Кафедра специальной (коррекционной) педагогики
Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.11-13,
Второй этаж, кабинет 219, 220, 221
(факс) 409-82-95
: sp_pedappo@mail.ru
Задачи кафедры
- Организация и проведение профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста;
- научно-методическая и информационная поддержка педагогов и специалистов образовательных учреждений (ДОУ, школа, учреждения начального профессионального образования, медицинские учреждения, медико-психолого-педагогические социальные центры), реализующих программы обучения и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
- изучение, обобщение и распространение достижений мировой и отечественной педагогической науки в области преподавания специальных дисциплин; (педагогики, специальной психологии, логопедии, нейропсихологии, нейрофизиологии и др.);
- осуществление научных исследований, научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ по проблемам общего, высшего и дополнительного профессионального образования.
Направления научной деятельности кафедры
- Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга и обеспечении качества их жизни.
- Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Кафедра специальной (коррекционной) педагогики проводит бюджетные и внебюджетные курсы повышения квалификации по актуальным вопросам диагностики, обучения и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья
Состав кафедры
е-mail: logoped_natali@mail.ru
заведующий кафедры, кандидат педагогических наук, профессор
Специальность по диплому: Олигофренопедагогика
Преподаваемые дисциплины:
Логопедия. Специальная педагогика. Реализация ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Организационно-правовые основы обучения детей с ОВЗ. Коррекционная направленность обучения детей с ОВЗ.
Сфера научных интересов:
проблема коррекции нарушений устной и письменной речи у школьников, организация специального и инклюзивного образования
е-mail: sp_pedappo@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор
Специальность по диплому:
Сурдопедагогика
Преподаваемые дисциплины:
Сурдопедагогика. Специальная педагогика. Методики обучения детей с нарушением слуха.
Сфера научных интересов:
вопросы организации восстановительной работы после кохлеарной имплантации, методика обучения чтению детей с нарушением слуха, использование метода проектов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
е-mail: sp_pedappo@mail.ru
доцент, кандидат педагогических наук
Преподаваемая дисциплина:
Специальная педагогика. Реализация ФГОС ДО, ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Альтернативная коммуникация. Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
Сфера научных интересов:
технологии работы с обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития, особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ
е-mail: sp_pedappo@mail.ru
старший преподаватель
Специальность по диплому:
Психология
Преподаваемые дисциплины:
Общая психология, Специальная психология, сенсорная интеграция.
Сфера научных интересов:
развитие и коррекция коммуникативных навыков детей, Взаимодействие ОУ и семьи; Профилактика профессионального выгорания педагогов посредством психотерапевтических здоровьесберегающих технологий.
е-mail: sp_pedappo@mail.ru
е-mail: sp_pedappo@mail.ru
Преподаватель
е-mail: sp_pedappo@mail.ru
Специалист по учебно-методической работе
е-mail: sp_pedappo@mail.ru
кандидат педагогических наук,
учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
Специальность по диплому: олигофренопедагогика
Преподаваемая дисциплина:
Специальная педагогика. Реализация АООП в различных организационных условиях образовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Адаптация содержания рабочей программы по учебному предмету для обучающихся с ОВЗ. Альтернативная коммуникация
Сфера научных интересов:
Создание организационно-педагогических условий в образовательных учреждениях, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальной адаптации у обучающихся с ОВЗ, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития, включающих специальные подходы, методы и технологии, способствующие удовлетворению особых образовательных потребностей.
е-mail: sp_pedappo@mail.ru
Преподаватель
Ссылка на сайт конкурса: clck.ru/3B3zLC
Ссылка на сайт конкурса: http://8internat.spb.ru/городской-конкурс-умники-и-умницы
Ссылка на сайт конкурса: https://konkurs-evrika.turbo.site/page3088295
2020 год
Мероприятие
Предметный городской конкурс «Умники и умницы» среди учащихся начальных классов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
Организатор
ГБОУ ДПО СПб АППО, кафедра специальной (коррекционной) педагогики,
ГБОУ школа-интернат №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Сайт мероприятия, страница на сайте организатора
2020 год
Положение о предметном конкурсе "Эврика" среди школьников образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ Санкт-Петербурга
Приказ по основной деятельности о проведении конкурса "Эврика" от 31.01. 2020 №35
Мероприятие
Предметный городской конкурс «Эврика» для детей с ограниченными возможностями здоровья
Организатор
ГБОУ ДПО СПб АППО, кафедра специальной (коррекционной) педагогики, ГБОУ школа №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сайт мероприятия, страница на сайте организатора
12 марта 2020 года на базе ГБОУ школы-интерната №31 Невского района Санкт-Петербурга проведён
II этап Второго городского конкурса
по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи
«Слушаю и говорю» для глухих и слабослышащих обучающихся начальных классов.
Это финал Конкурса, в который вышли Победители школьного этапа - обучающиеся, набравшие максимальное количество баллов в своей группе конкурсантов. На участие в итоговых конкурсных испытаниях подали заявки 37 учеников с нарушением слуха из четырёх образовательных учреждений Санкт-Петербурга:
ГБОУ школа-интернат № 1 Выборгского района;
ГБОУ школа-интернат № 20 Петроградского района;
ГБОУ школа-интернат № 31 Невского района;
ГБОУ школа-интернат № 33 Выборгского района.
