Кафедра специальной (коррекционной) педагогики
Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.11-13,
Второй этаж, кабинет 219, 220, 221
(факс) 409-82-95
: sp_pedappo@mail.ru
Задачи кафедры
- Организация и проведение профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста;
- научно-методическая и информационная поддержка педагогов и специалистов образовательных учреждений (ДОУ, школа, учреждения начального профессионального образования, медицинские учреждения, медико-психолого-педагогические социальные центры), реализующих программы обучения и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
- изучение, обобщение и распространение достижений мировой и отечественной педагогической науки в области преподавания специальных дисциплин; (педагогики, специальной психологии, логопедии, нейропсихологии, нейрофизиологии и др.);
- осуществление научных исследований, научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ по проблемам общего, высшего и дополнительного профессионального образования.
Направления научной деятельности кафедры
- Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга и обеспечении качества их жизни.
- Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Кафедра специальной (коррекционной) педагогики проводит бюджетные и внебюджетные курсы повышения квалификации по актуальным вопросам диагностики, обучения и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья
Состав кафедры

е-mail: logoped_natali@mail.ru
заведующий кафедры, кандидат педагогических наук, профессор
Специальность по диплому: Олигофренопедагогика
Преподаваемые дисциплины:
Логопедия. Специальная педагогика. Реализация ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Организационно-правовые основы обучения детей с ОВЗ. Коррекционная направленность обучения детей с ОВЗ.
Сфера научных интересов:
проблема коррекции нарушений устной и письменной речи у школьников, организация специального и инклюзивного образования

е-mail: sp_pedappo@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор
Специальность по диплому:
Сурдопедагогика
Преподаваемые дисциплины:
Сурдопедагогика. Специальная педагогика. Методики обучения детей с нарушением слуха.
Сфера научных интересов:
вопросы организации восстановительной работы после кохлеарной имплантации, методика обучения чтению детей с нарушением слуха, использование метода проектов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

е-mail: sp_pedappo@mail.ru
доцент, кандидат педагогических наук
Преподаваемая дисциплина:
Специальная педагогика. Реализация ФГОС ДО, ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Альтернативная коммуникация. Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
Сфера научных интересов:
технологии работы с обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития, особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ

е-mail: sp_pedappo@mail.ru
кандидат психологических наук, доцент
Специальность по диплому:
Специальная психология
Преподаваемые дисциплины:
Специальная психология. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
Сфера научных интересов:
Особенности социального интеллекта умственно отсталых детей с девиантным поведением

е-mail: sp_pedappo@mail.ru
старший преподаватель
Специальность по диплому:
Психология
Преподаваемые дисциплины:
Общая психология, Специальная психология, сенсорная интеграция.
Сфера научных интересов:
развитие и коррекция коммуникативных навыков детей, Взаимодействие ОУ и семьи; Профилактика профессионального выгорания педагогов посредством психотерапевтических здоровьесберегающих технологий.

е-mail: sp_pedappo@mail.ru

е-mail: sp_pedappo@mail.ru
Преподаватель

е-mail: sp_pedappo@mail.ru
Преподаватель

е-mail: sp_pedappo@mail.ru
Специалист по учебно-методической работе

е-mail: sp_pedappo@mail.ru
кандидат педагогических наук,
учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
Специальность по диплому: олигофренопедагогика
Преподаваемая дисциплина:
Специальная педагогика. Реализация АООП в различных организационных условиях образовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Адаптация содержания рабочей программы по учебному предмету для обучающихся с ОВЗ. Альтернативная коммуникация
Сфера научных интересов:
Создание организационно-педагогических условий в образовательных учреждениях, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальной адаптации у обучающихся с ОВЗ, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития, включающих специальные подходы, методы и технологии, способствующие удовлетворению особых образовательных потребностей.

