СПб АППО

Кафедра специальной (коррекционной) педагогики

Второй  этаж, кабинет 219, 220, 221
☎ (факс) 409-82-95
✉ sp_pedappo@mail.ru

«Методическая копилка» – сайт кафедры

Задачи кафедры

–    Организация и проведение профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста;
–    научно-методическая и информационная поддержка педагогов и специалистов образовательных учреждений (ДОУ, школа, учреждения начального профессионального образования, медицинские учреждения, медико-психолого-педагогические социальные центры), реализующих программы обучения и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
–    изучение, обобщение и распространение достижений мировой и отечественной педагогической науки в области преподавания специальных дисциплин; (педагогики, специальной психологии, логопедии, нейропсихологии, нейрофизиологии и др.);
–    осуществление научных исследований, научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ по проблемам общего, высшего и дополнительного профессионального образования.

Направления научной деятельности кафедры

–    Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве  Санкт-Петербурга и обеспечении   качества их жизни
–    Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Кафедра специальной (коррекционной) педагогики проводит бюджетные и внебюджетные курсы повышения квалификации по актуальным вопросам диагностики, обучения и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья

Состав кафедры

заведующий кафедры, кандидат педагогических наук, профессор

Специальность по диплому: Олигофренопедагогика

Преподаваемые дисциплины:

Логопедия. Специальная педагогика. Реализация ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Организационно-правовые основы обучения детей с ОВЗ. Коррекционная направленность обучения детей с ОВЗ.

Сфера научных интересов:

проблема коррекции нарушений устной и письменной речи у школьников, организация специального и инклюзивного образования

е-mail: tunguska@list.ru

доцент, кандидат педагогических наук 

Преподаваемая дисциплина:

Специальная педагогика. Реализация ФГОС ДО, ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Альтернативная коммуникация. Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ.

Сфера научных интересов:

технологии работы с обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития, особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ

е-mail: katen-af@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент

Специальность по диплому:

Логопедия

Преподаваемые дисциплины:

Логопедия. Специальная педагогика. Теория и практика инклюзивного образования. Реализация ФГОС ДО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).

Сфера научных интересов:

актуальные проблемы инклюзивного и специального образования обучающихся с ОВЗ, пути преодоления нарушений письменной речи у обучающихся с ТНР

старший преподаватель

Специальность по диплому: Олигофренопедагогика

Преподаваемые дисциплины:

Логопедия. Специальная педагогика. Реализация ФГОС ДО

Сфера научных интересов:

проблема коррекции нарушений речевых нарушений у дошкольников, использование современных образовательных технологии в работе с дошкольниками с ТНР

кандидат психологических наук, доцент

Специальность по диплому:

Специальная психология

Преподаваемые дисциплины:

Специальная психология. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

Сфера научных интересов:

Особенности социального интеллекта умственно отсталых детей с девиантным поведением

е-mail: nat-saa@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент

Специальность по диплому:

Педагог-организатор культурно-воспитательной работы

Преподаваемые дисциплины:

современные образовательные технологии, сценическая речь, логоритмика.

Сфера научных интересов:

арт-терапия, развития личности детей и подростков, аспекты творческого развития, методика развивающих занятий для детей дошкольного возраста, организация детского отдыха

кандидат
педагогических
наук,
магистр
специального
(дефектологического) образования, олигофренопедагог.
Читаемые дисциплины:
Специальная педагогика. Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ,
ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной
отсталостью). Организационно-правовые основы обучения детей с ОВЗ.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Сфера научных интересов:
актуальные проблемы инклюзивного и специального образования обучающихся с ОВЗ,
комплексная диагностика и коррекция детей с особенностями в развитии,
психолого-педагогические технологии по обучению, воспитанию и социализации детей с
расстройствами аутистического спектра.

доктор педагогических наук, профессор

Специальность по диплому:

Сурдопедагогика

Преподаваемые дисциплины:

 Сурдопедагогика. Специальная педагогика. Методики обучения детей с нарушением слуха.

Сфера научных интересов:

вопросы организации восстановительной работы после кохлеарной имплантации, методика обучения чтению детей с нарушением слуха, использование метода проектов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

старший преподаватель

Специальность по диплому:

Психология

Преподаваемые дисциплины:

Общая психология, Специальная психология, сенсорная интеграция.

Сфера научных интересов:

развитие и коррекция коммуникативных навыков детей, Взаимодействие ОУ и семьи; Профилактика профессионального выгорания педагогов посредством психотерапевтических  здоровьесберегающих технологий.

старший преподаватель

Специальность по диплому:

Общая психология

Преподаваемые дисциплины:

прикладной поведенческий анализ поведения

Сфера научных интересов:

обучение детей с расстройствами аутистического спектра

Положение о Кафедре специальной (коррекционной) педагогики