СПб АППО

Кафедра профессионального образования

Контакты:
Ул. Ломоносова, д.11-13,
кабинет 333,
телефон/факс: (812) 409-82-96,
📧 panov54@mail.ru

Состав кафедры

Дни и часы приема: 

Вторник 15.00-18.00 Четверг 15.00-18.00

кандидат технических наук, заведующий кафедрой, профессор.
Преподаваемая дисциплина: 
Теория и методика профессионального образования. Технический контроль и диагностика транспортных средств. Развитие системы профессионального образования. Система менеджмента качества образовательного учреждения

Дни и часы приема: 

Пятница 10.00-16.00

кандидат педагогических наук, ректор СПб АППО, профессор
Преподаваемая дисциплина:

Актуальные проблемы современного менеджмента образования, развития рынка труда, внедрение профессионального стандарта учителя

Дни и часы приема: 

Четверг 12.00-16.00

кандидат педагогических наук, доцент.
Преподаваемая дисциплина:
Инклюзивное образование

Дни и часы приема: 

Вторник с 11.00 до 17.00

кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:

Содержание профессионального образования, инновационная деятельность ПОУ «Инновационная деятельность в профессиональном образовательном учреждении» «Организация и содержание практического обучения в ПОУ» Экспертная деятельность: эксперт ФИРО, эксперт главной аттестационной комиссии, эксперт Совета по образовательной политике КО.

Дни и часы приема: 

Вторник 14.00-17.00

кандидат психологических наук,  доцент кафедры.
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Дни и часы приема: 

Вторник, среда, пятница с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:

Информационные технологии в профессиональном образовании Аттестация работников образования

Дни и часы приема: 

понедельник с 10.00до 17.00.

Консультации – четверг с 15.00 до 17.30.

Кандидат технических наук, доцент

Менеджер компетенции «Кирпичная кладка» Союза «Молодые профессионалы, (Ворлдскиллс Россия), WSR

Преподаваемая дисциплина: Профессиональная ориентация в течение всей жизни.

Среднее профессиональное строительное образование в России и за рубежом.

Консультации – четверг с 15.00 до 17.30.

Дни и часы приема: 

понедельник 14-00-17-30

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент

Преподаваемая дисциплина: Актуальные проблемы современного профессионального образования.

Дни и часы приёма: четверг с 14 до 18

Кандидат технических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Технический контроль и диагностика
транспортных машин

Дни и часы приема: 

Вторник 14.00-18.00

старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Формирование культуры безопасного поведения участников дорожного движения:- подготовка педагогов к обучению подрастающего поколения безопасному поведению на дорогах и в транспорте; – подготовка педагогических кадров для автомобильных школ; -подготовка водителей транспортных средств различных категорий.

Дни и часы приёма: четверг с 14 до 18

Доктор педагогических наук, профессор
Преподаваемая дисциплина:
Педагогика профессионального образования

Более 30 руководителей ПОУ СПО, экспертов, тренеров, сотрудников ПОУ СПО, участвующие в работе  по подготовке ПОУ СПО к участию в чемпионатах движения «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» из Санкт-Петербурга приняли участие в работе круглого стола: «Система подготовки ПОУ СПО к участию в чемпионатах Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». Круглый стол был организован и проведен 6 декабря …

2019-12-06 В Санкт-Петербурге обсудили вопросы, связанные с функционированием в ПОУ СПО системы подготовки участников чемпионатов WorldSkills Russia на высоком международном уровне. Читать полностью »

Свыше 60 руководителей автомобильных школ Санкт-Петербурга приняли участие в семинаре по итогам проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении организаций, реализующих образовательные программы подготовки водителей автотранспортных средств различных категорий в 2019 году. Мероприятие прошло в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования 26 ноября. Мероприятие проводилось во исполнении пункта 2.2. постановления Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Губернаторе …

2019-11-27 В Петербурге подвели итоги проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении организаций, реализующих образовательные программы подготовки водителей автотранспортных средств различных категорий в 2019 году Читать полностью »

