- Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.11-13
- Каб. 301, 302
- +7 (812) 409-82-78
- kafedraso2010@yandex.ru
- Страница ОРКСЭ и ОДНКНР ВКонтакте
- Направление «Культурологическое образование»
- каб. 312
- +7 (812) 409-82-70
- konkoart@mail.ru
- Страница Педагогического музея Академии
Состав кафедры
Направление «Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации (аспирантура)»
по профилю Теория и методика обучения и воспитания (история) (специальность 5.8.2.)
Дни и часы приема:
Вторник, 14:00 – 16:00
Ольга Николаевна
Заведующий кафедрой, доктор пед. наук, профессор, Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемые дисциплины:
Аспирантура по специальности «Теории и методика обучения и воспитания (история)». Теория и методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин, дидактика.
Дни и часы приема:
2-ой вторник
13-00-15-00
Петр Анатольевич
профессор, доктор пед. наук, доцент,
член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук РФ,
Заслуженный учитель России
Преподаваемые предметы:
Теория и методика обучения и воспитания: история, обществознание.
Аспирантура
(г. Нарьян-Мар) Аспирант
(Санкт-Петербург) Аспирант
Аспирант
Аспирант
Дни и часы приема:
Среда
10:00-13:00
Павловна
доцент, кандидат пед. наук. Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемые дисциплины:
Вопросы подготовки к ЕГЭ (история). Теория и методика обучения истории
День и часы приема:
Вторник
14:30-17:30
кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемые дисциплины:
Теория и методика обучения обществознанию.
Социология.
Коммуникативные технологии в образовании.
Дни и часы приема:
вторник
10:00-13:00
Старший преподаватель, специалист по учебно-методической работе.
Преподаваемые дисциплины:
Методика обучения истории и обществознанию. ИК–технологии в преподавании социальных дисциплин
Дни и часы приема:
Понедельник с 11.00 до 14.00
Сергей Владимирович
Ст. преподаватель; Ученый секретарь кафедры
Преподаваемые дисциплины:
Вопросы подготовки к ЕГЭ (обществознание). Теория и методика обучения обществознанию, экономики
Часы консультаций:
Вторник, 15:00 – 17:00, каб. 301
Ирина
Юрьевна
доцент (совм.). Заслуженный работник просвещения Санкт-Петербурга
Дисциплины:
Подготовка к олимпиадам по обществознанию, праву. Историческое просвещение
Дни и часы приема:
Среда, 10:00 – 14:00
Олег Дмитриевич
доктор педагогических наук, доцент. Профессор РАО
Дисциплины:
Теория и методика современного урока. Содержание школьного общественно- научного образования.
Елена
Сергеевна
Предметные области ОРКСЭ и ОДНКНР (урочная и внеурочная деятельность)
(: 409-82-78, каб. 301)
Дни и часы приема:
среда
14:30-17:30
Наталья Эдуардовна
доцент
Преподаваемые дисциплины:
Теория и методика преподавания курсов ОРКСЭ и ОДНКНР
Преподаватель, специалист по учебно-методической работе. Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемые дисциплины:
Методика преподавания, учебно-методические комплексы по ОРКСЭ, ОДНК. Внеурочная деятельность в контексте ФГОС ООО.
Дни и часы приема:
Четверг 15.00 -17.00
Старший преподаватель
Преподаваемые дисциплины:
Психологические основы современного урока.
Методика преподавания основ духовно-нравственной культуры народов России и ОРКСЭ
Дни и часы приема:
Четверг, 15-30 – 17-30, каб. 301
Доцент (совм.)
Преподаваемые дисциплины:
Психологические основы современного урока.
Методика преподавания основ духовно-нравственной культуры народов России и ОРКСЭ
Направление «Культурологическое образование»
Предметная область «Искусство» (: 409-82-70, каб. 312)
Дни и часы приема:
Среда
16.00-18.00 (ауд.517)
Лариса
Павловна
старший преподаватель. Отличник народного просвещения, Победитель ПНПО.
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика обучения изобразительного искусства и черчения, дизайна. Работа с художественно-одаренными детьми. Формирование конструктивного мышления средствами изобразительного искусства и дизайна.
