слушателями курсов, в частности путем расширения сферы применения интерактивных методов и самостоятельной деятельности;
•    Подготовка руководителей ОУ и педагогов к инновационной деятельности в условиях  введения ФГОС второго поколения.
4. Развитие гуманитарной культуры педагогов
•    Проведения тематических  спецкурсов, модулей сотрудниками кафедры;
•    Выступления по данной проблеме на научно-практических конференциях, подготовка научно-методических материалов.
5. Подготовка научных кадров – работа с аспирантами, докторантами, развитие существующих при кафедре научных школ (Т.Г. Браже, О.Н. Журавлева, Т.Н. Полякова, Н.И. Элиасберг).
6. Развитие партнерских связей в осуществлении проектов и научных исследований, как с отечественными образовательными учреждениями, так и с зарубежными партнерами. 7. Экспертиза научно-методических материалов и др.Федеральный сайт поддержки апробации курса http://orkce.apkpro.ru/

Отчет о работе кафедры социального образования за 2016-2018 гг.

Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности по профилю Теория и методика обучения и воспитания (история) 13.00.02 направления 44.06.01 Образование и педагогические науки
 

Конференции, организованные кафедрой социального образования (с 2016 года)

  • Вторая городская научно-методическая конференция «Преподавание трудных вопросов истории в контексте требований ИКС и ФГОС: Великие реформы 1860-х гг.: исторический выбор (к 155–летию отмены крепостного права). 22 марта 2016 года. СПб АППО.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обновления содержания и технологий социальных и гуманитарных дисциплин». 5-6 апреля 2017 г. Санкт-Петербург, АППО.
  • Международная научно-практическая конференция «Трудные вопросы истории: Революции в современной Истории: факты, интерпретации, образовательные стратегии (к 100-летию революции в России)» (совместно с Евроклио). 27-28 октября 2017 27-28 октября 2017 года. СПб АППО
  • Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики». 20-21 апреля 2017 г. Санкт-Петербург, АППО.
  • Научно-практическая конференция «Методические подходы к обновлению содержания общественно-научного образования» (в рамках Петербургского международного образовательного форума). 27 марта 2018 г. Санкт-Петербург, АППО.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Общественно-научные дисциплины: трудные вопросы содержания и преподавания в цифровую эпоху». 10-11 апреля 2018 г. Санкт-Петербург, СПб АППО.
  • Международная научно-практическая конференция по совершенствованию общественно-научного образования «Исследуя «Я-Историю»: от личного осмысления прошлого к общему взаимопониманию в будущем». 26 марта 2019 г. Санкт-Петербург, АППО.

Научные труды преподавателей кафедры социального образования

Монографии

  • Журавлева О.Н. Модульно-деятельностная технология проектирования процесса изучения школьного курса истории: монография / О.Н. Журавлева. СПб.: СПб АППО, 2016. 141 с.
  • Журавлева О.Н. Теория и практика формирования рефлексивной компетентности педагога: образовательный потенциал технологии Lesson study (Глава 11) // Теоретические и практические (методические) аспекты подготовки педагога: компетентностный подход: монография коллектива авторов / Агаркова Э. П., Бекиров С. Н., Бекирова Э. Ш. и др. Ялта: РИО ГПА, 2018. – 210 с.  С. 56-62.
  • Барыкина И.Е. Государственное управление России второй половины XIX века: особые формы и специальные институты: монография. СПб.: СПб АППО, 2018. 368 с.
  • Антикоррупционное образование в современной школе: социально-педагогическое сопровождение: монография коллектива авторов / под науч. ред. О.Н. Журавлевой / Журавлева О.Н., Барыкина И.Е., Полякова Т.Н., Барышников Е.Н., Битюков К.О., Федоров О.Д., Александрова С.В., Шевченко С.В. СПб.: СПб АППО, 2019. 244 с.

Статьи

 2016 г.

