Кафедра социального образования

☎ 409-82-78
Каб. 301, 302
📧 kafedraso2010@yandex.ru

Состав кафедры

Дни и часы приема: 

Среда, 14-00 – 16-00

Зав. кафедрой, доктор пед. наук, профессор, Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемые дисциплины:

Аспирантура по специальности «Теории и методика обучения и воспитания (история)». Теория и методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин, дидактика.

Дни и часы приема: 

Пятница 10.00-12.00

профессор, доктор пед. наук. Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемые дисциплины:

Развитие духовно–нравственной культуры. Театрально–игровая деятельность в образовании школьников и педагогов. Аспирантура по профилю «Общая педагогика». Основы современной педагогики.

Дни и часы приема: 

Вторник с 10-00 до 12-00, четверг с 10-00 до 13-00.

Ст. преподаватель. Почетный работник общего образования РФ.
Преподаваемые дисциплины:

Методика обучения истории в основной школе. Духовно–нравственное воспитание в школе. Работа с  УМК по истории.

Дни и часы приема: 

Среда с 14.00 до 17.00

Доцент, кандидат пед. наук. Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемые дисциплины: 

Вопросы подготовки к ЕГЭ (история). Теория и методика обучения истории

Дни и часы приема: 

Пятница с 10.00 до 13.00. Каб. 301

Доцент, канд. ист. наук
Преподаваемые дисциплины:

Антикоррупционное образование. Вопросы подготовки к ОГЭ (история). Теория и методика обучения обществознанию

Дни и часы приема: 

Понедельник с 14:00 до 16:30

профессор, доктор исторических наук
Преподаваемые дисциплины:

Методика изучения «трудных вопросов» иcтории; методологические подходы к отбору и построению содержания учебных курсов истории; методика преподавания курсов ОРКСЭ”

Дни и часы приема: 

Пятница, 14.00 - 17.00

доцент, кандидат историческиих наук,лауреат премии МОиН РФ в области образования (2013г.) 
Преподаваемые дисциплины:

Современные образовательные технологии, современный урок истории и обществознания в свете реализации ФГОС, методическая поддержка участников конкурсного движения.

Дни и часы приема: 

Понедельник с 11.00 до 14.00

Ст. преподаватель; Ученый секретарь кафедры
Преподаваемые дисциплины:

Вопросы подготовки к ЕГЭ (обществознание). Теория и методика обучения обществознанию, экономики

Дни и часы приема: 

Среда 14.00-17.30, четверг 11.00-13.00 и 14.00-17.30

Преподаватель. Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемые дисциплины:  

Методика преподавания, учебно-методические комплексы по  ОРКСЭ, ОДНК. Внеурочная деятельность в контексте ФГОС ООО.

Дни и часы приема: 

пятница, 14.00-16.00

старший преподаватель
Преподаваемые дисциплины:

Методика обучения истории и обществознанию. ИК–технологии в преподавании социальных дисциплин

Дни и часы приема: 

Среда, 10:00 - 12:30

кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемые дисциплины:

Теория и методика обучения обществознанию.
Социология. 
Коммуникативные технологии в образовании.

