СПб АППО

Кафедра специальной (коррекционной) педагогики

Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.11-13,
Второй  этаж, кабинет 219, 220, 221
(факс) 409-82-95
: sp_pedappo@mail.ru

Задачи кафедры

  • Организация и проведение профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста;
  • научно-методическая и информационная поддержка педагогов и специалистов образовательных учреждений (ДОУ, школа, учреждения начального профессионального образования, медицинские учреждения, медико-психолого-педагогические социальные центры), реализующих программы обучения и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • изучение, обобщение и распространение достижений мировой и отечественной педагогической науки в области преподавания специальных дисциплин; (педагогики, специальной психологии, логопедии, нейропсихологии, нейрофизиологии и др.);
  • осуществление научных исследований, научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ по проблемам общего, высшего и дополнительного профессионального образования.

Направления научной деятельности кафедры

  • Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве  Санкт-Петербурга и обеспечении   качества их жизни.
  • Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Кафедра специальной (коррекционной) педагогики проводит бюджетные и внебюджетные курсы повышения квалификации по актуальным вопросам диагностики, обучения и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья

Состав кафедры

Яковлева Наталья Николаевна

заведующий кафедры, кандидат педагогических наук, профессор

Специальность по диплому: Олигофренопедагогика

Преподаваемые дисциплины:

Логопедия. Специальная педагогика. Реализация ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Организационно-правовые основы обучения детей с ОВЗ. Коррекционная направленность обучения детей с ОВЗ.

Сфера научных интересов:

проблема коррекции нарушений устной и письменной речи у школьников, организация специального и инклюзивного образования

Красильникова Ольга Александровна

доктор педагогических наук, профессор

Специальность по диплому:

Сурдопедагогика

Преподаваемые дисциплины:

 Сурдопедагогика. Специальная педагогика. Методики обучения детей с нарушением слуха.

Сфера научных интересов:

вопросы организации восстановительной работы после кохлеарной имплантации, методика обучения чтению детей с нарушением слуха, использование метода проектов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

Петрова Екатерина Александровна

доцент, кандидат педагогических наук 

Преподаваемая дисциплина:

Специальная педагогика. Реализация ФГОС ДО, ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Альтернативная коммуникация. Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ.

Сфера научных интересов:

технологии работы с обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития, особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ

Абдина Ольга Николаевна

кандидат психологических наук, доцент

Специальность по диплому:

Специальная психология

Преподаваемые дисциплины:

Специальная психология. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

Сфера научных интересов:

Особенности социального интеллекта умственно отсталых детей с девиантным поведением

Тутаева Елизавета Евгеньевна

старший преподаватель

Специальность по диплому:

Психология

Преподаваемые дисциплины:

Общая психология, Специальная психология, сенсорная интеграция.

Сфера научных интересов:

развитие и коррекция коммуникативных навыков детей, Взаимодействие ОУ и семьи; Профилактика профессионального выгорания педагогов посредством психотерапевтических  здоровьесберегающих технологий.

Маркевич Ирина Дмитриевна

Доцент кафедры. Кандидат педагогических наук. Доцент по кафедре педагогики и психологии.
Специальности по диплому:
«История»; «Олигофренопедагогика»; «Логопедия».
Преподаваемые дисциплины:
Планирование и организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ. Технологии развития двигательной сферы обучающихся с ТМНР.
Технологии развития учебной деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС. Организация деятельности сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьи по оказанию психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям в возрасте от 3 до 7 лет.
Сфера научных интересов:
Особенности организации и осуществления образовательной деятельности по ООП для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС.

Левинштейн-Биньяминова Виктория Сергеевна

Преподаватель

Красная Екатерина Михайловна

Преподаватель

Дудченко Галина Валентиновна

Специалист по учебно-методической работе

Котикова Оксана Валентиновна

кандидат педагогических наук,

 учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

Специальность по диплому: олигофренопедагогика

Преподаваемая дисциплина:

Специальная педагогика. Реализация АООП в различных организационных условиях образовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Адаптация содержания рабочей программы по учебному предмету для обучающихся с ОВЗ. Альтернативная коммуникация

Сфера научных интересов:

Создание организационно-педагогических условий в образовательных учреждениях, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальной адаптации у обучающихся с ОВЗ, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития, включающих специальные подходы, методы и технологии, способствующие удовлетворению особых образовательных потребностей.

Доронина Наталья Олеговна

Преподаватель

Манченкова Юлия Викторовна

Преподаватель

Доронина Наталья Олеговна

Преподаватель.
Специальность по диплому:
Логопедия. Специальная психология.
Преподаваемая дисциплина:
Коррекция логопедических нарушений у детей ОВЗ.
Сфера научных интересов:
Технологии работы с детьми раннего возраста с нарушениями в развитии

Положение о Кафедре специальной (коррекционной) педагогики

 
Прокрутить вверх
Перейти к содержимому