Кафедра социально-педагогического образования
Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.11-13,
кабинет 215, 216, 217
8 (812) 409-82-69
кабинет 515, 516, 517, 520
8 (812) 409-82-89
: socped@spbappo.ru
Кафедра социально-педагогического образования является ведущим научно-методическим центром в городе по развитию определенных направлений воспитания и профилактики девиантного поведения учащихся. Осуществляет практическую реализацию следующих задач:
- организация и проведение повышения квалификации педагогических работников и профессиональная переподготовка специалистов, обеспечивающая их готовность к воспитательной, профилактической и социально-педагогической работе в образовательных учреждениях и в семье;
- организация и проведение научных исследований, научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ по проблемам воспитания, профилактики отклонений в поведении учащихся, и социально-педагогического сопровождения детей, развитию воспитания в системе образования Санкт-Петербурга;
- научная экспертиза программ, проектов, других документов, научное руководство и научно-методическое обеспечение проектов и программ по развитию воспитания, профилактики отклонений в поведении учащихся и социально-педагогического сопровождения детей в современной социально-культурной среде.
Состав кафедры

Дни и часы приема:
вторник, с 13:30 до 18:00
Аудитория 225
Заведующий кафедрой, доцент, к.п.н.
Преподаваемая дисциплина:
Методология и технология воспитания. Становление воспитательной системы ОО. Формирование и развитие компетентности педагогов в области воспитания.

к. экон. наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Духовно-нравственное воспитание.

Дни и часы приема:
понедельник,
9:30-14:00
Аудитория 517
доцент, к.п.н.
Преподаваемая дисциплина: Теория и методика воспитания.
Педагогическая поддержка ребенка в образовательном процессе. Современные воспитательные технологии.

доцент, к.п.н.
Преподаваемая дисциплина:
Научно-методическое обеспечение деятельности социальных педагогов. Социально-педагогические технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних. Технологии решения социальных проблем

доцент,к.п.н.
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика воспитания. Воспитание и социализация обучающихся. Технологическое обеспечение образовательного процесса. Методология и технология воспитания, Современные воспитательные технологии

доцент, к.п.н.
Преподаваемая дисциплина:
Общая педагогика. Патриотическое воспитание учащихся. Методологическая компетентность педагога. Профессиональная педагогическая культура

Доцент

Дни и часы приема:
Борисовна
доцент, к.п.н., Заслуженный учитель Рф.
Сфера интересов – реализация системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС, проектирование и реализация методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в ОУ, методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов. Развитие социокультурных надпредметных компетентностей обучающихся в условиях практикоориентированной образовательно среды.

каб. 216
доцент кафедры социально – педагогического образования, канд. пед. наук, доцент
Преподаваемые дисциплины:
– Теория и практика взаимодействия семьи и школы
– Взаимодействие с родителями учащихся в реализации рабочей программы воспитания образовательной организации
– Социально-педагогическая деятельность по профилактике семейного неблагополучия в условиях образовательного учреждения

доцент, к. п. н.
Преподаваемая дисциплина:
Информационная культура личности, современная библиотека образовательного учреждения, использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности библиотек образовательных учреждений, роль педагога-библиотекаря в образовательном учреждении, чтение детей и взрослых.

доцент, к.п.н.
Преподаваемая дисциплина:
Духовно-нравственное развитие и воспитание, этнопедагогика

доцент, к.п.н.
Преподаваемая дисциплина:
Социальная педагогика Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социально-педагогическое взаимодействие в ОО; правовое воспитание в ОО

ganeshuxxi@mail.ru
Аудитория 215
доцент, кандидат исторических наук
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика «ОРКСЭ», эстетика, история становления отечественного образования


Дни и часы приема:
вторник
12.00 – 17.30
(ауд. 515)
доцент, канд.пед.наук
Преподаваемая дисциплина:
Краеведение в школе и учреждениях дополнительного образования

Дни и часы приема:
Среда с 10:00 до 14:00
Аудитория 216

старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Духовно-нравственное воспитание, Актуальные вопросы добровольческой деятельности в ГОУ, Технологическое обеспечение реализации дополнительной общеобразовательной программы