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас 23 октября 2019 в 15.00принять участие в городской Конференции для заместителей директоров ПОУ и ГБОУ по учебно-воспитательной работе, педагогов-психологов, социальных педагогов «Молодёжные движения современной России: ценности, пути конструктивного развития» Информационное письмо

Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности по коду специальности/направлению подготовки 44.06.01

Научно-исследовательская работа

  1. Аналитическая записка для подготовки доклада о состоянии и развитии системы профессионального образования в Санкт-Петербурге в рамках Туринского процесса. Исполнители: Панов Н.А., Турчанинова И.А., Фейгина Э.Е.
  2. Аналитический отчет по результатам мониторинга качества обученности в профессиональных образовательных организациях, подведомственных Комитету по образованию. Исполнители: Панов Н.А., Фейгина Э.Е.

Научно-методическая работа 

  1. Академический вестник «Новые подходы в реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения в Санкт-Петербурге». Исполнители: Жолован С.В., Панов Н.А.
  2. Сборник материалов Всероссийской конференции «Инклюзивное образование: удовлетворение потребностей обучающихся в профессиональном и личностном развитии». Исполнители: Макарьев И.С.
  3. Методические рекомендации для преподавателей-методистов автошкол. «Организация обучения в автошколах в соответствии с новыми требованиями». Исполнители: Якушечкина Е.В.
  4. Методические рекомендации «Методика разработки и реализации адаптированных образовательных программ СПО». Исполнитель: Макарьев И.С.

Публикации

  1. Жолован С.В. Разработка политики и стратегии учреждения постдипломного педагогического образования по результатам измерений и исследований. Гуманитарные науки (г. Ялта). 2016. № 2 (34). С. 67-75.
  2. Жолован С.В. Рынок труда: социально-педагогические аспекты. Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2016. № 2 (32). С. 7-18.
  3. Панов Н.А. Опыт формирования сети многофункциональных центров прикладных квалификаций в Санкт-Петербурге / Н.А. Панов // Проблемы современного педагогического образования. Сер.:  Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 51. Ч. 5. – С. 325-335.
  4. Панов Н.А. Дополнительное профессиональное образование специалистов как условие, влияющее на обеспечение безопасности дорожного движения / Н.А. Панов // Проблемы современного педагогического образования. Сер.:  Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 52. Ч. 6. – С. 174-181.
  5. Панов Н.А. Разработка организационной модели перехода на новые ФГОС по ТОП-50 в Санкт-Петербурге / Н.А. Панов // Проблемы современного педагогического образования. Сер.:  Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 53. Ч. 10. – С. 198-205.
  6. Крайнов А.Н., Панов Н.А. Аспекты совершенствования подготовки автомехаников в системе среднего профессионального образования / А.Н. Крайнов, Н.А. Панов // Образовательные вызовы современности: историко-педагогический анализ и тенденции развития научного исследования. Материалы IV научно-практической конференции аспирантов, соискателей, докторантов, научных руководителей, молодых ученых. – СПб.: СПб АППО. 2016.  – С. 49-53.
  7. Белоусов К.Ю., Панова Е.М. Этническая самоидентификация и межэтническая толерантность студентов. Среднее профессиональное образование. 2016, №8. -С.25-29.
  8. Белоусов К.Ю., Панова Е.М. Исследование отношения студентов к проблемам межнационального взаимодействия. Среднее профессиональное образование. 2016. №6.-С.42-47

Конференции

  1. Всероссийская конференция «Инклюзивное образование: удовлетворение потребностей обучающихся в профессиональном и личностном развитии», 25-26 марта 2016 г., СПб ГБПОУ «Охтинский колледж». Панов Н.А., Якушечкина Е.В. «Роль непрерывного образования в формировании навыков безопасного поведения участников дорожного движение в инклюзивном образовании».
  2. XX международная научно-практическая конференция «Служба практической психологии в системе образования: достижения и перспективы развития». 11-12.02.2016. СПб АППО. Панов Н.А. «Психологические аспекты подготовки водителей транспортных средств».
  3. Всероссийская научно-практическая филологическая конференция «Современный ученик в пространстве обучения языкам и литературе: личность-культура-образ мира»26 -27 июня 2016. Жолован С.В. «Повышение квалификации педагога: региональная модель персонифицированного профессионального развития».
  4. Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых как способ формирования их креативной компетентности», 21 – 22 апреля 2016 г. СПб АППО. Жолован С.В.