е-mail: sp_pedappo@mail.ru
Преподаватель

е-mail: sp_pedappo@mail.ru
Преподаватель

е-mail: sp_pedappo@mail.ru
Преподаватель.
Специальность по диплому:
Логопедия. Специальная психология.
Преподаваемая дисциплина:
Коррекция логопедических нарушений у детей ОВЗ.
Сфера научных интересов:
Технологии работы с детьми раннего возраста с нарушениями в развитии
Программа конференции 01.11.2022 | |
Стендовые доклады | |
1. | Сопровождение семьи ребенка с речевыми нарушениями (ТНР, ОВЗ) в системе работы ЦППМСП Атапина Виктория Владимировна, учитель-логопед; Лакомова Наталья Анатольевна, учитель-дефектолог ГБУДОЦППМСП Невского района г. Санкт-Петербурга |
2. | Использование нейрогимнастики в коррекционной работе с детьми 5-7 лет с ТНР и СДВГ Афанасьева Валерия Александровна, Калашникова Мария Леонидовна, учителя-логопеды ГБДОУ детский сад №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга |
3. | Развитие самоконтроля у младших школьников Барашкина Анна Михайловна, учитель-логопед ГБОУ СОШ № 385 Красносельского района г. Санкт-Петербурга, Крамская Татьяна Ивановна, учитель-логопед ГБОУ школы № 502 Кировского района г. Санкт-Петербурга |
4. | Формирование связной речи и мелкой моторики посредством игрового пособия «Волшебные гонзики» Бобейко Татьяна Николаевна, воспитатель; Ракутина Евгения Викторовна, заведующий ДОУ детский сад №19 кировского района г. Санкт-Петербурга |
5. | Дополненная реальность в образовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи Богданова ИГ, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №101 Калининского района г. Санкт-Петербурга |
6. | Развивающая фетровая книжка «Винни Пух и друзья» Бодренкова Светлана Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ № 45 Красносельского района г. Санкт-Петербурга |
7. | Опыт организации взаимодействия специалистов ДОУ с родителями в процессе коррекционно-развивающей работы в группе для детей с ОВЗ Бойкова Светлана Германовна, Калугина Наталья Васильевна, учителя-логопеды ГБДОУ детский сад № 52 Кировского района г. Санкт-Петербурга |
8. | Программно-методический комплекс коррекционного курса «Произношение» (вариант 5.2) Власова Екатерина Александровна, Жабровская Вера Викторовна, учителя ГБОУ школа №3 Краснгвардейского района г. Санкт-Петербурга |
9. | Использование QR кодирования в работе по взаимосвязи логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Воробьева Олеся Павловна, Ковалёва Ирина Николаевна, учителя-логопеды ГБДОУ детский сад №65 Красносельского района г. Санкт – Петербурга |
10. | Логопедическое сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в системе комплексной реабилитации в условиях школы Высоцкая Илона Валентиновна, Шуляк Инна Александровна, учителя-логопеды ГБОУ школа № 584 «Озерки» выборгского района г. Санкт-Петербурга |
11. | Применение технологии друдлов в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения Гапутина Ольга Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №19 Кировского района г. Санкт-Петербурга |
12. | Использование интерактивного стола, интерактивной парты в развитии лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОВЗ Герст Татьяна Васильевна, Кабышева Елена Алексеевна, учителя-логопеды, ГБДОУ № 4 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга |
13. | Формирование социально-личностной компетентности детей с ОВЗ средствами театрализованной деятельности Глухова Ирина Петровна, Ганькина Екатерина Юрьевна, учителя-логопеды ГБДОУ детский сад №7 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга |
14. | Логоментальное картирование как инновационный подход в коррекции нарушений письменной речи в условиях школьного логопедического пункта Дашкина Надежда Артуровна, учитель-логопед, ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района г. Санкт-Петербурга |
15. | Формирование у детей старше-подготовительного возраста представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза с применением метода моделирования (по средствам использования пластилина) Демидова Татьяна Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №25 комбинированного вида Пушкинского района г. Санкт-Петербурга |
16. | Использование игровых техник стабилизации и активации энергетического потенциала, повышения пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов в коррекционно-развивающей деятельности у дошкольников с ОНР Елинская Светлана Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ № 75 Центрального района г. Санкт-Петербурга |
17. | Система работы со старшими дошкольниками с речевыми нарушениями по развитию понимания эмоций собеседника посредством этических сказок Зимина Карина Игоревна, Трошина Елена Сергеевна, учителя-логопеды ГБУ ДО ЦППМСП Невского района г. Санкт-Петербурга |
18. | Особенности применения технологии «Глобального чтения» в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями Иванова Светлана Алексеевна, учитель-логопед, Айдамирова Кристина Геннадьевна, учитель-логопед, учитель-дефектолог ГБУДОЦППМСП Невского района г. Санкт-Петербурга |
19. | Принцип разноуровневости обучения детей с нарушением речи Иванова Татьяна Анатольевна, Шевченко Виктория Михайловна, методисты ГБУДОЦППМСП Невского района г. Санкт-Петербурга |
20. | Система работы над просодическими компонентами речи с использованием русского фольклора Ильина Марина Владимировна, Таланенко Наталья Юрьевна, учителя-логопеды ГБДОУ детский сад № 52 Кировского района г. Санкт – Петербурга |
21. | Развитие речи у детей с дисфункцией тактильных ощущений посредством «сенсорной карты» Кириллова Елена Олеговна, Майорова Юлия Михайловна, учителя-логопеды ГБДОУ № 17 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-Петербурга |