  • Журавлева О.Н. Историческое сочинение как новый тип задания ЕГЭ: вопросы, требующие ответа вчера // Преподавание истории в школе. 2016. № 1. С. 3-7.
  •  Журавлева О.Н. Основы конструирования модульной технологии процесса изучения школьного учебного курса (на примере истории) // Проблемы современного педагогического образования. 2016. Выпуск 5(53). С. 83-88.
  •  Журавлева О.Н. Актуализация проблемы гуманитаризации содержания школьных учебников // Проблемы современного педагогического образования. 2016. Выпуск 6 (№ 53). С. 165-171.
  • Журавлева О.Н. «Понимать – значит чувствовать»: стратегия гуманитарного обновления содержания школьного образования // Наука сегодня: проблемы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции, г. Вологда, 30 ноября 2016 г.: в 2 ч. Часть 2. – Вологда, 2016. – 184 с.  С. 116-118.
  • Андреевская Т.П. Основные подходы к проектированию и реализации программы дополнительного образования старшеклассников в Летней Археологической Школе / Андреевская Т.П., Трухин П.А. // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта, 2016. – Вып. 52 (2). – С. 213–220.
  • Баранов П.А. Практические задания как ведущая организационная форма обучения в системе повышения квалификации учителей обществознания //Преподавание истории и обществознания в школе. – 2016 № 1 С. 25-29.
  • Баранов П.А. Использование стандартизированных заданий при проведении промежуточного контроля по новейшей истории в 9 классе (Статья) // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2016 № 3 С.11-20.
  • Рязанов Д.В. Кто и как должен оценивать «спорные» публикации в электронных средствах массовой информации в условиях противодействию экстремизму Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра: Материалы докладов XI всероссийской научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во СПб ГУП, 2016
  • Демидович Д.М. Аренда и покупка земли под жилищное строительство в Петербурге во второй половине XIX – начале XX веков // Журнал-книга «Предпринимательство». – М.: ООО «Издатель-М», 2016 № 6 С. 136 – 144
  • Демидович Д.М. Ипотечное кредитование как фактор формирования рядовой застройки Петербурга на рубеже XIX – XX веков // Журнал-книга «Предпринимательство». М.: ООО Издатель-М», 2016 № 7 С. 114 – 122

2017 г.

  • Барыкина И.Е. Возможности и технологии изучения революций в школьных курсах Отечественной и Всеобщей истории // Историко-педагогические чтения. 2017. Вып. 21-1. С. 154–164.
  • Журавлева О.Н. Практикум «Почему важно и интересно изучать историю?..» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 1. С. 57-62.
  • Журавлева О.Н. Гуманитарно-аксиологический подход в изучении основ финансовой грамотности в современной школе (на примере УМК ОИГ «Дрофа-Вентана-Граф») / Журавлева О.Н., Федоров О.Д.  // Преподавание истории в школе. 2017. № 2. С. 65-69.
  • Баранов П.А. Использование составных заданий в процессе изучения новейшей истории в IX классе // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2017 № 5 С. 20-27.

2018 г.

2019 г.

  • Журавлева О.Н., Андреевская Т.П., Александрова С.В. Входная диагностика профессиональных дефицитов в системе дополнительного профессионального образования педагогов (на примере оценивания уровня информационно-аналитической компетенции учителя истории) / О.Н. Журавлева, Т.П. Андреевская, С.В. Александрова // Научное обеспечение системы повышения квалификации. 2019. № 1(38). С. 97–106.
  • Демидович Д.М. Критерии выбора арендного жилья квартиросъемщиками
    Петербургских доходных домов в 1870-х гг.–начале XX века //Университетский научный журнал (филологические и исторические науки, археология и искусствоведение). – СПб., 2019 № 49

Учебные пособия по программам аспирантуры

  • Теория и методика обучения (история, обществознание): Учебное пособие для обучающихся по программам аспирантуры профиля «Теория и методика обучения и воспитания (история)», профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения (история, обществознание)» / Сост. С.В. Шевченко / под общ. ред. О.Н. Журавлевой / Авт.: Федоров О.Д., Шевченко С.В., Журавлева О.Н., Андреевская Т.П., Барыкина И.Е., Матвеева Т.Е., Битюков К.О., Александрова С.В. – СПб.: СПб АППО, 2018. – 175 с.