Дни и часы приема:
Вторник
12.00-17.30
(ауд. 515)
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Арт-педагогика. Основы компьютерного дизайна при создании дидактических материалов

Дни и часы приема:
Вторник
12.00-16.30
(ауд. 516)
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Применение игровых информационных технологий в воспитательной работе педагога.
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях цифровой среды

преподаватель,
Преподаваемая дисциплина:
Социальная педагогика

доцент, кандидат философских наук
Преподаваемые дисциплины:
Теория и методика воспитания.
Теория и методика ученического самоуправления в классе и школе.
Теория и методика проведения «Разговоров о важном».

Специалист по учебно-методической работе
Основные направления деятельности кафедры
Разработка и представление на утверждение в установленном порядке учебных программ по теории и методике воспитания, социальной педагогики и социально – культурной деятельности, а также подготовка заключений по учебным программам, составленным другими кафедрами или иными структурными подразделениями данного профиля.
- Реализация образовательных программ повышения квалификации и переподготовки работников образования по срокам и уровню подготовки контингента, установленным Типовым Положением и Уставом Академии; разработка учебных, учебно-тематических планов повышения квалификации, профессиональной переподготовки по профилю кафедры.
- Проведение по всем формам обучения лекций, семинаров, практических занятий, тренингов, научно-практических конференций, стажировок и других видов занятий, предусмотренных учебным планом.
- Проведение аттестации слушателей курсов повышения квалификации, текущей и итоговой аттестации слушателей курсов профессиональной переподготовки на основе разработанного входного и выходного контроля, тест – карт, содержания и методик проведения зачетов, экзаменов, курсовых, дипломных работ.
- Изучение, обобщение и распространение передового опыта образовательных учреждений по воспитанию, региональных учреждений дополнительного профессионального педагогического образования, разработка, реализация и распространение программ инновационной образовательной деятельности.
- Подготовка к изданию научной, учебно-методической литературы, методических пособий и других материалов по результатам деятельности кафедры.
- Организация и проведение прикладных научных исследований, руководство научно-исследовательской работой аспирантов, соискателей и стажёров. Использование результатов научных исследований в учебном процессе.
- Участие в подготовке материалов по проблемам дополнительного профессионального педагогического образования, состояния образования по профилю деятельности кафедры по поручению ректора для представления в органы управления образованием Российской Федерации и Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
- Участие в организации и проведении конкурсного отбора работников, принимаемых по замещению должностей профессорско-преподавательского состава и научного персонала кафедры.
- Участие в комплектовании контингента слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по дисциплинам кафедры.
Уважаемые коллеги!
Представляем вам цикл виртуальных выставочных проектов, посвященный актуальным проблемам отечественной педагогики и раскрывающий пути их решения в контексте традиций петербургского образования.
Основу выставок составляют уникальные экспонаты Педагогического музея: документы, фотографии, детские рисунки, редкие издания, наглядные и методические пособия. Содержание экспозиций призвано помочь педагогу при обучении на курсах повышения квалификации, в процессе самообразования, при подготовке статей и выступлений, в рамках руководства проектной деятельностью учащихся. Система интерактивного взаимодействия позволит каждому посетителю оставлять отклики, делиться размышлениями, пополнять экспозицию своими материалами.
Авторы выставочного проекта:
