Кафедра профессионального образования
Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.11-13,
кабинет 333,
/факс: (812) 409-82-96,
: panov54@mail.ru
Состав кафедры
Дни и часы приема:
Вторник 15.00-18.00
Четверг 15.00-18.00
кандидат технических наук, заведующий кафедрой, профессор.
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика профессионального образования. Технический контроль и диагностика транспортных средств. Развитие системы профессионального образования. Система менеджмента качества образовательного учреждения
Дни и часы приема:
Вторник 11:00 - 17:00
кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Содержание профессионального образования, инновационная деятельность ПОУ «Инновационная деятельность в профессиональном образовательном учреждении» «Организация и содержание практического обучения в ПОУ» Экспертная деятельность: эксперт ФИРО, эксперт главной аттестационной комиссии, эксперт Совета по образовательной политике КО.
Дни и часы приема:
Вторник 14.00 – 17.30
Среда 14.00 – 17.30
кандидат психологических наук, доцент кафедры.
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Дни и часы приёма:
четверг 14:00 - 18:00
Дни и часы приема:
доцент
Дни и часы приема:
Вторник,четверг c 16:00 до 18:00
кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Оценка качества профессионального образования
Дни и часы приема:
Среда 9:30 – 13:00
Четверг 14:00 – 17:30
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Информационные технологии в профессиональном образовании Аттестация работников образования
Дни и часы приема:
Оксана Ивановна
Преподаваемая дисциплина:
Дни и часы приема:
Валерьевна
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
программа воспитания в СПО, деятельность кураторов (классных руководителей) СПО.
Дни и часы приёма:
понедельник-пятница
10:00 - 16:00
Дни и часы приёма:
Мероприятия, посвященные 100-летию отечественного тракторостроения
Современные тенденции развития образования: моделируем школу будущего
городское научно-практическое семинар-совещание с заместителями директоров по учебно-воспитательной работе
Участие в проекте «Академические встречи»
Открытая региональная конференция «Династия – гордое слово»
Научно-исследовательская работа
- Аналитическая справка по результатам мониторинга программ воспитания профессиональных образовательных организаций. Исполнитель: Панова Е.М.
- Аналитическая справка по региональной системе профориентационной работы, направленной на преемственное профессиональное самоопределение различных возрастных категорий. Исполнитель: Юдина Н.А.
- Аналитическая справка по результатам мониторинга потребностей педагогических работников ПОУ в формах и траекториях повышения профессиональной квалификации. Исполнители: Белоусов К.Ю., Панов Н.А.
- Аналитическая справка по результатам мониторинга эффективности внедрения системы (целевой модели) наставничества в профессиональных образовательных организациях. Исполнитель: Зайцева К.С.
Научно-методическая работа
- Академический вестник «Наставничество: петербургский формат». Исполнители: Витвар О.И., Зайцева К.С.
- Сборник материалов конференции «Система среднего профессионального образования на современном этапе» (в рамках ХII Петербургского международного образовательного форума). Исполнители: Макарьев И.С., Панов Н.А., Якушечкина Е.В.
- Методические рекомендации «Методика измерения удовлетворенности участников образовательных отношений при реализации инклюзивного образования». Исполнитель: Макарьев И.С.
- Учебно-методическое пособие «Разработка образовательных программ СПО, ПО и ДПО». Исполнитель: Фейгина Э.Е.
- Педагогические измерительные материалы для проведения аккредитации программ среднего профессионального образования (по 5 тестов на каждую из 100 специальностей/профессий). Исполнитель: Вершинина О.И.
Публикации
- Крайнов А.Н. Электронные системы управления двигателями (бензиновыми и дизельными): учебное пособие / А.Н. Крайнов, Н.А. Панов. – Москва: КНОРУС, 2022. – 216 с. – (Среднее профессиональное образование).
- Панов Н.А., Старченко Д.И. Модель организационно-педагогического сопровождения образовательного процесса учреждения ДПО // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов, Ялта, 2022, – Вып. 77. Ч. 4. С. 288-291.
- Панов Н.А., Юдина Н.А. Технология проектного обучения как средство повышения социально-профессиональной мобильности студентов среднего профессионального образования // Проблемы и тенденции научных преобразований в условиях трансформации общества: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (28 декабря 2022 г. г. Екатеринбург). В 2 ч. Ч.1 / – Уфа: АЭТЕРНА, 2022. – С. 111-113.
- Турчанинова И.А. Подготовка студентов к демонстрационному экзамену по стандарту «Ворлдскиллс» в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации // Система среднего профессионального образования на современном этапе: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / под общ. ред. Н.А. Панова. СПб.: СПб АППО, 2022. – С. 35-38.
- Витвар О.И., Романова В.В. Формирование профессиональных компетенций студентов естественно-научных направлений вузов в условиях практики // Педагогика и современное образование: материалы Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, соискателей, докторантов, научных руководителей, молодых ученых, специализирующихся в области образования / ред.-сост. М.М. Буркина. – СПб.: СПб АППО, 2022. – 216 с.
- Крайнов А.Н., Михалёв Ю.В. Чередниченко С.В. Экологические аспекты развития современных автомобильных силовых установок // В сборнике: ТРУДЫ XIII ЕВРАЗИЙСКОГО НАУЧНОГО ФОРУМА. Сер. «Труды Евразийского научного форума» 2022.С. 133-143.
- Юдина Н. А., Голубева Е. Ю. Непрерывное профессиональное образование как ресурс создания организационных и педагогических условий социализации обучающихся // XIV Санкт-Петербургский конгресс «Профессиональное образование, наука и инновации в XXI веке» (30 ноября – 1 декабря 2022 г.): Сборник материалов / ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл» СПб, 2022, С. 256-260.
- ЮдинаН.А., Мкртчян Т.Р., СеменоваТ.В. Дистанционное обучение сегодня – «за» и «против» // «Современное образование: содержание, технологии, качество. Материалы XXVIII международной научно-методической конференции. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2022, с.56-59.
Конференции
- XI Петербургский международный образовательный форум, Всероссийская научно-практическая конференция «Система СПО на современном этапе», 23.03.2022 г.
- Всероссийская научно-практическая конференция аспирантов, докторантов, научных руководителей «Педагогика и современное образование», «Направления развития профессионального образования на современном этапе», 08.06.2022 г.
- Санкт-Петербургский международный научно-образовательный салон, «Сетевое взаимодействие как условие подготовки кадров для экономики Санкт-Петербурга», «ЭКСПОФОРУМ», 02.12.2022 г.
- Международный специализированный форум в сфере автомобильного бизнеса, «Программы по развитию преподавателей с целью совершенствования совместной системы подготовки и развития специалистов», 02.12.2022 г.
Научно-исследовательская работа
- Аналитический отчет по результатам внедрения ФГОС СПО по профессиям и специальностям ТОП 50 и актуализированным в формате ТОП 50. Исполнители: Остробородова И.А.
- Аналитическая справка по результатам мониторинга потребностей педагогических работников ПОУ в формах и траекториях повышения профессиональной квалификации. Исполнители: Панов Н.А., Мержанов В. Ю.
- Аналитическая записка по итогам проведенного профориентационного тестирования учащихся 8-11-х классов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга (на портале «Петербургское образование»). Исполнители: Буданов Б.А., Панов Н.А.
- Аналитическая справка по результатам проведения ежегодного общегородского ценностно профориентационного тестирования обучающихся 8-11-х классов общеобразовательных учреждений
Санкт-Петербурга (на портале «Петербургское образование»). Исполнители: Буданов Б.А., Панов Н.А. - Разработка Концепции воспитания обучающихся ПОУ, находящихся в ведении Комитета по образованию, на 2021-2025 годы. Исполнитель: Панова Е.М.
Научно-методическая работа
- Академический вестник «Модернизация среднего профессионального образования в Санкт-Петербурге». Редактор, составитель Панов Н.А.
