Кафедра профессионального образования
Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.11-13,
кабинет 333,
/факс: (812) 409-82-96,
: panov54@mail.ru
Состав кафедры

Дни и часы приема:
Вторник 15.00-18.00
Четверг 15.00-18.00
кандидат технических наук, заведующий кафедрой, профессор.
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика профессионального образования. Технический контроль и диагностика транспортных средств. Развитие системы профессионального образования. Система менеджмента качества образовательного учреждения

Дни и часы приема:
Вторник 11:00 - 17:00
кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Содержание профессионального образования, инновационная деятельность ПОУ «Инновационная деятельность в профессиональном образовательном учреждении» «Организация и содержание практического обучения в ПОУ» Экспертная деятельность: эксперт ФИРО, эксперт главной аттестационной комиссии, эксперт Совета по образовательной политике КО.

Дни и часы приема:
Вторник 14.00 – 17.30
Среда 14.00 – 17.30
кандидат психологических наук, доцент кафедры.
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Дни и часы приёма:
четверг 14:00 - 18:00

Дни и часы приема:
Четверг 12:00-16:00
кандидат педагогических наук, доцент.
Преподаваемая дисциплина:
Инклюзивное образование

Дни и часы приема:
доцент

Дни и часы приема:
Вторник,четверг c 16:00 до 18:00
кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Оценка качества профессионального образования

Дни и часы приема:
Оксана Ивановна
Преподаваемая дисциплина:

Дни и часы приема:
Среда 9:30 – 13:00
Четверг 14:00 – 17:30
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Информационные технологии в профессиональном образовании Аттестация работников образования

Дни и часы приема:
Валерьевна
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
программа воспитания в СПО, деятельность кураторов (классных руководителей) СПО.

Дни и часы приёма:
понедельник-пятница
10:00 - 16:00
О Всероссийской конференции в рамках ХII Петербургского международного образовательного форума
Панельная дискуссия «Анализ учёта аспекта «зелёных» технологий в практике профориентационной работы»
Обучающие семинары по вопросам внедрения дистанционных образовательных технологий в учебный процесс ПОУ Санкт-Петербурга
Расширенное совещание заместителей директоров по учебно-производственной и учебно-методической работе ПОУ
Городской семинар по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с профессиональным самоопределением обучающихся
Научно-исследовательская работа
- Аналитическая справка по результатам мониторинга программ воспитания профессиональных образовательных организаций. Исполнитель: Панова Е.М.
- Аналитическая справка по региональной системе профориентационной работы, направленной на преемственное профессиональное самоопределение различных возрастных категорий. Исполнитель: Юдина Н.А.
- Аналитическая справка по результатам мониторинга потребностей педагогических работников ПОУ в формах и траекториях повышения профессиональной квалификации. Исполнители: Белоусов К.Ю., Панов Н.А.
- Аналитическая справка по результатам мониторинга эффективности внедрения системы (целевой модели) наставничества в профессиональных образовательных организациях. Исполнитель: Зайцева К.С.
Научно-методическая работа
- Академический вестник «Наставничество: петербургский формат». Исполнители: Витвар О.И., Зайцева К.С.
- Сборник материалов конференции «Система среднего профессионального образования на современном этапе» (в рамках ХII Петербургского международного образовательного форума). Исполнители: Макарьев И.С., Панов Н.А., Якушечкина Е.В.
- Методические рекомендации «Методика измерения удовлетворенности участников образовательных отношений при реализации инклюзивного образования». Исполнитель: Макарьев И.С.
- Учебно-методическое пособие «Разработка образовательных программ СПО, ПО и ДПО». Исполнитель: Фейгина Э.Е.
- Педагогические измерительные материалы для проведения аккредитации программ среднего профессионального образования (по 5 тестов на каждую из 100 специальностей/профессий). Исполнитель: Вершинина О.И.
Публикации
- Крайнов А.Н. Электронные системы управления двигателями (бензиновыми и дизельными): учебное пособие / А.Н. Крайнов, Н.А. Панов. – Москва: КНОРУС, 2022. – 216 с. – (Среднее профессиональное образование).
- Панов Н.А., Старченко Д.И. Модель организационно-педагогического сопровождения образовательного процесса учреждения ДПО // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов, Ялта, 2022, – Вып. 77. Ч. 4. С. 288-291.