Дни и часы приема:
Понедельник
16.00 – 17.30,
(ауд. 517)
Галина
Алексеевна
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика преподавания изобразительного искусства и черчения. Формирование конструктивного мышления средствами изобразительного искусства и дизайна
Дни и часы приема:
Среда
11.00 – 17.30 (ауд. 517)
Наталья
Юрьевна
преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика обучения музыке
Дни и часы приема:
Четверг
13.00-17.30
пятница,
15.00 – 17.30 (ауд. 520)
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Культурно-образовательные программы в ДОУ, системе дополнительного образования и во внеурочной деятельности
Дни и часы приема:
Четверг
14:30 — 17:30
Ст. преподаватель. Почетный работник общего образования РФ.
Преподаваемые дисциплины:
Методика обучения истории в основной школе. Духовно–нравственное воспитание в школе. Работа с УМК по истории.
Выставка «Блокада. Память. Победа»
Мастер-класс по вырезанию из бумаги
Методы преподавания технических дисциплин
Приоритетные направления и задачи деятельности
кафедры общественно-научного и культурологического образования
1. Научно-методическая поддержка образовательных организаций в обеспечении нового качества общественно-научного и культурологического образования
• Определение инновационных подходов к отбору содержания и технологий обучения.
• Создание инновационных компонентов УМК к учебным программам (включая ЦОР).
• Разработка новых образовательных программ, нацеленных на введение ФГОС.
• Определение содержания диагностических процедур системы оценки качества обученности школьников, сформированности читательской грамотности.
• Научно-методическое сопровождение курса ОРКСЭ, ОДНКНР.
2. Совершенствование содержания внеурочной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга
3. Повышение качества дополнительного профессионального педагогического образования
• Совершенствование образовательных программ всех видов курсов и образовательных модулей, проводимых кафедрой, форм и методов проведения учебных занятий.
• Подготовка руководителей ОУ и педагогов к реализации ФГОС ОО и примерных рабочих программ по предметам.
4. Развитие гуманитарной культуры педагогов, антикоррупционного мировоззрения участников образовательного процесса
• Подготовка тематических модулей сотрудниками кафедры.
• Выступления по данной проблеме на научно-практических конференциях, подготовка научно-методических материалов.
5. Подготовка научных кадров – работа с аспирантами, докторантами, развитие существующих при кафедре научных школ (Т.Г. Браже, О.Н. Журавлева, Т.Н. Полякова, Н.И. Элиасберг).
6. Научно-методическое сопровождение музейной деятельности в образовательном процессе Академии (на базе Педагогического музея АППО) и ОУ города.
7. Развитие партнерских связей в осуществлении проектов и научных прикладных исследований.
8. Экспертиза, анализ научно-методических и др. материалов.
9. Организационное и методическое курирование деятельности городских методических объединений и профессиональных сообществ:
методистов и тьюторов по истории и обществознанию;
учителей и методистов ОРКСЭ и ОДНКНР;
учителей музыки, изобразительного искусства и черчения,
а также Регионального отделения Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания.
Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности по профилю Теория и методика обучения и воспитания (история) 13.00.02 направления 44.06.01 Образование и педагогические науки
Конференции, организованные кафедрой общественно-научного и культурологического образования (с 2016 года)
- Вторая городская научно-методическая конференция «Преподавание трудных вопросов истории в контексте требований ИКС и ФГОС: Великие реформы 1860-х гг.: исторический выбор (к 155–летию отмены крепостного права). 22 марта 2016 года. СПб АППО.
- Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обновления содержания и технологий социальных и гуманитарных дисциплин». 5-6 апреля 2017 г. Санкт-Петербург, АППО.
- Международная научно-практическая конференция «Трудные вопросы истории: Революции в современной Истории: факты, интерпретации, образовательные стратегии (к 100-летию революции в России)» (совместно с Евроклио). 27-28 октября 2017 27-28 октября 2017 года. СПб АППО
- Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики». 20-21 апреля 2017 г. Санкт-Петербург, АППО.
- Научно-практическая конференция «Методические подходы к обновлению содержания общественно-научного образования» (в рамках Петербургского международного образовательного форума). 27 марта 2018 г. Санкт-Петербург, АППО.