- Учебно-методическое пособие «Профессия «Автомеханик»: практическое обучение. Часть 2. Диагностирование систем управления трансмиссией и тормозными механизмами». Исполнители: Крайнов А.Н., Панов Н.А.
- Учебно-методическое пособие «Навыки XXI века: модель подготовки современного специалиста». Исполнитель Макарьев И.С.
- Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Лучшие образовательные практики реализации проекта «Молодые профессионалы». Редактор, составитель Фейгина Э.Е.
- Методические рекомендации «Организация наставничества в профессиональных образовательных организациях и на предприятиях». Исполнители: Буданов Б.А., Панов Н.А.
- Методические рекомендации «Разработка практико-ориентированных заданий и оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по основным образовательным программам СПО и профессионального обучения в соответствии с регламентом ВорлдСкиллс». Исполнитель Фейгина Э.Е.
- Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Исполнитель Макарьев И.С.
- Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Исполнитель Макарьев И.С.
- Методика проведения мониторинга региональной системы инклюзивного образования по программам СПО и профессиональному обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Исполнитель Макарьев И.С.
- Педагогические измерительные материалы для проведения аккредитации программ среднего профессионального образования. Исполнители Остробородова И.А., Вершинина О.И.
Публикации
- Крайнов А.Н., Панов Н.А. Повышение эффективности образовательного процесса в автомобильных технологиях // Академический вестник. Выпуск 1 (47). – СПб.: СПб АППО, 2020. – С. 37–40.
- Панов Н.А., Тараканова А.Н. Модели демонстрационного экзамена для промежуточной/итоговой аттестации // Академический вестник. Выпуск 1 (47). – СПб.: СПб АППО, 2020. – С. 49–56.
- Панов Н.А. Анализ деятельности ПОУ Санкт-Петербурга при переходе на режим электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий // Тенденции развития современной педагогической науки. Материалы всероссийской научно-практической конференции аспирантов, соискателей, докторантов, научных руководителей, молодых ученых, специализирующихся в области образования. – СПб.: СПб АППО, 2020.- С.49-53.
- Крайнов А.Н., Панов Н.А. Актуальные аспекты использования систем дистанционного обучения в образовательном процессе // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 69. Ч. 3. – С. 145-147.
- Жолован С.В. Педагогические кадры: новому образованию новый образ// Академический вестник. Выпуск 1 (47). – СПб.: СПб АППО, 2020. – С. 7-16.
- Фейгина Э.Е. Стандартизация среднего профессионального образования// Академический вестник. Выпуск 1 (47). – СПб.: СПб АППО, 2020. – С. 20-27.
- Зайцева К.С., Львова Т.В. Организация дистанционного обучения в профессиональном образовании средствами дистанционной системы «Moodle» // Академический вестник. Выпуск 1 (47). – СПб.: СПб АППО, 2020. – С. 41-46.
- Макарьев И.С. Универсальный дизайн: создание условий для получения СПО лицами с инвалидностью и ОВЗ // Академический вестник. Выпуск 1 (47). – СПб.: СПб АППО, 2020. – С. 27-33.
- Гвильдис Т.Ю., Жолован С.В. Подготовка научно-педагогических кадров в системе ДПО // Тенденции развития современной педагогической науки. Материалы всероссийской научно-практической конференции аспирантов, соискателей, докторантов, научных руководителей, молодых ученых, специализирующихся в области образования. – СПб.: СПб АППО, 2020.- С. 4-6.
Конференции
- Международная научно-практическая конференция «Концепции и модели устойчивого инновационного развития общества». 09.12.2020 г. Казань.
- Всероссийская научно-практическая конференция «Лучшие образовательные практики реализации проекта «Молодые профессионалы» (в рамках ХI Петербургского международного образовательного форума). 11.12.2020 г.
- Городская научно-практическая конференция в рамках проведения V регионального чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». 26.10.2020 г.
- VIII городская научно-практическая конференция для аспирантов «Образовательные вызовы современности: тенденции развития педагогического исследования» для аспирантов. 10.06.2020 г.
Научно-исследовательская работа
- Аналитическая записка по результатам мониторинга условий для организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по основным профессиональным образовательным программам в форме дистанционного обучения. Исполнители: Макарьев И.С., Панова Е.М.
- Аналитическая записка по результатам мониторинга образовательных ресурсов (техническое состояние, образовательные и педагогические ресурсы и т.д.) для организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Исполнители: Макарьев И.С., Якушечкина Е.М.
- Аналитическая справка по результатам мониторинга потребностей педагогических работников ПОУ в формах и траекториях повышения профессиональной квалификации. Исполнители: Панов Н.А., Мержанов В. Ю.
- Аналитическая записка по итогам проведенного профориентационного тестирования учащихся 8-11-х классов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга (на портале «Петербургское образование»). Исполнители: Буданов Б.А., Панов Н.А.
Научно-методическая работа
- Учебно-методическое пособие «Профессия «Автомеханик»: практическое обучение. Часть 1. Диагностирование систем управления бензиновыми двигателями». Исполнители: Крайнов А.Н., Панов Н.А.
- Сборник материалов по итогам конкурса лучших практик профессионального развития педагогических кадров. Исполнители: Панов Н.А.
- Методические рекомендации для преподавателей по подготовке обучающихся к участию в чемпионатах «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» по компетенциям Ворлдскиллс Россия. Исполнители: Буданов Б.А.
Публикации
- Коновалова Л.В. «Модель поддержки технических студентов в их профессиональном самоопределении». Современный журнал методов преподавания языка (MJLTM). Том 8, №6, 2018, С. 426-431
- Коновалова Л.В. и др. «Формирование инновационной и предпринимательской компетенции будущих специалистов» [Электронный ресурс] //Opcion, 2018, Аньо 34, №85 С. 906-920.-URL
- Буданов Б.А. «Дуальное образование: национальная специфика» // Профессиональное образование и рынок труда,2018, №3, С. 14-17
- Белоусов К.Ю. Панова Е.М. Мониторинг этнической самоидентификации и межэтнической толерантности студентов профессиональных образовательных учреждений Санкт- Петербурга. Вестник высшей школы «Alma mater» №9, 2018. С.24-29.
Конференции
- Международная научно-практическая конференция «Социология, интеграция, образование», г. Резекие, Латвия, 25-26.05.2018. Коновалова Л.В. «Организационно-педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих педагогов»
- XXII международная научно-практическая конференция «Служба практической психологии в системе образования: современные тенденции и вызовы». 15-16.02.2018, СПб АППО. Панов Н.А. «Психолого-педагогическое сопровождение деятельности мастера производственного обучения в колледже».
- Всероссийский педагогический форум с международным участием «Профессиональное образование как стратегический ресурс современного общества», 26.04.2018. Панов Н.А. «Стратегия развития профессиональных образовательных программ на основе концепции «Управление знаниями»: как знания превратить в капитал».
- II Всероссийская научно-практическая конференция «Неоклассическая дидактика в условиях реализации ФГОС ОО» 26.03.2018. СПб АППО. Панов Н.А. «Оценивание образовательных результатов школьников как обучающая стратегия».
- Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики». 23-24.04.2018. СПб АППО. «Роль национальных проектов в развитии интереса к чтению у подрастающего поколения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Начальная школа XXI века: как учить сегодня для успеха завтра»23024.10 2018. СПб АППО. Жолован С.В. «Новые ориентиры в повышении квалификации педагога».
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Среднее профессиональное образование: практика и управление», СПб, КВЦ «Экспофорум», 29-30.11.2018. Жолован С.В. «Организационное развитие системы среднего профессионального образования: кадровый и структурный капитал».
Научно-исследовательская работа
- Концепция развития инклюзивного среднего профессионального образования в Санкт-Петербурге на период до 2020 года. Исполнители: Макарьев И.С.