- Панов Н.А., Юдина Н.А. Технология проектного обучения как средство повышения социально-профессиональной мобильности студентов среднего профессионального образования // Проблемы и тенденции научных преобразований в условиях трансформации общества: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (28 декабря 2022 г. г. Екатеринбург). В 2 ч. Ч.1 / – Уфа: АЭТЕРНА, 2022. – С. 111-113.
- Турчанинова И.А. Подготовка студентов к демонстрационному экзамену по стандарту «Ворлдскиллс» в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации // Система среднего профессионального образования на современном этапе: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / под общ. ред. Н.А. Панова. СПб.: СПб АППО, 2022. – С. 35-38.
- Витвар О.И., Романова В.В. Формирование профессиональных компетенций студентов естественно-научных направлений вузов в условиях практики // Педагогика и современное образование: материалы Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, соискателей, докторантов, научных руководителей, молодых ученых, специализирующихся в области образования / ред.-сост. М.М. Буркина. – СПб.: СПб АППО, 2022. – 216 с.
- Крайнов А.Н., Михалёв Ю.В. Чередниченко С.В. Экологические аспекты развития современных автомобильных силовых установок // В сборнике: ТРУДЫ XIII ЕВРАЗИЙСКОГО НАУЧНОГО ФОРУМА. Сер. «Труды Евразийского научного форума» 2022.С. 133-143.
- Юдина Н. А., Голубева Е. Ю. Непрерывное профессиональное образование как ресурс создания организационных и педагогических условий социализации обучающихся // XIV Санкт-Петербургский конгресс «Профессиональное образование, наука и инновации в XXI веке» (30 ноября – 1 декабря 2022 г.): Сборник материалов / ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл» СПб, 2022, С. 256-260.
- ЮдинаН.А., Мкртчян Т.Р., СеменоваТ.В. Дистанционное обучение сегодня – «за» и «против» // «Современное образование: содержание, технологии, качество. Материалы XXVIII международной научно-методической конференции. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2022, с.56-59.
Конференции
- XI Петербургский международный образовательный форум, Всероссийская научно-практическая конференция «Система СПО на современном этапе», 23.03.2022 г.
- Всероссийская научно-практическая конференция аспирантов, докторантов, научных руководителей «Педагогика и современное образование», «Направления развития профессионального образования на современном этапе», 08.06.2022 г.
- Санкт-Петербургский международный научно-образовательный салон, «Сетевое взаимодействие как условие подготовки кадров для экономики Санкт-Петербурга», «ЭКСПОФОРУМ», 02.12.2022 г.
- Международный специализированный форум в сфере автомобильного бизнеса, «Программы по развитию преподавателей с целью совершенствования совместной системы подготовки и развития специалистов», 02.12.2022 г.
Научно-исследовательская работа
- Аналитический отчет по результатам внедрения ФГОС СПО по профессиям и специальностям ТОП 50 и актуализированным в формате ТОП 50. Исполнители: Остробородова И.А.
- Аналитическая справка по результатам мониторинга потребностей педагогических работников ПОУ в формах и траекториях повышения профессиональной квалификации. Исполнители: Панов Н.А., Мержанов В. Ю.
- Аналитическая записка по итогам проведенного профориентационного тестирования учащихся 8-11-х классов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга (на портале «Петербургское образование»). Исполнители: Буданов Б.А., Панов Н.А.
- Аналитическая справка по результатам проведения ежегодного общегородского ценностно профориентационного тестирования обучающихся 8-11-х классов общеобразовательных учреждений
Санкт-Петербурга (на портале «Петербургское образование»). Исполнители: Буданов Б.А., Панов Н.А. - Разработка Концепции воспитания обучающихся ПОУ, находящихся в ведении Комитета по образованию, на 2021-2025 годы. Исполнитель: Панова Е.М.
Научно-методическая работа
- Академический вестник «Модернизация среднего профессионального образования в Санкт-Петербурге». Редактор, составитель Панов Н.А.
- Учебно-методическое пособие «Профессия «Автомеханик»: практическое обучение. Часть 2. Диагностирование систем управления трансмиссией и тормозными механизмами». Исполнители: Крайнов А.Н., Панов Н.А.