22. | Логопедическое занятие (НОД) для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (2 год обучения) на тему : «Славные дела Петра» с использованием интерактивной книги Write Reader Кормилицына Евгения Станиславовна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 13 комбинированного вида Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга |
23. | Технология работы учителя-дефектолога сурдопедагога по развитию устной речи у детей с кохлеарным имплантом Корнеева Ольга Филипповна, Севостьянова Александра Николаевна, учителя- дефектологи, сурдопедагоги ГБОУ школа-интернат №2- Петроградского района г. Санкт-Петербурга |
24. | Обогащение инициативной связной речи дошкольников с задержкой психического развития через развитие восприятия сюжетной картины Кузьмина Анастасия Стефаниевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 6 Колпинского района г. Санкт-Петербурга |
25. | Система коррекционной работы с использованием многофункционального пособия «Волшебные пуговицы: Пуговичное дерево, пуговичные цветные фоны» с детьми с ОВЗ Лазарева Ольга Ивановна, учитель-логопед ГБУ Центр для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитания №6» г. Санкт-Петербурга |
26. | Mimio-игры и игры на интерактивной парте в развитии фонематических процессов у старших дошкольников с ТНР Лукичева Любовь Сергеевна, Обиня Алена Николаевна, учителя-логопеды ГБДОУ детский сад №4 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга |
27. | Игровые технологии в логопедической работе с обучающимися с ТНР как средство повышения мотивации к обучению и уверенности ребёнка в своих возможностях Масалова Евгения Викторовна, учитель-логопед ГБОУ школа-интернат №2 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга |
28. | Патриотическое воспитание в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста Обухова Любовь Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №6 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга |
29. | Использование технологии логорисования в коррекционно-развивающей работе по преодолению заикания у детей Осипова Юлия Анатольевна, Эбрус Ирина Алексеевна, учителя-логопеды ГБДОУ детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербурга |
30. | Использование метода БОС при работе в детском саду с детьми, имеющими речевые нарушения Петухова Людмила Юрьевна, Рожкова Марина Викторовна, учителя-логопеды ГБДОУ детский сад №35 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга |
31. | Использование технологии игротерапии при коррекции синкинезий у детей старшего дошкольного возраста Романова Александра Аркадьевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 23 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга |
32. | Прием словесного рисования в работе с детьми, имеющими логопедические нарушения. Эмоциональный портрет времени года. Лексическая тема “Зима” Салмина Юлия Сергеевна, учитель-логопед, Санникова Мария Владимировна, педагог-психолог МОБУ “Муринская СОШ №3” |
33. | Формирование коммуникативных навыков у школьников с тяжелыми множественными нарушениями развития с помощью визуальной поддержки Самсонова Алла Владимировна, Костюкова Марина Александровна, учителя-логопеды ГБОУ школа №627 Невского района г. Санкт – Петербурга |
34. | Использование метода моделирования в работе над интонационной выразительностью речи у дошкольников с дизартрией Слободич Светлана Юрьевна, Турик Светлана Альфредовна, учителя-логопеды ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт – Петербурга |
35. | Использование интерактивных игр и заданий при профилактике и коррекции аграмматической дисграфии у детей с речевым дизонтогенезом Стрижнева Любовь Валентиновна, учитель-логопед ГБОУ школа № 337 им Героя Российской Федерации Д.В. Долонского Невского района г. Санкт-Петербурга |
36. | Квест как инновационная технология в работе учителя-логопеда Уманцева Ольга Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга |
37. | Артикуляционная гимнастика с бионергопластикой под музыку Фадеева Елена Александровна, Попова Александра Викторовна, учителя-логопеды ГБДОУ детский сад № 35 Пушкинского района г. Санкт – Петербурга |
38. | Театрализованная деятельность детей с ОВЗ как средство развития речевых возможностей Хегай Алла Александровна, учитель-логопед ГБОУ школа-интернат № 2 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга |
Программа Всероссийской научно-практической конференции “Я в мир удивительный этот пришел… ” 23-24 марта 2022 года
Стендовые доклады
Учитель-логопед петербургской школы №522 Ольга Самарина стала абсолютным победителем IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2021»
В федеральном этапе участвовали педагоги из 67 регионов России, он состоял из двух этапов, заочного, где оценивались конкурсные материалы, и очного. Финалисты должны были провести мастер-класс, открытое групповое занятие или урок с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и предложить решения профессиональных кейс-методов в специальном образовании.
Ольга Мстиславовна, с блеском пройдя первый этап, набрала максимальное количество баллов в очных финальных испытаниях, в которых приняли участие 20 лучших учителей.
Награждение состоится в Кремлевском дворце съездов 10 октября.
![]() Наталия Владимировна Победитель |
![]() Ольга Мстиславовна Лауреат |
![]() Анастасия Васильевна Лауреат |