- Аналитический отчет по итогам исследования склонности к экстремистскому поведению обучающихся первых курсов профессиональных образовательных организаций. Исполнители: Панов Н.А., Панова Е.М.
- Отчет об организационно-методическом сопровождении олимпиад по общеобразовательным дисциплинам среди обучающихся в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Комитета по образованию. Исполнители: Панов Н.А., Турчанинова И.А.
Научно-методическая работа
- Сборник материалов научно-практической конференции «Индивидуализация образовательных траекторий, обучающихся с особыми образовательными потребностями». Исполнители: Макарьев И.С.
- Аккредитационные педагогические измерительные материалы для программ среднего профессионального образования (30 специальностей/профессий). Исполнители: Остробородова И.А.
- Методические рекомендации по организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий при реализации образовательных программ профессионального образования (на основе опыта 3-х профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга). Исполнители: Макарьев И.С.
- Методические рекомендации для профессиональных образовательных организаций по подготовке отчета по самообследованию. Исполнители: Фейгина Э.Е.
Конференции
- Международная научно-практическая конференция «Революции в современной истории: факты, интерпретации, образовательные стратегии (к 100-летию революции в России), 27-28 октября 2017 г., СПб. Жолован С.В. «Система повышения квалификации педагогов: сотрудничество и взаимодействие».
- X Всероссийская научно-практическая конференция «Культурно-образовательные практики: подходы к проектированию и реализации» СПб, 19-20 мая 2017 г. Жолован С.В. «Культурно-образовательное пространство Академии как ресурс повышения квалификации педагогических кадров».
- VIII ПМОФ 2017. Научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: индивидуализация образовательных траекторий обучающихся с особыми образовательными потребностями». 29.03.2017, г. Санкт-Петербург. Панов Н.А. «Актуальные проблемы и формы развития социальной и профессиональной адаптации у воспитанников в структурном подразделении «Детский дом».
- Межрегиональный научно-практический семинар «Проектирование и реализация учебно-проектировочного процесса на основе применения профессиональных стандартов, лучшего отечественного и зарубежного опыта», 09.10.2017, г. Санкт-Петербург. Панов Н.А. «Профессиональный стандарт как основа для разработки дополнительных профессиональных программ».
- XXI международная научно-практическая конференция «Служба практической психологии в системе образования: актуальные проблемы развития». 16-17.02.2017. СПб АППО. Панов Н.А. «Роль непрерывного образования в формировании навыков безопасного поведения».
Научно-исследовательская работа
- Аналитическая записка для подготовки доклада о состоянии и развитии системы профессионального образования в Санкт-Петербурге в рамках Туринского процесса. Исполнители: Панов Н.А., Турчанинова И.А., Фейгина Э.Е.
- Аналитический отчет по результатам мониторинга качества обученности в профессиональных образовательных организациях, подведомственных Комитету по образованию. Исполнители: Панов Н.А., Фейгина Э.Е.
Научно-методическая работа
- Академический вестник «Новые подходы в реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения в Санкт-Петербурге». Исполнители: Жолован С.В., Панов Н.А.
- Сборник материалов Всероссийской конференции «Инклюзивное образование: удовлетворение потребностей обучающихся в профессиональном и личностном развитии». Исполнители: Макарьев И.С.
- Методические рекомендации для преподавателей-методистов автошкол. «Организация обучения в автошколах в соответствии с новыми требованиями». Исполнители: Якушечкина Е.В.
- Методические рекомендации «Методика разработки и реализации адаптированных образовательных программ СПО». Исполнитель: Макарьев И.С.
Публикации
- Жолован С.В. Разработка политики и стратегии учреждения постдипломного педагогического образования по результатам измерений и исследований. Гуманитарные науки (г. Ялта). 2016. № 2 (34). С. 67-75.
- Жолован С.В. Рынок труда: социально-педагогические аспекты. Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2016. № 2 (32). С. 7-18.
- Панов Н.А. Опыт формирования сети многофункциональных центров прикладных квалификаций в Санкт-Петербурге / Н.А. Панов // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 51. Ч. 5. – С. 325-335.
- Панов Н.А. Дополнительное профессиональное образование специалистов как условие, влияющее на обеспечение безопасности дорожного движения / Н.А. Панов // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 52. Ч. 6. – С. 174-181.
- Панов Н.А. Разработка организационной модели перехода на новые ФГОС по ТОП-50 в Санкт-Петербурге / Н.А. Панов // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 53. Ч. 10. – С. 198-205.
- Крайнов А.Н., Панов Н.А. Аспекты совершенствования подготовки автомехаников в системе среднего профессионального образования / А.Н. Крайнов, Н.А. Панов // Образовательные вызовы современности: историко-педагогический анализ и тенденции развития научного исследования. Материалы IV научно-практической конференции аспирантов, соискателей, докторантов, научных руководителей, молодых ученых. – СПб.: СПб АППО. 2016. – С. 49-53.
- Белоусов К.Ю., Панова Е.М. Этническая самоидентификация и межэтническая толерантность студентов. Среднее профессиональное образование. 2016, №8. -С.25-29.
- Белоусов К.Ю., Панова Е.М. Исследование отношения студентов к проблемам межнационального взаимодействия. Среднее профессиональное образование. 2016. №6.-С.42-47
Конференции
- Всероссийская конференция «Инклюзивное образование: удовлетворение потребностей обучающихся в профессиональном и личностном развитии», 25-26 марта 2016 г., СПб ГБПОУ «Охтинский колледж». Панов Н.А., Якушечкина Е.В. «Роль непрерывного образования в формировании навыков безопасного поведения участников дорожного движение в инклюзивном образовании».
- XX международная научно-практическая конференция «Служба практической психологии в системе образования: достижения и перспективы развития». 11-12.02.2016. СПб АППО. Панов Н.А. «Психологические аспекты подготовки водителей транспортных средств».
- Всероссийская научно-практическая филологическая конференция «Современный ученик в пространстве обучения языкам и литературе: личность-культура-образ мира»26 -27 июня 2016. Жолован С.В. «Повышение квалификации педагога: региональная модель персонифицированного профессионального развития».
- Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых как способ формирования их креативной компетентности», 21 – 22 апреля 2016 г. СПб АППО. Жолован С.В.
