Кафедра профессионального образования

Контакты:
Ул. Ломоносова, д.11-13,
кабинет 333,
телефон/факс: (812) 409-82-96,
📧 panov54@mail.ru

Состав кафедры

Дни и часы приема: 
Вторник 15.00-18.00 Четверг 15.00-18.00

кандидат технических наук, заведующий кафедрой, профессор.
Преподаваемая дисциплина: 
Теория и методика профессионального образования. Технический контроль и диагностика транспортных средств. Развитие системы профессионального образования. Система менеджмента качества образовательного учреждения

Дни и часы приема: 
Пятница 10.00-16.00

кандидат педагогических наук, ректор СПб АППО, профессор
Преподаваемая дисциплина:

Актуальные проблемы современного менеджмента образования, развития рынка труда, внедрение профессионального стандарта учителя

Дни и часы приема: 
Четверг 12.00-16.00

кандидат педагогических наук, доцент.
Преподаваемая дисциплина:
Инклюзивное образование

Дни и часы приема: 
Вторник с 11.00 до 17.00

кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:

Содержание профессионального образования, инновационная деятельность ПОУ «Инновационная деятельность в профессиональном образовательном учреждении» «Организация и содержание практического обучения в ПОУ» Экспертная деятельность: эксперт ФИРО, эксперт главной аттестационной комиссии, эксперт Совета по образовательной политике КО.

Дни и часы приема: 
вторник 14.00 – 18.00
четверг 14.00 – 18.00

кандидат психологических наук,  доцент кафедры.
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Дни и часы приема:
вторник 10.00 – 13.00
среда 14.00 – 18.00
четверг 10.00 – 13.00

старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:

Информационные технологии в профессиональном образовании Аттестация работников образования

Дни и часы приема:
понедельник
10:00-13:00;
14:00–18:00

Кандидат технических наук, доцент

Менеджер компетенции «Кирпичная кладка» Союза «Молодые профессионалы, (Ворлдскиллс Россия), WSR

Преподаваемая дисциплина: Профессиональная ориентация в течение всей жизни.

Среднее профессиональное строительное образование в России и за рубежом.

Консультации – четверг с 15.00 до 17.30.

Дни и часы приема: 
понедельник
10.00 – 13.00
среда 10.00 – 13.00

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент

Преподаваемая дисциплина: Актуальные проблемы современного профессионального образования.

Дни и часы приема: 
четверг с 14 до 18

Кандидат технических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Технический контроль и диагностика
транспортных машин

Дни и часы приема: 
пятница 10.00 – 13.00
пятница 14.00 – 18.00

старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Формирование культуры безопасного поведения участников дорожного движения:- подготовка педагогов к обучению подрастающего поколения безопасному поведению на дорогах и в транспорте; – подготовка педагогических кадров для автомобильных школ; -подготовка водителей транспортных средств различных категорий.

Дни и часы приема: 
четверг с 14 до 18

Доктор педагогических наук, профессор
Преподаваемая дисциплина:
Педагогика профессионального образования

85 педагогических работников профессиональных образовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию – заместители директоров по учебно-производственной и учебно-методической работе, методисты –  5 февраля 2019 года приняли участие в городском семинаре-совещании «Документальное оформление основной образовательной программы СПО». Мероприятие было организовано в соответствии с планами работы отдела профессионального образования Комитета по образованию и кафедры профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного …

2019-02-17 Городской семинар-совещание «Документальное оформление основной образовательной программы СПО» 5 февраля 2019 года Читать полностью »

19 декабря 2018 года в соответствии с соглашением о сотрудничестве в области инновационной образовательной деятельности между СПб АППО и профессиональным колледжем Южного Саво «Эседу» (город Миккели, Финляндия) состоялась стажировка работников профессионального образования Санкт-Петербурга. Около 20 работников профессионального образования 19 декабря 2018 года приняли участие в работе стажировки работников профессионального образования Санкт-Петербурга, по изучению опыта внедрения инновационных …

2018-12-21 Стажировка в профессиональном колледже «Эседу» Читать полностью »

Более 50 работников образования 6 декабря 2018 года приняли участие в работе городского семинара «Социально-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в профессиональных образовательных учреждениях: предотвращение агрессивного поведения обучающихся в образовательной среде». Мероприятие было организовано кафедрой профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и прошло в стенах академии. О нарушениях требований законодательства в сфере профилактики при организации работы с учащимися рассказала …

2018-12-07 «Социально-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в профессиональных образовательных учреждениях: предотвращение агрессивного поведения обучающихся в образовательной среде». Читать полностью »

Ресурсные центры

Кафедра профессионального образования координирует деятельность ресурсных центров СПО.
Контактное лицо:
Фейгина Эсфирь Ефимовна – тел./факс 404-65-96
e-mail: panov54@mail.ru

Планы мероприятий Ресурсных центров на 2018 – 2019 гг.