В целях повышения авторитета и статуса педагогических работников, популяризации перспективного педагогического опыта, выявления и поддержки талантливых, творчески работающих учителей-дефектологов, на основании Распоряжения Комитета по образованию №2296-Р от 02.12.2020 «О проведении Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2020/2021 учебном году» с 01.02.2021 по 05.03.2021 состоялся конкурс педагогических достижений по номинации «Учитель-дефектолог года».
В номинации «Учитель-дефектолог года» принимали участие учителя дефектологи (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог), победители районного конкурса педагогических достижений.
Участники конкурса представили свой опыт работы в ходе четырех туров конкурса: презентация с целью представления опыта работы, проведение урока/занятия на площадках образовательных организаций Санкт-Петербурга, мастер-класс, решение кейсов и круглый стол по проблемам образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Победителем конкурса в номинации «Учитель-дефектолог года» в 2020/2021 учебном году стала Дельнова Наталия Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 37 комбинированного вида Василеостровского района.
Лауреатами конкурса в номинации «Учитель-дефектолог года» в 2020/2021 учебном году стали:
Гончар Анастасия Васильевна, учитель-дефектолог ГБОУ школы № 439 Петродворцового района;
Самарина Ольга Мстиславовна, учитель-логопед ГБОУ школы №522 Адмиралтейского района.
2020 год
Мероприятие
Предметный городской конкурс «Умники и умницы» среди учащихся начальных классов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
Организатор
ГБОУ ДПО СПб АППО, кафедра специальной (коррекционной) педагогики,
ГБОУ школа-интернат №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Сайт мероприятия, страница на сайте организатора
2020 год
Положение о предметном конкурсе "Эврика" среди школьников образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ Санкт-Петербурга
Приказ по основной деятельности о проведении конкурса "Эврика" от 31.01. 2020 №35
Мероприятие
Предметный городской конкурс «Эврика» для детей с ограниченными возможностями здоровья
Организатор
ГБОУ ДПО СПб АППО, кафедра специальной (коррекционной) педагогики, ГБОУ школа №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сайт мероприятия, страница на сайте организатора
12 марта 2020 года на базе ГБОУ школы-интерната №31 Невского района Санкт-Петербурга проведён
II этап Второго городского конкурса
по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи
«Слушаю и говорю» для глухих и слабослышащих обучающихся начальных классов.
Это финал Конкурса, в который вышли Победители школьного этапа - обучающиеся, набравшие максимальное количество баллов в своей группе конкурсантов. На участие в итоговых конкурсных испытаниях подали заявки 37 учеников с нарушением слуха из четырёх образовательных учреждений Санкт-Петербурга:
ГБОУ школа-интернат № 1 Выборгского района;
ГБОУ школа-интернат № 20 Петроградского района;
ГБОУ школа-интернат № 31 Невского района;
ГБОУ школа-интернат № 33 Выборгского района.
Участники проходили конкурсные испытания в форме тестовых заданий в режиме Онлайн. Максимально возможное время на выполнение 20 заданий 60 минут. После прохождения финальных испытаний каждый получил Сертификат участника Второго городского конкурса по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи «Слушаю и говорю» с результатами, выраженными в баллах и процентах.
Контроль за соблюдением требований, предъявляемых к проведению Конкурса «Слушаю и говорю», осуществляло компетентное жюри, в состав которого вошли представители кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга, а также представители всех образовательных организаций-участников.
Цель Конкурса, выявление одарённых, эрудированных учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
раскрытия их интеллектуального потенциала, достигнута!
Приказ по основной деятельности о проведении конкурса "Умники и умницы" от 23.01.2019 г. № 27
Итоги 2019 года
Итоги II тура предметного городского конкурса «Умники и умницы» среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальных классов образовательных организаций Санкт-Петербурга 2019 г.
Уже в 12-й раз школа-интернат № 8 Пушкинского района открыла свои двери для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Более 420 участников из 33 образовательных учреждений из всех районов Санкт-Петербурга в течение трех дней выполняли конкурсные работы по предметам: русский язык, математика, окружающий мир. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, проявили смекалку, творческие способности при выполнении нестандартных заданий.
9 апреля 2019 года состоялась торжественная Церемония награждения победителей конкурса «Умники и умницы». 27 медалей вручены 27 победителям, 27 учащихся удостоены диплома лауреатов конкурса. Педагоги и учащиеся каждой школы получили сертификат участника и памятные призы, подарки.
О конкурсе в СМИ:
ФОТО
ВИДЕО
ГАЗЕТЫ
Итоги II тура предметного конкурса «Умники и умницы» 2019 г.
Победители конкурса, лауреаты конкурса
Итоги 2018 года:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | |||
I место | II место | III место | |
2 класс | Кантор Екатерина
ГБОУ СОШ № 390 Красносельского района |
Евдокименко Дмитрий
ГБОУ школа № 5 Адмиралтейского района |
Джураев Джамиль
ГБОУ школа-интернат №1 им. К. К. Грота Красногвардейского района |
3 класс | Королёв Данила
ГБОУ СОШ № 592 Невского района |
Пахомов Артём
ГКОУ ЛО «Мгинская школа-интернат для детей с нарушениями зрения» |
Королёв Руслан
ГБОУ школа №3 Красногвардейского района |
4 класс | Корягин Виктор
ГБОУ школа-интернат №9 Калининского района |
Горянчик София
ГБОУ школа-интернат № 49 Петродворцового района |
Березницкий Антон
ГБОУ школа №584 «Озерки» Выборгского района |
РУССКИЙ ЯЗЫК | |||