- Всероссийская научно-практическая конференция «Общественно-научные дисциплины: трудные вопросы содержания и преподавания в цифровую эпоху». 10-11 апреля 2018 г. Санкт-Петербург, СПб АППО.
- Международная научно-практическая конференция по совершенствованию общественно-научного образования «Исследуя «Я-Историю»: от личного осмысления прошлого к общему взаимопониманию в будущем». 26 марта 2019 г. Санкт-Петербург, АППО.
Научные труды преподавателей кафедры общественно-научного и культурологического образования
Монографии
- Журавлева О.Н. Модульно-деятельностная технология проектирования процесса изучения школьного курса истории: монография / О.Н. Журавлева. СПб.: СПб АППО, 2016. 141 с.
- Журавлева О.Н. Теория и практика формирования рефлексивной компетентности педагога: образовательный потенциал технологии Lesson study (Глава 11) // Теоретические и практические (методические) аспекты подготовки педагога: компетентностный подход: монография коллектива авторов / Агаркова Э. П., Бекиров С. Н., Бекирова Э. Ш. и др. Ялта: РИО ГПА, 2018. – 210 с. С. 56-62.
- Барыкина И.Е. Государственное управление России второй половины XIX века: особые формы и специальные институты: монография. СПб.: СПб АППО, 2018. 368 с.
- Антикоррупционное образование в современной школе: социально-педагогическое сопровождение: монография коллектива авторов / под науч. ред. О.Н. Журавлевой / Журавлева О.Н., Барыкина И.Е., Полякова Т.Н., Барышников Е.Н., Битюков К.О., Федоров О.Д., Александрова С.В., Шевченко С.В. СПб.: СПб АППО, 2019. 244 с.
Статьи в рецензируемых научных изданиях (перечень ВАК)
2016
- Журавлева О.Н. Историческое сочинение как новый тип задания ЕГЭ: вопросы, требующие ответа вчера // Преподавание истории в школе. 2016. № 1. С. 3-7.
- Журавлева О.Н. Основы конструирования модульной технологии процесса изучения школьного учебного курса (на примере истории) // Проблемы современного педагогического образования. 2016. Выпуск 5(53). С. 83-88.
- Журавлева О.Н. Актуализация проблемы гуманитаризации содержания школьных учебников // Проблемы современного педагогического образования. 2016. Выпуск 6 (№ 53). С. 165-171.
- Журавлева О.Н. «Понимать – значит чувствовать»: стратегия гуманитарного обновления содержания школьного образования // Наука сегодня: проблемы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции, г. Вологда, 30 ноября 2016 г.: в 2 ч. Часть 2. – Вологда, 2016. – 184 с. С. 116-118.
- Андреевская Т.П. Основные подходы к проектированию и реализации программы дополнительного образования старшеклассников в Летней Археологической Школе / Андреевская Т.П., Трухин П.А. // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта, 2016. – Вып. 52 (2). – С. 213–220.
- Баранов П.А. Практические задания как ведущая организационная форма обучения в системе повышения квалификации учителей обществознания //Преподавание истории и обществознания в школе. – 2016 № 1 С. 25-29.
- Баранов П.А. Использование стандартизированных заданий при проведении промежуточного контроля по новейшей истории в 9 классе (Статья) // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2016 № 3 С.11-20.
- Рязанов Д.В. Кто и как должен оценивать «спорные» публикации в электронных средствах массовой информации в условиях противодействию экстремизму Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра: Материалы докладов XI всероссийской научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во СПб ГУП, 2016
- Демидович Д.М. Аренда и покупка земли под жилищное строительство в Петербурге во второй половине XIX – начале XX веков // Журнал-книга «Предпринимательство». – М.: ООО «Издатель-М», 2016 № 6 С. 136 – 144
- Демидович Д.М. Ипотечное кредитование как фактор формирования рядовой застройки Петербурга на рубеже XIX – XX веков // Журнал-книга «Предпринимательство». М.: ООО Издатель-М», 2016 № 7 С. 114 – 122
2017
- Барыкина И.Е. Возможности и технологии изучения революций в школьных курсах Отечественной и Всеобщей истории // Историко-педагогические чтения. 2017. Вып. 21-1. С. 154–164.
- Журавлева О.Н. Практикум «Почему важно и интересно изучать историю?..» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 1. С. 57-62.