Аналитические справки Ресурсных центров за 2017 – 2018 гг.

План мероприятий Ресурсных центров подготовки специалистов совместно с кафедрой профессионального образования СПб АППО на январь-февраль 2019 года

Ресурсные центры по отрасли системы среднего профессионального образования

Ресурсный центрРеализуемая инновационная образовательная программаСроки реализации  программы

СПб государственное автономное
профессиональное образовательное
учреждение
 «Морской технический колледж»

http://www.spbmtc.com/dop.-
ssyilki/resursnyij-czentr/

Городской интернет – портал, как механизм содействия развитию дополнительного и неформального образования детей, по направлению «морское дело».2016-2019

СПб государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение
«Пожарно-спасательный колледж «Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»

http://www.cps-
spb.ru/stat/60/gnii_center.htm

Создание интерактивной среды для совершенствования системы обучения в профессиональных образовательных учреждениях по дисциплинам «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности».2016-2019

 Санкт-Петербургское
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
“Индустриально-судостроительный лицей”

http://is-licey.ru/

Сетевое взаимодействие с социальными партнерами как средство социально-профессиональной адаптации и постинтернатного сопровождения учащихся-сирот профессиональных образовательных учреждений.2016-2019

СПб государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение
«Российский колледж традиционной культуры»

http://rktk.org/rktk_new/

Разработка и внедрение модели учреждения среднего профессионального образования как центра непрерывного основного и дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых (в области декоративно-прикладного искусства).2016-2019

СПб государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение
«Колледж туризма и гостиничного
сервиса»

http://www.ktgs.ru/resource/

Организационно-методические основы разработки образовательной программы среднего профессионального образования на основе профессиональных стандартов в рамках сетевого взаимодействия.2016-2019

СПб государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение
«Промышленно-технологический
колледж»

http://www.my-ptk.ru/resourcecenter.html

Оценка качества обучения с использованием имитационных образовательных технологий при подготовке квалифицированных рабочих  и специалистов.2016-2019

 Санкт-Петербургское
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
“Колледж отраслевых технологий “Краснодеревец”

http://krasnder.ru/

Учебно-тренировочный центр подготовки обучающихся, осваивающих профессии деревообрабатывающей промыш-ленности, с учетом стандартов международного движения World Skills2016-2019

СПб государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение
«Охтинский колледж»


http://oxtakol.ru/resursny-center

Создание условий для индивидуализации образовательных траекторий обучающихся с особыми образовательными потребностями в среднем профессиональном образовании.2016-2019

Государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение «Педагогический колледж № 4
Санкт-Петербург»

http://college4.ru/resource

Обеспечение системы готовности образовательных организаций к процедуре независимой экспертизы качества профессиональных программ» (Организационно-методическое обеспечение  процедуры профессионально-общественной аккредитации профессиональных программ).2016-2019

СПб государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение
«Автодорожный колледж»

http://adk80.ru/resursnyj-centr/

Модернизация образовательных программ подготовки высококвалифицированных рабочих с учетом требований профессиональных стандартов и конкурса «Молодые профессионалы» (WorldSkills).2016-2019

СПб государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение
«Колледж судостроения и прикладных
технологий»

http://ксипт.рф/category/ресурсный-центр/

Внедрение элементов дуального образования в образовательный процесс при подготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена на примере судостроительной отрасли в рамках реализации основных профессиональных программ.2016-2019

СПБ государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж информационных технологий»

http://www.spbkit.edu.ru/

«Разработка и распространение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в среднем профессиональном образовании в условиях внедрения ФГОС СПО по профессиям и специальностям ТОП-50» 2017-2020

СПБ государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж «ПетроСтройСервис»

http://www.collegepss.ru/

«Демонстрационный экзамен как форма итоговой аттестации при подготовке специалистов со средним профессиональным образованием, учитывающий опыт конкурсного движения Worldskills».2017-2020

СПБ государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Академия индустрии красоты «Локон»

http://lokon.spb.ru

 «Создание модели управления профессиональным образовательным учреждением в условиях внедрения ФГОС по наиболее востребованным на рынке труда новым и  перспективным профессиям, требующих среднего профессионального образования (ФГОС по ТОП-50)»2017-2020

Проведение олимпиады по общеобразовательным предметам среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования в 2018/2019 учебном году.