- Учебно-методическое пособие «Навыки XXI века: модель подготовки современного специалиста». Исполнитель Макарьев И.С.
- Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Лучшие образовательные практики реализации проекта «Молодые профессионалы». Редактор, составитель Фейгина Э.Е.
- Методические рекомендации «Организация наставничества в профессиональных образовательных организациях и на предприятиях». Исполнители: Буданов Б.А., Панов Н.А.
- Методические рекомендации «Разработка практико-ориентированных заданий и оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по основным образовательным программам СПО и профессионального обучения в соответствии с регламентом ВорлдСкиллс». Исполнитель Фейгина Э.Е.
- Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Исполнитель Макарьев И.С.
- Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Исполнитель Макарьев И.С.
- Методика проведения мониторинга региональной системы инклюзивного образования по программам СПО и профессиональному обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Исполнитель Макарьев И.С.
- Педагогические измерительные материалы для проведения аккредитации программ среднего профессионального образования. Исполнители Остробородова И.А., Вершинина О.И.
Публикации
- Крайнов А.Н., Панов Н.А. Повышение эффективности образовательного процесса в автомобильных технологиях // Академический вестник. Выпуск 1 (47). – СПб.: СПб АППО, 2020. – С. 37–40.
- Панов Н.А., Тараканова А.Н. Модели демонстрационного экзамена для промежуточной/итоговой аттестации // Академический вестник. Выпуск 1 (47). – СПб.: СПб АППО, 2020. – С. 49–56.
- Панов Н.А. Анализ деятельности ПОУ Санкт-Петербурга при переходе на режим электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий // Тенденции развития современной педагогической науки. Материалы всероссийской научно-практической конференции аспирантов, соискателей, докторантов, научных руководителей, молодых ученых, специализирующихся в области образования. – СПб.: СПб АППО, 2020.- С.49-53.
- Крайнов А.Н., Панов Н.А. Актуальные аспекты использования систем дистанционного обучения в образовательном процессе // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 69. Ч. 3. – С. 145-147.
- Жолован С.В. Педагогические кадры: новому образованию новый образ// Академический вестник. Выпуск 1 (47). – СПб.: СПб АППО, 2020. – С. 7-16.
- Фейгина Э.Е. Стандартизация среднего профессионального образования// Академический вестник. Выпуск 1 (47). – СПб.: СПб АППО, 2020. – С. 20-27.
- Зайцева К.С., Львова Т.В. Организация дистанционного обучения в профессиональном образовании средствами дистанционной системы «Moodle» // Академический вестник. Выпуск 1 (47). – СПб.: СПб АППО, 2020. – С. 41-46.
- Макарьев И.С. Универсальный дизайн: создание условий для получения СПО лицами с инвалидностью и ОВЗ // Академический вестник. Выпуск 1 (47). – СПб.: СПб АППО, 2020. – С. 27-33.
- Гвильдис Т.Ю., Жолован С.В. Подготовка научно-педагогических кадров в системе ДПО // Тенденции развития современной педагогической науки. Материалы всероссийской научно-практической конференции аспирантов, соискателей, докторантов, научных руководителей, молодых ученых, специализирующихся в области образования. – СПб.: СПб АППО, 2020.- С. 4-6.
Конференции
- Международная научно-практическая конференция «Концепции и модели устойчивого инновационного развития общества». 09.12.2020 г. Казань.
- Всероссийская научно-практическая конференция «Лучшие образовательные практики реализации проекта «Молодые профессионалы» (в рамках ХI Петербургского международного образовательного форума). 11.12.2020 г.
- Городская научно-практическая конференция в рамках проведения V регионального чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». 26.10.2020 г.
- VIII городская научно-практическая конференция для аспирантов «Образовательные вызовы современности: тенденции развития педагогического исследования» для аспирантов. 10.06.2020 г.
Научно-исследовательская работа
- Аналитическая записка по результатам мониторинга условий для организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по основным профессиональным образовательным программам в форме дистанционного обучения. Исполнители: Макарьев И.С., Панова Е.М.
- Аналитическая записка по результатам мониторинга образовательных ресурсов (техническое состояние, образовательные и педагогические ресурсы и т.д.) для организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Исполнители: Макарьев И.С., Якушечкина Е.М.
