Кафедра специальной (коррекционной) педагогики
Второй этаж, кабинет 219, 220, 221
☎ (факс) 409-82-95 sp_pedappo@mail.ru
Задачи кафедры
– Организация и проведение профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста;
– научно-методическая и информационная поддержка педагогов и специалистов образовательных учреждений (ДОУ, школа, учреждения начального профессионального образования, медицинские учреждения, медико-психолого-педагогические социальные центры), реализующих программы обучения и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
– изучение, обобщение и распространение достижений мировой и отечественной педагогической науки в области преподавания специальных дисциплин; (педагогики, специальной психологии, логопедии, нейропсихологии, нейрофизиологии и др.);
– осуществление научных исследований, научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ по проблемам общего, высшего и дополнительного профессионального образования.
Направления научной деятельности кафедры
– Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга и обеспечении качества их жизни
– Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Кафедра специальной (коррекционной) педагогики проводит бюджетные и внебюджетные курсы повышения квалификации по актуальным вопросам диагностики, обучения и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья
Состав кафедры

е-mail: logoped_natali@mail.ru
заведующий кафедры, кандидат педагогических наук, профессор
Специальность по диплому: Олигофренопедагогика
Преподаваемые дисциплины:
Логопедия. Специальная педагогика. Реализация ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Организационно-правовые основы обучения детей с ОВЗ. Коррекционная направленность обучения детей с ОВЗ.
Сфера научных интересов:
проблема коррекции нарушений устной и письменной речи у школьников, организация специального и инклюзивного образования

е-mail: tunguska@list.ru
доцент, кандидат педагогических наук
Преподаваемая дисциплина:
Специальная педагогика. Реализация ФГОС ДО, ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Альтернативная коммуникация. Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
Сфера научных интересов:
технологии работы с обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития, особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ

е-mail: katen-af@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент
Специальность по диплому:
Логопедия
Преподаваемые дисциплины:
Логопедия. Специальная педагогика. Теория и практика инклюзивного образования. Реализация ФГОС ДО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).
Сфера научных интересов:
актуальные проблемы инклюзивного и специального образования обучающихся с ОВЗ, пути преодоления нарушений письменной речи у обучающихся с ТНР

е-mail: ivtatan@yandex.ru
старший преподаватель
Специальность по диплому: Олигофренопедагогика
Преподаваемые дисциплины:
Логопедия. Специальная педагогика. Реализация ФГОС ДО
Сфера научных интересов:
проблема коррекции нарушений речевых нарушений у дошкольников, использование современных образовательных технологии в работе с дошкольниками с ТНР

е-mail: ulylan81@gmail.com
кандидат психологических наук, доцент
Специальность по диплому:
Специальная психология
Преподаваемые дисциплины:
Специальная психология. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
Сфера научных интересов:
Особенности социального интеллекта умственно отсталых детей с девиантным поведением

е-mail: nat-saa@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент
Специальность по диплому:
Педагог-организатор культурно-воспитательной работы
Преподаваемые дисциплины:
современные образовательные технологии, сценическая речь, логоритмика.
Сфера научных интересов:
арт-терапия, развития личности детей и подростков, аспекты творческого развития, методика развивающих занятий для детей дошкольного возраста, организация детского отдыха

е-mail: laanigma@mail.ru
Старший преподаватель
Специальность по диплому:
Специальная психология, Олигофренопедагогика Преподаваемые дисциплины:
специальная психология, современные образовательные технологии
Сфера научных интересов:
вопросы использования современных технологий на уроках и занятиях в образовательных организациях для детей с ОВЗ и тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) дошкольного и школьного возраста, вопросы использования средств альтернативной дополнительной коммуникации (АДК) в образовательном и воспитательном процессе

е-mail: ekoryukina@yandex.ru
доктор педагогических наук, профессор
Специальность по диплому:
Сурдопедагогика
Преподаваемые дисциплины:
Сурдопедагогика. Специальная педагогика. Методики обучения детей с нарушением слуха.
Сфера научных интересов:
вопросы организации восстановительной работы после кохлеарной имплантации, методика обучения чтению детей с нарушением слуха, использование метода проектов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

е-mail: elizavetatutaeva@yandex.ru
старший преподаватель
Специальность по диплому:
Психология
Преподаваемые дисциплины:
Общая психология, Специальная психология, сенсорная интеграция.
Сфера научных интересов:
развитие и коррекция коммуникативных навыков детей, Взаимодействие ОУ и семьи; Профилактика профессионального выгорания педагогов посредством психотерапевтических здоровьесберегающих технологий.

е-mail: auteka.cap@dmail.cjv
старший преподаватель
Специальность по диплому:
Общая психология
Преподаваемые дисциплины:
прикладной поведенческий анализ поведения
Сфера научных интересов:
обучение детей с расстройствами аутистического спектра
Уважаемые коллеги!
Кафедра специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО приглашает на курсы повышения квалификации, реализуемые на платной основе.
«Коррекционная направленность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ОВЗ» 72 часа.
Срок обучения: 18.10.2017-15.11.2017
Слушатели получат возможность:
– познакомиться с нормативно-правовыми аспектами организации коррекционно-образовательной работы с обучающимися с ОВЗ;
– углубить представления о психофизиологических особенностях детей с ОВЗ различных категорий;
– обогатить практические умения и навыки владения различными технологиями сопровождения школьников с ОВЗ.
Форма обучения: дистанционная
Стоимость: 5000 рублей. Запись на курсы по тел.: 713-34-32
По мере комплектации группы
Уважаемые коллеги! кафедра специальной (коррекционной) педагогики приглашает Вас принять участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Технологии работы с детьми, имеющими нарушения речи» Конференция состоится 2 ноября 2020 года Информационное письмо |
Уважаемые коллеги! кафедра специальной (коррекционной) педагогики приглашает Вас принять участие в работе Всероссийского научно-практического семинара «Программно-методическое обеспечение образования обучающихся с ОВЗ» Семинар состоится 22 сентября 2020 года в 11.00 Информационное письмо |
Итоги Городского (Открытого) конкурса дидактических материалов тифлопедагогов и педагогов. работающих с детьми с нарушением зрения «ИРИС» 2020 г.
Итоги Городского конкурса по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи для глухих и слабослышащих обучающихся начальных классов «Слушаю н говорю» 2020 г.
Подведены итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2018». Поздравляем нашу коллегу, учителя-логопеда ГБОУ № № 87 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Османову Гурият Абдулбарисовну, занявшей 2 место в финале очного тура федерального этапа конкурса. Османова Гурият Абдулбарисовна учитель-логопед имеет педагогический стаж более 28 лет, обладает высокими профессинальными знаниями и компетенциями в области коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, является автором научных статей, учебно-методических пособий. Конкурсан продемонстрировала свое педагогическое мастерство на уроках и коррекционно-развивающих занятиях, мастер-классах, а также в ходе круглого стола «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени».
Конкурс учрежден Министерством Просвещения Российской Федерации, направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, поддержку инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, утверждение приоритетов образования в обществе. Среди участников конкурса учителя-дефектологи (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи субъектов Российской Федерации, работающие с обучающимися с ОВЗ из 20-ти регионов Российской Федерации. В состав жюри Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России – 2018» вошли кандидаты и доктора педагогических и психологических наук, руководители и преподаватели образовательных организаций, представители профессиональных сообществ, ученые.