 Приоритетные направления и задачи деятельности кафедры социального  образования

1. Научно-методическая поддержка ОУ по обеспечению нового качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения
•    Определение инновационных подходов к отбору содержания и методов преподавания социальных дисциплин;
•    Создание новых компонентов УМК к учебным программам (включая электронные носители);
•    Разработка новых образовательных программ, нацеленных на введение ФГОС,
•    Определение стратегии системы аттестации учащихся (ЕГЭ, методики экспертизы учебной деятельности, оценки качества обученности).
•    Научно-методическое сопровождение курса ОРКСЭ.
2. Создание научно-методических условий совершенствования и развития воспитательной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга
•    Руководство деятельностью опорных школ по гражданско-правовому образованию – по  реализации в массовой практике  Петербургской модели гражданско-правового образования;
•    Дальнейшая разработка моделей ученического самоуправления и форм проявления социальной активности учащихся, вовлечения их в социальную практику;
•    Определение путей формирования у учащихся толерантности;
•    Поддержка деятельности школ-членов Ассоциации школ правоведения;
•    Формирование у педагогов опыта социального проектирования, реализации антикоррупционного образования школьников.
3. Повышение качества постдипломного педагогического образования
•    Совершенствование образовательных программ всех видов курсов, проводимых при кафедре и образовательных модулей в соответствии с направлениями  Программы развития образования  и потребностями слушателей;
•    Совершенствование форм и методов проведения учебных занятий со слушателями курсов, в частности путем расширения сферы применения интерактивных методов и самостоятельной деятельности;
•    Подготовка руководителей ОУ и педагогов к инновационной деятельности в условиях  введения ФГОС второго поколения.
4. Развитие гуманитарной культуры педагогов
•    Проведения тематических  спецкурсов, модулей сотрудниками кафедры;
•    Выступления по данной проблеме на научно-практических конференциях, подготовка научно-методических материалов.
5. Подготовка научных кадров – работа с аспирантами, докторантами, развитие существующих при кафедре научных школ (Т.Г. Браже, О.Н. Журавлева, Т.Н. Полякова, Н.И. Элиасберг).
6. Развитие партнерских связей в осуществлении проектов и научных исследований, как с отечественными образовательными учреждениями, так и с зарубежными партнерами. 7. Экспертиза научно-методических материалов и др.Федеральный сайт поддержки апробации курса http://orkce.apkpro.ru/

Отчет о работе кафедры социального образования за 2016-2018 гг.

Методические рекомендации и материалы для проведения в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга тематических уроков, посвященных 25-летию Конституции Российской Федерации

Рекомендации по организации работы в общеобразовательных организациях и ПОУ СПО по профилактике экстремизма

Журавлева О.Н. Изучение  истории с учетом введения ФГОС (2015)  

Полякова Т.Н. Внеурочная деятельность ОО социально-гуманитарное направление 

Шевченко С.В. Изучение обществознания с учетом введения ФГОС ООО 

Методические рекомендации по реализации требований ИКС при переходе на линейную модель изучения истории 

Методические рекомендации Реализация ФГОС и ИКС.
Переход на линейное изучение ИСТОРИИ (6-7 кл., 2016 г.) 

Методические рекомендации по истории и культуре казачества 

Общественно-научное образование в контексте требований ФГОС ОО и ИКС : Сборник программ элективных курсов для 9-11 кл. 

Изучение основ духовно-нравственной культуры. Методические рекомендации. (2016 г.) 

Методические рекомендации «Реализация требований Историко-культурного стандарта по переходу на линейную модель изучения истории в образовательных организациях (8 класс)» 2017/2018 уч.г. 

СБОРНИК ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Программа элективного курса по обществознанию для 9 класса “Финансовая безопасность моей семьи” 

Распоряжение КО СПб о дополнительном часе на изучение истории в 10-11 классах в 2017-2018 гг. 

Письмо Комитета по образованию СПб № 03-28-3196/18-0-0 от 15.05.2018 «О направлении методических рекомендаций по изучению истории» 9 класс  

Аналитический отчет и методические рекомендации по итогам региональной диагностической работы по истории 

Методические рекомендации для образовательных организаций Санкт-Петербурга по реализации требований Историко-культурного стандарта при переходе на линейную модель изучения истории в 2018/2019 гг. уч. году 

СПО: социальные дисциплины:

Задания городского тура Олимпиады по обществознанию среди обучающихся ПОУ2017-2018 уч.г.

СПО_История
СПО_Обществознание

Методические рекомендации по подготовке к ГИА:

Методические рекомендации история подготовка
Методические рекомендации обществознание подготовка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к учебникам М. Т. Студеникина и И. В. Метлика, О. М. Потаповской ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ ЭТИКИ И ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Презентация “Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса по курсу ОДНК НР”

Примерная программа курса ОДНКНР 5 класс (авт. Виноградова Н.Ф., “Вентана-Граф”) для разработки рабочей программ

Программа учебного курса “Санкт-Петербург – хранитель духовных традиций России”

Уважаемые родители!
В нашем городе на основе накопленного опыта, требований образовательных стандартов нового поколения и сложившейся социально-культурной ситуации разрабатывается комплексная программа воспитания подрастающего поколения петербуржцев. С 2012 года начинается введение в школьные программы комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКиСЭ), включающего 6 модулей. Курс предполагается изучать в конце 4–го – начале 5–го классов. Ребенком и его семьей выбирается для изучения тот модуль, который более всего согласуется с образовательными запросами и семейными традициями, мировоззрением и морально-нравственными установками.
Известно, что успешное духовно-нравственное воспитание детей возможно лишь в согласованном взаимодействии семьи и школы. Приглашаем Вас к сотрудничеству и просим ответить на вопросы. 