Научно-исследовательская работа

  1. Концепция развития инклюзивного среднего профессионального образования в Санкт-Петербурге на период до 2020 года. Исполнители: Макарьев И.С.
  2. Аналитический отчет по итогам исследования склонности к экстремистскому поведению обучающихся первых курсов профессиональных образовательных организаций. Исполнители: Панов Н.А., Панова Е.М.
  3. Отчет об организационно-методическом сопровождении олимпиад по общеобразовательным дисциплинам среди обучающихся в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Комитета по образованию. Исполнители: Панов Н.А., Турчанинова И.А.

Научно-методическая работа

  1. Сборник материалов научно-практической конференции «Индивидуализация образовательных траекторий, обучающихся с особыми образовательными потребностями». Исполнители: Макарьев И.С.
  2. Аккредитационные педагогические измерительные материалы для программ среднего профессионального образования (30 специальностей/профессий). Исполнители: Остробородова И.А.
  3. Методические рекомендации по организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий при реализации образовательных программ профессионального образования (на основе опыта 3-х профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга). Исполнители: Макарьев И.С.
  4. Методические рекомендации для профессиональных образовательных организаций по подготовке отчета по самообследованию. Исполнители: Фейгина Э.Е.

Конференции

  1. Международная научно-практическая конференция «Революции в современной истории: факты, интерпретации, образовательные стратегии (к 100-летию революции в России), 27-28 октября 2017 г., СПб. Жолован С.В. «Система повышения квалификации педагогов: сотрудничество и взаимодействие».
  2. X Всероссийская научно-практическая конференция «Культурно-образовательные практики: подходы к проектированию и реализации» СПб, 19-20 мая 2017 г. Жолован С.В. «Культурно-образовательное пространство Академии как ресурс повышения квалификации педагогических кадров».
  3. VIII ПМОФ 2017. Научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: индивидуализация образовательных траекторий обучающихся с особыми образовательными потребностями». 29.03.2017, г. Санкт-Петербург. Панов Н.А. «Актуальные проблемы и формы развития социальной и профессиональной адаптации у воспитанников в структурном подразделении «Детский дом».
  4. Межрегиональный научно-практический семинар «Проектирование и реализация учебно-проектировочного процесса на основе применения профессиональных стандартов, лучшего отечественного и зарубежного опыта», 09.10.2017, г. Санкт-Петербург. Панов Н.А. «Профессиональный стандарт как основа для разработки дополнительных профессиональных программ».
  5. XXI международная научно-практическая конференция «Служба практической психологии в системе образования: актуальные проблемы развития». 16-17.02.2017. СПб АППО. Панов Н.А. «Роль непрерывного образования в формировании навыков безопасного поведения».

Научно-исследовательская работа

  1. Аналитическая записка по результатам мониторинга условий для организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по основным профессиональным образовательным программам в форме дистанционного обучения. Исполнители: Макарьев И.С., Панова Е.М.
  2. Аналитическая записка по результатам мониторинга образовательных ресурсов (техническое состояние, образовательные и педагогические ресурсы и т.д.) для организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Исполнители: Макарьев И.С., Якушечкина Е.М.
  3. Аналитическая справка по результатам мониторинга потребностей педагогических работников ПОУ в формах и траекториях повышения профессиональной квалификации. Исполнители: Панов Н.А., Мержанов В. Ю.
  4. Аналитическая записка по итогам проведенного профориентационного тестирования учащихся 8-11-х классов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга (на портале «Петербургское образование»). Исполнители: Буданов Б.А., Панов Н.А.

Научно-методическая работа

  1. Учебно-методическое пособие «Профессия «Автомеханик»: практическое обучение. Часть 1. Диагностирование систем управления бензиновыми двигателями». Исполнители: Крайнов А.Н., Панов Н.А.
  2. Сборник материалов по итогам конкурса лучших практик профессионального развития педагогических кадров. Исполнители: Панов Н.А.
  3. Методические рекомендации для преподавателей по подготовке обучающихся к участию в чемпионатах «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» по компетенциям Ворлдскиллс Россия. Исполнители: Буданов Б.А.

