СПб АППО

Кафедра социального образования

☎ 409-82-78
Каб. 301, 302
📧 kafedraso2010@yandex.ru

Состав кафедры

Дни и часы приема: 

Среда, 14-00 – 16-00

Зав. кафедрой, доктор пед. наук, профессор, Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемые дисциплины:

Аспирантура по специальности «Теории и методика обучения и воспитания (история)». Теория и методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин, дидактика.

Дни и часы приема: 

2-ой вторник
13-00-15-00

профессор, доктор пед. наук, доцент, 
член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук РФ,
Заслуженный учитель России
Преподаваемые предметы:
Теория и методика обучения и воспитания: история, обществознание.
Аспирантура

Дни и часы приема: 

Вторник с 10-00 до 12-00, четверг с 10-00 до 13-00.

Ст. преподаватель. Почетный работник общего образования РФ.
Преподаваемые дисциплины:

Методика обучения истории в основной школе. Духовно–нравственное воспитание в школе. Работа с  УМК по истории.

Дни и часы приема: 

Среда с 14.00 до 17.00

Доцент, кандидат пед. наук. Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемые дисциплины: 

Вопросы подготовки к ЕГЭ (история). Теория и методика обучения истории

Дни и часы приема: 

Пятница с 12.00 до 14.30.
Кабинет 301

Доцент, канд. ист. наук
Преподаваемые дисциплины:

Антикоррупционное образование. Вопросы подготовки к ОГЭ (история). Теория и методика обучения обществознанию

Дни и часы приема: 

Пятница с 10.00 до 12.30
Кабинет 301

Кандидат исторических наук, доцент
Преподаваемые дисциплины:

Дискуссионные вопросы истории России.
Актуальное содержание школьных обществоведческих курсов .
Вопросы профилактики экстремизма в молодежной среде и коррупции. 

Дни и часы приема: 

Пятница, 14.00 - 17.00

доцент, кандидат историческиих наук,лауреат премии МОиН РФ в области образования (2013г.) 
Преподаваемые дисциплины:

Современные образовательные технологии, современный урок истории и обществознания в свете реализации ФГОС, методическая поддержка участников конкурсного движения.

Дни и часы приема: 

Понедельник с 11.00 до 14.00

Ст. преподаватель; Ученый секретарь кафедры
Преподаваемые дисциплины:

Вопросы подготовки к ЕГЭ (обществознание). Теория и методика обучения обществознанию, экономики

Дни и часы приема: 

Среда 14.00-17.30, четверг 11.00-13.00 и 14.00-17.30

Преподаватель. Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемые дисциплины:  

Методика преподавания, учебно-методические комплексы по  ОРКСЭ, ОДНК. Внеурочная деятельность в контексте ФГОС ООО.

Дни и часы приема: 

пятница, 14.00-16.00

старший преподаватель
Преподаваемые дисциплины:

Методика обучения истории и обществознанию. ИК–технологии в преподавании социальных дисциплин

День и часы приема:
Среда, 10-00 - 12-30

кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемые дисциплины:

Теория и методика обучения обществознанию.
Социология. 
Коммуникативные технологии в образовании.

День и часы приема:
Понедельник, 14-00 - 17-00

Старший преподаватель
Преподаваемые дисциплины и модули:

Содержание курсов истории России и методика обучения истории.
Региональный компонент курсов истории России, ОРКСЭ и ОДНКНР, внеурочной деятельности и дополнительного образования школьников.

Около 200 педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных учреждений и информационно-методических центров Санкт-Петербурга приняли участие в городской научно-практической конференции «Актуальные вопросы реализации антикоррупционной политики в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга». Мероприятие состоялось 29 октября. Конференция, посвященная состоянию и перспективам развития антикоррупционного образования в регионе, была организована Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования.  Проблемное поле конференции было обозначено …

2019-10-30 Антикоррупционное просвещение в сфере образования: векторы успеха Читать полностью »

Свыше 180 учителей истории из России и зарубежных стран приняли участие в научно-методической конференции по вопросам совершенствования исторического образования школьников. «Исследуя «Я-Историю»: от личного осмысления прошлого к общему взаимопониманию в будущем», – так звучала тема большой встречи, которая прошла в рамках Петербургского международного образовательного форума в Мультимедийном историческом парке «Россия-Моя история» 26 марта. Среди участников конференции …

2019-03-27 ПМОФ-2019: Влияние личной оценки на объективную картину исторического прошлого обсудили в Петербурге Читать полностью »