I место | II место | III место | |
2 класс | Нуруев Владислав
ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района |
Левичек Диана
ГБОУ школа-интернат № 49 Петродворцового района |
Алексеева Анастасия
ГБОУ школа-интернат №9 Калининского района |
3 класс | Пуговкина Маргарита
ГБОУ школа-интернат №2 Кировского района |
Корнелиуса Марта
ГБОУ школа-интернат №1 им. К. К. Грота Красногвардейского района |
Архипов Данила
ГБОУ школа № 480 Кировского района |
4 класс | Василенко Дарья
ГБОУ школа-интернат №1 им. К. К. Грота Красногвардейского района |
Гончар Иван
ГБОУ школа-интернат №8 Пушкинского района |
Заржевская Элина
ГБОУ школа №584 «Озерки» Выборгского района |
МАТЕМАТИКА | |||
I место | II место | III место | |
2 класс | Беляева Софья
ГБОУ СОШ № 592 Невского района |
Репницын Александр
ГБОУ школа № 6 Выборгского района |
Рыжков Кирилл
ГБОУ школа № 663 Московского района |
3 класс | Москаленко Альберт
ГБОУ школа №584 «Озерки» Выборгского района |
Рассудихин Александр
ГБОУ школа №3 Петроградского района |
Кузнецов Лев
ГБОУ школа – интернат № 67 Пушкинского района |
4 класс | Шалепа Семён
ГБОУ школа-интернат №2 Кировского района |
Карпушенко Алексей
ГБОУ школа №3 Красногвардейского района |
Вольфсон Алексей
ГБОУ школа № 6 Выборгского района |
Почетное третье место заняла команда ГБОУ школы-интерната № 1 им. К.К. Грота Красногвардейского района. На втором месте - команда учащихся ГБОУ СОШ № 592 Невского района. Диплом первой степени и кубок «Золотая мудрая сова» заслуженно отправился в ГБОУ школу-интернат № 2 Кировского района.
Мероприятие
Предметный городской конкурс «Умники и умницы» среди учащихся начальных классов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
Организатор
ГБОУ ДПО СПб АППО, кафедра специальной (коррекционной) педагогики,
ГБОУ школа-интернат №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Сайт мероприятия, страница на сайте организатора
Приказ по основной деятельности о проведении конкурса "Слушаю и Говорю" от 13.02.2019 г. №72
20 марта на базе ГБОУ школы-интерната № 31 Невского района совместно с Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования был проведён II этап Первого городского конкурса по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи «Слушаю и говорю» для глухих и слабослышащих обучающихся начальных классов.
II этап – это финал Конкурса, в который вышли Победители и / или Призёры школьного этапа, т.е. обучающиеся, набравшие максимальное количество баллов в своей группе конкурсантов.
Финальные конкурсные испытания прошли 26 младших школьников с нарушением слуха из 4-ёх общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга:
· ГБОУ школа-интернат №1 Выборгского района;
· ГБОУ школа-интернат №20 Петроградского района;
· ГБОУ школа-интернат №31 Невского района;
· ГБОУ школа-интернат №33 Выборгского района
Участники проходили конкурсные испытания в форме тестовых заданий в режиме Онлайн. Максимально возможное время на выполнение 20 заданий 60минут.
Разработчики тестов предусмотрели возможность автоматизированной оценки работы. Сразу после выполнения всех заданий каждый участник получил Сертификат об участии в конкурсе, в котором отражён его результат. Те же результаты были внесены в Протокол мероприятия и определены Победители и Призёры в каждой группе конкурсантов.
Цель Конкурса, выявление одарённых, эрудированных учащихся с ограниченными возможностями здоровья, раскрытие их интеллектуального потенциала, достигнута!
Приказ по основной деятельности о проведении конкурса "Эврика" от 15.02.2019 г. №76
Мероприятие
Предметный городской конкурс «Эврика» для детей с ограниченными возможностями здоровья
Организатор
ГБОУ ДПО СПб АППО, кафедра специальной (коррекционной) педагогики, ГБОУ школа №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сайт мероприятия, страница на сайте организатора
2020
I место (Абсолютный победитель)
Васильева Анна Анваровна, учитель.
Псковская область, ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения».
II место
Дандаа Аржаана Валерьевна, учитель-логопед
Республики Тыва, ГБОУ Республики Тыва «Специальная общеобразовательная школа No10 для детей с ограниченными возможностями здоровья».
III место
Кишова Виктория Вячеславовна, учитель-дефектолог
Самарская область, ГБОУ Самарской области основная общеобразовательная школа №18 им. В.А. Мамистова г. Новокуйбышевска Самарской области, структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей
Победители заочного этапа III Всероссийского конкурса профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог России – 2020»
- Дандаа Аржаана Валерьевна (Республика Тыва)
- Парамонова Надежда Геннадьевна (Волгоградская область)
- Васильева Анна Анваровна (Псковская область)
- Учускина Надежда Анатольевна (Хабаровский край)
- Лепкова Татьяна Васильевна (Курская область)
- Шабалина Надежда Николаевна (Вологодская область)
- Любушина Татьяна Сергеевна (Калининградская область)
- Першина Екатерина Валентиновна (Санкт-Петербург)
- Медведева Инна Николаевна (Пензенская область)
- Клюшина Наталия Александровна (Республика Крым)
- Федюшина (Бородина) Ульяна Игоревна (Липецкая область)
- Ожгибесова Елена Ивановна (Ханты-Мансийский автономный округ)
- Кишова Виктория Вячеславовна (Самарская область)
- Наталичева Татьяна Александровна (Мурманская область)
- Панчишин Юрий Викторович (Республика Башкортостан)
- Тарутина Виктория Анатольевна (Пермский край)
- Каткова Ирина Алимовна (Камчатский край)
- Потёмкина Надежда Константиновна (Смоленская область)
- Никонова Ирина Леонидовна (Чувашская Республика)
- Игнатьева Светлана Валерьевна (Рязанская область)