- Журавлева О.Н. Гуманитарно-аксиологический подход в изучении основ финансовой грамотности в современной школе (на примере УМК ОИГ «Дрофа-Вентана-Граф») / Журавлева О.Н., Федоров О.Д. // Преподавание истории в школе. 2017. № 2. С. 65-69.
- Баранов П.А. Использование составных заданий в процессе изучения новейшей истории в IX классе // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2017 № 5 С. 20-27.
2018
- Барыкина И.Е. Какая школа нам нужна? // Сибирский учитель. № 5(120). 2018. С. 19–26.
- Журавлева О.Н. Эволюция и методический потенциал социологического подхода в преподавании истории: отечественный опыт // Журавлева О.Н., Баранова Е.С. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. № 5. С. 29-37.
- Журавлева О.Н. Образовательные стратегемы проектирования дополнительных профессиональных программ для педагогов: выбор приоритетов // Федоров О.Д., Журавлева, О.Н., Полякова Т.Н. // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 71-90 (СКОПУС DOI: 10.17323/1814-9545-2018-2-71-90 )
- Полякова Т.Н. Русская революция в поэтических образах Серебряного века: обращение к поэзии на уроках истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. № 5. С. 44–48.
- Полякова Т.Н. Обращение к литературным текстам при изучении русской революции на уроках истории. Сборник научной конференции. 27–28 октября 2017 года в Санкт-Петербурге // Международная научно-практическая конференция «Революции в современной истории: факты, интерпретации образовательные стратегии, трудные вопросы истории». К столетию Великой Российской революции. Сб. статей / Сост. К.О. Битюков. СПб.: СПбАППО, 2018. С. 72–79.
- Полякова Т.Н. Проблемы организации и содержания экспериментальной части педагогического исследования // Нижегородское образование. 2018. № 3. С. 102–107.
- Полякова Т.Н. Музыка на уроке истории при изучении революционных событий начала XX века // Искусство и образование. 2018. № 2 (112). С. 161–170.
- Рязанов Д.В. Роль экспертного заключения при вынесении судебного решения в делах экстремистского характер на примере региональных СМИ // Верховенство права и правовое государство: материалы Международной научно-практической конференции. 15 июня 2018 г., г. Тюмень.
2019
- Журавлева О.Н., Андреевская Т.П., Александрова С.В. Входная диагностика профессиональных дефицитов в системе дополнительного профессионального образования педагогов (на примере оценивания уровня информационно-аналитической компетенции учителя истории) / О.Н. Журавлева, Т.П. Андреевская, С.В. Александрова // Научное обеспечение системы повышения квалификации. 2019. № 1(38). С. 97–106.
- Демидович Д.М. Критерии выбора арендного жилья квартиросъемщикамиПетербургских доходных домов в 1870-х гг.–начале XX века //Университетский научный журнал (филологические и исторические науки, археология и искусствоведение). – СПб., 2019 № 49
2020
- Александрова С.В. Актуализация проблемы диагностики аналитических умений обучающихся в школьном историческом образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-3. С. 4-6.
- Журавлева О.Н. Изучение цивилизационного наследия и основ духовно-нравственной культуры народов России: методический потенциал современных школьных учебных пособий // Преподавание истории в школе. 2020. № 5. С. 19-23.
- Полковникова Т.А. Возможности преподавания истории Холокоста в образовательном пространстве современной Петербургской школы (из опыта работы) // Преподавание истории в школе. 2020. № 2. С. 41-45.
- Полковникова Т.А. Формирование коммуникативной грамотности школьников на материале истории Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда // Преподавание истории в школе. 2020. № 8. С. 64-70.
- Полковникова Т.А. Возможности проектной деятельности в процессе изучения истории Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда // Преподавание истории в школе. 2020. № 9. С. 6-12.
- Развитие визуальной грамотности школьников при изучении истории Великой Отечественной войны // XXIII Вишняковские чтения «Вузовская наука: условия эффективности социально-экономического и культурного развития региона»: материалы междунар. науч. конф., 27 марта 2020 г., г. Бокситогорск. – отв. ред. Н. В. Головешкина / Александрова С.В., Журавлева О.Н. – СПб.; Бокситогорск: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2020. – 308 с. С. 215-219.