Участники проходили конкурсные испытания в форме тестовых заданий в режиме Онлайн. Максимально возможное время на выполнение 20 заданий 60 минут. После прохождения финальных испытаний каждый получил Сертификат участника Второго городского конкурса по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи «Слушаю и говорю» с результатами, выраженными в баллах и процентах.
Контроль за соблюдением требований, предъявляемых к проведению Конкурса «Слушаю и говорю», осуществляло компетентное жюри, в состав которого вошли представители кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга, а также представители всех образовательных организаций-участников.
Цель Конкурса, выявление одарённых, эрудированных учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
раскрытия их интеллектуального потенциала, достигнута!
Приказ по основной деятельности о проведении конкурса "Умники и умницы" от 23.01.2019 г. № 27
Итоги 2019 года
Итоги II тура предметного городского конкурса «Умники и умницы» среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальных классов образовательных организаций Санкт-Петербурга 2019 г.
Уже в 12-й раз школа-интернат № 8 Пушкинского района открыла свои двери для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Более 420 участников из 33 образовательных учреждений из всех районов Санкт-Петербурга в течение трех дней выполняли конкурсные работы по предметам: русский язык, математика, окружающий мир. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, проявили смекалку, творческие способности при выполнении нестандартных заданий.
9 апреля 2019 года состоялась торжественная Церемония награждения победителей конкурса «Умники и умницы». 27 медалей вручены 27 победителям, 27 учащихся удостоены диплома лауреатов конкурса. Педагоги и учащиеся каждой школы получили сертификат участника и памятные призы, подарки.
О конкурсе в СМИ:
ФОТО
ВИДЕО
ГАЗЕТЫ
Итоги II тура предметного конкурса «Умники и умницы» 2019 г.
Победители конкурса, лауреаты конкурса
Итоги 2018 года:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | |||
I место | II место | III место | |
2 класс | Кантор Екатерина
ГБОУ СОШ № 390 Красносельского района |
Евдокименко Дмитрий
ГБОУ школа № 5 Адмиралтейского района |
Джураев Джамиль
ГБОУ школа-интернат №1 им. К. К. Грота Красногвардейского района |
3 класс | Королёв Данила
ГБОУ СОШ № 592 Невского района |
Пахомов Артём
ГКОУ ЛО «Мгинская школа-интернат для детей с нарушениями зрения» |
Королёв Руслан
ГБОУ школа №3 Красногвардейского района |
4 класс | Корягин Виктор
ГБОУ школа-интернат №9 Калининского района |
Горянчик София
ГБОУ школа-интернат № 49 Петродворцового района |
Березницкий Антон
ГБОУ школа №584 «Озерки» Выборгского района |
РУССКИЙ ЯЗЫК | |||
I место | II место | III место | |
2 класс | Нуруев Владислав
ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района |
Левичек Диана
ГБОУ школа-интернат № 49 Петродворцового района |
Алексеева Анастасия
ГБОУ школа-интернат №9 Калининского района |
3 класс | Пуговкина Маргарита
ГБОУ школа-интернат №2 Кировского района |
Корнелиуса Марта
ГБОУ школа-интернат №1 им. К. К. Грота Красногвардейского района |
Архипов Данила
ГБОУ школа № 480 Кировского района |
4 класс | Василенко Дарья
ГБОУ школа-интернат №1 им. К. К. Грота Красногвардейского района |
Гончар Иван
ГБОУ школа-интернат №8 Пушкинского района |
Заржевская Элина
ГБОУ школа №584 «Озерки» Выборгского района |
МАТЕМАТИКА | |||
I место | II место | III место | |
2 класс | Беляева Софья
ГБОУ СОШ № 592 Невского района |
Репницын Александр
ГБОУ школа № 6 Выборгского района |
Рыжков Кирилл
ГБОУ школа № 663 Московского района |
3 класс | Москаленко Альберт
ГБОУ школа №584 «Озерки» Выборгского района |
Рассудихин Александр
ГБОУ школа №3 Петроградского района |
Кузнецов Лев
ГБОУ школа – интернат № 67 Пушкинского района |
4 класс | Шалепа Семён
ГБОУ школа-интернат №2 Кировского района |
Карпушенко Алексей
ГБОУ школа №3 Красногвардейского района |
Вольфсон Алексей
ГБОУ школа № 6 Выборгского района |
Почетное третье место заняла команда ГБОУ школы-интерната № 1 им. К.К. Грота Красногвардейского района. На втором месте - команда учащихся ГБОУ СОШ № 592 Невского района. Диплом первой степени и кубок «Золотая мудрая сова» заслуженно отправился в ГБОУ школу-интернат № 2 Кировского района.