Кафедра социального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования провела встречу городского методического объединения методистов и учителей «Основ религиозных культур и светской этики» и «Основ духовно-нравственной культуры народов России» на тему «Реализация преемственности духовно-нравственного развития и воспитания на уровне дошкольного и школьного образования в условиях ФГОС». Встреча прошла на базе средней школы №106 Приморского района. Перед …

2019-02-26 Преемственность духовно-нравственного воспитания школьников: опыт ФГОС Читать полностью »

 Приоритетные направления и задачи деятельности кафедры социального  образования

1. Научно-методическая поддержка ОУ по обеспечению нового качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения
•    Определение инновационных подходов к отбору содержания и методов преподавания социальных дисциплин;
•    Создание новых компонентов УМК к учебным программам (включая электронные носители);
•    Разработка новых образовательных программ, нацеленных на введение ФГОС,
•    Определение стратегии системы аттестации учащихся (ЕГЭ, методики экспертизы учебной деятельности, оценки качества обученности).
•    Научно-методическое сопровождение курса ОРКСЭ.
2. Создание научно-методических условий совершенствования и развития воспитательной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга
•    Руководство деятельностью опорных школ по гражданско-правовому образованию – по  реализации в массовой практике  Петербургской модели гражданско-правового образования;
•    Дальнейшая разработка моделей ученического самоуправления и форм проявления социальной активности учащихся, вовлечения их в социальную практику;
•    Определение путей формирования у учащихся толерантности;
•    Поддержка деятельности школ-членов Ассоциации школ правоведения;
•    Формирование у педагогов опыта социального проектирования, реализации антикоррупционного образования школьников.
3. Повышение качества постдипломного педагогического образования
•    Совершенствование образовательных программ всех видов курсов, проводимых при кафедре и образовательных модулей в соответствии с направлениями  Программы развития образования  и потребностями слушателей;
•    Совершенствование форм и методов проведения учебных занятий со слушателями курсов, в частности путем расширения сферы применения интерактивных методов и самостоятельной деятельности;
•    Подготовка руководителей ОУ и педагогов к инновационной деятельности в условиях  введения ФГОС второго поколения.
4. Развитие гуманитарной культуры педагогов
•    Проведения тематических  спецкурсов, модулей сотрудниками кафедры;
•    Выступления по данной проблеме на научно-практических конференциях, подготовка научно-методических материалов.
5. Подготовка научных кадров – работа с аспирантами, докторантами, развитие существующих при кафедре научных школ (Т.Г. Браже, О.Н. Журавлева, Т.Н. Полякова, Н.И. Элиасберг).
6. Развитие партнерских связей в осуществлении проектов и научных исследований, как с отечественными образовательными учреждениями, так и с зарубежными партнерами. 7. Экспертиза научно-методических материалов и др.Федеральный сайт поддержки апробации курса http://orkce.apkpro.ru/

Отчет о работе кафедры социального образования за 2016-2018 гг.

Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности по профилю Теория и методика обучения и воспитания (история) 13.00.02 направления 44.06.01 Образование и педагогические науки
 

Конференции, организованные кафедрой социального образования (с 2016 года)

  • Вторая городская научно-методическая конференция «Преподавание трудных вопросов истории в контексте требований ИКС и ФГОС: Великие реформы 1860-х гг.: исторический выбор (к 155–летию отмены крепостного права). 22 марта 2016 года. СПб АППО.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обновления содержания и технологий социальных и гуманитарных дисциплин». 5-6 апреля 2017 г. Санкт-Петербург, АППО.
  • Международная научно-практическая конференция «Трудные вопросы истории: Революции в современной Истории: факты, интерпретации, образовательные стратегии (к 100-летию революции в России)» (совместно с Евроклио). 27-28 октября 2017 27-28 октября 2017 года. СПб АППО
  • Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики». 20-21 апреля 2017 г. Санкт-Петербург, АППО.
  • Научно-практическая конференция «Методические подходы к обновлению содержания общественно-научного образования» (в рамках Петербургского международного образовательного форума). 27 марта 2018 г. Санкт-Петербург, АППО.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Общественно-научные дисциплины: трудные вопросы содержания и преподавания в цифровую эпоху». 10-11 апреля 2018 г. Санкт-Петербург, СПб АППО.
  • Международная научно-практическая конференция по совершенствованию общественно-научного образования «Исследуя «Я-Историю»: от личного осмысления прошлого к общему взаимопониманию в будущем». 26 марта 2019 г. Санкт-Петербург, АППО.