Ресурсные центры
Кафедра профессионального образования координирует деятельность ресурсных центров СПО. Контактное лицо: Фейгина Эсфирь Ефимовна – тел./факс 404-65-96 e-mail: panov54@mail.ru
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30.09.2019 о признании ПОУ ресурсными центрами подготовки специалистов |
Титульный лист издания | Выходные данные и краткая аннотация, доступ к публикации |
---|---|
Система среднего профессионального образования на современном этапе: материалы конференции / под общ. ред. Н. А. Панова. СПб.: СПб АППО, 2022. – 82 с. – (Приоритетный проект. Рабочие кадры для передовых технологий). ISBN 978-5-7434-0881-8 В сборнике представлены материалы, подготовленные к Всероссийской научно-практической конференции «Система среднего профессионального образования на современном этапе», которая проходила в рамках ХЦ Петербургского международного образовательного форума 23 марта 2022 г. Авторы сборника, руководители и педагогические работники профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга и других регионов Российской Федерации, раскрывают практические аспекты развития системы СПО в современных условиях. Особое внимание уделено обновлению содержания, организации и технологий профессионального образования и обучения, формированию современных цифровых компетенций, формированию и реализации программ воспитательной деятельности в СПО. Представленные материалы актуальны для системы СПО в свете необходимости реализации федерального проекта «Молодые профессионалы», входящего в национальный проект «Образование». |
|
Крайнов, Анатолий Николаевич. Электронные системы управления двигателями (бензиновыми и ди-зельными) : учебное пособие / А Н. Крайнов, Н.А. Панов. – Москва : КНОРУС. 2022. – 216 с. – (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-406-09780-9 Посвящено системам электронного управления автомобильных поршневых двигателей внутреннего сгорания. Рассмотрены режимы работы и принципы управления рабочим процессом автомобильных бензиновых и дизельных двигателей. Представлены структура и принципы работы элементов системы управления: электронного блока управления, датчиков, исполнительных устройств. Большое внимание уделено устройству и рабочим процессам элементов систем управления бензиновых и дизельных двигателей. Изложены структура и рабочие процессы систем снижения токсичности отработавших газов. Проанализированы методики диагностирования электронных систем управления автомобильных поршневых двигателей внутреннего сгорания. Соответствует ФГОС СПО последнего поколения. Для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», а также для преподавателей и специалистов данного профиля. Ключевые слова: поршневой двигатель внутреннего сгорания; рабочее тело; режимы работы двигателя; управление рабочим процессом двигателя; цикловая подача топлива: состав горючей смеси; коэффициент избытка воздуха. |
|
Лучшие практики инновационной деятельности ресурсных центров подготовки специалистов Санкт-Петербурга: сборник материалов / ред., сост. Э.Е. Фейгина. – СПб.: СПб АППО, 2020. -112 с. – (Рабочие кадры для передовых технологий). – ISBN 978-5-7434-0828-3 Представлены материалы лучших практик инновационной деятельности ресурсных центров подготовки специалистов СПб. Авторы сборника: руководители ресурсных центров, руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных учреждений – раскрывают вопросы совершенствования учебно-методического, организационного, правового, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования, которые осуществлялись в форме реализации инновационных проектов и программ. Описываемые инновационные проекты и программы имеют существенное значение для обеспечения развития системы среднего профессионального образования Санкт-Петербурга. Сборник поможет читателям использовать опыт коллег или найти свои пути совершенствования деятельности образовательных учреждений на основе опыта работы инновационных площадок. |
|
Лучшие практики разработки образовательных программ СПО в формате ФГОС ТОП-50 и проведения демонстрационного экзамена в ПОУ Санкт-Петербурга: сборник материалов / ред., сост. Э.Е. Фейгина. – СПб.: СПб АППО, 2020. – 140 с. – (Рабочие кадры для передовых технологий). – ISBN 978-5-7434-0823-8 Представлены материалы лучших практик внедрения ФГОС СПО ТОП-50 и проведения ГИА в формате демонстрационного экзамена. Руководители и педагогические работники профессиональных образовательных учреждений города раскрывают вопросы использования профессиональных стандартов при разработке основных образовательных программ среднего профессионального об¬разования, общие подходы к разработке основных образовательных программ СПО в соответствии с ФГОС ТОП-50 на основе примерных программ и самостоятельно, использования дистанционных технологий, проведения демонстрационного экзамены и другие. Все вопросы внедрения ФГОС ТОП-50 в образовательные программы имеют существенное значение для развития системы среднего профессионального образования Санкт-Петербурга. Сборник поможет читателям использовать опыт коллег или найти свои пути совершенство¬вания образовательной деятельности профессиональных образовательных учреждений на основе опыта внедрения ФГОС СПО ТОП-50 в практику работы. Материалы сборника представлены в авторской редакции. |
|
Крайнов А.Н., Панов Н.А. Профессия «Автомеханик»: практическое обучение: учебно-методическое пособие: в 3 ч. – Ч. 1: Диагностирование систем управления бензиновыми двигателями. – СПб.: CПб AППO, 2018. — 84 С. — (Рабочие кадры для передовых технологи). — ISBN 978-5-7434-0755-2 Рассматриваются вопросы практического обучения по диагностированию электронных систем управления, используемых в современных автомобилях. Планируется выпуск трех пособий (Часть 1, 2, 3). Первая часть пособия посвящена обзору систем управления бензиновыми двигателями и методике их диагностирования. Во второй части будут рассматриваться системы управления дизельными двигателями, в третьей части – электронные системы управления трансмиссией и тормозными механизмами. Материалы пособия излагаются с учетом требований профессионального стандарта и стандартов WorldSkills Internasional по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Пособие предназначено для преподавателей дисциплин профессионального цикла и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку по профессии «Автомеханик». |
|
Крайнов А.Н., Панов Н.А. Профессия «Автомеханик»: практическое обучение: учебно-методическое пособие в 3-х ч., Ч. 2: Диагностирование систем управления трансмиссией и тормозными механизмами – СПб.: СПб АППО, 2020. – 72 с. – (Рабочие кадры для передовых технологий). -ISBN 978-5-7434-0824-5 Рассматриваются вопросы практического обучения диагностированию электронных систем управления, используемых в современных автомобилях. Первая часть посвящена обзору систем управления бензиновыми двигателями и методике их диагностирования. Во второй части внимание уделяется электронным системам управления трансмиссией и тормозными механизмами. В третьей части рассматриваются системы управления дизельными двигателями. Особенностью пособия является учет требований профессионально¬го стандарта и стандартов WorldSkills Internasional по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Пособие предназначено для преподавателей дисциплин профессионального цикла и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку по профессии «Автомеханик». |
|
Крайнов А. Н., Панов Н. А. Профессия «Автомеханик»: практическое обучение: учебно- методическое пособие.: в 3 ч. – Ч. 3: Диагностирование систем управления дизельными двигателями. – СПб.: СПб АППО, 2021. – 92 с. – (Рабочие кадры для передовых технологий). – ISBN 978-5-7434-0841-2 Рассматриваются вопросы практического обучения диагностированию электронных систем управления, используемых в современных автомобилях. Третья часть посвящена системам управления дизельными двигателями. В издании учтены требования профессионального стандарта и стандартов WorldSkills Internasional по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Пособие предназначено для преподавателей дисциплин профессионального цикла и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку по профессии «автомеханик». |
|
Макарьев И.С., Романченко Е.В. Картина мира труда: разработка оснований профессиональной ориентации содержания образования: учебно-методическое пособие. – СПБ. : СПб МТК им. адмирала Д.Н. Сенявина, 2018 – 264 с. ISBN 978-5-6040111-5-7 Учебно-методическое издание содержит теоретические сведения по разработанной и реализуемой в ГБУ ДПО СПб АППО дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Картина мира труда: разработка оснований профессиональной ориентации содержания образования» и материалы по методике ее самостоятельного изучения и практического освоения. Пособие разработано в рамках сетевого взаимодействия ГБУ ДПО СПб АППО и Базового центра содействия трудоустройству выпускников СПб ГА ПОУ МТК им. адмирала Д.Н. Сенявина в соответствии с «Планом-заказом на повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, в 2017 году» и Планом работы Базового центра содействия трудоустройству выпускников Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год. Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих мероприятия по профессиональной ориентации обучающихся и их трудоустройству. |
|
Макарьев И.С. Дифференциальная диагностика особых образовательных потребностей обучающихся с потребностями в особых условиях образования: методическое пособие. – СПб.: СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2018. – 64 с. ISBN 978-5-9908559-6-0 В методическом пособии рассматриваются основания дифференциальной диагностики особых образовательных потребностей обучающихся. Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование. Перейти к публикации |
|
Макарьев И.С., Гнездилова С.А., Джумагулова А.Ф., Митрошина Д.Н., Мухаметшина А.В., Минин Д.С. Основы разработки средств выявления особых образовательных потребностей у обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: препринт / под общ. ред. И.С. Макарьева. – СПб. : СПБ ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2018. – 72 с. ISBN 978-5-9908559-5-3 На основе разработанной авторами концепции, в данной работе описаны основы разработки средств выявления особых образовательных потребностей у обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Специалистам предлагается созданный и апробированный авторами опросник «Выявление образовательных потребностей» (ВОП). Данная работа подготовлена в рамках сетевого взаимодействия Ресурсного центра подготовки специалистов СПБ ГБ ПОУ «Охтинский колледж», Центра сопровождения инклюзивного образования Университета ИТМО, Института развития образования ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Работа предназначена для педагогических работников образовательных организаций системы общего и профессионального образования и научных работников. Перейти к публикации |