Перейти по ссылке

Сборник методических материалов «О практике введения и реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики»Материалы к анализу уроков по курсу ОРКиСЭ
Из ФГОС основной школы (2010)
 Родители_ ВОПРОСЫ_ОТВЕТЫМодуль Основы мировых религиозных культур
Работа с родителямиНормативные основы введения и преподавания ОРКСЭ
Учебники Основы духовно-нравственной культуры народов России в федеральном перечне культуры народов России в федеральном перечнеПримерная форма заявления и протокола

Лучшие практики антикоррупционного образования и воспитания в общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждениях (сборник материалов конкурса 2017 г.)

Актуальные вопросы антикоррупционного воспитания обучающихся: опыт Санкт-Петербурга (сборник материалов городской научно-практической конференции 2014 г.)

Итоги конкурса «Методические разработки в области антикоррупционного образования в государственных общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» >>>

Кафедра социально-педагогического образования и кафедра психологии СПб АППО подготовили Методические рекомендации”СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ НАЦИОНАЛИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА  СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ” 

скачать

Антикоррупционное воспитание (методичка)

Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников (презентация)

Антикоррупционное образование в мире

Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания: методическое пособие

Модульная надпредметная программа для обучающихся «Противодействие коррупции:исторический опыт, проблемы и пути реализации»  >>>

Распоряжение Комитета по образованию №1425-р

Положение о конкурсе методических разработок по антикоррупционному образованию

Возможности некоммерческих организаций при организации антикоррупционного просвещения обучающихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга (аналитическая справка) >>>
Методические рекомендации по антикоррупционной работе в учреждениях СПО >>>

Председатель МО:  Золотинкина Ксения Петровна, педагог дополнительного образования  ГБОУ гимназии № 524 Московского района
Координатор: Виноградова Ирина Николаевна, преподаватель кафедры социального образования СПб АППО
Куратор: Полякова Татьяна Николаевна, д.пед.н., профессор кафедры социального образования СПб АППО

Городской театральный фестиваль в СПб АППО «Свой среди чужих»
Выступления коллективов  на Городском театральном фестивале

Сценарии. Рождество. >>>
Благодарность за участие в проекте Книга солдату-земляку. >>>
Методическая поддержка. >>>
Положение V Городского театрального фестиваля «Свой среди чужих» 2017 г. >>>

Фестиваль «Свой среди чужих»
Положение VI Городского театрального фестиваля «Свой среди чужих» 2018 года >>>

10-13 апреля 2018 г. в Санкт-Петербурге прошла Всероссийская научно-практическая конференция по итогам апробации учебных пособий корпорации «Российский учебник» «ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ: ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ СОДЕРЖАНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ». Организаторы конференции: корпорация «Российский учебник» (Москва), Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Презентация о конференции В работе конференции приняли участие более 220 человек, в том числе представители методических служб и …

2018.04.13. Всероссийская научно-практическая конференция по итогам апробации учебных пособий корпорации «Российский учебник» Читать полностью »

11 апреля в СПб АППО в ходе пленарного заседания проблемы обновления содержания и структуры исторического образования в школе обсудили доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета Евгений Евгеньевич Вяземский; доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой социального образования АППО Ольга Николаевна Журавлева; доктор исторических наук, профессор АППО Инна Евгеньевна Барыкина; доктор исторических наук, главный редактор …

2018.04.11. Проблемы обновления содержания и структуры исторического образования в школе Читать полностью »

27 марта 2018 года в рамках Петербургского международного образовательного форума прошел дискуссионный семинар с международным участием «Трудные вопросы истории: невыученные уроки ХХ века». Семинар проведен кафедрой социального образования СПб АППО на базе Мультимедийного исторического парка “Россия – Моя история”. В семинаре участвовали 130 учителей истории, в том числе наши партнеры из Европейской ассоциацией учителей истории “Евроклио” – из Дании, Латвии, Финляндии, Эстонии, …

2018.03.28. «Трудные вопросы истории: невыученные уроки ХХ века» Читать полностью »