Публикации

  1. Коновалова Л.В. «Модель поддержки технических студентов в их профессиональном самоопределении». Современный журнал методов преподавания языка (MJLTM). Том 8, №6, 2018, С. 426-431
  2. Коновалова Л.В. и др. «Формирование инновационной и предпринимательской компетенции будущих специалистов» [Электронный ресурс] //Opcion, 2018, Аньо 34, №85 С. 906-920.-URL
  3. Буданов Б.А. «Дуальное образование: национальная специфика» // Профессиональное образование и рынок труда,2018, №3, С. 14-17
  4. Белоусов К.Ю. Панова Е.М. Мониторинг этнической самоидентификации и межэтнической толерантности студентов профессиональных образовательных учреждений Санкт- Петербурга. Вестник высшей школы «Alma mater» №9, 2018. С.24-29.

Конференции

  1. Международная научно-практическая конференция «Социология, интеграция, образование», г. Резекие, Латвия, 25-26.05.2018. Коновалова Л.В. «Организационно-педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих педагогов»
  2. XXII международная научно-практическая конференция «Служба практической психологии в системе образования: современные тенденции и вызовы». 15-16.02.2018, СПб АППО. Панов Н.А. «Психолого-педагогическое сопровождение деятельности мастера производственного обучения в колледже».
  3. Всероссийский педагогический форум с международным участием «Профессиональное образование как стратегический ресурс современного общества», 26.04.2018. Панов Н.А. «Стратегия развития профессиональных образовательных программ на основе концепции «Управление знаниями»: как знания превратить в капитал».
  4. II Всероссийская научно-практическая конференция «Неоклассическая дидактика в условиях реализации ФГОС ОО» 26.03.2018. СПб АППО. Панов Н.А. «Оценивание образовательных результатов школьников как обучающая стратегия».
  5. Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики». 23-24.04.2018. СПб АППО. «Роль национальных проектов в развитии интереса к чтению у подрастающего поколения».
  6. Всероссийская научно-практическая конференция «Начальная школа XXI века: как учить сегодня для успеха завтра»23024.10 2018. СПб АППО. Жолован С.В. «Новые ориентиры в повышении квалификации педагога».
  7. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Среднее профессиональное образование: практика и управление», СПб, КВЦ «Экспофорум», 29-30.11.2018. Жолован С.В. «Организационное развитие системы среднего профессионального образования: кадровый и структурный капитал».

Проведение олимпиады по общеобразовательным предметам среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования в 2018/2019 учебном году.

Распоряжение Комитета по образованию о проведении олимпиады по общеобразовательным предметам среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования в 2018/2019 учебном году.

Городской тур Олимпиады по русскому языку 2019 г. среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования. Задания 1,2 вариант
Итоги олимпиады по русскому языку 2019 г. среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений

Круглый стол “Лучшие практики профессионального развития педагогических кадров”в рамках деловой программы Регионального открытого чемпионата МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ / worldskill Russia Санкт-Петербург.
30 ноября 2018 г., КВЦ “Экспофорум”, конференц-зал Н 28-29, время проведения:12.30-13.30.

Регистрация



Городской семинар «Социально-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в профессиональных образовательных учреждениях: предотвращение агрессивного поведения обучающихся в образовательной среде».
6 декабря 2018 года  в 15.00   СПб АППО, лекционный зал
Регистрация

Методические материалы для слушателей курсов “Организация деятельности ОУ по профилактике ДДТТ”

План мероприятий по совершенствованию модели непрерывного обучения педагогических кадров для системы среднего профессионального образования в условиях внедрения ФГОС СПО по ТОП-50

Аналитическая справка «Мониторинг потребностей педагогических работников ПОУ в формах и траекториях повышении профессиональной квалификации» 2018

Методические рекомендации по подготовке аналитического отчета по результатам самообследования профессионального образовательного учреждения, подведомственного Комитету по образованию

Аналитическая записка по результатам анкетирования ПОУ по вопросу разработки и реализации программ ДПО с 18 по 25 октября 2917 года.

