СПб АППО

Кафедра педагогики семьи

Контакты:
 191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 11-13,
Аудитория 228
: (812) 572-33-60,  (812) 409-82-60
kps_appo@mail.ru

Проиграть видео

Кафедра создана в январе 2014 года.

Основные задачи которые решает кафедра – инновационное научно-методическое и организационно-методическое сопровождение педагогов и руководителей, повышение их квалификации и переподготовка в сфере взаимодействия с семьей, семейного обучения и воспитания, формирования здорового образа жизни на основе профилактики у детей дошкольного и школьного возраста, подготовка педагогов к психолого-педагогическому, информационному сопровождению семьи, вовлечению ее непосредственно в образовательную деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного, начального, общего образования.

Для решения этих задач кафедра осуществляет учебную, научно-исследовательскую, научно-методическую, организационно-методическую, экспертную, инновационную и опытно-экспериментальную деятельность.

Особенность деятельности кафедры – реализация наряду с учебной, научно-исследовательской и методической работой с педагогами и руководителями системы непосредственного педагогического взаимодействия с родительской общественностью Санкт-Петербурга в рамках ежегодно проводимых межведомственных семинаров «Здоровый ребенок – Здоровое будущее».

Состав кафедры

Дни и часы приема: 
вторник, четверг с 13.00 до 15.00

заведующий, кандидат
педагогических наук, доцент, Федеральный инспектор
Рособрнадзора, Председатель секции Экспертного научно-методического совета СПб АППО по профилактике
асоциального поведения
Преподаваемая дисциплина:
Методическое  сопровождение
инновационной и экспериментальной деятельности в ДОУ и ОУ
в условиях реализации ФГОС. Проектирование систем инновационного методического сопровождения
профессиональной деятельности педагогов ДОУ и ОУ в условиях реализации ФГОС. Социализация и воспитание детей дошкольного и школьного возраста. Тренинг, игра, интерактивные технологии как инновационные формы
педагогической деятельности и методического сопровождения в условиях реализации ФГОС. Психолого-педагогическое
сопровождение дошкольника, школьника и семьи в условиях реализации ФГОС. Образовательное партнерство семьи, ДОУ
и ОУ в условиях реализации ФГОС

Дни и часы приема: 
вторник, четверг с 13.00 до 15.00

кандидат психологических наук, доцент, секретарь секции Экспертного научно-методического совета СПб АППО по профилактике асоциального поведения. 
Преподаваемая дисциплина:  Системный подход в профилактике аддиктивного и асоциального поведения детей и подростков в семье и школе. Медиативные и восстановительные технологии в профилактике асоциального и аддиктивного поведения подростков. Методическое руководство работой специалистов по профилактике наркозависимости и аддиктивного поведения обучающихся. Информационно-просветительская деятельность среди родителей по профилактике наркозависимости обучающихся. Методическое сопровождение инновационной и экспериментальной деятельности образовательных организаций в условиях реализации ФГОС.

Дни и часы приема:  вторник, с 13.00 до 15.00

доцент, кандидат педагогических наук.
Преподаваемая дисциплина: Методическое сопровождение и организация работы городского методического объединения ассоциации образовательных учреждений, работающих в сфере психолого-педагогического сопровождения семьи. Изучение проблематики подготовки специалистов-андрагогов для сферы образования взрослых в современной Европе и РФ, проведения Интернет-дискуссий и дебатов, с помощью социальных сетей, организация интерактивных моделей социального взаимодействия

Дни и часы приема: 
вт, чт с 11 до 13 и с 15 до 17

преподаватель
Преподаваемая дисциплина: 
Психология дошкольного и школьного возраста, учет психофизиологических и возрастных особенностей детей в процессе обучения и воспитания. Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.  Психология семьи, особенности социализации и воспитания ребенка в семье. Особенности психолого-педагогической работы с семьей, находящейся в кризисной ситуации

Дни и часы приема:  пятница с 15.00 до 17.00

доцент, кандидат педагогических наук
Специфика деятельности: научное руководство
инновационной деятельностью в системе образования
Санкт-Петербурга;
экспертная деятельность при Комитете по образованию Санкт-Петербурга; организация научно-практических конференций межрегионального и всероссийского уровня, профессиональных педагогических конкурсов.

Педагогика здоровья, здоровьесозидающий подход к образованию, здоровьесозидающая образовательная среда, здоровьесозидающая деятельность педагога, служба здоровья, мониторинг здоровья в образовании в работе с обучающимся  родителями

Дни и часы приема:  четверг с 15.00 до 17.00

Преподаватель, Высшая квалификационная категория Специфика деятельности: Консультирование подростков «группы риска» и их законных представителей; Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних в процессе проведения следственных действий; Консультирование педагогов по профилактике правонарушений и других видов девиантного поведения; Проведение коррекционно-развивающих занятий по пропаганде здорового образа жизни; Организация и проведение районных Конкурсов профилактики правонарушений, безнадзорности и наркозависимости.

Дни и часы приема: 
четверг с 15.00 до 17.00

Преподаватель
Специфика деятельности:
Организация и проведение групповых занятий по пропаганде здорового образа жизни;
Организация массовых мероприятий (конкурсов) по профилактике правонарушений,
безнадзорности и наркозависимости;
Организация и проведение семинаров для педагогов;
Организация и проведение исследований по профилактике противоправного
поведения и употребления ПАВ среди учащихся, родителей, педагогов

Дни и часы приема: 
пятница с 11.00 до 13.00

Преподаватель
Специфика деятельности: Психология детско-родительских отношений. Профессиональная компетентность педагога во взаимодействии с родителями обучающихся. Психологические особенности подростков и содействие нормализации и коррекции их поведения в конфликтных и кризисных ситуациях. Психолого-педагогическая, методическая, консультативная помощь семье и родителям в системе образования. Психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребенка  в кризисных и конфликтных ситуациях. Психологическая культура педагогической деятельности.

Положение о Кафедре педагогики семьи