|
Макарьев И.С. Модель инклюзивного образования в Санкт-Петербурге: препринт. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 28 с. ISBN 978-5-9908559-2-2 Предлагаемая в данной работе «Модель инклюзивного образования в Санкт-Петербурге» предлагается как основа для разработки и реализации различными субъектами программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие инклюзивного образования в Санкт-Петербурге. Перейти к публикации |
|
Макарьев И.С. Основы диагностики особых образовательных потребностей обучающихся при реализации инклюзивного образования : монография. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 156 с. ISBN 978-5-9908559-3-9 В монографии рассматриваются вопросы психолого-педагогической диагностики особых образовательных потребностей обучающихся при реализации инклюзивного образования. В качестве инструментария предлагается способ выявления особых образовательных потребностей обучающихся, основанный на исследовании показателей связанных с потребностями. Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями. Перейти к публикации |
|
Макарьев И.С. Концепция дифференциальной диагностики особых образовательных потребностей обучающихся: методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 92 с. ISBN 978-5-9908559-1-5 В методическом пособии рассматривается концепция дифференциальной диагностики особых образовательных потребностей обучающихся. Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование. Перейти к публикации |
|
Макарьев И.С. Доступная среда: терминологический словарь. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 68 с. ISBN 978-5-9908559-4-6 Словарь содержит 165 статей, раскрывающих содержание основных понятий системы обеспечения доступной среды в процессе воспитания и обучения лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, список сокращений, алфавитный указатель терминов и список использованной литературы. Термины и определения, приведенные в настоящем словаре, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области обеспечения доступной среды при реализации любых образовательных программ для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья. Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, а также студентов. Перейти к публикации |
|
Макарьев И.С., Романченко Е.В. Содействие трудоустройству выпускников с инвалидностью и ОВЗ, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования. – СПБ.: СПб МТК им. адмирала Д.Н. Сенявина, 2017. – 44 с. ISBN 978-5-9909767-0-2 Пособие в вопросах и ответах по решению актуальных задач содействия трудоустройству выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования. Пособие разработано в соответствии с Планом мероприятий на 2015– 2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы. Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих мероприятия по содействию трудоустройству выпускников с потребностями в особых условиях образования. |
|
Макарьев И.С. Способ выявления особых образовательных потребностей обучающихся: методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016. – 120 с. ISBN 978-5-9905697-7-5 В методическом пособии рассматривается способ выявления особых образовательных потребностей обучающихся, основанный на исследовании показателей, связанных с потребностями. Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование. Перейти к публикации |
|
Макарьев И.С. Методика разработки и реализации адаптированных образовательных про-грамм СПО : методические рекомендации. – СПб. : ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 2016. – 68 с. ISBN В методических рекомендациях рассматриваются особенности разработки и реализации адаптированных программ среднего профессионального образования. Работа предназначена для педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями. Перейти к публикации |
|
Макарьев И.С., Романченко Е.В. Оказание содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций, относящихся к категории инвалидов : методические рекомендации. – СПб. : СПб ГА ПОУ «Морской технический колледж», 2016. – 20 с. ISBN 978-5-9903610-9-6 В методических рекомендациях рассматриваются вопросы создания условий для расширения возможностей трудоустройства выпускников из числа лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, а также повышения уровня занятости указанной категории граждан. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Планом мероприятий на 2015–2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы. Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих мероприятия по содействию трудоустройству выпускников с потребностями в особых условиях образования. Перейти к публикации |
|
Макарьев И.С. Образовательный протокол. Особые образовательные потребности: методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016. – 48 с. ISBN 978-5-9905697-6-8 В методическом пособии рассматривается общая структура и содержание ориентированных на практику систематично разработанных рекомендаций, поддерживающих решения педагогических работников и других специалистов системы образования при оказании соответствующих услуг в сфере образования лиц с особыми образовательными потребностями. Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование. Перейти к публикации |
|
Макарьев И.С. Концепция инклюзивного образования в Санкт-Петербурге (Проект): препринт. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016. – 36 с. ISBN 978-5-9905697-8-2 Концепция инклюзивного образования в Санкт-Петербурге (Проект) разработана в соответствии с планом работы Ресурсного центра подготовки специалистов «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования» (СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»). Для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование. Перейти к публикации |
|
Макарьев И.С. Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования: терминологический словарь. – СПб.: СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2015. – 84 с. ISBN 978-5-9905697-3-7 Словарь содержит 170 статей, раскрывающих содержание основных понятий инклюзивного образования, список сокращений, алфавитный указатель терминов и список использованной литературы. Термины и определения, приведенные в настоящем словаре, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области инклюзивного образования. Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, а также студентов. В первую очередь словарь адресуется преподавателям институтов повышения квалификации педагогов для использования при подготовке курсов лекций по программам развития инклюзивного образования. Перейти к публикации |
|
Макарьев И.С. Инклюзия как неотъемлемая составляющая современной образовательной парадигмы: методическое пособие. – СПб. : ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2015. – 64 с. В методическом пособии рассматриваются вопросы инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями. Пособие подготовлено в соответствии с планом работы Ресурсного центра по отрасли системы среднего профессионального образования «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования» (СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»). Методическое пособие предназначено для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями. Перейти к публикации |
|
Макарьев И.С., Красновская Г.Н. Управление образовательным учреждением при реализации инклюзивного обучения: монография – СПб.: ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2014. – 144 с.: ил. Перейти к публикации |
Совещание-семинар с заместителями директоров по учебно-производственной, учебно-методической работе, ответственными за общеобразовательную подготовку профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию
Ведущие: Трещёв Д.М., начальник отдела профессионального образования КО; Белик С.В., зам .начальника отдела профессионального образования КО; Фейгина Э.Е., доцент кафедры профессионального образования.
Об организации приёма в СПО в 2024 году
Ведущие: Белик С.В., заместитель начальника отдела профессионального образования КОФейгина Э.Е., доцент кафедры профессионального образования СПб АППО имени К.Д. УшинскогоГубкова Н.В., главный специалист отдела информационных технологий и цифровизации КО
Основные направления деятельности профессиональных образовательных организаций в 2024 году
Модератор – Фейгина Э.Е. Выступающие: Белик С.В. – зам. начальника отдела профессионального образования КО, заместители директоров ПОО Санкт-Петербурга.
Совещание с заместителями директоров ПОУ по учебно-методической и учебно-производственной работе
Ведущие:Белик Светлана Васильевна, заместитель начальника отдела профессионального образования КОКорнеева Юлия Михайловна, главный специалист отдела профессионального образования КОФейгина Эсфирь Ефимовна, доцент кафедры профессионального образования СПб АППОСидорова Наталья Николаевна, методист СПб ГБПОУ […]
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: нет
Должность: доцент
Преподаваемые дисциплины:
- Педагогика профессионального образования.
- Применение инструментов национальной системы квалификаций в деятельность образовательных организаций.
- Проектное обучение.
Научные и учебно-методические труды за пять лет (2019-2023гг.):
Научные статьи:
- Веснинова Е.Н. Педагогическое прогнозирование развития профессионального образования: теоретический аспект проблемы // Среднее профессиональное образование. – 2024. – №7. Принята к печати (ВАК).
- Тазетдинова Е.Н. Анализ рынка труда как средство оптимизации деятельности организаций профессионального образования // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2023. – 5. – С. 46 – 50 (ВАК).
- Тазетдинова Е.Н. Методическое сопровождение профессионального самоопределения будущего специалиста с применением инструментов национальной системы квалификаций (в рамках реализации проекта «Национальная система квалификаций - конструктор карьеры») //Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2023. – 4. – С. 448 –452 (ВАК).