Реестр программ ДПО, реализуемых ПОУ, по состоянию на 25.09.2017

Аналитическая справка «Мониторинг потребностей педагогических работников профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, в формах и траекториях повышении профессиональной квалификации» 2017

Методические рекомендации по организации и проведению Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в формате демонстрационного экзамена. 2017

Макарьев Игорь Сергеевич. Публикации

Титульный лист изданияВыходные данные и краткая аннотация, доступ к публикации
Макарьев И.С., Романченко Е.В.

Картина мира труда: разработка оснований профессиональной ориентации
содержания образования: учебно-методическое пособие. – СПБ. : СПб МТК
им. адмирала Д.Н. Сенявина, 2018 – 264 с.
ISBN 978-5-6040111-5-7

Учебно-методическое издание содержит теоретические сведения по
разработанной и реализуемой в ГБУ ДПО СПб АППО дополнительной
профессиональной программе повышения квалификации «Картина мира
труда: разработка оснований профессиональной ориентации содержания
образования» и материалы по методике ее самостоятельного изучения и
практического освоения.
Пособие разработано в рамках сетевого взаимодействия ГБУ ДПО СПб АППО
и Базового центра содействия трудоустройству выпускников СПб ГА ПОУ МТК
им. адмирала Д.Н. Сенявина в соответствии с «Планом-заказом на
повышение квалификации и профессиональную переподготовку
руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений,
находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов
Санкт-Петербурга, в 2017 году» и Планом работы Базового центра
содействия трудоустройству выпускников Санкт-Петербурга на 2018-2019
учебный год.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников
образовательных организаций, реализующих мероприятия по
профессиональной ориентации обучающихся и их трудоустройству.
Макарьев И.С.

Дифференциальная диагностика особых образовательных потребностей обучающихся с потребностями в особых условиях образования: методическое пособие. – СПб.: СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2018. – 64 с.
ISBN 978-5-9908559-6-0

В методическом пособии рассматриваются основания дифференциальной диагностики особых образовательных потребностей обучающихся.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.

Перейти к публикации
Макарьев И.С., Гнездилова С.А., Джумагулова А.Ф., Митрошина Д.Н., Мухаметшина А.В., Минин Д.С.

Основы разработки средств выявления особых образовательных потребностей у обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: препринт / под общ. ред. И.С. Макарьева. – СПб. : СПБ ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2018. – 72 с.
ISBN 978-5-9908559-5-3

На основе разработанной авторами концепции, в данной работе описаны основы разработки средств выявления особых образовательных потребностей у обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Специалистам предлагается созданный и апробированный авторами опросник «Выявление образовательных потребностей» (ВОП).
Данная работа подготовлена в рамках сетевого взаимодействия Ресурсного центра подготовки специалистов СПБ ГБ ПОУ «Охтинский колледж», Центра сопровождения инклюзивного образования Университета ИТМО, Института развития образования ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Работа предназначена для педагогических работников образовательных организаций системы общего и профессионального образования и научных работников.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Модель инклюзивного образования в Санкт-Петербурге: препринт. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 28 с.
ISBN 978-5-9908559-2-2

Предлагаемая в данной работе «Модель инклюзивного образования в Санкт-Петербурге» предлагается как основа для разработки и реализации различными субъектами программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие инклюзивного образования в Санкт-Петербурге.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Основы диагностики особых образовательных потребностей обучающихся при реализации инклюзивного образования : монография. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 156 с.
ISBN 978-5-9908559-3-9

В монографии рассматриваются вопросы психолого-педагогической диагностики особых образовательных потребностей обучающихся при реализации инклюзивного образования. В качестве инструментария предлагается способ выявления особых образовательных потребностей обучающихся, основанный на исследовании показателей связанных с потребностями.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Концепция дифференциальной диагностики особых образовательных потребностей обучающихся: методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 92 с.
ISBN 978-5-9908559-1-5

В методическом пособии рассматривается концепция дифференциальной диагностики особых образовательных потребностей обучающихся.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Доступная среда: терминологический словарь. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 68 с.
ISBN 978-5-9908559-4-6

Словарь содержит 165 статей, раскрывающих содержание основных понятий системы обеспечения доступной среды в процессе воспитания и обучения лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, список сокращений, алфавитный указатель терминов и список использованной литературы.
Термины и определения, приведенные в настоящем словаре, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области обеспечения доступной среды при реализации любых образовательных программ для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья.
Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, а также студентов.