2021
- Журавлева О.Н., Андреевская Т.П., Пашкова Т.И. Учебник истории как методический феномен: инновационные направления деятельности петербургских авторов // Преподавание истории в школе. 2021. № 3. С. 31-38.
- Баранов П.А. Основные этапы и тенденции развития методической службы петербургской школы (1800–1990-е годы) // Преподавание истории в школе. 2021. № 3. С. 9-13.
- Баранов П.А. Некоторые актуальные подходы к организации образовательного процесса в рамках постдипломного педагогического образования // Непрерывное образование. 2021. № 2 (36). С. 8-10.
- Полковникова Т.А. Развитие коммуникативных умений учащихся на уроках обществознания: условия, приемы, результаты // Историческое и обществоведческое образование: ресурсы, проблемы и перспективы: материалы всероссийской практической конференции с международным участием (Улан-Удэ, 10–11 июня 2021 г.) / науч. ред. М. Г. Цыренова. Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2021. – 208 с.
2022
- Баранов П.А. Методические подходы к организации олимпиады обучающихся IX-X классов, посвященной трехсотлетию прокуратуры России (из опыта петербургской школы)// Преподавание истории и обществознания в школе. 2022. № 4. С. 46-56.
- Журавлева О.Н. Пути расширения гуманитарности методического обеспечения процесса освоения содержания школьных предметов // Проблемы современного педагогического образования. 2022. Вып. 77. Ч. 2. С. 171-173.
- Полковникова Т.А. Развитие коммуникативных умений учащихся на уроках обществознания: условия, приемы, результаты // Преподавание истории в школе. 2022. № 4. С. 71-76.
- Полковникова Т.А. “Параграф, написанный кистью”: к вопросу об использовании репродукций картин как визуального источника на уроках истории // Преподавание истории в школе. 2022. № 8. С. 39-45.
2023
- Баранов П.А., Журавлева О.Н. Проблемы преподавания курса обществознания в средней школе и поиск путей их решения: содержательный аспект // Преподавание истории и обществознания в школе. 2023. № 3. С. 50-53.
Учебные пособия по программам аспирантуры
- Теория и методика обучения (история, обществознание): Учебное пособие для обучающихся по программам аспирантуры профиля «Теория и методика обучения и воспитания (история)», профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения (история, обществознание)» / Сост. С.В. Шевченко / под общ. ред. О.Н. Журавлевой / Авт.: Федоров О.Д., Шевченко С.В., Журавлева О.Н., Андреевская Т.П., Барыкина И.Е., Матвеева Т.Е., Битюков К.О., Александрова С.В. – СПб.: СПб АППО, 2018. – 175 с.
2020 год
- Александрова С.В., Андреевская Т.П., Журавлева О.Н. Подготовка обучающихся к региональным и всероссийским диагностическим работам по истории и обществознанию: реализация требований ФГОС / метод. пособие. – СПб.: СПб АППО, 2020. – 60 с.
- Полковникова Т.А., Александрова С.В., Демидович Д.М. Изучение истории Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда в курсах истории России и во внеурочной деятельности: метод. пособие / под общей ред. О.Н. Журавлевой. – СПб.: СПб АППО, 2020.
- Журавлева О.Н. (в соавт.) Народы России: Дороги Дружбы. 1-4 кл. Уч. пособие Учебное пособие для общеобр. орг. – М.: Просвещение 2020.
- Моя Конституция. 1-4 кл. Учебное пособие для общеобр. орг. / О.Н. Журавлева, С.В. Александрова. – М.: Просвещение 2020.
2021
- Основы финансовой грамотности: содержание и методика преподавания: учеб. пособие // П. А. Баранов О. Н. Журавлева, Т. А. Полковникова, С.В. Шевченко; под общ. ред. О.Н. Журавлевой. – СПб.: СПб АППО, 2021.