- Тазетдинова Е.Н. Организационно-методическое сопровождение планирования карьеры будущих специалистов // Среднее профессиональное образование. – 2022. – №10 (326) октябрь. – С. 52-54 (ВАК).
- Тазетдинова Е.Н. Гражданская идентичность в профессиональной деятельности субъекта труда // Научное обозрение. Серия 2. гуманитарные науки. 2020, № 1-2, февраль – апрель. С. 88–97 (ВАК).
- Тазетдинова Е.Н. Создание траектории личностного развития педагогов профессионального образования // Человек и его ценности в современном мире: Материалы XII Международной научно-практической конференции. Чита, 29–30 сентября 2020. – С. 64–69 (ВАК).
- Тазетдинова Е.Н. Continuing education environment in developing students’ educational abilities / Среда непрерывного образования для развития образовательных способностей учащихся // II International Scientific and Practical Conference "Individual and Society in the Modern Geopolitical Environment". – 2020. Р. 508 – 517 (SCOPUS).
https://www.europeanproceedings.com/article/10.15405/epsbs.2020.12.04.59
Коллективная монография
- Тазетдинова Е.Н. Создание условий для проектирования студентами будущей профессиональной деятельности. Сравнительные исследования в образовании: кейс России: Коллективная монография /Под ред. Т.В. Артемьевой, Е.Н. Бражник, Е.В. Пискуновой. – СПб: Санкт-Петербуржский центр истории идей. С. 175 –179.
почетный работник общего образования РФ
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент
Должность: доцент
Преподаваемые дисциплины:
- Теория и методика профессионального образования
- Управление образованием
- Теория и методика обучения
- Социальная педагогика
Научные и учебно-методические труды за пять лет (2019-2023гг.):
Научные статьи:
- Витвар О.И. «Профессионалитет»: к вопросу обновления системы управления колледжем // Инновации в образовании, 2023. - № 5. С.5-15 (ВАК).
- Витвар О.И. Педагогический инструментарий интенсификации образовательной деятельности в системе среднего профессионального образования (региональный опыт) // Инновационные проекты и программы в образовании, 2023. - № 2. – С. 60-66 (ВАК).
- Витвар О.И., Романова В.В. Формирование профессиональных компетенций студентов естественно-научных направлений вузов в условиях практики // Педагогика и современное образование: материалы Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, соискателей, докторантов, научных руководителей, молодых ученых, специализирующихся в области образования / ред.-сост. М.М. Буркина. – СПб.: СПб АППО, 2022. – 216 с. – (Библиотека аспиранта). – ISBN 978-5-7434-0874-0.
- Витвар О.И. Современное содержание и способы развития педагогического наставничества в системе общего образования РФ // Педагогика. Вопросы теории и практики, 2019. – № 2. – С.43-51 (ВАК).
- Витвар О.И. Потенциал мастер-класса в формировании кластера «4К-компетенций» // Инновации в образовании, 2019. - № 7. – С.5-14.
Учебно-методические пособия:
- Витвар О.И. Курс «Школа профессионального роста молодого педагога: учебно-методические материалы и рекомендации к практическим занятиям и самостоятельной работе». – М.: Издательская фирма «Сентябрь», 2019. – № 5. [Электронный ресурс] // Web-страница: http://media.direktoria.org/praktika-administratyvnoy-raboty-v-shkole/2019/5.
- Витвар О.И. Курс «Школа профессионального роста молодого педагога. Актуальность, структура и общие рекомендации по изучению» / Практика административной работы в школе. – М.: Издательская фирма «Сентябрь», 2019. – № 4. [Электронный ресурс] // Web-страница: http://media.direktoria.org/praktika-administratyvnoy-raboty-v-shkole/2019/4.
Ученая степень: нет
Ученое звание: нет
Должность: старший преподаватель
Преподаваемые дисциплины:
- Рабочие программы воспитания в СПО
- Деятельность кураторов (классных руководителей) в СПО
Научные и учебно-методические труды за пять лет (2019-2023гг.):
Научные статьи:
- Габелая, И. В. Педагогические учения А.С. Макаренко в современных реалиях / И. В. Габелая // Университет в эпоху педагогических новаций: Сборник статей по итогам Второго профессорского педагогического форума, Санкт-Петербург, 01–04 июня 2023 года. – Москва: Общероссийская общественная организация «Российское профессорское собрание», 2023. – С. 92-96. – EDN PTLDNG.
- Габелая, И. В. Формирование коллективной ответственности или менеджмент коллективизма / И. В. Габелая // Ценности в системе воспитания: теория и практика: Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Москва, 01–02 ноября 2023 года. – Москва: Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, 2023. – С. 54-59. – EDN FUMIJQ.
Учебно-методические пособия:
- Порядок организации перевозок групп детей: учеб.-метод. пособие / сост. И.В. Габелая; отв. за выпуск Н.А. Панов. – СПб.: СПб АППО, 2024 – 44 с.
знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»
Ученая степень: нет
Ученое звание: нет
Должность: старший преподаватель
Преподаваемые дисциплины:
- Актуальные вопросы профессионального образования
Научные и учебно-методические труды за пять лет (2019-2023гг.):
Научные статьи:
- METHODS OF SOCIAL INTERACTION LEARNING FOR STUDENTS OF NON-PROFIT ORGANIZATIONS Gubarenko I.V., Kovalenko V.I., Kovalenko E.V., Miyusov V.A., Sokolova O.A. International Journal of Criminology and Sociology. 2020. Т. 9. С. 1898-1905.
- Миюсов В.А. Социальное проектирование как условие самоорганизации студентов // Культурно-образовательная среда: современные тенденции и перспективы исследований: сборник материалов II Международной научно-практической конференции (Белгород, 22 мая 2020 г.) / отв. ред. В. И. Коваленко, К. Н. Лобанов, О. А. Соколова. – Белгород: БГИИК, 2020. – 230 с.
- Ачкасова Ю.И., Миюсов В.А., Сачава О.С. «Смешать, но не взбалтывать», или Опыт работы школы в условиях смешанного обучения, журнал «Практика административной работы в школе» № 4 за 2021 год. вышел 25 мая 2021 ISSN 1726-0167 [Электронный режим доступа https://direktoria.org/journals/praktika-administrativnoy-raboty-v-shkole/-4-155-2021/smeshat-no-ne-vzbaltyvat-ili-opyt-raboty-shkoly-v-usloviyakh-smeshannogo-obucheniya/]
- Коваленко Е.В., Миюсов В.А. Самоорганизация и самоуправление обучающихся в условиях некоммерческих организаций // Многоуровневая система непрерывного профессионального образования в социокультурной сфере: сохранение отечественных традиций в развитии творческого потенциала личности: сборник материалов III Международной научно-практической on-line конференции (г. Белгород, 29 октября 2021 года) / отв. ред. Н. Р. Туравец, А. В. Скрипкина, В. В. Кистенев. – Белгород: БГИИК, 2022. – 253 с.
Учебно-методические пособия:
- Работа некоммерческих организаций в малых городах и поселениях: [методические рекомендации] / Фатов И. С., Аполосова А. О., Миюсов В. А.; Российский союз молодежи (РСМ), Фонд президентских грантов. - Калуга: Полисервис, 2021. - 77 с.: табл., цв. ил.; 21 см.; ISBN 978-5-6047192-5-1
- Методические рекомендации по организации комплексного анализа результатов оценочных процедур и возможностям его использования для развития образовательной организации. — СПб: ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района, 2022. — 40 с.
почетный работник общего образования РФ
Ученая степень: кандидат технических наук
Ученое звание: доцент
Должность: профессор, заведующий кафедрой
Преподаваемые дисциплины:
- Методология и технология профессионального образования
- Педагогика профессионального образования
- Технический контроль и диагностирование транспортных средств
Научные и учебно-методические труды за пять лет (2019-2023гг.):
Научные статьи:
- Панов Н.А. Оценка эффективности организационно-педагогического сопровождения образовательного процесса учреждения дополнительного профессионального образования /Н.А. Панов, Д.Н. Старченко // Непрерывное образование. 2023. №2(44). С. 66–76.