- Аналитическая справка по результатам мониторинга потребностей педагогических работников ПОУ в формах и траекториях повышения профессиональной квалификации. Исполнители: Панов Н.А., Мержанов В. Ю.
- Аналитическая записка по итогам проведенного профориентационного тестирования учащихся 8-11-х классов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга (на портале «Петербургское образование»). Исполнители: Буданов Б.А., Панов Н.А.
Научно-методическая работа
- Учебно-методическое пособие «Профессия «Автомеханик»: практическое обучение. Часть 1. Диагностирование систем управления бензиновыми двигателями». Исполнители: Крайнов А.Н., Панов Н.А.
- Сборник материалов по итогам конкурса лучших практик профессионального развития педагогических кадров. Исполнители: Панов Н.А.
- Методические рекомендации для преподавателей по подготовке обучающихся к участию в чемпионатах «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» по компетенциям Ворлдскиллс Россия. Исполнители: Буданов Б.А.
Публикации
- Коновалова Л.В. «Модель поддержки технических студентов в их профессиональном самоопределении». Современный журнал методов преподавания языка (MJLTM). Том 8, №6, 2018, С. 426-431
- Коновалова Л.В. и др. «Формирование инновационной и предпринимательской компетенции будущих специалистов» [Электронный ресурс] //Opcion, 2018, Аньо 34, №85 С. 906-920.-URL
- Буданов Б.А. «Дуальное образование: национальная специфика» // Профессиональное образование и рынок труда,2018, №3, С. 14-17
- Белоусов К.Ю. Панова Е.М. Мониторинг этнической самоидентификации и межэтнической толерантности студентов профессиональных образовательных учреждений Санкт- Петербурга. Вестник высшей школы «Alma mater» №9, 2018. С.24-29.
Конференции
- Международная научно-практическая конференция «Социология, интеграция, образование», г. Резекие, Латвия, 25-26.05.2018. Коновалова Л.В. «Организационно-педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих педагогов»
- XXII международная научно-практическая конференция «Служба практической психологии в системе образования: современные тенденции и вызовы». 15-16.02.2018, СПб АППО. Панов Н.А. «Психолого-педагогическое сопровождение деятельности мастера производственного обучения в колледже».
- Всероссийский педагогический форум с международным участием «Профессиональное образование как стратегический ресурс современного общества», 26.04.2018. Панов Н.А. «Стратегия развития профессиональных образовательных программ на основе концепции «Управление знаниями»: как знания превратить в капитал».
- II Всероссийская научно-практическая конференция «Неоклассическая дидактика в условиях реализации ФГОС ОО» 26.03.2018. СПб АППО. Панов Н.А. «Оценивание образовательных результатов школьников как обучающая стратегия».
- Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики». 23-24.04.2018. СПб АППО. «Роль национальных проектов в развитии интереса к чтению у подрастающего поколения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Начальная школа XXI века: как учить сегодня для успеха завтра»23024.10 2018. СПб АППО. Жолован С.В. «Новые ориентиры в повышении квалификации педагога».
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Среднее профессиональное образование: практика и управление», СПб, КВЦ «Экспофорум», 29-30.11.2018. Жолован С.В. «Организационное развитие системы среднего профессионального образования: кадровый и структурный капитал».
Научно-исследовательская работа
- Концепция развития инклюзивного среднего профессионального образования в Санкт-Петербурге на период до 2020 года. Исполнители: Макарьев И.С.
- Аналитический отчет по итогам исследования склонности к экстремистскому поведению обучающихся первых курсов профессиональных образовательных организаций. Исполнители: Панов Н.А., Панова Е.М.
- Отчет об организационно-методическом сопровождении олимпиад по общеобразовательным дисциплинам среди обучающихся в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Комитета по образованию. Исполнители: Панов Н.А., Турчанинова И.А.
Научно-методическая работа
- Сборник материалов научно-практической конференции «Индивидуализация образовательных траекторий, обучающихся с особыми образовательными потребностями». Исполнители: Макарьев И.С.
- Аккредитационные педагогические измерительные материалы для программ среднего профессионального образования (30 специальностей/профессий). Исполнители: Остробородова И.А.