Научные труды преподавателей кафедры социального образования

Монографии

  • Журавлева О.Н. Модульно-деятельностная технология проектирования процесса изучения школьного курса истории: монография / О.Н. Журавлева. СПб.: СПб АППО, 2016. 141 с.
  • Журавлева О.Н. Теория и практика формирования рефлексивной компетентности педагога: образовательный потенциал технологии Lesson study (Глава 11) // Теоретические и практические (методические) аспекты подготовки педагога: компетентностный подход: монография коллектива авторов / Агаркова Э. П., Бекиров С. Н., Бекирова Э. Ш. и др. Ялта: РИО ГПА, 2018. – 210 с.  С. 56-62.
  • Барыкина И.Е. Государственное управление России второй половины XIX века: особые формы и специальные институты: монография. СПб.: СПб АППО, 2018. 368 с.
  • Антикоррупционное образование в современной школе: социально-педагогическое сопровождение: монография коллектива авторов / под науч. ред. О.Н. Журавлевой / Журавлева О.Н., Барыкина И.Е., Полякова Т.Н., Барышников Е.Н., Битюков К.О., Федоров О.Д., Александрова С.В., Шевченко С.В. СПб.: СПб АППО, 2019. 244 с.

Статьи

 2016 г.

  • Журавлева О.Н. Историческое сочинение как новый тип задания ЕГЭ: вопросы, требующие ответа вчера // Преподавание истории в школе. 2016. № 1. С. 3-7.
  •  Журавлева О.Н. Основы конструирования модульной технологии процесса изучения школьного учебного курса (на примере истории) // Проблемы современного педагогического образования. 2016. Выпуск 5(53). С. 83-88.
  •  Журавлева О.Н. Актуализация проблемы гуманитаризации содержания школьных учебников // Проблемы современного педагогического образования. 2016. Выпуск 6 (№ 53). С. 165-171.
  • Журавлева О.Н. «Понимать – значит чувствовать»: стратегия гуманитарного обновления содержания школьного образования // Наука сегодня: проблемы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции, г. Вологда, 30 ноября 2016 г.: в 2 ч. Часть 2. – Вологда, 2016. – 184 с.  С. 116-118.
  • Андреевская Т.П. Основные подходы к проектированию и реализации программы дополнительного образования старшеклассников в Летней Археологической Школе / Андреевская Т.П., Трухин П.А. // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта, 2016. – Вып. 52 (2). – С. 213–220.
  • Баранов П.А. Практические задания как ведущая организационная форма обучения в системе повышения квалификации учителей обществознания //Преподавание истории и обществознания в школе. – 2016 № 1 С. 25-29.
  • Баранов П.А. Использование стандартизированных заданий при проведении промежуточного контроля по новейшей истории в 9 классе (Статья) // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2016 № 3 С.11-20.
  • Рязанов Д.В. Кто и как должен оценивать «спорные» публикации в электронных средствах массовой информации в условиях противодействию экстремизму Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра: Материалы докладов XI всероссийской научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во СПб ГУП, 2016
  • Демидович Д.М. Аренда и покупка земли под жилищное строительство в Петербурге во второй половине XIX – начале XX веков // Журнал-книга «Предпринимательство». – М.: ООО «Издатель-М», 2016 № 6 С. 136 – 144
  • Демидович Д.М. Ипотечное кредитование как фактор формирования рядовой застройки Петербурга на рубеже XIX – XX веков // Журнал-книга «Предпринимательство». М.: ООО Издатель-М», 2016 № 7 С. 114 – 122

2017 г.

  • Барыкина И.Е. Возможности и технологии изучения революций в школьных курсах Отечественной и Всеобщей истории // Историко-педагогические чтения. 2017. Вып. 21-1. С. 154–164.
  • Журавлева О.Н. Практикум «Почему важно и интересно изучать историю?..» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 1. С. 57-62.
  • Журавлева О.Н. Гуманитарно-аксиологический подход в изучении основ финансовой грамотности в современной школе (на примере УМК ОИГ «Дрофа-Вентана-Граф») / Журавлева О.Н., Федоров О.Д.  // Преподавание истории в школе. 2017. № 2. С. 65-69.
  • Баранов П.А. Использование составных заданий в процессе изучения новейшей истории в IX классе // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2017 № 5 С. 20-27.

2018 г.

2019 г.