Мероприятие
Предметный городской конкурс «Умники и умницы» среди учащихся начальных классов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
Организатор
ГБОУ ДПО СПб АППО, кафедра специальной (коррекционной) педагогики,
ГБОУ школа-интернат №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Сайт мероприятия, страница на сайте организатора
Приказ по основной деятельности о проведении конкурса "Слушаю и Говорю" от 13.02.2019 г. №72
20 марта на базе ГБОУ школы-интерната № 31 Невского района совместно с Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования был проведён II этап Первого городского конкурса по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи «Слушаю и говорю» для глухих и слабослышащих обучающихся начальных классов.
II этап – это финал Конкурса, в который вышли Победители и / или Призёры школьного этапа, т.е. обучающиеся, набравшие максимальное количество баллов в своей группе конкурсантов.
Финальные конкурсные испытания прошли 26 младших школьников с нарушением слуха из 4-ёх общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга:
· ГБОУ школа-интернат №1 Выборгского района;
· ГБОУ школа-интернат №20 Петроградского района;
· ГБОУ школа-интернат №31 Невского района;
· ГБОУ школа-интернат №33 Выборгского района
Участники проходили конкурсные испытания в форме тестовых заданий в режиме Онлайн. Максимально возможное время на выполнение 20 заданий 60минут.
Разработчики тестов предусмотрели возможность автоматизированной оценки работы. Сразу после выполнения всех заданий каждый участник получил Сертификат об участии в конкурсе, в котором отражён его результат. Те же результаты были внесены в Протокол мероприятия и определены Победители и Призёры в каждой группе конкурсантов.
Цель Конкурса, выявление одарённых, эрудированных учащихся с ограниченными возможностями здоровья, раскрытие их интеллектуального потенциала, достигнута!
Приказ по основной деятельности о проведении конкурса "Эврика" от 15.02.2019 г. №76
Мероприятие
Предметный городской конкурс «Эврика» для детей с ограниченными возможностями здоровья
Организатор
ГБОУ ДПО СПб АППО, кафедра специальной (коррекционной) педагогики, ГБОУ школа №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сайт мероприятия, страница на сайте организатора
2020
I место (Абсолютный победитель)
Васильева Анна Анваровна, учитель.
Псковская область, ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения».
II место
Дандаа Аржаана Валерьевна, учитель-логопед
Республики Тыва, ГБОУ Республики Тыва «Специальная общеобразовательная школа No10 для детей с ограниченными возможностями здоровья».
III место
Кишова Виктория Вячеславовна, учитель-дефектолог
Самарская область, ГБОУ Самарской области основная общеобразовательная школа №18 им. В.А. Мамистова г. Новокуйбышевска Самарской области, структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей
Победители заочного этапа III Всероссийского конкурса профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог России – 2020»
- Дандаа Аржаана Валерьевна (Республика Тыва)
- Парамонова Надежда Геннадьевна (Волгоградская область)
- Васильева Анна Анваровна (Псковская область)
- Учускина Надежда Анатольевна (Хабаровский край)
- Лепкова Татьяна Васильевна (Курская область)
- Шабалина Надежда Николаевна (Вологодская область)
- Любушина Татьяна Сергеевна (Калининградская область)
- Першина Екатерина Валентиновна (Санкт-Петербург)
- Медведева Инна Николаевна (Пензенская область)
- Клюшина Наталия Александровна (Республика Крым)
- Федюшина (Бородина) Ульяна Игоревна (Липецкая область)
- Ожгибесова Елена Ивановна (Ханты-Мансийский автономный округ)
- Кишова Виктория Вячеславовна (Самарская область)
- Наталичева Татьяна Александровна (Мурманская область)
- Панчишин Юрий Викторович (Республика Башкортостан)
- Тарутина Виктория Анатольевна (Пермский край)
- Каткова Ирина Алимовна (Камчатский край)
- Потёмкина Надежда Константиновна (Смоленская область)
- Никонова Ирина Леонидовна (Чувашская Республика)
- Игнатьева Светлана Валерьевна (Рязанская область)
29 сентября 2020 в Юсуповском дворце состоялась торжественная церемония награждения победителей и призёров "Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга" в 2019/2020 учебном году. Лучших педагогов города поздравили вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина, исполняющий обязанности председателя Комитета по образованию Ирина Асланян, заместители председателя Комитета по образованию Елена Владимирская и Александр Ксенофонтов.
Першина Екатерина Валентиновна, победитель в номинация «Учитель-дефектолог -2020»
Победитель
Першина Екатерина Валентиновна - учитель-логопед государственного бюджетного Екатерина Валентиновна дошкольного образовательного учреждения детского сада № 18 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Гаврилова Ольга Владимировна, учитель-логопед государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 22 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Мостепанюк Янина Юрьевна, учитель русского языка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 4 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Бобрышова Наталья Владимировна - учитель-логопед государственного бюджетного дошкольного Наталья Владимировна образовательного учреждения детского сада № 7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Горячев Сергей Вячеславович - учитель-логопед государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 153 Центрального района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации В.В. Татащвили
Исакова Екатерина Алексеевна - учитель-логопед государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Во II Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2019» приняли участие 59 учителей-дефектологов (сурдопедагогов, олигофренопедагогов, тифлопедагогов, учителей - логопедов).