- Методические рекомендации по организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий при реализации образовательных программ профессионального образования (на основе опыта 3-х профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга). Исполнители: Макарьев И.С.
- Методические рекомендации для профессиональных образовательных организаций по подготовке отчета по самообследованию. Исполнители: Фейгина Э.Е.
Конференции
- Международная научно-практическая конференция «Революции в современной истории: факты, интерпретации, образовательные стратегии (к 100-летию революции в России), 27-28 октября 2017 г., СПб. Жолован С.В. «Система повышения квалификации педагогов: сотрудничество и взаимодействие».
- X Всероссийская научно-практическая конференция «Культурно-образовательные практики: подходы к проектированию и реализации» СПб, 19-20 мая 2017 г. Жолован С.В. «Культурно-образовательное пространство Академии как ресурс повышения квалификации педагогических кадров».
- VIII ПМОФ 2017. Научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: индивидуализация образовательных траекторий обучающихся с особыми образовательными потребностями». 29.03.2017, г. Санкт-Петербург. Панов Н.А. «Актуальные проблемы и формы развития социальной и профессиональной адаптации у воспитанников в структурном подразделении «Детский дом».
- Межрегиональный научно-практический семинар «Проектирование и реализация учебно-проектировочного процесса на основе применения профессиональных стандартов, лучшего отечественного и зарубежного опыта», 09.10.2017, г. Санкт-Петербург. Панов Н.А. «Профессиональный стандарт как основа для разработки дополнительных профессиональных программ».
- XXI международная научно-практическая конференция «Служба практической психологии в системе образования: актуальные проблемы развития». 16-17.02.2017. СПб АППО. Панов Н.А. «Роль непрерывного образования в формировании навыков безопасного поведения».
Научно-исследовательская работа
- Аналитическая записка для подготовки доклада о состоянии и развитии системы профессионального образования в Санкт-Петербурге в рамках Туринского процесса. Исполнители: Панов Н.А., Турчанинова И.А., Фейгина Э.Е.
- Аналитический отчет по результатам мониторинга качества обученности в профессиональных образовательных организациях, подведомственных Комитету по образованию. Исполнители: Панов Н.А., Фейгина Э.Е.
Научно-методическая работа
- Академический вестник «Новые подходы в реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения в Санкт-Петербурге». Исполнители: Жолован С.В., Панов Н.А.
- Сборник материалов Всероссийской конференции «Инклюзивное образование: удовлетворение потребностей обучающихся в профессиональном и личностном развитии». Исполнители: Макарьев И.С.
- Методические рекомендации для преподавателей-методистов автошкол. «Организация обучения в автошколах в соответствии с новыми требованиями». Исполнители: Якушечкина Е.В.
- Методические рекомендации «Методика разработки и реализации адаптированных образовательных программ СПО». Исполнитель: Макарьев И.С.
Публикации
- Жолован С.В. Разработка политики и стратегии учреждения постдипломного педагогического образования по результатам измерений и исследований. Гуманитарные науки (г. Ялта). 2016. № 2 (34). С. 67-75.
- Жолован С.В. Рынок труда: социально-педагогические аспекты. Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2016. № 2 (32). С. 7-18.
- Панов Н.А. Опыт формирования сети многофункциональных центров прикладных квалификаций в Санкт-Петербурге / Н.А. Панов // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 51. Ч. 5. – С. 325-335.
- Панов Н.А. Дополнительное профессиональное образование специалистов как условие, влияющее на обеспечение безопасности дорожного движения / Н.А. Панов // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 52. Ч. 6. – С. 174-181.
- Панов Н.А. Разработка организационной модели перехода на новые ФГОС по ТОП-50 в Санкт-Петербурге / Н.А. Панов // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 53. Ч. 10. – С. 198-205.
- Крайнов А.Н., Панов Н.А. Аспекты совершенствования подготовки автомехаников в системе среднего профессионального образования / А.Н. Крайнов, Н.А. Панов // Образовательные вызовы современности: историко-педагогический анализ и тенденции развития научного исследования. Материалы IV научно-практической конференции аспирантов, соискателей, докторантов, научных руководителей, молодых ученых. – СПб.: СПб АППО. 2016. – С. 49-53.