Методические рекомендации для руководителей МО, учителей и преподавателей истории, классных руководителей «Изучение Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда в курсах истории и во внеурочной деятельности: пути развития визуальной и коммуникативной грамотности школьников» (2020 г.)
Примерное планирование История России 6 – 11 класс (базовый уровень)
Примерное планирование История России 11 класс (углубленный уровень)
Сборник «Формирование предпрофессиональных компетенций обучающихся на основе ресурсов ДО по результатам деятельности РЦДО на базе ЦДЮТТ Пушкинского района Санкт-Петербурга
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга о дополнительном изучении в 10-11 классах актуальных вопросов истории России, в том числе истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и блокады Ленинграда» при переходе на линейную модель изучения истории в 2019/2020 учебном году
Аналитическая справка о результатах общественного наблюдения за проведением районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Методические рекомендации и материалы для проведения в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга тематических уроков, посвященных 25-летию Конституции Российской Федерации
Рекомендации по организации работы в общеобразовательных организациях и ПОУ СПО по профилактике экстремизма
Журавлева О.Н. Изучение  истории с учетом введения ФГОС (2015)
Полякова Т.Н. Внеурочная деятельность ОО социально-гуманитарное направление
Шевченко С.В. Изучение обществознания с учетом введения ФГОС ООО
Методические рекомендации по реализации требований ИКС при переходе на линейную модель изучения истории
Методические рекомендации Реализация ФГОС и ИКС.
Переход на линейное изучение ИСТОРИИ (6-7 кл., 2016 г.)
Методические рекомендации по истории и культуре казачества
Общественно-научное образование в контексте требований ФГОС ОО и ИКС : Сборник программ элективных курсов для 9-11 кл.
Изучение основ духовно-нравственной культуры. Методические рекомендации. (2016 г.)
Методические рекомендации «Реализация требований Историко-культурного стандарта по переходу на линейную модель изучения истории в образовательных организациях (8 класс)» 2017/2018 уч.г.
СБОРНИК ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Программа элективного курса по обществознанию для 9 класса “Финансовая безопасность моей семьи”
Распоряжение КО СПб о дополнительном часе на изучение истории в 10-11 классах в 2017-2018 гг.
Письмо Комитета по образованию СПб № 03-28-3196/18-0-0 от 15.05.2018 «О направлении методических рекомендаций по изучению истории» 9 класс
Аналитический отчет и методические рекомендации по итогам региональной диагностической работы по истории
Методические рекомендации для образовательных организаций Санкт-Петербурга по реализации требований Историко-культурного стандарта при переходе на линейную модель изучения истории в 2018/2019 гг. уч. году
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга по изучению учебного предмета «История» на уровне среднего общего образования.
СПО: социальные дисциплины:
Задания городского тура Олимпиады по обществознанию среди обучающихся ПОУ2017-2018 уч.г.
СПО_История
СПО_Обществознание
Методические рекомендации по подготовке к ГИА:
Методические рекомендации история подготовка
Методические рекомендации обществознание подготовка

Программа Н.Э. Юферевой по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса к учебнику Н.Ф. Виноградовой, В.И. Власенко, А.В. Полякова
Презентация “Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса по курсу ОДНК НР”
Программа учебного курса “Санкт-Петербург – хранитель духовных традиций России”
Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве федерального компонента. Учебный предмет ОРКСЭ вошел в обязательный учебный маршрут с  1.09.2015 года.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется в 4-х классах общеобразовательных организаций (объем 34 часа) во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г. (ВП-П44-4632) и Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р.
Методические рекомендации ОРКСЭ и ОДНКНР. Проведение мониторингов выбора модулей ОРКСЭ в субъектах Российской Федерации. (http://orkce.apkpro.ru/ )
Рекомендации по реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/odnknr/pilotnyj-proekt/rekomendatsii-po-realizatsii-predmetnoj-oblasti-osnovy-dukhovno-nravstvennoj-kultury-narodov-rossii.html
25 мая 2015 года Минобрнауки России направило в субъекты Российской Федерации письмо № 08-761 «Об изучении предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР», в котором указано, что предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области ОРКСЭ и в её рамках возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации. Таким образом, в целях обеспечения преемственности с предметной областью ОРКСЭ, изучаемой в 4-м классе начальной школы, изучение предметной области ОДНКНР в основной школе целесообразно начинать с 5-го класса.
Выбор учебных курсов для изучения в рамках предметной области ОДНКНР осуществляется в соответствии с примерным регламентом, рекомендованным письмом Минобрнауки России от 31.03.2015 г. № 08-461 «О направлении регламента выбора модулей курса ОРКСЭ».
Нормативно-правовая база: https://cloud.mail.ru/public/2pwE/4zpTPMvod
Лучшие практики учителей районов СПбhttps://cloud.mail.ru/public/DuTm/VFP7zSGH3
Сообщество педагогов ОРКСЭ и ОДНКНР ВК: https://vk.com/club171036883