29 сентября 2020 в Юсуповском дворце состоялась торжественная церемония награждения победителей и призёров "Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга" в 2019/2020 учебном году. Лучших педагогов города поздравили вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина, исполняющий обязанности председателя Комитета по образованию Ирина Асланян, заместители председателя Комитета по образованию Елена Владимирская и Александр Ксенофонтов.


Першина Екатерина Валентиновна, победитель в номинация «Учитель-дефектолог -2020»
Победитель
Першина Екатерина Валентиновна - учитель-логопед государственного бюджетного Екатерина Валентиновна дошкольного образовательного учреждения детского сада № 18 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Гаврилова Ольга Владимировна, учитель-логопед государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 22 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Мостепанюк Янина Юрьевна, учитель русского языка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 4 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Бобрышова Наталья Владимировна - учитель-логопед государственного бюджетного дошкольного Наталья Владимировна образовательного учреждения детского сада № 7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Горячев Сергей Вячеславович - учитель-логопед государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 153 Центрального района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации В.В. Татащвили
Исакова Екатерина Алексеевна - учитель-логопед государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Во II Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2019» приняли участие 59 учителей-дефектологов (сурдопедагогов, олигофренопедагогов, тифлопедагогов, учителей - логопедов).
В финальных испытаниях Конкурса приняли участие 20 лауреатов, определенных по итогам заочного тура.
2 октября Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева встретилась с финалистами Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России - 2019». Они обсудили лучшие отечественные практики в сфере дефектологии, проблемы отрасли и дальнейший вектор развития системы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3 октября заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина при встрече с участниками конкурса отметила важность работы учителя-дефектолога, а также особое внимание Министерства к повышению престижа этой профессии.
«Я искренне вас благодарю за инициативы, за те вопросы и проблемы, которые вы решаете. Конкурс - это колоссальный опыт, не только профессиональный, но и жизненный. Он помогает нам понимать, в каком ключе двигаться и как развивать систему коррекционного воспитания и образования, что нам нужно сделать, чтобы инклюзия превратилась из формальной в настоящую, действенную, результативную и успешную», - отметила Т.Ю. Синюгина.
По итогам испытаний первое место заняла Балдина Екатерина Адольфовна, учитель-логопед ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4» (Москва).
Второе место у Рыбцовой Ольги Сергеевны, учителя-дефектолога МБОУ «Ялтинская специальная (коррекционная) школа» городского округа Ялта (Республика Крым).
Третье место присуждено Шипулиной Светлане Борисовне, учителю-дефектологу (сурдопедагогу) ГБОУ школы-интерната № 31 Невского района Санкт-Петербурга.
Второй год подряд дефектологи Санкт-Петербурга подтверждают высокий профессионализм, любовь к делу, которому они служат.
В 2019 году во второй раз Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга проведен в номинация «Учитель-дефектолог года».
Порядок организации и содержание конкурса педагогических достижений в номинации «Учитель-дефектолог года».
В жюри конкурса вошли представители дошкольных и школьных образовательных организаций (2 кандидата педагогических наук, являющиеся специалистами в области дефектологии, руководящие работники – 3 человека, методисты, практики, работающие с детьми с ОВЗ различных нозологических групп).
Участники. В региональном этапе приняло участие 18 конкурсантов: 6 учителей-логопедов, 6 учителей-дефектологов и 6 учителей, имеющих дефектологическое образование, но осуществляющих образование детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе и по предметам «Математика», «Технология». Все участники имеют высшую квалификационную категорию, опыт работы, обладают высокими профессиональными навыками. Каждый из участников стал победителем районного конкурса «Учитель-дефектолог» или «Учитель-логопед»
Конкурс проходил в 4 этапа.
Первый этап «Творческая презентация» проходил на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Он позволил оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта, увидеть его умение позиционировать себя.
На втором этапе участники конкурса представили занятия и уроки. Площадками для проведения второго этапа конкурса стали 7 образовательных учреждений - 3 ДОУ и 4 школы, т.к. конкурсанты работают с различными возрастными и нозологическими группами обучающихся. Второй этап конкурса позволил оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта и увидеть личностные качества педагогов.
После второго этапа конкурса определились 6 лидеров, которые продолжили участие в 3 и 4 этапах конкурса.
На следующем, третьем этапе участники проводили Мастер-классы, где оценивалась способность каждого участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Третий тур проводился на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
На четвертом этапе, который проводился в Комитете по образованию СПб в форме Круглого стола, конкурсанты продемонстрировали свое умение участвовать в диалоге, работать в группе, профессионально рассуждать о проблемах образования обучающихся с ОВЗ дошкольного и школьного возраста. Также участники поделились своими мыслями об инновационных подходах, необходимых для развития образования детей с ОВЗ.