- Белоусов К.Ю., Панова Е.М. Этническая самоидентификация и межэтническая толерантность студентов. Среднее профессиональное образование. 2016, №8. -С.25-29.
- Белоусов К.Ю., Панова Е.М. Исследование отношения студентов к проблемам межнационального взаимодействия. Среднее профессиональное образование. 2016. №6.-С.42-47
Конференции
- Всероссийская конференция «Инклюзивное образование: удовлетворение потребностей обучающихся в профессиональном и личностном развитии», 25-26 марта 2016 г., СПб ГБПОУ «Охтинский колледж». Панов Н.А., Якушечкина Е.В. «Роль непрерывного образования в формировании навыков безопасного поведения участников дорожного движение в инклюзивном образовании».
- XX международная научно-практическая конференция «Служба практической психологии в системе образования: достижения и перспективы развития». 11-12.02.2016. СПб АППО. Панов Н.А. «Психологические аспекты подготовки водителей транспортных средств».
- Всероссийская научно-практическая филологическая конференция «Современный ученик в пространстве обучения языкам и литературе: личность-культура-образ мира»26 -27 июня 2016. Жолован С.В. «Повышение квалификации педагога: региональная модель персонифицированного профессионального развития».
- Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых как способ формирования их креативной компетентности», 21 – 22 апреля 2016 г. СПб АППО. Жолован С.В.
Ресурсные центры
Кафедра профессионального образования координирует деятельность ресурсных центров СПО. Контактное лицо: Фейгина Эсфирь Ефимовна – тел./факс 404-65-96 e-mail: panov54@mail.ru
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30.09.2019 о признании ПОУ ресурсными центрами подготовки специалистов |
Титульный лист издания | Выходные данные и краткая аннотация, доступ к публикации |
---|---|
![]() | Крайнов А.Н., Панов Н.А. Профессия «Автомеханик»: практическое обучение: учебно-методическое пособие: в 3 ч. – Ч. 1: Диагностирование систем управления бензиновыми двигателями. – СПб.: CПб AППO, 2018. — 84 С. — (Рабочие кадры для передовых технологи). — ISBN 978-5-7434-0755-2 Рассматриваются вопросы практического обучения по диагностированию электронных систем управления, используемых в современных автомобилях. Планируется выпуск трех пособий (Часть 1, 2, 3). Первая часть пособия посвящена обзору систем управления бензиновыми двигателями и методике их диагностирования. Во второй части будут рассматриваться системы управления дизельными двигателями, в третьей части – электронные системы управления трансмиссией и тормозными механизмами. Материалы пособия излагаются с учетом требований профессионального стандарта и стандартов WorldSkills Internasional по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Пособие предназначено для преподавателей дисциплин профессионального цикла и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку по профессии «Автомеханик». |
![]() | Крайнов А.Н., Панов Н.А. Профессия «Автомеханик»: практическое обучение: учебно-методическое пособие в 3-х ч., Ч. 2: Диагностирование систем управления трансмиссией и тормозными механизмами – СПб.: СПб АППО, 2020. – 72 с. – (Рабочие кадры для передовых технологий). -ISBN 978-5-7434-0824-5 Рассматриваются вопросы практического обучения диагностированию электронных систем управления, используемых в современных автомобилях. Первая часть посвящена обзору систем управления бензиновыми двигателями и методике их диагностирования. Во второй части внимание уделяется электронным системам управления трансмиссией и тормозными механизмами. В третьей части рассматриваются системы управления дизельными двигателями. Особенностью пособия является учет требований профессионально¬го стандарта и стандартов WorldSkills Internasional по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Пособие предназначено для преподавателей дисциплин профессионального цикла и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку по профессии «Автомеханик». |
![]() | Крайнов А. Н., Панов Н. А. Профессия «Автомеханик»: практическое обучение: учебно- методическое пособие.: в 3 ч. – Ч. 3: Диагностирование систем управления дизельными двигателями. – СПб.: СПб АППО, 2021. – 92 с. – (Рабочие кадры для передовых технологий). – ISBN 978-5-7434-0841-2 Рассматриваются вопросы практического обучения диагностированию электронных систем управления, используемых в современных автомобилях. Третья часть посвящена системам управления дизельными двигателями. В издании учтены требования профессионального стандарта и стандартов WorldSkills Internasional по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Пособие предназначено для преподавателей дисциплин профессионального цикла и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку по профессии «автомеханик». |