  • Журавлева О.Н., Андреевская Т.П., Александрова С.В. Входная диагностика профессиональных дефицитов в системе дополнительного профессионального образования педагогов (на примере оценивания уровня информационно-аналитической компетенции учителя истории) / О.Н. Журавлева, Т.П. Андреевская, С.В. Александрова // Научное обеспечение системы повышения квалификации. 2019. № 1(38). С. 97–106.
  • Демидович Д.М. Критерии выбора арендного жилья квартиросъемщиками
    Петербургских доходных домов в 1870-х гг.–начале XX века //Университетский научный журнал (филологические и исторические науки, археология и искусствоведение). – СПб., 2019 № 49

Учебные пособия по программам аспирантуры

  • Теория и методика обучения (история, обществознание): Учебное пособие для обучающихся по программам аспирантуры профиля «Теория и методика обучения и воспитания (история)», профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения (история, обществознание)» / Сост. С.В. Шевченко / под общ. ред. О.Н. Журавлевой / Авт.: Федоров О.Д., Шевченко С.В., Журавлева О.Н., Андреевская Т.П., Барыкина И.Е., Матвеева Т.Е., Битюков К.О., Александрова С.В. – СПб.: СПб АППО, 2018. – 175 с.

Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга о дополнительном изучении в 10-11 классах актуальных вопросов истории России, в том числе истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и блокады Ленинграда» при переходе на линейную модель изучения истории в 2019/2020 учебном году

Аналитическая справка о результатах общественного наблюдения за проведением районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Методические рекомендации и материалы для проведения в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга тематических уроков, посвященных 25-летию Конституции Российской Федерации

Рекомендации по организации работы в общеобразовательных организациях и ПОУ СПО по профилактике экстремизма

Журавлева О.Н. Изучение  истории с учетом введения ФГОС (2015)

Полякова Т.Н. Внеурочная деятельность ОО социально-гуманитарное направление

Шевченко С.В. Изучение обществознания с учетом введения ФГОС ООО

Методические рекомендации по реализации требований ИКС при переходе на линейную модель изучения истории

Методические рекомендации Реализация ФГОС и ИКС.
Переход на линейное изучение ИСТОРИИ (6-7 кл., 2016 г.)

Методические рекомендации по истории и культуре казачества

Общественно-научное образование в контексте требований ФГОС ОО и ИКС : Сборник программ элективных курсов для 9-11 кл.

Изучение основ духовно-нравственной культуры. Методические рекомендации. (2016 г.)

Методические рекомендации «Реализация требований Историко-культурного стандарта по переходу на линейную модель изучения истории в образовательных организациях (8 класс)» 2017/2018 уч.г.

СБОРНИК ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа элективного курса по обществознанию для 9 класса “Финансовая безопасность моей семьи” 

Распоряжение КО СПб о дополнительном часе на изучение истории в 10-11 классах в 2017-2018 гг.

Письмо Комитета по образованию СПб № 03-28-3196/18-0-0 от 15.05.2018 «О направлении методических рекомендаций по изучению истории» 9 класс

Аналитический отчет и методические рекомендации по итогам региональной диагностической работы по истории

Методические рекомендации для образовательных организаций Санкт-Петербурга по реализации требований Историко-культурного стандарта при переходе на линейную модель изучения истории в 2018/2019 гг. уч. году

СПО: социальные дисциплины:

Задания городского тура Олимпиады по обществознанию среди обучающихся ПОУ2017-2018 уч.г.

СПО_История
СПО_Обществознание

Методические рекомендации по подготовке к ГИА:

Методические рекомендации история подготовка
Методические рекомендации обществознание подготовка

Программа Н.Э. Юферевой по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса к учебнику Н.Ф. Виноградовой, В.И. Власенко, А.В. Полякова

Презентация “Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса по курсу ОДНК НР”

Программа учебного курса “Санкт-Петербург – хранитель духовных традиций России”

Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве федерального компонента. Учебный предмет ОРКСЭ вошел в обязательный учебный маршрут с  1.09.2015 года.

Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется в 4-х классах общеобразовательных организаций (объем 34 часа) во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г. (ВП-П44-4632) и Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р.

Методические рекомендации ОРКСЭ и ОДНКНР. Проведение мониторингов выбора модулей ОРКСЭ в субъектах Российской Федерации. (http://orkce.apkpro.ru/ )

Рекомендации по реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

 http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/odnknr/pilotnyj-proekt/rekomendatsii-po-realizatsii-predmetnoj-oblasti-osnovy-dukhovno-nravstvennoj-kultury-narodov-rossii.html

25 мая 2015 года Минобрнауки России направило в субъекты Российской Федерации письмо № 08-761 «Об изучении предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР», в котором указано, что предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области ОРКСЭ и в её рамках возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации. Таким образом, в целях обеспечения преемственности с предметной областью ОРКСЭ, изучаемой в 4-м классе начальной школы, изучение предметной области ОДНКНР в основной школе целесообразно начинать с 5-го класса.