- Панов Н.А. Модель организационно-педагогического сопровождения образовательного процесса учреждения ДПО/Н.А. Панов, Д.Н. Старченко // Проблемы современного педагогического образования. - Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 77. – Ч. 4. С. 288–291. (ВАК).
- Панов Н.А. Технология проектного обучения как средство повышения социально-профессиональной мобильности студентов среднего профессионального образования / Н.А. Панов, Н.А. Юдина // Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: – Уфа: АЭТЕРНА, 2022. Ч. 1. - С. 111–113.
- Панов Н.А. Аспекты обеспечения эффективности использования систем дистанционного образования / А.Н. Крайнов, Н.А. Панов //В сборнике: Цифровые технологии, наука и образование: теоретические и практические исследования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, соискателей, докторантов, научных руководителей, молодых ученых, специализирующихся в области образования. Сер. "Библиотека аспиранта" Санкт-Петербург, 2021. С. 114-118.
- Панов Н.А. Роль ДПО в развитии кадрового потенциала системы профессионального образования/ Н.А. Панов // Педагогическая наука и практика. №3 (33), Институт повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области республики Казахстан 2021.С. 36-43.
- Панов Н.А. Повышение качества подготовки преподавателей технического профиля в системе ДПО за счет внедрения методологии инженерной педагогики/ Н.А. Панов, Д.Н. Старченко // Проблемы современного педагогического образования. - Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 72. – Ч. 2. С. 206–2208. (ВАК).
- Панов Н.А. Повышение эффективности образовательного процесса в автомобильных технологиях / А.Н. Крайнов, Н.А. Панов // Академический вестник. Выпуск 1 (47). – СПб.: СПб АППО, 2020. - С. 37–40.
- Панов Н.А. Модели демонстрационного экзамена для промежуточной/итоговой аттестации / Н.А. Панов, А.Н. Тараканова // Академический вестник. Выпуск 1 (47). – СПб.: СПб АППО, 2020. - С. 49–56.
- Панов Н.А. Анализ деятельности ПОУ Санкт-Петербурга при переходе на режим электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий / Н.А. Панов // Тенденции развития современной педагогической науки. Материалы всероссийской научно-практической конференции аспирантов, соискателей, докторантов, научных руководителей, молодых ученых, специализирующихся в области образования. – СПб.: СПб АППО, 2020. - С.49-53.
- Панов Н.А. Актуальные аспекты использования систем дистанционного обучения в образовательном процессе / А.Н. Крайнов, Н.А. Панов // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: - Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 69. Ч. 3. – С. 145-147. (ВАК)
- Панов Н.А. Единая цифровая платформа как ресурс развития среднего профессионального образования / Н.А. Панов // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: – Стерлитамак: АМИ, 2020. - С. 53-55.
- Панов Н.А. Пилотный проект демонстрационного экзамена (на примере колледжей Санкт-Петербурга / Н.А. Панов, А.Н. Тараканова // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: - Ялта: РИО ГПА, 2019. – Вып. 63. Ч. 3. – С. 99-102. (ВАК)
- Панов Н.А. Опыт проведения независимой оценки квалификаций в рамках инновационной деятельности колледжа туризма Санкт-Петербурга / Н.А. Панов, А.Н. Тараканова // Сборник статей Международной научно-практической конференции: – Тюмень: МЦИИ ОМЕГА, 2019. Ч. 1. - С. 206–208.
- Панов Н.А. Опыт проведения демонстрационного экзамена в колледже туризма Санкт-Петербурга / Н.А. Панов, А.Н. Тараканова // Сборник статей Международной научно-практической конференции: – Пермь: МЦИИ ОМЕГА, 2019. Ч. 1. - С. 170–173.
- Панов Н.А. Ценностно-профессиональное тестирование обучающихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга / Н.А. Панов // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: - Ялта: РИО ГПА, 2019. – Вып. 62. Ч. 2. – С. 199-202. (ВАК)
Учебно-методические пособия:
- Панов Н.А. Профессия «Автомеханик»: практическое обучение. Учебно-методическое пособие в 3 ч., ч.2: Диагностирование систем управления трансмиссией и тормозными механизмами /А.Н. Крайнов, Н.А. Панов// – СПб.: СПб АППО, 2020. – 71 с. – (Рабочие кадры для передовых технологий).
- Панов Н.А. Профессия «Автомеханик»: практическое обучение. Учебно-методическое пособие в 3 ч., ч.3: Диагностирование систем управления дизельными двигателями /А.Н. Крайнов, Н.А. Панов// – СПб.: СПб АППО, 2021. – 92 с. – (Рабочие кадры для передовых технологий).
кандидат психологических наук, доцент
Преподаваемые дисциплины:
- Общая психология
- Педагогическая психология
- Психология профессионального образования
- Психология для образования: психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса
Отличник профессионального образования СССР
Почетный работник образования и воспитания РФ
Знак «За гуманизацию Петербургской школы»
Ученая степень- кандидат педагогических наук
Должность – доцент
Преподаваемые дисциплины
- Педагогика профессионального образования
- Методика теоретического и практического обучения
- Разработка образовательных программ СПО, ПО и ДПО
- Организация и содержание практического обучения в профессиональном образовательном учреждении
- Методическое сопровождение внедрения современных ФГОС
- Содержание и организация методической работы в ПОУ СПО
Научные и учебно-методические труда за пять лет (2019-2023 гг.)
Научные статьи:
- Фейгина Э.Е. Стандартизация среднего профессионального образования. - Научный журнал «Академический вестник», Выпуск 1(47), СПб АППО, 2020. – 70 с.
- Фейгина Э.Е. Разработка основных профессиональных образовательных программ СПО по профессиям и специальностям ТОП‑50. - Лучшие практики разработки образовательных программ СПО в формате ФГОС ТОП‑50 и проведения демонстрационного экзамена в ПОУ Санкт-Петербурга: сборник материалов. СПб АППО, 2020. – 140 с. – (Рабочие кадры для передовых технологий).
- Лучшие практики разработки образовательных программ СПО в формате ФГОС ТОП-50 и проведения демонстрационного экзамена в ПОУ Санкт-Петербурга: сборник материалов / ред., сост. Э.Е. Фейгина. – СПб.: СПб АППО, 2020. – 140 с. – (Рабочие кадры для передовых технологий).
- Роль и место ресурсных центров подготовки специалистов в развитии системы среднего профессионального образования Санкт-Петербурга. - Лучшие практики инновационной деятельности ресурсных центров подготовки специалистов Санкт-Петербурга: сборник материалов / ред., сост. Э. Е. Фейгина. – СПб.: СПб АППО, 2020. – 112 с. – (Рабочие кадры для передовых технологий).
- О реализации основных направлений национального проекта «Молодые профессионалы». - Развитие среднего профессионального образования в контексте реализации Федерального проекта «Молодые профессионалы»: cборник материалов всероссийской научно-практической конференции 26 марта 2020 г. / ред.-сост. Э. Е. Фейгина. – СПб.: СПб АППО, 2021
- Фейгина Э.Е., Турчанинова И.А. Опыт создания образовательных программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования. - Лучшие практики реализации федерального проекта «Молодые профессионалы» (Санкт-Петербург 24 марта 2021 г.) /ред. – составитель: Э.Е. Фейгина, составитель И.А. Турчанинова. – СПб.: СПб АППО, 2021- 313 с.
Учебно-методические пособия:
1.Фейгина Э.Е. Разработка образовательных программ среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования. - СПб.: СПб АППО, 2022. – 160 с.