Сборник методических материалов «О практике введения и реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики»Материалы к анализу уроков по курсу ОРКиСЭ
Из ФГОС основной школы (2010)
 Родители_ ВОПРОСЫ_ОТВЕТЫМодуль Основы мировых религиозных культур
Работа с родителямиНормативные основы введения и преподавания ОРКСЭ
Учебники Основы духовно-нравственной культуры народов России в федеральном перечне культуры народов России в федеральном перечнеПримерная форма заявления и протокола

Методические материалы «Учебные модули для реализации программ антикоррупционного просвещения» (А. Вандышева)
Плакаты к 9 декабря — Международному дню борьбы с коррупцией
Видеоролик к 9 декабря — Международному дню борьбы с коррупцией
Материалы городской научно-практической конференции «Актуальные вопросы реализации антикоррупционной политики в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» 29 октября 2019г.
Городская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации антикоррупционной политики в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» 29 октября 2019 (пост-релиз)
Лучшие практики антикоррупционного образования и воспитания в общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждениях (сборник материалов конкурса 2017 г.)
Актуальные вопросы антикоррупционного воспитания обучающихся: опыт Санкт-Петербурга (сборник материалов городской научно-практической конференции 2014 г.)
Итоги конкурса «Методические разработки в области антикоррупционного образования в государственных общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» >>>
Кафедра социально-педагогического образования и кафедра психологии СПб АППО подготовили Методические рекомендации”СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ НАЦИОНАЛИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА  СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ” 
Антикоррупционное воспитание (методичка)
Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников (презентация)
Антикоррупционное образование в мире
Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания: методическое пособие
Модульная надпредметная программа для обучающихся «Противодействие коррупции:исторический опыт, проблемы и пути реализации»  >>>
Распоряжение Комитета по образованию №1425-р
Положение о конкурсе методических разработок по антикоррупционному образованию
Возможности некоммерческих организаций при организации антикоррупционного просвещения обучающихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга (аналитическая справка) >>>
Методические рекомендации по антикоррупционной работе в учреждениях СПО >>>

Вебинар по актуальным вопросам содержания контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2019 года по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, состоявшийся 20.09.2018 года

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Издательство «Просвещение» приглашает вас к просмотру записи вебинара: «Уроки Победы»: воспитание патриотизма на уроках истории».

Вебинар провели: Данилов Александр Анатольевич, руководитель экспертного совета издательства «Просвещение», доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, действительный член Российской академии естественных наук, Академии педагогических и социальных наук; Петров Андрей Евгеньевич – советник Министра просвещения Российской Федерации, ответственный секретарь Российского исторического общества, действительный государственный советник 2 класса.

Издательство «Просвещение» является соорганизатором конкурса «Уроки Победы».

Конкурс «Уроки Победы» направлен на разработку новых методик и практик патриотического воспитания и обучения школьников, на то, чтобы увековечить память о Победе в Великой Отечественной войне. Цель конкурса, о котором шла речь на вебинаре, – сохранение исторической памяти о Победе в Великой Отечественной войне, повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание молодёжи.

Основные задачи конкурса, заявленного на вебинаре, – выявление талантливых педагогических работников школ и их поддержка, поощрение и тиражирование лучших учебно-методических разработок для дальнейшего использования в преподавании.

Желаем удачи!