Выбор учебных курсов для изучения в рамках предметной области ОДНКНР осуществляется в соответствии с примерным регламентом, рекомендованным письмом Минобрнауки России от 31.03.2015 г. № 08-461 «О направлении регламента выбора модулей курса ОРКСЭ».

Нормативно-правовая база: https://cloud.mail.ru/public/2pwE/4zpTPMvod

Лучшие практики учителей районов СПбhttps://cloud.mail.ru/public/DuTm/VFP7zSGH3

Сообщество педагогов ОРКСЭ и ОДНКНР ВК: https://vk.com/club171036883

Сборник методических материалов «О практике введения и реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики»Материалы к анализу уроков по курсу ОРКиСЭ
Из ФГОС основной школы (2010)
 Родители_ ВОПРОСЫ_ОТВЕТЫМодуль Основы мировых религиозных культур
Работа с родителямиНормативные основы введения и преподавания ОРКСЭ
Учебники Основы духовно-нравственной культуры народов России в федеральном перечне культуры народов России в федеральном перечнеПримерная форма заявления и протокола

Материалы городской научно-практической конференции «Актуальные вопросы реализации антикоррупционной политики в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» 29 октября 2019г.

Городская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации антикоррупционной политики в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» 29 октября 2019 (пост-релиз)

Лучшие практики антикоррупционного образования и воспитания в общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждениях (сборник материалов конкурса 2017 г.)

Актуальные вопросы антикоррупционного воспитания обучающихся: опыт Санкт-Петербурга (сборник материалов городской научно-практической конференции 2014 г.)

Итоги конкурса «Методические разработки в области антикоррупционного образования в государственных общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» >>>

Кафедра социально-педагогического образования и кафедра психологии СПб АППО подготовили Методические рекомендации”СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ НАЦИОНАЛИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА  СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ” 

Антикоррупционное воспитание (методичка)

Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников (презентация)

Антикоррупционное образование в мире

Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания: методическое пособие

Модульная надпредметная программа для обучающихся «Противодействие коррупции:исторический опыт, проблемы и пути реализации»  >>>

Распоряжение Комитета по образованию №1425-р

Положение о конкурсе методических разработок по антикоррупционному образованию

Возможности некоммерческих организаций при организации антикоррупционного просвещения обучающихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга (аналитическая справка) >>>
Методические рекомендации по антикоррупционной работе в учреждениях СПО >>>

Председатель МО:  Золотинкина Ксения Петровна, педагог дополнительного образования  ГБОУ гимназии № 524 Московского района
Координатор: Виноградова Ирина Николаевна, преподаватель кафедры социального образования СПб АППО
Куратор: Полякова Татьяна Николаевна, д.пед.н., профессор кафедры социального образования СПб АППО

Городской театральный фестиваль в СПб АППО «Свой среди чужих»
Выступления коллективов  на Городском театральном фестивале

Сценарии. Рождество. >>>
Благодарность за участие в проекте Книга солдату-земляку. >>>
Методическая поддержка. >>>
Положение V Городского театрального фестиваля «Свой среди чужих» 2017 г. >>>

Фестиваль «Свой среди чужих»
Положение VI Городского театрального фестиваля «Свой среди чужих» 2018 года >>>

Положение о проведении VII Городского театрального фестиваля «Свой среди чужих» 2019 года

Вебинар по актуальным вопросам содержания контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2019 года по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, состоявшийся 20.09.2018 года

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Издательство «Просвещение» приглашает вас к просмотру записи вебинара: «Уроки Победы»: воспитание патриотизма на уроках истории».

Вебинар провели: Данилов Александр Анатольевич, руководитель экспертного совета издательства «Просвещение», доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, действительный член Российской академии естественных наук, Академии педагогических и социальных наук; Петров Андрей Евгеньевич – советник Министра просвещения Российской Федерации, ответственный секретарь Российского исторического общества, действительный государственный советник 2 класса.

Издательство «Просвещение» является соорганизатором конкурса «Уроки Победы».

Конкурс «Уроки Победы» направлен на разработку новых методик и практик патриотического воспитания и обучения школьников, на то, чтобы увековечить память о Победе в Великой Отечественной войне. Цель конкурса, о котором шла речь на вебинаре, – сохранение исторической памяти о Победе в Великой Отечественной войне, повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание молодёжи.

Основные задачи конкурса, заявленного на вебинаре, – выявление талантливых педагогических работников школ и их поддержка, поощрение и тиражирование лучших учебно-методических разработок для дальнейшего использования в преподавании.

Желаем удачи!