Кафедра специальной (коррекционной) педагогики
Второй этаж, кабинет 219, 220, 221
☎ (факс) 409-82-95
: sp_pedappo@mail.ru
Задачи кафедры
- Организация и проведение профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста;
- научно-методическая и информационная поддержка педагогов и специалистов образовательных учреждений (ДОУ, школа, учреждения начального профессионального образования, медицинские учреждения, медико-психолого-педагогические социальные центры), реализующих программы обучения и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
- изучение, обобщение и распространение достижений мировой и отечественной педагогической науки в области преподавания специальных дисциплин; (педагогики, специальной психологии, логопедии, нейропсихологии, нейрофизиологии и др.);
- осуществление научных исследований, научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ по проблемам общего, высшего и дополнительного профессионального образования.
Направления научной деятельности кафедры
- Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга и обеспечении качества их жизни.
- Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Кафедра специальной (коррекционной) педагогики проводит бюджетные и внебюджетные курсы повышения квалификации по актуальным вопросам диагностики, обучения и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья
Состав кафедры

е-mail: logoped_natali@mail.ru
заведующий кафедры, кандидат педагогических наук, профессор
Специальность по диплому: Олигофренопедагогика
Преподаваемые дисциплины:
Логопедия. Специальная педагогика. Реализация ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Организационно-правовые основы обучения детей с ОВЗ. Коррекционная направленность обучения детей с ОВЗ.
Сфера научных интересов:
проблема коррекции нарушений устной и письменной речи у школьников, организация специального и инклюзивного образования

е-mail: tunguska@list.ru
доцент, кандидат педагогических наук
Преподаваемая дисциплина:
Специальная педагогика. Реализация ФГОС ДО, ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Альтернативная коммуникация. Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
Сфера научных интересов:
технологии работы с обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития, особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ

е-mail: ivtatan@yandex.ru
старший преподаватель
Специальность по диплому: Олигофренопедагогика
Преподаваемые дисциплины:
Логопедия. Специальная педагогика. Реализация ФГОС ДО
Сфера научных интересов:
проблема коррекции нарушений речевых нарушений у дошкольников, использование современных образовательных технологии в работе с дошкольниками с ТНР

е-mail: ulylan81@gmail.com
кандидат психологических наук, доцент
Специальность по диплому:
Специальная психология
Преподаваемые дисциплины:
Специальная психология. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
Сфера научных интересов:
Особенности социального интеллекта умственно отсталых детей с девиантным поведением

е-mail: janna.sharafullina@yandex.ru

е-mail: ekoryukina@yandex.ru
доктор педагогических наук, профессор
Специальность по диплому:
Сурдопедагогика
Преподаваемые дисциплины:
Сурдопедагогика. Специальная педагогика. Методики обучения детей с нарушением слуха.
Сфера научных интересов:
вопросы организации восстановительной работы после кохлеарной имплантации, методика обучения чтению детей с нарушением слуха, использование метода проектов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

е-mail: elizavetatutaeva@yandex.ru
старший преподаватель
Специальность по диплому:
Психология
Преподаваемые дисциплины:
Общая психология, Специальная психология, сенсорная интеграция.
Сфера научных интересов:
развитие и коррекция коммуникативных навыков детей, Взаимодействие ОУ и семьи; Профилактика профессионального выгорания педагогов посредством психотерапевтических здоровьесберегающих технологий.

е-mail: i.d.markevich@mail.ru
Программа Всероссийской научно-практической конференции “Я в мир удивительный этот пришел… ” 23-24 марта 2022 года
Стендовые доклады
Учитель-логопед петербургской школы №522 Ольга Самарина стала абсолютным победителем IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2021»
В федеральном этапе участвовали педагоги из 67 регионов России, он состоял из двух этапов, заочного, где оценивались конкурсные материалы, и очного. Финалисты должны были провести мастер-класс, открытое групповое занятие или урок с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и предложить решения профессиональных кейс-методов в специальном образовании.
Ольга Мстиславовна, с блеском пройдя первый этап, набрала максимальное количество баллов в очных финальных испытаниях, в которых приняли участие 20 лучших учителей.
Награждение состоится в Кремлевском дворце съездов 10 октября.
![]() Наталия Владимировна Победитель |
![]() Ольга Мстиславовна Лауреат |
![]() Анастасия Васильевна Лауреат |
В целях повышения авторитета и статуса педагогических работников, популяризации перспективного педагогического опыта, выявления и поддержки талантливых, творчески работающих учителей-дефектологов, на основании Распоряжения Комитета по образованию №2296-Р от 02.12.2020 «О проведении Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2020/2021 учебном году» с 01.02.2021 по 05.03.2021 состоялся конкурс педагогических достижений по номинации «Учитель-дефектолог года».
В номинации «Учитель-дефектолог года» принимали участие учителя дефектологи (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог), победители районного конкурса педагогических достижений.
Участники конкурса представили свой опыт работы в ходе четырех туров конкурса: презентация с целью представления опыта работы, проведение урока/занятия на площадках образовательных организаций Санкт-Петербурга, мастер-класс, решение кейсов и круглый стол по проблемам образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Победителем конкурса в номинации «Учитель-дефектолог года» в 2020/2021 учебном году стала Дельнова Наталия Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 37 комбинированного вида Василеостровского района.
Лауреатами конкурса в номинации «Учитель-дефектолог года» в 2020/2021 учебном году стали:
Гончар Анастасия Васильевна, учитель-дефектолог ГБОУ школы № 439 Петродворцового района;
Самарина Ольга Мстиславовна, учитель-логопед ГБОУ школы №522 Адмиралтейского района.
![]() |
В 2020 году состоялся III Всероссийский конкурс «Учитель-дефектолог 2020». В региональном этапе конкурса приняли участие представители 62 субъекта Российской Федерации.
Санкт-Петербург в конкурсе представляла Першина Екатерина Валентиновна, учитель-логопед ГБДОУ № 18 Кронштадтского района, победитель городского конкурса «Учитель дефектолог» и вошла в двадцатку финалистов заочного тура Конкурса. Очный тур Конкурса состоялся 1-5 октября, в связи с эпидемиологической ситуацией, он проходил в дистанционном режиме. По итогам трех испытаний очного тура конкурса (мастер-класс, открытое групповое занятие с обучающимися с ОВЗ и решение профессиональных кейс-методов в специальном образовании) Першина Екатерина Валентиновна, учитель-логопед ГБДОУ № 18 Кронштадтского района вошла в десятку лучший специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, и стала лауреатом конкурса. |
Итоги Городского (Открытого) конкурса дидактических материалов тифлопедагогов и педагогов. работающих с детьми с нарушением зрения «ИРИС» 2020 г. | |
Итоги Городского конкурса по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи для глухих и слабослышащих обучающихся начальных классов «Слушаю н говорю» 2020 г. | |
Победитель конкурса | |
ПОЛОЖЕНИЕ о Предметном городском конкурсе «Умники и умницы» | |
ПОЛОЖЕНИЕ о Предметном городском конкурсе «Эврика» |