В финальных испытаниях Конкурса приняли участие 20 лауреатов, определенных по итогам заочного тура.
2 октября Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева встретилась с финалистами Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России - 2019». Они обсудили лучшие отечественные практики в сфере дефектологии, проблемы отрасли и дальнейший вектор развития системы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3 октября заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина при встрече с участниками конкурса отметила важность работы учителя-дефектолога, а также особое внимание Министерства к повышению престижа этой профессии.
«Я искренне вас благодарю за инициативы, за те вопросы и проблемы, которые вы решаете. Конкурс - это колоссальный опыт, не только профессиональный, но и жизненный. Он помогает нам понимать, в каком ключе двигаться и как развивать систему коррекционного воспитания и образования, что нам нужно сделать, чтобы инклюзия превратилась из формальной в настоящую, действенную, результативную и успешную», - отметила Т.Ю. Синюгина.
По итогам испытаний первое место заняла Балдина Екатерина Адольфовна, учитель-логопед ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4» (Москва).
Второе место у Рыбцовой Ольги Сергеевны, учителя-дефектолога МБОУ «Ялтинская специальная (коррекционная) школа» городского округа Ялта (Республика Крым).
Третье место присуждено Шипулиной Светлане Борисовне, учителю-дефектологу (сурдопедагогу) ГБОУ школы-интерната № 31 Невского района Санкт-Петербурга.
Второй год подряд дефектологи Санкт-Петербурга подтверждают высокий профессионализм, любовь к делу, которому они служат.
В 2019 году во второй раз Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга проведен в номинация «Учитель-дефектолог года».
Порядок организации и содержание конкурса педагогических достижений в номинации «Учитель-дефектолог года».
В жюри конкурса вошли представители дошкольных и школьных образовательных организаций (2 кандидата педагогических наук, являющиеся специалистами в области дефектологии, руководящие работники – 3 человека, методисты, практики, работающие с детьми с ОВЗ различных нозологических групп).
Участники. В региональном этапе приняло участие 18 конкурсантов: 6 учителей-логопедов, 6 учителей-дефектологов и 6 учителей, имеющих дефектологическое образование, но осуществляющих образование детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе и по предметам «Математика», «Технология». Все участники имеют высшую квалификационную категорию, опыт работы, обладают высокими профессиональными навыками. Каждый из участников стал победителем районного конкурса «Учитель-дефектолог» или «Учитель-логопед»
Конкурс проходил в 4 этапа.
Первый этап «Творческая презентация» проходил на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Он позволил оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта, увидеть его умение позиционировать себя.
На втором этапе участники конкурса представили занятия и уроки. Площадками для проведения второго этапа конкурса стали 7 образовательных учреждений - 3 ДОУ и 4 школы, т.к. конкурсанты работают с различными возрастными и нозологическими группами обучающихся. Второй этап конкурса позволил оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта и увидеть личностные качества педагогов.
После второго этапа конкурса определились 6 лидеров, которые продолжили участие в 3 и 4 этапах конкурса.
На следующем, третьем этапе участники проводили Мастер-классы, где оценивалась способность каждого участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Третий тур проводился на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
На четвертом этапе, который проводился в Комитете по образованию СПб в форме Круглого стола, конкурсанты продемонстрировали свое умение участвовать в диалоге, работать в группе, профессионально рассуждать о проблемах образования обучающихся с ОВЗ дошкольного и школьного возраста. Также участники поделились своими мыслями об инновационных подходах, необходимых для развития образования детей с ОВЗ.
Конкурс проводится в два этапа:
I этап (региональный) проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. Место проведения: субъекты Российской Федерации.
II этап (федеральный) проводится Министерством образования и науки Российской Федерации.
Федеральный этап Конкурса состоит из двух частей:
1) заочная часть федерального этапа Конкурса.
2) очная часть федерального этапа Конкурса (Финал Конкурса). Место проведения: город Москва.
3. Цели и задачи Конкурса
Конкурс направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, поддержку инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью, утверждение приоритетов образования в обществе.
Задачи Конкурса:
– стимулирование роста профессионального мастерства учителей-дефектологов;
– выявление и распространение передового педагогического опыта, связанного с коррекционно-развивающим сопровождением обучающихся с ОВЗ
и инвалидностью;
– демонстрация возможностей инновационных педагогических технологий и новых форм работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью;
– повышение творческой активности специалистов в области дефектологии, создание условий для их личностной и профессиональной самореализации;
– активизация инновационной работы, выявление и поддержка дефектологов-новаторов в процессе освоения современных программ, методик и технологий развития, обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Участники Конкурса: учителя-дефектологи (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи субъектов Российской Федерации, работающие с обучающимися с ОВЗ.
Информация об организаторах Конкурса.
Конкурс учрежден Министерством образования и науки Российской Федерации.
Список участников очной части (Финала) федерального этапа:
1. Ададаева Разият Зубайруевна (Республика Дагестан).
2. Бабенцева Татьяна Викторовна (город Москва).