Подгорнова С.В., старший преподаватель кафедры общественно-научного и культурологического образования,
Хащанская М.К., старший преподаватель кафедры социально-педагогического образования
Виртуальная экспозиция, посвященная ленинградским детям, учителям и воспитателям военного времени, создавалась совместно со слушателями курсов повышения квалификации весной 2020 года в условиях локдауна. Цель выставки состояла в том, чтобы показать, как спасение детей, физическое и духовное, стало важнейшей задачей всего народа и миссией педагогов той эпохи. Дистанционный формат выставки позволил пригласить самый широкий круг посетителей к размышлению о том, как память о военном детстве хранится, трансформируется и передается из поколения в поколение.
В различные исторические периоды живопись, музыка, литература, театр, кино осознанно использовались в педагогических целях. Способы и задачи включения искусства в образовательный процесс определялись не только основными педагогическими тенденциями эпохи, но и спецификой практической деятельности конкретных учителей. Наша выставка предлагает каждому самостоятельно ответить на вопрос «Что для вас означает воспитание искусством?», познакомившись с тремя моделями: просветительской, развивающей и социокультурной. Посетители выставки могут познакомиться с занятиями, мастер-классами и проектами, демонстрирующими возможности включения различных видов искусства в современный образовательный процесс.
Выставка адресована широкому кругу посетителей – педагогам, родителям, психологам, деятелям культуры – всем, кого интересуют история, проблемы и перспективы петербургского воспитания. Опыт нашего города в этой сфере уникален, поскольку он ведет отсчет от петровской эпохи – времени коренных преобразований во всех сферах государства и общества. Структура экспозиции включает три раздела, каждый из которых представляет наследие одной из эпох: дореволюционной, советской и современной. При этом проблемы воспитания рассматриваются с трех позиций: представления базовых целей и ценностей, использования средств и освоения содержания, практической реализации педагогических моделей и подходов.
Сведения о научно-исследовательской деятельности сотрудников кафедры социально-педагогического образования
Барышников Евгений Николаевич
- Барышников Е.Н. Гуманитарные технологии воспитания //Гуманитарность как вектор развития современного образования: сборник научных трудов /под ред.Т.К.Говорушиной СПб АППО, 2022-С. 79-83
- Барышников Е.Н. Воспитательный потенциал Российского движения школьников: построение воспитательной системы //Актуальные практики воспитания: опыт деятельности российского движения школьников учебно-методическое пособие/Под общей ред. Е.Н.Шавриновой, СПб СПб АППО, 2022-С.28-37
- Воспитательная работа в образовательном учреждении: нормативно-правовые требования: учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Н.Барышникова. СПб:СПб АППО, 2022 -70 с.
- Современные технологии воспитательного процесса в образовательном учреждении: учеб-мет. пособие. Под ред Е.А.Ворониной,Е.Н.Барышникова СПб: СПб АППО,2020.-90 с.
- Барышников Е.Н. (в соавторстве) Концепция воспитания юных петербуржцев учебно-методическое пособие под ред Е.Н. Шавриновой СПб.: СПб АППО, 2021-64 с.
- Е.Н. Барышников, Е.Е. Иванова, «Волонтерский навигатор» как форма культурно-ориентационного волонтерства обучающихся основной и средней школы, журнал «Проблемы современного педагогического образования» / Ялта выпуск 72(1) 2021. С.26-29. статья Вак
- Теория и практика реализации стратегии развития воспитания в Петербургской школе: монография под научной ред.Е.Н.Барышникова СПб. : СПб АППО, 2021-152 с
Груздева Ольга Станиславовна
- Груздева О. С. Философия образования Джона Дьюи : монография / О. С. Груздева.- Санкт-Петербург : Книжный дом, 2017. – 138 с.; 21 см. – Библиогр.: с. 122-138 (267 назв.) и в подстроч. примеч.