Распоряжение Комитета по образованию о проведении олимпиады по общеобразовательным предметам среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования в 2018/2019 учебном году.

Круглый стол “Лучшие практики профессионального развития педагогических кадров”в рамках деловой программы Регионального открытого чемпионата МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ / worldskill Russia Санкт-Петербург.
30 ноября 2018 г., КВЦ “Экспофорум”, конференц-зал Н 28-29, время проведения:12.30-13.30.

Регистрация



Городской семинар «Социально-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в профессиональных образовательных учреждениях: предотвращение агрессивного поведения обучающихся в образовательной среде».
6 декабря 2018 года  в 15.00   СПб АППО, лекционный зал
Регистрация

Методические материалы для слушателей курсов “Организация деятельности ОУ по профилактике ДДТТ”

План мероприятий по совершенствованию модели непрерывного обучения педагогических кадров для системы среднего профессионального образования в условиях внедрения ФГОС СПО по ТОП-50

Аналитическая справка «Мониторинг потребностей педагогических работников ПОУ в формах и траекториях повышении профессиональной квалификации» 2018

Методические рекомендации
по подготовке аналитического отчета по результатам самообследования профессионального образовательного учреждения, подведомственного Комитету по образованию

Аналитическая записка по результатам анкетирования ПОУ по вопросу разработки и реализации программ ДПО с 18 по 25 октября 2917 года.

Реестр программ ДПО, реализуемых ПОУ, по состоянию на 25.09.2017

Аналитическая справка «Мониторинг потребностей педагогических работников профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, в формах и траекториях повышении профессиональной квалификации» 2017

Методические рекомендации по организации и проведению Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в формате демонстрационного экзамена. 2017

Макарьев Игорь Сергеевич. Публикации

Титульный лист изданияВыходные данные и краткая аннотация, доступ к публикации
Макарьев И.С.

Дифференциальная диагностика особых образовательных потребностей обучающихся с потребностями в особых условиях образования: методическое пособие. – СПб.: СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2018. – 64 с.
ISBN 978-5-9908559-6-0

В методическом пособии рассматриваются основания дифференциальной диагностики особых образовательных потребностей обучающихся.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.

Перейти к публикации
Макарьев И.С., Гнездилова С.А., Джумагулова А.Ф., Митрошина Д.Н., Мухаметшина А.В., Минин Д.С.

Основы разработки средств выявления особых образовательных потребностей у обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: препринт / под общ. ред. И.С. Макарьева. – СПб. : СПБ ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2018. – 72 с.
ISBN 978-5-9908559-5-3

На основе разработанной авторами концепции, в данной работе описаны основы разработки средств выявления особых образовательных потребностей у обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Специалистам предлагается созданный и апробированный авторами опросник «Выявление образовательных потребностей» (ВОП).
Данная работа подготовлена в рамках сетевого взаимодействия Ресурсного центра подготовки специалистов СПБ ГБ ПОУ «Охтинский колледж», Центра сопровождения инклюзивного образования Университета ИТМО, Института развития образования ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Работа предназначена для педагогических работников образовательных организаций системы общего и профессионального образования и научных работников.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Модель инклюзивного образования в Санкт-Петербурге: препринт. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 28 с.
ISBN 978-5-9908559-2-2

Предлагаемая в данной работе «Модель инклюзивного образования в Санкт-Петербурге» предлагается как основа для разработки и реализации различными субъектами программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие инклюзивного образования в Санкт-Петербурге.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Основы диагностики особых образовательных потребностей обучающихся при реализации инклюзивного образования : монография. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 156 с.
ISBN 978-5-9908559-3-9

В монографии рассматриваются вопросы психолого-педагогической диагностики особых образовательных потребностей обучающихся при реализации инклюзивного образования. В качестве инструментария предлагается способ выявления особых образовательных потребностей обучающихся, основанный на исследовании показателей связанных с потребностями.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Концепция дифференциальной диагностики особых образовательных потребностей обучающихся: методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 92 с.
ISBN 978-5-9908559-1-5