3. Белова Светлана Николаевна (Тверская область).
4. Белоус Александра Владимировна (Хабаровский край).
5. Галкина Елена Васильевна (Липецкая область).
6. Дринь Оксана Вячеславовна (Омская область).
7. Зотова Екатерина Геннадьевна (Челябинская область).
8. Иванова Елена Александровна (город Севастополь).
9. Князева Ольга Викторовна (Воронежская область)
10. Кожевникова Ольга Евгеньевна (Пермский край).
11. Коляса Мария Евгеньевна (Ставропольский край).
12. Кочетова Елена Сергеевна (Тульская область).
13. Круогла Елена Константиновна (Республика Крым).
14. Османова Гурият Абдулбарисовна (Санкт-Петербург).
15. Соломенник Ирина Викторовна (Свердловская область).
16. Ташлыкова Елена Владимировна (Иркутская область).
17. Толовенкова Лариса Сергеевна (Томская область).
18. Чернова Наталья Александровна (Камчатский край).
19. Шилохвостова Люция Комилевна (Кировская область).
20. Яковлева Марина Григорьевна (Оренбургская область).
Итоги Конкурса
Победители Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России - 2018».
Абсолютным победителем конкурса стала Чернова Наталья Александровна, учитель-логопед, учитель-дефектолог детского сада № 40 комбинированного вида города Петропавловск-Камчатский Камчатского края.
Второе место заняла Османова Гурият Абдулбарисовна, учитель-логопед детского сада № 87 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Третье место присуждено Круогла Елене Константиновне, учителю-логопеду отдела психолого-педагогической коррекции Крымского республиканского центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения города Симферополя.
Специальный приз от Всероссийского союза дефектологов получила Ададаева Разият Зубайруевна, учитель-дефектолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната IV вида Республики Дагестан.
В 2019 году проведен Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга. Впервые была объявлена номинация «Учитель-дефектолог года».
Порядок организации и содержание конкурса педагогических достижений в номинации «Учитель-дефектолог года».
В жюри конкурса вошли представители дошкольных и школьных образовательных организаций (2 кандидата педагогических наук, являющиеся специалистами в области дефектологии, руководящие работники – 3 человека, методисты, практики, работающие с детьми с ОВЗ различных нозологических групп).
Участники. В региональном этапе приняло участие 18 конкурсантов: 6 учителей-логопедов, 6 учителей-дефектологов и 6 учителей, имеющих дефектологическое образование, но осуществляющих образование детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе и по предметам «Математика», «Технология». Все участники имеют высшую квалификационную категорию, опыт работы, обладают высокими профессиональными навыками. Каждый из участников годом ранее стал победителем районного конкурса «Учитель-дефектолог» или «Учитель-логопед»
Конкурс проходил в 4 этапа.
Первый этап «Творческая презентация» проходил на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Он позволил оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта, увидеть его умение позиционировать себя.
На втором этапе участники конкурса представили занятия и уроки. Площадками для проведения второго этапа конкурса стали 7 образовательных учреждений - 3 ДОУ и 4 школы, такое количество задействованных учреждений обусловлено разнообразием возрастных и нозологических групп обучающихся, с которыми работают конкурсанты. Второй этап конкурса позволил оценить не только уровень профессионального мастерства конкурсанта, но и увидеть личностные качества педагогов.
После второго этапа конкурса определились 6 лидеров, которые продолжили участие в 3 и 4 этапах конкурса.
Наиболее ответственным, как отметили все участники, был третий этап, проведение Мастер-класса. Он позволил оценить способность каждого участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Третий тур проводился на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
На четвертом этапе конкурса, который проводился в Комитете по образованию СПб, конкурсанты в ходе проведения Круглого стола продемонстрировали свое умение участвовать в диалоге, работать в группе, профессионально рассуждать о проблемах образования обучающихся дошкольного и школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья. Кроме того, участники поделились своими мыслями о инновационных изменениях, которые необходимы для инновационного развития образования детей с ОВЗ.
Приказ по основной деятельности о проведении конкурса "Ирис" от 13.02.2019 №73
Отчет о проведении регионального конкурса "ИРИС" в 2018-2019 уч. году
В 2019 году состоялся Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга. Впервые была объявлена номинация «Учитель-дефектолог года».
Порядок организации и содержание конкурса педагогических достижений в номинации «Учитель-дефектолог года».
В жюри конкурса вошли 12 человек – представители дошкольных и школьных образовательных организаций (2 кандидата педагогических наук, являющиеся специалистами в области дефектологии, руководящие работники – 3 человека, методисты, практики, работающие с детьми с ОВЗ различных нозологических групп).
Участники. В региональном этапе приняло участие 18 конкурсантов: 6 учителей-логопедов, 6 учителей-дефектологов и 6 учителей, имеющих дефектологическое образование, но осуществляющих образование детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе и по предметам «Математика», «Технология». Все участники имеют высшую квалификационную категорию, опыт работы, обладают высокими профессиональными навыками. Каждый из участников годом ранее стал победителем районного конкурса «Учитель-дефектолог» или «Учитель-логопед»
Конкурс проходил в 4 этапа.