Конкурс проводится в два этапа:
I этап (региональный) проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. Место проведения: субъекты Российской Федерации.
II этап (федеральный) проводится Министерством образования и науки Российской Федерации.
Федеральный этап Конкурса состоит из двух частей:
1) заочная часть федерального этапа Конкурса.
2) очная часть федерального этапа Конкурса (Финал Конкурса). Место проведения: город Москва.
3. Цели и задачи Конкурса
Конкурс направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, поддержку инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью, утверждение приоритетов образования в обществе.
Задачи Конкурса:
– стимулирование роста профессионального мастерства учителей-дефектологов;
– выявление и распространение передового педагогического опыта, связанного с коррекционно-развивающим сопровождением обучающихся с ОВЗ
и инвалидностью;
– демонстрация возможностей инновационных педагогических технологий и новых форм работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью;
– повышение творческой активности специалистов в области дефектологии, создание условий для их личностной и профессиональной самореализации;
– активизация инновационной работы, выявление и поддержка дефектологов-новаторов в процессе освоения современных программ, методик и технологий развития, обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Участники Конкурса: учителя-дефектологи (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи субъектов Российской Федерации, работающие с обучающимися с ОВЗ.
Информация об организаторах Конкурса.
Конкурс учрежден Министерством образования и науки Российской Федерации.
Список участников очной части (Финала) федерального этапа:
1. Ададаева Разият Зубайруевна (Республика Дагестан).
2. Бабенцева Татьяна Викторовна (город Москва).
3. Белова Светлана Николаевна (Тверская область).
4. Белоус Александра Владимировна (Хабаровский край).
5. Галкина Елена Васильевна (Липецкая область).
6. Дринь Оксана Вячеславовна (Омская область).
7. Зотова Екатерина Геннадьевна (Челябинская область).
8. Иванова Елена Александровна (город Севастополь).
9. Князева Ольга Викторовна (Воронежская область)
10. Кожевникова Ольга Евгеньевна (Пермский край).
11. Коляса Мария Евгеньевна (Ставропольский край).
12. Кочетова Елена Сергеевна (Тульская область).
13. Круогла Елена Константиновна (Республика Крым).
14. Османова Гурият Абдулбарисовна (Санкт-Петербург).
15. Соломенник Ирина Викторовна (Свердловская область).
16. Ташлыкова Елена Владимировна (Иркутская область).
17. Толовенкова Лариса Сергеевна (Томская область).
18. Чернова Наталья Александровна (Камчатский край).
19. Шилохвостова Люция Комилевна (Кировская область).
20. Яковлева Марина Григорьевна (Оренбургская область).
Итоги Конкурса
Победители Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России - 2018».
Абсолютным победителем конкурса стала Чернова Наталья Александровна, учитель-логопед, учитель-дефектолог детского сада № 40 комбинированного вида города Петропавловск-Камчатский Камчатского края.
Второе место заняла Османова Гурият Абдулбарисовна, учитель-логопед детского сада № 87 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Третье место присуждено Круогла Елене Константиновне, учителю-логопеду отдела психолого-педагогической коррекции Крымского республиканского центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения города Симферополя.
Специальный приз от Всероссийского союза дефектологов получила Ададаева Разият Зубайруевна, учитель-дефектолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната IV вида Республики Дагестан.
В 2019 году проведен Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга. Впервые была объявлена номинация «Учитель-дефектолог года».
Порядок организации и содержание конкурса педагогических достижений в номинации «Учитель-дефектолог года».
В жюри конкурса вошли представители дошкольных и школьных образовательных организаций (2 кандидата педагогических наук, являющиеся специалистами в области дефектологии, руководящие работники – 3 человека, методисты, практики, работающие с детьми с ОВЗ различных нозологических групп).
Участники. В региональном этапе приняло участие 18 конкурсантов: 6 учителей-логопедов, 6 учителей-дефектологов и 6 учителей, имеющих дефектологическое образование, но осуществляющих образование детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе и по предметам «Математика», «Технология». Все участники имеют высшую квалификационную категорию, опыт работы, обладают высокими профессиональными навыками. Каждый из участников годом ранее стал победителем районного конкурса «Учитель-дефектолог» или «Учитель-логопед»
Конкурс проходил в 4 этапа.
Первый этап «Творческая презентация» проходил на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Он позволил оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта, увидеть его умение позиционировать себя.
На втором этапе участники конкурса представили занятия и уроки. Площадками для проведения второго этапа конкурса стали 7 образовательных учреждений - 3 ДОУ и 4 школы, такое количество задействованных учреждений обусловлено разнообразием возрастных и нозологических групп обучающихся, с которыми работают конкурсанты. Второй этап конкурса позволил оценить не только уровень профессионального мастерства конкурсанта, но и увидеть личностные качества педагогов.