- Груздева О. С. Формирование научного мышления как условие влияния на развитие демократического сообщества. VIII Российский философский конгресс «Философия в полицентричном мире» (26-28 мая 2022 г.) : Симпозиум “Философия для детей” http://2020.rpcongress.ru/page16320441.html С. 829-831.
- Груздева О. С. Среднее специальное образование в СССР в нормативных документах 20-х – 30-х годов : журнал Непрерывное образование. СПб. 2023. № 2(44). С. – 110–118.
- Груздева О. С. Историческое просвещение во внеурочной деятельности (статья) Историческое просвещение. Сборник. 2023. – С. 72-76.
Браун Татьяна Петровна
- Практикоориентированные технологии работы с детьми разного возраста, состоящими на учете в ОДН, в организациях отдыха детей и их оздоровления методическое пособие/ под ред. Щекиной О.А.—СПб: СПб АППО, 2020.
- Диагностика проявления насилия. Социальные, психологические и юридические аспекты оказания помощи воспитанникам организаций для детей-сирот: методическое пособие / Браун Т.П., Копытин А.И., и др; – СПб.: СПб АППО, 2020
- Теория и практика реализации Стратегии развития воспитания в петербургской школе Монография—СПб: СПб АППО, 2020
- Деятельность клуба юных друзей правопорядка по социальной адаптации обучающихся в условиях поликультурной среды Санкт-Петербурга /Современное поликультурное образование: Сб. научных статей межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 25 марта 2021 г. в рамках Петербургского Международного образовательного форума / науч. ред. Б. В. Кричевский канд. ист. наук, С. А. Русинова канд. пед. наук. СПб.: ФГБОУ ВО «АРБ им. А.Я. Вагановой», 2021. 183 c.
- Аспекты социально-психологической безопасности личности в условиях современной образовательной среды/«Russian Journal of Educftion and Psychology». Том 12, № 1-2. 2021– 214 с.
- Психологическая безопасность как основа профессионального здоровья педагога в условия современной образовательной среды /Педагогика, психология и методика образования человека: коллективная монография [под ред. О.А. Козыревой]. – Уфа: Аэтерна, 2021. – 119 с.
- Воспитательная работа в образовательном учреждении: нормативно-правовые требования: /Е.Н.Барышников, Т.П.Браун, С.А.Косабуцкая, Б.В.Крический, С.Г.Тимченко, О.А.Щекина; под общ.ред Е.Н.Барышникова.учебно-методическое пособие СПб.: СПб АППО, 2022 -70 с.
Еремина Наталья Владимировна
- Еремина Н.В. Анализ современных практик в сфере детского и юношеского технического творчества Санкт-Петербурга // Журнал Академический вестник. Новые форматы детского и юношеского творчества. СПб. – 2020. – С.20-31.
- Еремина Н.В. Пути решения противоречий православной и светской педагогики в научном наследии монахини Александры (М.В.Захарченко) //Духовное наследие – его роль в становлении личности. Материалы международной научно-практической конференции. – Куремяэ, Эстония, 2021. С.78-87.
- Еремина Н.В. Проблемы взаимодействия светского образования и православной педагогики в научном наследии монахини Александры (Захарченко) // Духовная культура как синтез науки, искусства и религии. Материалы I Введенских чтений, 26 ноября 2021. – СПб.:Институт историко-культурных проектов. – Оять, 2022. – С 16-21.
- Еремина Н.В. Дополнительное образование детей: формы и методы духовно-нравственного воспитания и развития. 2021 год – Федеральный реестр программ. Дата размещения в реестре май, 2021 год.
- Еремина Н.В. Актуальные практики воспитания в пространстве взросления школьников// Актуальные практики воспитания: опыт деятельности РДШ:Учебно-методическое пособие. – СПб.:СПбАППО, 2022. – С.7-21;
- Еремина Н.В., Прозорова Н.В. Интеграция деятельности Российского Движения Школьников в образовательную среду учреждения. // Актуальные практики воспитания: опыт деятельности РДШ.Учебно-методическое пособие. – СПб.: СПбАППО, 2022. – С.34-53.
Жукова Наталия Айзиковна
- Жукова Н.А. Технологии диалогового взаимодействия субъектов воспитания// Современные технологии воспитательного процесса в образовательном учреждении: учеб.-метод.пособие / Е.Н.Барышников, Воронина Е.А., Шавринова Е.Н.; под ред.Е.А.ВоронинойЕ.Н.Барышникова.- СПб.:СПб АППО, 2020.- 90с