Первый этап «Творческая презентация» проходил на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Он позволил оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта, увидеть его умение позиционировать себя.
На втором этапе участники конкурса представили занятия и уроки. Площадками для проведения второго этапа конкурса стали 7 образовательных учреждений - 3 ДОУ и 4 школы, такое количество задействованных учреждений обусловлено разнообразием возрастных и нозологических групп обучающихся, с которыми работают конкурсанты. Второй этап конкурса позволил оценить не только уровень профессионального мастерства конкурсанта, но и увидеть личностные качества педагогов.
После второго этапа конкурса определились 6 лидеров, которые продолжили участие в 3 и 4 этапах конкурса.
Наиболее ответственным, как отметили все участники, был третий этап, проведение Мастер-класса. Он позволил оценить способность каждого участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Третий тур проводился на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
На четвертом этапе конкурса, который проводился в Комитете по образованию СПб, конкурсанты в ходе проведения Круглого стола продемонстрировали свое умение участвовать в диалоге, работать в группе, профессионально рассуждать о проблемах образования обучающихся дошкольного и школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья. Кроме того, участники поделились своими мыслями о инновационных изменениях, которые необходимы для инновационного развития образования детей с ОВЗ.
В 2020 году состоялся III Всероссийский конкурс «Учитель-дефектолог 2020». В региональном этапе конкурса приняли участие представители 62 субъекта Российской Федерации.
Санкт-Петербург в конкурсе представляла Першина Екатерина Валентиновна, учитель-логопед ГБДОУ № 18 Кронштадтского района, победитель городского конкурса «Учитель дефектолог» и вошла в двадцатку финалистов заочного тура Конкурса. Очный тур Конкурса состоялся 1-5 октября, в связи с эпидемиологической ситуацией, он проходил в дистанционном режиме. По итогам трех испытаний очного тура конкурса (мастер-класс, открытое групповое занятие с обучающимися с ОВЗ и решение профессиональных кейс-методов в специальном образовании) Першина Екатерина Валентиновна, учитель-логопед ГБДОУ № 18 Кронштадтского района вошла в десятку лучший специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, и стала лауреатом конкурса. |
|
Итоги Городского (Открытого) конкурса дидактических материалов тифлопедагогов и педагогов. работающих с детьми с нарушением зрения «ИРИС» 2020 г. | |
Итоги Городского конкурса по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи для глухих и слабослышащих обучающихся начальных классов «Слушаю н говорю» 2020 г. | |
Победитель конкурса | |
ПОЛОЖЕНИЕ о Предметном городском конкурсе «Умники и умницы» | |
ПОЛОЖЕНИЕ о Предметном городском конкурсе «Эврика» |
Учитель-логопед петербургской школы №522 Ольга Самарина стала абсолютным победителем IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2021»
В федеральном этапе участвовали педагоги из 67 регионов России, он состоял из двух этапов, заочного, где оценивались конкурсные материалы, и очного. Финалисты должны были провести мастер-класс, открытое групповое занятие или урок с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и предложить решения профессиональных кейс-методов в специальном образовании.
Ольга Мстиславовна, с блеском пройдя первый этап, набрала максимальное количество баллов в очных финальных испытаниях, в которых приняли участие 20 лучших учителей.
Награждение состоится в Кремлевском дворце съездов 10 октября.
В целях повышения авторитета и статуса педагогических работников, популяризации перспективного педагогического опыта, выявления и поддержки талантливых, творчески работающих учителей-дефектологов, на основании Распоряжения Комитета по образованию №2296-Р от 02.12.2020 «О проведении Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2020/2021 учебном году» с 01.02.2021 по 05.03.2021 состоялся конкурс педагогических достижений по номинации «Учитель-дефектолог года».
В номинации «Учитель-дефектолог года» принимали участие учителя дефектологи (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог), победители районного конкурса педагогических достижений.
Участники конкурса представили свой опыт работы в ходе четырех туров конкурса: презентация с целью представления опыта работы, проведение урока/занятия на площадках образовательных организаций Санкт-Петербурга, мастер-класс, решение кейсов и круглый стол по проблемам образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Победителем конкурса в номинации «Учитель-дефектолог года» в 2020/2021 учебном году стала Дельнова Наталия Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 37 комбинированного вида Василеостровского района.
Лауреатами конкурса в номинации «Учитель-дефектолог года» в 2020/2021 учебном году стали:
Гончар Анастасия Васильевна, учитель-дефектолог ГБОУ школы № 439 Петродворцового района;
Самарина Ольга Мстиславовна, учитель-логопед ГБОУ школы №522 Адмиралтейского района.
Афанасьева Екатерина Александровна, доцент кафедры, кандидат педагогических наук
Учебные издания
1. Петрова Е. А, Афанасьева Е.А., Коробкова Е. Н., Марина Г. А. Дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями: формы и методы (художественно-творческое направление), Учебно-методическое пособие, СПб АППО, 2018, 90 с.