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Должность: доцент
Преподаваемые дисциплины:
- Оценка качества образования
- Социология образования
- Непрерывное профессиональное образование в Российской Федерации
Научные и учебно-методические труды за пять лет (2019-2023 гг.):
Научные статьи:
- Юдина Н.А., Мкртчян Т.Р. Роль геймификации в современной концепции качества жизни человека в условиях цифровой реальности // Россия и мир в новое и новейшее время – из прошлого вбудущее: матер. XXV юбилейной ежегод. междунар. науч. конф.: в 4 т. Санкт-Петербург, 22 марта 2019 года / под ред. В. М. Доброштана, С. И. Бугашева, А. С. Минина, Т. В. Рабуш. Т. 2. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2019. – с.7-12.
- Юдина Н.А., Мкртчян Т.Р. Перспективная интеграция школьников в профессиональное образование // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского Государственного Университета технологии и дизайна, периодический журнал № 1, 2019. – с.584-592.
- Юдина Н.А., Мкртчян Т.Р. Геймификация как образовательный инструмент управления качеством интеграции элементов образовательно-научно-промышленного комплекса // Управление качеством в интересах устойчивого развития: сб. мате- риалов межвузовской науч.-практ. конф., 14–15 марта 2019 г. – СПб. : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2019. – с.120-126.
- Юдина Н.А., Рудченко В.Н. Тенденции формирования молодежного кадрового резерва креативной экономики в рамках образовательной политики Санкт-Петербурга // Сб.Социальная активность молодежи как необходимое условие развития общества. Материалы международной научно-практической конференции. Под редакцией Г. В. Ковалевой. 2019. С. 493-497.
- Юдина Н.А., Мкртчян Т.Р. Реализация концепции непрерывного образования – новые возможности для каждого // Социальное управление жизнедеятельнос-тью и жизнеспособнос-тью молодежи в городской среде: сборник научных трудов Межвузовской заочной научно-практической конференции 30-31 марта 2020 г./ под ред.В.К.Потемкина, Я.А.Маргуляна – СПб.: Изд-во «Инфода» 2020 – стр.138-144.
- Юдина Н.А., Мкртчян Т.Р. Оценка качества общего образования (Санкт-Петербургская модель) // «Современное образование: традиции и инновации» Вып. № 2/ 2020 Научно-методический журнал - стр.198-204.
- Юдина Н.А., Мкртчян Т.Р. Векторы развития современного российского профессионального образования // «Современное образование: традиции и инновации» Вып. № 4/2020 Научно-методический журнал - стр.101-110.
- Юдина Н.А., Мкртчян Т.Р. Использование игровых технологий для участия молодежи в социально-экономических процессах в обществе // Сб. Организация работы с молодежью в информационном обществе. Материалы международной научно-методической конференции. СПб: Изд-во Санкт-Петербургского Государственного Университета технологии и дизайна 2020, стр.251-254.
- Юдина Н.А. Организация оценки качества электронного обучения и дистанционных образовательных технологий // Внутренняя система оценки качества образования как инструмент развития школы: сборник статей/ под ред.Э.В.Ваниной. – СПб: СПбАППО, 2021 – с.11-20.
- Юдина Н.А., Мкртчян Т.Р. Развитие личностного потенциала обучающегося посредством индивидуальной траектории обучения // Сб. Современное образование: содержание, технологии. Качество. Материалы XXVII международной научно-методической конференции. СПб: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2021, стр.454-456.
- Юдина Н.А., Мкртчян Т.Р., Бойко С.В. Российское профессиональное образование векторы развития // Научная мысль. Ежеквартальный научный журнал №1-1 (39). Т.15. 202, стр.22-28(ВАК)
- Юдина Н.А., Мкртчян Т.Р., Семенова Т.В. Дистанционное обучение сегодня – «за» и «против» // Сб. Современное образование: содержание, технологии, качество. Материалы XXVIII международной научно-методической конференции. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2022, с.56-59.
- Панов Н.А., Юдина Н.А. Технология проектного обучения как средство повышения социально-профессиональной мобильности студентов среднего профессионального образования // «Проблемы и тенденции научных преобразований в условиях трансформации общества» // сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 28 декабря 2022 года, г.Екатеринбург, в 2-х частях, Уфа: Аэтерна, 2022, стр.111-113.
- Юдина Н.А., Голубева Е.Ю. Непрерывное профессиональное образование как ресурс создания организационных и педагогических условий социализации обучающихся // Сб. XIV Санкт-Петербургский конгресс «Профессиональное образование, наука и инновации в XXI веке 30.11-1.12.2022 г. Сборник материалов / ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл», СПб, 2022, стр.256-260.
- Юдина Н.А., Мкртчян Т.Р. Профессионалитет как эффективная образовательная технология обеспечения промышленного трудового потенциала // Сб. XIV Санкт-Петербургский конгресс «Профессиональное образование, наука и инновации в XXI веке 30.11-1.12.2022 г. Сборник материалов / ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл», СПб, 2022, стр.136-141.
- Окрепилов В.В., Юдина Н.А. Эффективный механизм осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ // Непрерывное образование 2023, выпуск 2(44), СПбАППО, стр.89-94.
- Юдина Н.А., Дмитриенко К.В. Сетевое взаимодействие организаций общего, дополнительного и профессионального образования как фактор совершенствования профориентационной работы с обучающимися Санкт-Петербурга // Сб. Современное образование: содержание, технологии, качество, материалы XXIX международной научно-практической конференции, СПб, изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2023, стр.372-375.
- Юдина Н.А., Мкртчян Т.Р., Дмитриенко К.В. Реализация практикоориентированного подхода в современном образовании // «Современное образование: традиции и инновации», вып. № 2/2023, научно-методический журнал, стр.22-26.
- Окрепилов В.В., Бойко С.В., Юдина Н.А. Развитие передового образовательного пространства посредством сетевого взаимодействия организаций общего, дополнительного и профессионального образования // Научная мысль, ежеквартальный научный журнал, № 1, 2-1(47) Т.23, 2023, стр.11-15 (ВАК).
- Окрепилов В.В., Юдина Н.А. Профессиональное самоопределение и профориентация – инновационный потенциал системы образования Санкт-Петербурга // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: Сборник научных статей XXIV Международной научно-практической конференции 26-29 апреля 2023/отв.ред.Суртаева, Кандаурова, Кривых. –СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация вузов, 2023, стр.26-32.
- Юдина Н.А., Подзюбанова Ю.В., Воронин В.А. Условия эффективной реализации профориентационной работы с обучающимися посредством сетевого взаимодействия образовательных организаций // Сб.Устойчивое развитие национальной экономики: материалы конференции Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого в рамках программы Санкт-Петербургского Международного экономического форума 15 июня 2023 г. / под ред. А. И. Рудского, В. В. Окрепилова. – СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2023 – стр.82-84.
- Юдина Н.А., Мкртчян Т.Р. Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга // Сб.Устойчивое развитие национальной экономики: материалы конференции Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого в рамках программы Санкт-Петербургского Международного экономического форума 15 июня 2023 г. / под ред. А. И. Рудского, В. В. Окрепилова. – СПб. : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2023 – стр.44-47.
- Юдина Н.А., Мкртчян Т.Р. Продвижение в профессию: актуальность, престиж, адаптация // Санкт-Петербургский конгресс «Профессиональное образование, наука и инновации в XXI веке 28.11-29.11.2023 г. Сборник материалов / ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл», СПб, 2023, стр.182-186.
Монографии:
- Разработка образовательной траектории с целью обеспечения качества на принципах бережливости (глава в монографии) // Кластеризация цифровой экономики: теория и практика: монография /под ред. д-ра экон.наук, проф. А.В.Бабкина – СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2020 – стр. 723-748.
- Перспективы и основные направления устойчивого развития в условиях глобальных вызовов (глава в монографии) // Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В.И. Ульянова (Ленина), СПб, 2023, стр.80-100.