После второго этапа конкурса определились 6 лидеров, которые продолжили участие в 3 и 4 этапах конкурса.
Наиболее ответственным, как отметили все участники, был третий этап, проведение Мастер-класса. Он позволил оценить способность каждого участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Третий тур проводился на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
На четвертом этапе конкурса, который проводился в Комитете по образованию СПб, конкурсанты в ходе проведения Круглого стола продемонстрировали свое умение участвовать в диалоге, работать в группе, профессионально рассуждать о проблемах образования обучающихся дошкольного и школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья. Кроме того, участники поделились своими мыслями о инновационных изменениях, которые необходимы для инновационного развития образования детей с ОВЗ.
Приказ по основной деятельности о проведении конкурса "Ирис" от 13.02.2019 №73
Отчет о проведении регионального конкурса "ИРИС" в 2018-2019 уч. году
В 2019 году состоялся Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга. Впервые была объявлена номинация «Учитель-дефектолог года».
Порядок организации и содержание конкурса педагогических достижений в номинации «Учитель-дефектолог года».
В жюри конкурса вошли 12 человек – представители дошкольных и школьных образовательных организаций (2 кандидата педагогических наук, являющиеся специалистами в области дефектологии, руководящие работники – 3 человека, методисты, практики, работающие с детьми с ОВЗ различных нозологических групп).
Участники. В региональном этапе приняло участие 18 конкурсантов: 6 учителей-логопедов, 6 учителей-дефектологов и 6 учителей, имеющих дефектологическое образование, но осуществляющих образование детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе и по предметам «Математика», «Технология». Все участники имеют высшую квалификационную категорию, опыт работы, обладают высокими профессиональными навыками. Каждый из участников годом ранее стал победителем районного конкурса «Учитель-дефектолог» или «Учитель-логопед»
Конкурс проходил в 4 этапа.
Первый этап «Творческая презентация» проходил на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Он позволил оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта, увидеть его умение позиционировать себя.
На втором этапе участники конкурса представили занятия и уроки. Площадками для проведения второго этапа конкурса стали 7 образовательных учреждений - 3 ДОУ и 4 школы, такое количество задействованных учреждений обусловлено разнообразием возрастных и нозологических групп обучающихся, с которыми работают конкурсанты. Второй этап конкурса позволил оценить не только уровень профессионального мастерства конкурсанта, но и увидеть личностные качества педагогов.
После второго этапа конкурса определились 6 лидеров, которые продолжили участие в 3 и 4 этапах конкурса.
Наиболее ответственным, как отметили все участники, был третий этап, проведение Мастер-класса. Он позволил оценить способность каждого участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Третий тур проводился на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
На четвертом этапе конкурса, который проводился в Комитете по образованию СПб, конкурсанты в ходе проведения Круглого стола продемонстрировали свое умение участвовать в диалоге, работать в группе, профессионально рассуждать о проблемах образования обучающихся дошкольного и школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья. Кроме того, участники поделились своими мыслями о инновационных изменениях, которые необходимы для инновационного развития образования детей с ОВЗ.
![]() |
В 2020 году состоялся III Всероссийский конкурс «Учитель-дефектолог 2020». В региональном этапе конкурса приняли участие представители 62 субъекта Российской Федерации.
Санкт-Петербург в конкурсе представляла Першина Екатерина Валентиновна, учитель-логопед ГБДОУ № 18 Кронштадтского района, победитель городского конкурса «Учитель дефектолог» и вошла в двадцатку финалистов заочного тура Конкурса. Очный тур Конкурса состоялся 1-5 октября, в связи с эпидемиологической ситуацией, он проходил в дистанционном режиме. По итогам трех испытаний очного тура конкурса (мастер-класс, открытое групповое занятие с обучающимися с ОВЗ и решение профессиональных кейс-методов в специальном образовании) Першина Екатерина Валентиновна, учитель-логопед ГБДОУ № 18 Кронштадтского района вошла в десятку лучший специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, и стала лауреатом конкурса. |
Итоги Городского (Открытого) конкурса дидактических материалов тифлопедагогов и педагогов. работающих с детьми с нарушением зрения «ИРИС» 2020 г. | |
Итоги Городского конкурса по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи для глухих и слабослышащих обучающихся начальных классов «Слушаю н говорю» 2020 г. | |
Победитель конкурса | |
ПОЛОЖЕНИЕ о Предметном городском конкурсе «Умники и умницы» | |
ПОЛОЖЕНИЕ о Предметном городском конкурсе «Эврика» |