- Жукова Н.А. Формы и технологии работы с детьми, в том числе состоящими на учете в ОДН, в организациях отдыха и оздоровления// Практикоориентированные технологии работы с детьми разного возраста, состоящими на учете в ОДН, в организациях отдыха детей и их оздоровления методическое пособие/ под ред. Щекиной О.А.—СПб: СПб АППО, 2020.
- Жукова Н.А. Событийность воспитания. //Воспитательная работа в школе. Народное образование 2020. №2.2020г. С.14-24.
- Жукова Н.А., Григорьева А.А. Развитие лидерских качеств старшеклассников в системе дополнительного образования. // Воспитательная работа в школе. Народное образование 2020. №4.2020г. С.27-39.
Коробкова Елена Николаевна
- Коробкова Е. Н., Шейко Н.Г. Новое краеведение для новой школы // География и экология в школе XXI века. – 2020. – “ 2. – с. 43-49.
- Коробкова Е. Н., Шейко Н.Г. Дидактические основы проектирования образовательной деятельности в рамках культурологического подхода // Традиционное прикладное искусство и образование. Сетевой электронный научный журнал Высшей школы народных искусств. – 2020. – № 1 (март). – с. 70-86. Коробкова Е.Н. Неформальное образование педагогов в условиях формальных образовательных систем// Непрерывное образование. – 2021. – Вып 1 (35). – С. 37-43
- Ванюшкина Л.М., Коробкова Е.Н. Towords a Methodology and Practice for Using the Educational Potential of Museums for XXI Century Schools// Art museums in Modern Society/ Elena Polyudova. – Cambridge Scholars Publishing. 2021. С. 132-144
- Коробкова Е.Н. Открытое образование как педагогический вызов //Непрерывное образование. – 2021. – Вып 3 (37). – С. 11-16
- Коробкова Е.Н. Роль культурно-образовательных и исследовательских практик младших школьников в подготовке исследователей основной школы //Формирование культуры исследователя в проектной деятельности обучающихся основной школы: Материалы региональной инновационной площадки. Образовательная коммуникация в пространстве современной школы: открытость и инновации. Материалы Петербургского международного образовательного форума т- 2021 «Образование для качества жизни». – СПб.: ЛЕМА, 022. – С. 42-48 .
- Коробкова Е.Н., Мухлаева Т.В. Образовательные программы для взрослых как инструмент личностного роста: векторы конструирования// Человек и образование. – 2022. – C. 155-163
- Коробкова Е.Н. Школа культурного наследования //Школа культурного наследования. Модели неформального образования педагогов: сб. методич. Материалов. – СПб.: СПбАППО, 2022. – С. 6-29
- Коробкова Е.Н., Шейко Н.Г. Санкт-Петербург – хранитель духовных традиций народов России: учебно-методическое пособие по сопровождению учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: учебно-методическое пособие. – СПб АППО, 2020. – 164 с.
- Коробкова Е.Н., Шейко Н.Г., Бакшинова Л.П., Марина Г.А. В поисках Отечества. Маршруты образовательных путешествий по России для учащихся 5-9 классов петербургской школы: учебно-методическое пособие. – СПб АППО, 2021. – 88 с.
Косабуцкая Светлана Анатольевна
- Социально-педагогический портрет подростка, состоящего на учете в ОДН // Практикоориентированные технологии работы с детьми разного возраста, состоящими на учете в ОДН, в организациях отдыха детей и их оздоровления методическое пособие/ под ред. Щекиной О.А.—СПб: СПб АППО, 2020.С. 15-23
- Воспитательная работа в образовательном учреждении: нормативно-правовые требования: / Е.Н.Барышников, Т.П.Браун, С.А.Косабуцкая, Б.В.Крический, С.Г.Тимченко, О.А.Щекина; под общ.ред Е.Н.Барышникова. учебно-методическое пособие.СПб.: СПб АППО, 2022 -70 с.
- Барышников Е.Н., Косабуцкая С.А., Нагавкина Л.С. От делопроизводства и документооборота к инновациям в социально-педагогической деятельности: СПб.:СПб АППО, 2020 – 198 С.