В методическом пособии рассматривается концепция дифференциальной диагностики особых образовательных потребностей обучающихся.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Доступная среда: терминологический словарь. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 68 с.
ISBN 978-5-9908559-4-6

Словарь содержит 165 статей, раскрывающих содержание основных понятий системы обеспечения доступной среды в процессе воспитания и обучения лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, список сокращений, алфавитный указатель терминов и список использованной литературы.
Термины и определения, приведенные в настоящем словаре, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области обеспечения доступной среды при реализации любых образовательных программ для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья.
Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, а также студентов.

Перейти к публикации
Макарьев И.С., Романченко Е.В.

Содействие трудоустройству выпускников с инвалидностью и ОВЗ, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования. – СПБ.: СПб МТК им.
адмирала Д.Н. Сенявина, 2017. – 44 с.
ISBN 978-5-9909767-0-2

Пособие в вопросах и ответах по решению актуальных задач содействия трудоустройству выпускников с инвалидностью и ограниченными
возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования.
Пособие разработано в соответствии с Планом мероприятий на 2015–
2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012–2017 годы.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих мероприятия по содействию трудоустройству выпускников с потребностями в особых условиях
образования.
Макарьев И.С.

Способ выявления особых образовательных потребностей обучающихся: методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016. – 120 с.
ISBN 978-5-9905697-7-5

В методическом пособии рассматривается способ выявления особых образовательных потребностей обучающихся, основанный на исследовании показателей, связанных с потребностями.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Методика разработки и реализации адаптированных образовательных про-грамм СПО : методические рекомендации. – СПб. : ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования,
2016. – 68 с.
ISBN

В методических рекомендациях рассматриваются особенности разработки и реализации адаптированных программ среднего профессионального образования.
Работа предназначена для педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями.

Перейти к публикации
Макарьев И.С., Романченко Е.В.

Оказание содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций, относящихся к категории инвалидов : методические рекомендации. – СПб. : СПб ГА ПОУ «Морской технический колледж», 2016. – 20 с.
ISBN 978-5-9903610-9-6

В методических рекомендациях рассматриваются вопросы создания условий для расширения возможностей трудоустройства выпускников из числа лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, а также повышения уровня занятости указанной категории граждан.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Планом мероприятий на 2015–2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих мероприятия по содействию трудоустройству выпускников с потребностями в особых условиях образования.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Образовательный протокол. Особые образовательные потребности: методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016. – 48 с.
ISBN 978-5-9905697-6-8

В методическом пособии рассматривается общая структура и содержание ориентированных на практику систематично разработанных рекомендаций, поддерживающих решения педагогических работников и других специалистов системы образования при оказании соответствующих услуг в сфере образования лиц с особыми образовательными потребностями.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Концепция инклюзивного образования в Санкт-Петербурге
(Проект): препринт. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016. – 36 с.
ISBN 978-5-9905697-8-2

Концепция инклюзивного образования в Санкт-Петербурге (Проект) разработана в соответствии с планом работы Ресурсного центра подготовки специалистов «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования» (СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»).
Для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования: терминологический словарь. – СПб.: СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2015. – 84 с.
ISBN 978-5-9905697-3-7

Словарь содержит 170 статей, раскрывающих содержание основных понятий инклюзивного образования, список сокращений, алфавитный указатель терминов и список использованной литературы. Термины и определения, приведенные в настоящем словаре, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области инклюзивного образования. Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, а также студентов. В первую очередь словарь адресуется преподавателям институтов повышения квалификации педагогов для использования при подготовке курсов лекций по программам развития инклюзивного образования.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Инклюзия как неотъемлемая составляющая современной образовательной парадигмы: методическое пособие. – СПб. : ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2015. – 64 с.

В методическом пособии рассматриваются вопросы инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями. Пособие подготовлено в соответствии с планом работы Ресурсного центра по отрасли системы среднего профессионального образования «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования» (СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»). Методическое пособие предназначено для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями.

Перейти к публикации
Макарьев И.С., Красновская Г.Н.

Управление образовательным учреждением при реализации инклюзивного обучения: монография – СПб.: ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2014. – 144 с.: ил.

Перейти к публикации