2. Яковлева Н. Н., Афанасьева Е.А., Иванова Т. А. Основы логопедии. Рабочая тетрадь, СПб.: СПб АППО, 2019, 40с.
Научные труды
Яковлева Н. Н., Афанасьева Е. А., Иванова Т. А., Петрова Е. А. Инклюзивное образование: проблемы, опыт, перспективы: коллектив. моногр. Санкт-Петербург: СПб АППО, 2019, 181с.
Статьи
1. Афанасьева Е.А., Прокофьева Н.А., , Мехова Т.А. Роль образовательной среды школы в формировании эмпатии у подростков в условиях инклюзивного образования, Социальная педагогика, в Росcии № 5, 2017, 65с.
2. Смирнова Ю. А., Уткина А. В, Иоффе В. Д., Афанасьева Е.А. Метод проектов в работе по развитию речи младших школьников с ТНР в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, Печатн., Специальное образование: методология, теория, практика: Сборник научно-методических трудов с международным участием. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017, 196 с.
3. Афанасьева Е.А., Рябова И.В. «Актуальные проблемы организации коррекционной работы в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи». Сборник статей Всероссийской конференции 28-29 ноября 2017г. «Реализация федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы» – М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017, 874 с.
4. Афанасьева Е.А. Логопедическая работа с обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ , Сборник материалов , межрегионального практико-ориентированного семинара, «Я–ЛОГОПЕДИЯ – система коррекционной логопедической работы с неговорящими детьми», Москва, 25-26 апреля 2019, 112с.
5. Афанасьева Е.А. Теоретический аспект проблемы осознанного чтения младшими школьниками с тяжёлыми нарушениями речи, Я в мир удивительный этот пришёл…: материалы Всероссийской научно-практической конференции (27-28 марта 2019г.) Спб АППО 2019, 116с.
6. Афанасьева Е.А., Лебедева Н. В. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС, Академический вестник № 2(48) - Научный журнал, ГБУДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 2020 4 стр.
Автореферат:
Статьи в журналах, рецензируемых ВАК РФ:
Егорова Ольга Николаевна, доцент кафедры, кандидат психологических наук
Егорова О.Н. Социальный интеллект умственно отсталых подростков с девиантным поведением: Автореферат дисс. ... канд. психол. наук: 19.00.10. - Санкт-Петербург, 2014. - 24 с.
Статьи в журналах, рецензируемых ВАК РФ:
Статьи:
1. Березина О.Н. Психологические особенности агрессивности умственно отсталых подростков с девиантным поведением // Материалы межвузовской научно-практической конференции молодых ученых «Специальная психология и коррекционная педагогика: единство практического опыта и научного анализа», к 110-летию Л.С. Выготского, СПб, 2006.
2. Березина О.Н., Исаев Д.Н. Девиантные подростки и социальный интеллект // Материалы научно-практической конференции Ананьевские чтения 23 – 25 октября, 2007.
3. Березина О.Н., Исаев Д.Н. О социальной адаптированности умственно отсталых детей с девиантным поведением. // Мнухинские чтения. Успехи детско-подростковой психиатрии и психотерапии (исторический и междисциплинарный подход) / Материалы конференции. – СПб, 2007. – 264 с.
4. O. Berezina, D.Isaev Influence of social intellect on behavioral disorder of adolescents with mental handicap and deviant behavior // The 15thworld congress of the world association for dynamic psychiatry WADP – St Petersburg, Russia 14/05/2007
5. Егорова О.Н. Роль агрессии в происхождении нарушений поведения у умственно отсталых подростков // Материалы межвузовской научной конференции молодых ученых. 27 апреля 2004 года. – СПб: ИСПиП, 2004. – Ч. 1. с. 102.
Красильникова Ольга Александровна, профессор кафедры, доктор педагогических наук
Автореферат:
Учебные издания:
1. Красильникова О.А., Киреева Г.А. Формирование речевых умений слабослышащих и позднооглохших обучающихся (Учебно-методическое пособие). - СПб., Архей, 2014. - 224 с.
2. Красильникова О.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении детей с нарушением слуха (Учебно-методическое пособие). - СПб., РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. - 214 с.
3. Красильникова О.А., Киреева Г.А. Урок в современной школе слабослышащих и позднооглохших обучающихся) Из опыта реабилитации ФГОС НОО обучающихся и ФГОС ООО). Методическое пособие. - СПб., Архей, 2016. - 291 с.
4. Красильникова О.А., Пенин Г.Н. Содержание и организация образования слабослышащих и позднооглохших в свете ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Учебное пособие. - СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. - 255 с.
5. Красильникова О.А., Мигунова И.Н. , Шеррер О.И. Педагогическая диагностика развития слухового восприятия и речи дошкольников с нарушением слуха. - СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. - 127 с.
Монографии:
Красильникова О.А. Педагогическая система литературного развития слабослышащих учащихся на ступени начального обучения. - СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. - 187 с.
Статьи в журналах, рецензируемых ВАК РФ:
1. Красильникова О.А., Пенин Г.Н. Повышение профессиональной компетентности студентов в вопросах детского чтения // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. Научно-образовательный журнал. – 2013 - № 5(31).