- Использование средств арт-педагогики для адаптации обучающихся-инофонов // Современное поликультурное образование: Сб. научных статей межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 25 марта 2021 г. в рамках Петербургского Международного образовательного форума / науч. ред. Б. В. Кричевский канд. ист. наук, С. А. Русинова канд. пед. наук. СПб.: ФГБОУ ВО «АРБ им. А.Я. Вагановой», 2021. С. 165-170.
- Проблемы формирования социально-ответственного поведения подростков /Воспитательная работа в школе № 6, 2021 (электронная)
- Средства арт-педагогики в диагностике девиантного поведения обучающихся в деятельности социального педагога//Лучшие материалы Инфоурок – 2021: / Ред.- сост. Игорь Жаборовский. – С.: ООО «Инфоурок», Ч. 1: – 2021. С. 261-262
- Социально-педагогический портрет подростка, склонного к совершению правонарушений //Становление психологии и педагогики как междисциплинарных наук: сборник статей Международной научно-практической конференции (15 января 2021г., г. Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2021. С. 63-66.
- Воспитание гражданственности и профилактика правонарушений обучающихся в образовательном учреждении//Теория и практика реализации Стратегии развития воспитания в петербургской школе Монография—СПб: СПб АППО, 2021. С.86-94
Кричевский Борис Вадимович
- Кричевский Б. В. Риски и обеспечение безопасности русских средневековых посольств в Крымское ханство // Университетский научный журнал. 2020. № 52. С. 27-38. (ВАК)
- Кричевский Б. В. Новые тенденции в создании современного школьного музейного пространства // Вестник ЛОИРО. 2020. № 2. С.58-61.
- Кричевский Б. В. Поликультурное образование как средство формирования национальной и культурной идентичности обучающихся российских общеобразовательных школ // Трансформация идентичностей: опыт Европы России. СПб., 2021. Ч. 1. С. 53-58.
- Кричевский Б. В. Образ Константинополя в русских средневековых путевых заметках // Университетский научный журнал. № 61. С.49-61. (ВАК)
- Кричевский Б. В. Развитие системы повышения поликультурной компетенции учителя как способ совершенствования современного общеобразовательного пространства // Академический вестник СПб АППО. 2021. Вып. 4. С.60-66.
- Кричевский Б. В., Романов К.В Философия поликультурного образования: формирование этнической и гражданской идентичности // Философия поликультурного образования: формирование этнической и гражданской идентичности. Коллективная монографии. 2021. С. 73-78.
- Кричевский Б. В. Совершенствование условий успешной адаптации детей из семей мигрантов в общеобразовательной школе // Вестник ЛОИРО. 2022. № 2. С. 51-57.
- Кричевский Б. В. Развитие культуры межнационального общения учащихся // Воспитательная работа в образовательном учреждении: нормативно-правовые требования. Учебно-методическое пособие СПб., АППО. 2022. С.17-24.
Кузьмина Ирина Евгеньевна
- Кузьмина И.Е. Система профилактической работы образовательных организаций СПб по вопросам противодействия распространению среди обучающихся деструктивной идеологии и предупреждению экстремистских проявлений // Всероссийский Форум «Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде», 23-24 сентября 2019 года, Москва. – М.: Издательство МГИМО, 2020.
- Кузьмина И.Е. Гражданско-патриотическое воспитание в перспективе сохранения цивилизационной и полипарадигмальной традиции // Образование как фактор интеллектуально-нравственного развития личности и современного общества: материалы XXI междунар. науч. конф., ноябрь 2021 г. – СПб., ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2021.
- Кузьмина И.Е. Фольклор как основа формирования этнокультурной идентичности и социального партнерского взаимодействия в современной школе // Психология. Педагогика. Лингво-культурологические взгляды: материалы X всероссийской научно-практической конференции (г. Ростов-на-Дону, 16 июня 2022). – Ростов-на-Дону: Изд-во «Манускрипт», 2022 – 207 с. – с. 76-83.
- Кузьмина И.Е., Осадченко Н.В. Российское движение школьников как ресурс гражданско-патриотического воспитания // XXVI Царскосельские чтения: материалы Международной научной конференции «Университетская наука и отечественное культурное наследие» (19–20 апреля 2022). – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2022.