- Баранов П.А. Тематические задания для дополнительного профессионального образования учителя истории: Практикум. СПб.: СПб АППО, 2021.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется в 4-х классах общеобразовательных организаций (объем 34 часа) во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г. (ВП-П44-4632) и Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р. |
25 мая 2015 года Минобрнауки России направило в субъекты Российской Федерации письмо № 08-761 «Об изучении предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР», в котором указано, что предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области ОРКСЭ и в её рамках возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации. Таким образом, в целях обеспечения преемственности с предметной областью ОРКСЭ, изучаемой в 4-м классе начальной школы, изучение предметной области ОДНКНР в основной школе целесообразно начинать с 5-го класса. |
Выбор учебных курсов для изучения в рамках предметной области ОДНКНР осуществляется в соответствии с примерным регламентом, рекомендованным письмом Минобрнауки России от 31.03.2015 г. № 08-461 «О направлении регламента выбора модулей курса ОРКСЭ». |
Нормативно-правовая база: https://cloud.mail.ru/public/2pwE/4zpTPMvod |
Лучшие практики учителей районов СПб: https://cloud.mail.ru/public/DuTm/VFP7zSGH3 |
Сообщество педагогов ОРКСЭ и ОДНКНР ВК: https://vk.com/club171036883 |
Вебинар по итогам ГИА-9 в 2024 году с участием руководителей предметных комиссий (обществознание)
Ведущие: Кудрявцев Антон Викторович, Шевченко Сергей Владимирович
Вебинар “ВПР СПО по обществознанию: учебные достижения и дефициты”
Ведущий: Александрова Светлана Владимировна
Вебинар курса “Методическое сопровождение реализации обновленного ФГОС в области изобразительного искусства
Ведущие: Бакшинова Лариса Павловна – старший преподаватель кафедры, Ломакина Наталья Юрьевна – старший преподаватель кафедры, Печерина Светлана Владимировна- методист ИМЦ Московского района
Преподавание ОДНКНР в 5-6 классах в 2024/2025 учебном году: методические электронные ресурсы
На вебинаре будут представлены электронные ресурсы в поддержку курсов ОДНКНР и ОРКСЭ. Доцент кафедры общественно-научного и культурологического образования Наталья Эдуардовна Юферева предложит конкретные идеи по реализации ближайших тем федеральной образовательной […]
Вебинар курса “Методическое сопровождение реализации обновленного ФГОС в области изобразительного искусства”
Ведущие: Марина Галина Алексеевна- старший преподаватель кафедры, Иноземцева Ольга Николаевна -методист ИМЦ Адмиралтейского района
Конференция «Духовно-нравственное воспитание через культуру: работа с художественными текстами на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР»
Ведущие: Юферева Н.Э., Прозорова Н.В. и др.
Вебинар по итогам ГИА-9 в 2024 году с участием руководителей предметных комиссий (история)
Ведущие: Александрова Светлана Владимировна, старший преподаватель кафедры общественно-научного и культурологического образования;Кудрявцева-Караускайте Светлана Альфонсовна, председатель предметной комиссии ОГЭ по истории.
Вебинар по итогам ГИА-11 в 2024 году с участием руководителей предметных комиссий (обществознание)
Ведущие: Шевченко Сергей Владимирович, старший преподаватель; Соболева Ольга Борисовна, заместитель председателя предметной комиссии по обществознанию.
Итоги ГИА-11 в 2024 году с участием руководителей предметных комиссий (история)
Ведущие: Андреевская Татьяна Павловна, доцент кафедры общественно-научного и культурологического образования, к.п.н.; Коротин Вячеслав Станиславович, зам. председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории
Преподавание ОДНКНР в 5-6 классах в 2024/2025 учебном году
Ведущий: Юферева Наталья Эдуардовна
Совершенствование способности педагога к использованию интерактивных методов обучения школьников финансовой грамотности
Основные вопросы, которые будут рассмотрены в рамках вебинара: Дополнительную информацию можно узнать у сотрудников кафедры общественно-научного и культурологического образования СПб АППО Телефон: 8 (812) 409-82-78
Партнерами олимпиады в разные годы были: ГБОУ ЦО «Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных», Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Многофункциональный региональный центр прикладных квалификаций «Техникум энергомашиностроения и металлообработки», Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет) кафедра инженерного проектирования.
В содержание олимпиадных заданий помимо проекционного черчения входили элементы начертательной геометрии, конструирование формы предметов, занимательные эвристические задачи повышенной сложности.