Перейти к публикации
Макарьев И.С., Романченко Е.В.

Содействие трудоустройству выпускников с инвалидностью и ОВЗ, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования. – СПБ.: СПб МТК им.
адмирала Д.Н. Сенявина, 2017. – 44 с.
ISBN 978-5-9909767-0-2

Пособие в вопросах и ответах по решению актуальных задач содействия трудоустройству выпускников с инвалидностью и ограниченными
возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования.
Пособие разработано в соответствии с Планом мероприятий на 2015–
2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012–2017 годы.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих мероприятия по содействию трудоустройству выпускников с потребностями в особых условиях
образования.
Макарьев И.С.

Способ выявления особых образовательных потребностей обучающихся: методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016. – 120 с.
ISBN 978-5-9905697-7-5

В методическом пособии рассматривается способ выявления особых образовательных потребностей обучающихся, основанный на исследовании показателей, связанных с потребностями.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Методика разработки и реализации адаптированных образовательных про-грамм СПО : методические рекомендации. – СПб. : ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования,
2016. – 68 с.
ISBN

В методических рекомендациях рассматриваются особенности разработки и реализации адаптированных программ среднего профессионального образования.
Работа предназначена для педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями.

Перейти к публикации
Макарьев И.С., Романченко Е.В.

Оказание содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций, относящихся к категории инвалидов : методические рекомендации. – СПб. : СПб ГА ПОУ «Морской технический колледж», 2016. – 20 с.
ISBN 978-5-9903610-9-6

В методических рекомендациях рассматриваются вопросы создания условий для расширения возможностей трудоустройства выпускников из числа лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, а также повышения уровня занятости указанной категории граждан.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Планом мероприятий на 2015–2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих мероприятия по содействию трудоустройству выпускников с потребностями в особых условиях образования.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Образовательный протокол. Особые образовательные потребности: методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016. – 48 с.
ISBN 978-5-9905697-6-8

В методическом пособии рассматривается общая структура и содержание ориентированных на практику систематично разработанных рекомендаций, поддерживающих решения педагогических работников и других специалистов системы образования при оказании соответствующих услуг в сфере образования лиц с особыми образовательными потребностями.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Концепция инклюзивного образования в Санкт-Петербурге
(Проект): препринт. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016. – 36 с.
ISBN 978-5-9905697-8-2

Концепция инклюзивного образования в Санкт-Петербурге (Проект) разработана в соответствии с планом работы Ресурсного центра подготовки специалистов «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования» (СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»).
Для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования: терминологический словарь. – СПб.: СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2015. – 84 с.
ISBN 978-5-9905697-3-7

Словарь содержит 170 статей, раскрывающих содержание основных понятий инклюзивного образования, список сокращений, алфавитный указатель терминов и список использованной литературы. Термины и определения, приведенные в настоящем словаре, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области инклюзивного образования. Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, а также студентов. В первую очередь словарь адресуется преподавателям институтов повышения квалификации педагогов для использования при подготовке курсов лекций по программам развития инклюзивного образования.

Перейти к публикации
Макарьев И.С.

Инклюзия как неотъемлемая составляющая современной образовательной парадигмы: методическое пособие. – СПб. : ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2015. – 64 с.

В методическом пособии рассматриваются вопросы инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями. Пособие подготовлено в соответствии с планом работы Ресурсного центра по отрасли системы среднего профессионального образования «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования» (СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»). Методическое пособие предназначено для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями.

Перейти к публикации
Макарьев И.С., Красновская Г.Н.

Управление образовательным учреждением при реализации инклюзивного обучения: монография – СПб.: ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2014. – 144 с.: ил.

Перейти к публикации