![]() | Макарьев И.С., Романченко Е.В. Картина мира труда: разработка оснований профессиональной ориентации содержания образования: учебно-методическое пособие. – СПБ. : СПб МТК им. адмирала Д.Н. Сенявина, 2018 – 264 с. ISBN 978-5-6040111-5-7 Учебно-методическое издание содержит теоретические сведения по разработанной и реализуемой в ГБУ ДПО СПб АППО дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Картина мира труда: разработка оснований профессиональной ориентации содержания образования» и материалы по методике ее самостоятельного изучения и практического освоения. Пособие разработано в рамках сетевого взаимодействия ГБУ ДПО СПб АППО и Базового центра содействия трудоустройству выпускников СПб ГА ПОУ МТК им. адмирала Д.Н. Сенявина в соответствии с «Планом-заказом на повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, в 2017 году» и Планом работы Базового центра содействия трудоустройству выпускников Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год. Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих мероприятия по профессиональной ориентации обучающихся и их трудоустройству. |
![]() | Макарьев И.С. Дифференциальная диагностика особых образовательных потребностей обучающихся с потребностями в особых условиях образования: методическое пособие. – СПб.: СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2018. – 64 с. ISBN 978-5-9908559-6-0 В методическом пособии рассматриваются основания дифференциальной диагностики особых образовательных потребностей обучающихся. Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование. Перейти к публикации |
![]() | Макарьев И.С., Гнездилова С.А., Джумагулова А.Ф., Митрошина Д.Н., Мухаметшина А.В., Минин Д.С. Основы разработки средств выявления особых образовательных потребностей у обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: препринт / под общ. ред. И.С. Макарьева. – СПб. : СПБ ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2018. – 72 с. ISBN 978-5-9908559-5-3 На основе разработанной авторами концепции, в данной работе описаны основы разработки средств выявления особых образовательных потребностей у обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Специалистам предлагается созданный и апробированный авторами опросник «Выявление образовательных потребностей» (ВОП). Данная работа подготовлена в рамках сетевого взаимодействия Ресурсного центра подготовки специалистов СПБ ГБ ПОУ «Охтинский колледж», Центра сопровождения инклюзивного образования Университета ИТМО, Института развития образования ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Работа предназначена для педагогических работников образовательных организаций системы общего и профессионального образования и научных работников. Перейти к публикации |
![]() | Макарьев И.С. Модель инклюзивного образования в Санкт-Петербурге: препринт. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 28 с. ISBN 978-5-9908559-2-2 Предлагаемая в данной работе «Модель инклюзивного образования в Санкт-Петербурге» предлагается как основа для разработки и реализации различными субъектами программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие инклюзивного образования в Санкт-Петербурге. Перейти к публикации |
![]() | Макарьев И.С. Основы диагностики особых образовательных потребностей обучающихся при реализации инклюзивного образования : монография. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 156 с. ISBN 978-5-9908559-3-9 В монографии рассматриваются вопросы психолого-педагогической диагностики особых образовательных потребностей обучающихся при реализации инклюзивного образования. В качестве инструментария предлагается способ выявления особых образовательных потребностей обучающихся, основанный на исследовании показателей связанных с потребностями. Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями. Перейти к публикации |
![]() | Макарьев И.С. Концепция дифференциальной диагностики особых образовательных потребностей обучающихся: методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 92 с. ISBN 978-5-9908559-1-5 В методическом пособии рассматривается концепция дифференциальной диагностики особых образовательных потребностей обучающихся. Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование. Перейти к публикации |
![]() | Макарьев И.С. Доступная среда: терминологический словарь. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 68 с. ISBN 978-5-9908559-4-6 Словарь содержит 165 статей, раскрывающих содержание основных понятий системы обеспечения доступной среды в процессе воспитания и обучения лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, список сокращений, алфавитный указатель терминов и список использованной литературы. Термины и определения, приведенные в настоящем словаре, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области обеспечения доступной среды при реализации любых образовательных программ для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья. Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, а также студентов. Перейти к публикации |
![]() | Макарьев И.С., Романченко Е.В. Содействие трудоустройству выпускников с инвалидностью и ОВЗ, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования. – СПБ.: СПб МТК им. адмирала Д.Н. Сенявина, 2017. – 44 с. ISBN 978-5-9909767-0-2 Пособие в вопросах и ответах по решению актуальных задач содействия трудоустройству выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования. Пособие разработано в соответствии с Планом мероприятий на 2015– 2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы. Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих мероприятия по содействию трудоустройству выпускников с потребностями в особых условиях образования. |