2. Красильникова О.А., Пенин Г.Н. Феномен Российской сурдопедагогики // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. Научно-образовательный журнал.– 2013 - № 6(32).
3. Красильникова О.А. Изучение мотивации читательской и литературно-творческой деятельности детей с нарушением слуха // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – CПб., март 2014, ART 2163. [URL: http://www.emissia.org/offline/2014/2163.htm, ISSN 1997-8588].
4. Красильникова О.А., Люкина А.С. Результаты исследования коммуникативных умений младших школьников с кохлеарными имплантами // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Март 2014, ART 2167. - CПб., 2014 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2014/2167.htm, ISSN 1997-8588.
5. Красильникова О.А. Сформированность универсальных учебных действий слабослышащих младших школьников 2-5 классов в процессе учебной деятельности. Образование. // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. Научно-образовательный журнал. – СПб., 2014, № 5 (37).
6. Красильникова О.А. Выбор комплекса методов обучения литературному чтению слабослышащих и позднооглохших обучающихся на ступени начального общего образования. – Ч.: Вестник ЧГУ, 2015. – № 1 (62) – С. 95-100. (ВАК)
7. Красильникова О.А. Интеграция как способ формирования метапредметных компетенций слабослышащих и поздно-оглохших младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО. – Ч.: Вестник ЧГУ, 2015. – № 5 (66) – С.102-108.
Методические рекомендации:
1. Красильникова О.А., Пенин Г.Н., Коржова А.А., Люкина А.С. и др. Примерная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушением слуха. Методические рекомендации. - СПб, СПб АППО, 2015. - 167 с.
Статьи:
1. Красильникова О.А. Метапредметное обучение слабослышащих младших школьников на уроках чтения // Родина и особый ребёнок: проблемы патриотического воспитания. Материалы XIX Международной конференции «Ребёнок в современном мире. Дети и родина» (25-27 апреля 2012) – СПб, Политехнический университет, 2012.
2. Красильникова О.А. Овладение метапредметными учебными действиями слабослышащими младшими школьниками при чтении художественных текстов // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии. Материалы VII всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции (16-17 апреля 2012) – Череповец, 2012
3. Красильникова О.А. Повышение общекультурной и профессиональной компетенции студентов в процессе реализации проекта «Создание электронных ресурсов по литературному чтению для школьников с нарушением слуха» // Инклюзия и особый ребенок: система ценностей. Материалы XX международной конференции «Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства». – СПб, 2013.
4. Красильникова О.А. Овладение универсальными учебными действиями слабослышащими школьниками на уроках литературного чтения // Образование детей с нарушением слуха. Материалы юбилейного научно-практического семинара: Современная коррекционная школа. Какой ей быть? – СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2013/
5. Красильникова О.А. Организация специальной поддержки обучения по основной образовательной программе начального общего образования позднооглохших обучающихся // Особый ребёнок в поликультурном обществе. Материалы XXI международной конференции «Ребёнок в современном мире. Детство и массовая культура. - СПб, 2014
6. Красильникова О.А., Ильюшина С.В. Сформированность универсальных учебных действий слабослышащих младших школьников 2-5 классов в процессе учебной деятельности.// Образование. Наука. Инновации: Южное измерение № 5 (37) 2014.
7. Красильникова О.А., Пенин Г.Н. Инклюзия: от законодательной инициативы к практическому воплощению. // Современные проблемы теории, истории, методологии инклюзивного образования. Сборник научных статей по материалам VII Международного теоретико-методологического семинара. 2-3 марта 2015.
8. Красильникова О.А. Система оценки достижения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися планируемых результатов освоения системы литературного развития // НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ УЧЕНЫХ (НАУ) Ежемесячный научный журнал № 5 (10) / 2015 ЧАСТЬ 3.
9. Красильникова О.А. Организация и содержание восстановительного обучения позднооглохших школьников // Сборник материалов XXII международной конференции. «Ребёнок в современном мире. Территория детства». – СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 201515. Красильникова О.А., Киреева Г.А. Изучение лексики на уроках развития речи в школе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся // Сборник материалов XXII международной конференции. «Ребёнок в современном мире. Территория детства». – СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2015.
10. Красильникова О.А., Люкина А.С. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как фактор формирования коммуникативных умений школьников с кохлеарными имплантами // Сборник материалов XXIII международной конференции. «Ребёнок в современном мире. Дети и информационное пространство». – СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.
11. Красильникова О.А., Свердлов А.З. Единство лекционного процесса и уроков литературы как важный фактор нравственного, духовного и эстетического становления студентов с нарушением слуха // Сборник материалов XXIII международной конференции. «Ребёнок в современном мире. Дети и информационное пространство». – СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.
12. Красильникова О.А., Киреева Г.А., Пинка Е.А. Развитие самостоятельности и творческого мышления у слабослышащих и позднооглохших обучающихся через организацию проектной деятельности // Сборник материалов XXIII международной конференции. «Ребёнок в современном мире. Дети и информационное пространство». – СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2016