В данном конкурсе могут принять участие учащиеся 7-11 классов (школьники) общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, прошедшие обучение по базовому курсу «Технология. Черчение», элективным курсам «Графика», «Начертательная геометрия», «Архитектура», «Дизайн» и иные курсы по графической грамотности.
Участники конкурса могут принять участие в следующих номинациях:
- Проекционное черчение
- Архитектура и дизайн
- Начертательная геометрия
________________________________________________________________________
4 июня 2023 года, по итогам заседания Президиума Государственного Совета, Президент утвердил перечень поручений, одно из которых (пункт 2 д.) обязывает Правительство начиная с 2024/25 учебного года обеспечить освоение основ черчения лицами, обучающимся по образовательным программам основного общего образования, а также обеспечить изучение учебного курса «Черчение» на уровне среднего общего образования лицами, обучающимися по технологическому (инженерному) профилю.
Внимание! Изменилась дата проведения регионального тура Олимпиады по предмету "Изобразительное искусство" (теория искусства и практика творчества). Олимпиада состоится 21 декабря 2024 года. Место проведения не изменилось. |
Распоряжение КО № 1081-р от 30.08.2024 "Об утверждении перечня региональных олимпиад и конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности для школьников на 2024/2025 учебный год" |
Положение о Региональной Олимпиаде по предмету «Изобразительное искусство» (теория искусства и практика творчества) среди учащихся общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга |
Аннотация Региональной олимпиады по предмету «Изобразительное искусство» (теория искусства и практика творчества) среди учащихся общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга 2024-2025 учебный год |
Новый График проведения Региональной олимпиады по предмету «Изобразительное искусство» (теория искусства и практика творчества) среди учащихся общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга 2024-2025 учебный год |
Уважаемые коллеги!
Представляем вам цикл виртуальных выставочных проектов, посвященный актуальным проблемам отечественной педагогики и раскрывающий пути их решения в контексте традиций петербургского образования.
Основу выставок составляют уникальные экспонаты Педагогического музея: документы, фотографии, детские рисунки, редкие издания, наглядные и методические пособия. Содержание экспозиций призвано помочь педагогу при обучении на курсах повышения квалификации, в процессе самообразования, при подготовке статей и выступлений, в рамках руководства проектной деятельностью учащихся. Система интерактивного взаимодействия позволит каждому посетителю оставлять отклики, делиться размышлениями, пополнять экспозицию своими материалами.
Авторы выставочного проекта:
Подгорнова С.В., старший преподаватель кафедры общественно-научного и культурологического образования,
Хащанская М.К., старший преподаватель кафедры социально-педагогического образования
Виртуальная экспозиция, посвященная ленинградским детям, учителям и воспитателям военного времени, создавалась совместно со слушателями курсов повышения квалификации весной 2020 года в условиях локдауна. Цель выставки состояла в том, чтобы показать, как спасение детей, физическое и духовное, стало важнейшей задачей всего народа и миссией педагогов той эпохи. Дистанционный формат выставки позволил пригласить самый широкий круг посетителей к размышлению о том, как память о военном детстве хранится, трансформируется и передается из поколения в поколение.
В различные исторические периоды живопись, музыка, литература, театр, кино осознанно использовались в педагогических целях. Способы и задачи включения искусства в образовательный процесс определялись не только основными педагогическими тенденциями эпохи, но и спецификой практической деятельности конкретных учителей. Наша выставка предлагает каждому самостоятельно ответить на вопрос «Что для вас означает воспитание искусством?», познакомившись с тремя моделями: просветительской, развивающей и социокультурной. Посетители выставки могут познакомиться с занятиями, мастер-классами и проектами, демонстрирующими возможности включения различных видов искусства в современный образовательный процесс.
Выставка адресована широкому кругу посетителей – педагогам, родителям, психологам, деятелям культуры – всем, кого интересуют история, проблемы и перспективы петербургского воспитания. Опыт нашего города в этой сфере уникален, поскольку он ведет отсчет от петровской эпохи – времени коренных преобразований во всех сферах государства и общества. Структура экспозиции включает три раздела, каждый из которых представляет наследие одной из эпох: дореволюционной, советской и современной. При этом проблемы воспитания рассматриваются с трех позиций: представления базовых целей и ценностей, использования средств и освоения содержания, практической реализации педагогических моделей и подходов.