![]() | Макарьев И.С. Способ выявления особых образовательных потребностей обучающихся: методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016. – 120 с. ISBN 978-5-9905697-7-5 В методическом пособии рассматривается способ выявления особых образовательных потребностей обучающихся, основанный на исследовании показателей, связанных с потребностями. Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование. Перейти к публикации |
![]() | Макарьев И.С. Методика разработки и реализации адаптированных образовательных про-грамм СПО : методические рекомендации. – СПб. : ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 2016. – 68 с. ISBN В методических рекомендациях рассматриваются особенности разработки и реализации адаптированных программ среднего профессионального образования. Работа предназначена для педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями. Перейти к публикации |
![]() | Макарьев И.С., Романченко Е.В. Оказание содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций, относящихся к категории инвалидов : методические рекомендации. – СПб. : СПб ГА ПОУ «Морской технический колледж», 2016. – 20 с. ISBN 978-5-9903610-9-6 В методических рекомендациях рассматриваются вопросы создания условий для расширения возможностей трудоустройства выпускников из числа лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, а также повышения уровня занятости указанной категории граждан. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Планом мероприятий на 2015–2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы. Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих мероприятия по содействию трудоустройству выпускников с потребностями в особых условиях образования. Перейти к публикации |
![]() | Макарьев И.С. Образовательный протокол. Особые образовательные потребности: методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016. – 48 с. ISBN 978-5-9905697-6-8 В методическом пособии рассматривается общая структура и содержание ориентированных на практику систематично разработанных рекомендаций, поддерживающих решения педагогических работников и других специалистов системы образования при оказании соответствующих услуг в сфере образования лиц с особыми образовательными потребностями. Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование. Перейти к публикации |
![]() | Макарьев И.С. Концепция инклюзивного образования в Санкт-Петербурге (Проект): препринт. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016. – 36 с. ISBN 978-5-9905697-8-2 Концепция инклюзивного образования в Санкт-Петербурге (Проект) разработана в соответствии с планом работы Ресурсного центра подготовки специалистов «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования» (СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»). Для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование. Перейти к публикации |
![]() | Макарьев И.С. Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования: терминологический словарь. – СПб.: СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2015. – 84 с. ISBN 978-5-9905697-3-7 Словарь содержит 170 статей, раскрывающих содержание основных понятий инклюзивного образования, список сокращений, алфавитный указатель терминов и список использованной литературы. Термины и определения, приведенные в настоящем словаре, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области инклюзивного образования. Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, а также студентов. В первую очередь словарь адресуется преподавателям институтов повышения квалификации педагогов для использования при подготовке курсов лекций по программам развития инклюзивного образования. Перейти к публикации |
![]() | Макарьев И.С. Инклюзия как неотъемлемая составляющая современной образовательной парадигмы: методическое пособие. – СПб. : ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2015. – 64 с. В методическом пособии рассматриваются вопросы инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями. Пособие подготовлено в соответствии с планом работы Ресурсного центра по отрасли системы среднего профессионального образования «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования» (СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»). Методическое пособие предназначено для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями. Перейти к публикации |
![]() | Макарьев И.С., Красновская Г.Н. Управление образовательным учреждением при реализации инклюзивного обучения: монография – СПб.: ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2014. – 144 с.: ил. Перейти к публикации |
Автосервис-модель современности
Ведущий/участники: Панов Николай Александрович и представители профессиональных образовательных учреждений и работодателей в сфере автобизнеса и обслуживания транспорта
Find out more »Круглый стол “Обсуждение результатов работы ФПП и региональных операторов, определение лучших методических материалов общеобразовательной подготовки в СПО”
Ведущий/участники: Панов Николай Александрович и представители 4 регионов СЗФО
Find out more »