- Кузьмина И.Е. Гражданская идентичность личности: сущность понятия в целостной системе патриотического воспитания школьников // III Международная научно-практическая конференция «Воспитание человека в эпоху глобальных преобразований», 17–18 ноября 2022 года. – Челябинск, ЧИППКРО, 2022.
Нестерова Тамара Михайловна
- Нестерова Т.М. Приемы конструирования обучающих дистанционных курсов для педагогов с учетом андрагогики // Материалы V региональной научно-практической конференции “Дистанционное обучение: реалии и перспективы”. СПб., ГБУ ДПО «СПб ЦОКОиИТ», 2020. – 137 с.
- Нестерова Т.М., Нестерова Е.В. Использование образовательного веб-квеста как элемента технологии эдьютейнмента. // Материалы VI всероссийской научно-практической конференции “Дистанционное обучение: реалии и перспективы”. СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2021. – С 133-139
- Нестерова Т.М., Нестерова Е.В. Международная практика применения социально ориентированного дизайна в образовательных организациях // Журнал «Непрерывное образование» Выпуск 3 (37). СПб: СПб АППО, 2021. – С. 69-75
- Нестерова Т.М. Школа культурного наследования //Школа культурного наследования. Модели неформального образования педагогов: сб. методич. Материалов. – СПб.: СПбАППО, 2022. – С. 48-48
- Нестерова Т.М., Нестерова Е.В. Тесты и веб-квесты: замысел и вымысел // Материалы VII всероссийской научно-практической конференции “Дистанционное обучение: реалии и перспективы”. – СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2022. – С 201-208
Полякова Татьяна Ивановна
- Электронный дайджест лучших практик работы информационно-библиотечных центров Санкт-Петербурга в рамках реализации Концепции ШИБЦ//ред.-сост. Т.И. Полякова. – СПб: СПб АППО, 2020. – ULR: https://ibcappo.ru/
- Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики: cб. ст. междунар. науч.- практ. конф. /ред.-сост.: Т.И. Полякова, В.В. Рудник. – СПб: СПб АППО, 2021. – 204 с.
- Полякова Т.И. Трансформация чтения детей и взрослых в цифровом мире// Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики: cб. ст. междунар. науч.- практ. конф. /ред.-сост.: Т.И. Полякова, В.В. Рудник. – СПб: СПб АППО, 2021. – С.4-
- Полякова Т.И. Детское и юношеское чтение как приоритетное направление в культурной и образовательной политике государства. – С 18-22. //100 лет детского чтения : сборник материалов практической конференции, посвященной 100-летнему юбилею ЦГДБ им. А. С. Пушкина, 16-17 декабря 2021 года / Комитет по культуре Санкт-Петербурга, СПб ГБУК “Центральная городская детская библиотека им. А. С. Пушкина” ; отв. за вып. С. В. Королева ; общ. ред. Н. С. Николаевой; сост. Н. А. Зинкевич. – Санкт-Петербург, 2022. – 104 с. : цв. ил., табл. – Примеч.: в формате DOCX. – Текст : электронный.
- Электронный дайджест лучших практик работы информационно-библиотечных центров Санкт-Петербурга в рамках реализации Концепции ШИБЦ//ред.-сост. Т.И. Полякова. – СПб: СПб АППО, 2022. – ULR: https://ibcappo.ru/, https://spbappo.ru/struktura/institut-tsifrovogo-obrazovaniya/informatsionno-bibliotechnyy-tsentr/
Скоморова Наталья Михайловна
- Скоморова, Н.М. Ценностно-смысловое содержание волонтерской деятельности на примере реализации социально-значимых проектов ГБОУ СОШ №156 [Текст] / Н.М. Скоморова // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. – 2020. – 2 (12).
- Скоморова, Н.М. Интерактивные методы в системе духовно-нравственного воспитания и обучения школьников в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Н.М. Скоморова // Современное поликультурное образование: Сб. научных статей Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 25 марта 2021 г. в рамках Петербургского Международного образовательного форума / науч. ред. Б. В. Кричевский канд. ист. наук, С. А. Русинова канд. пед. наук. СПб.: ФГБОУ ВО «АРБ им. А.Я. Вагановой». – 2021. – 183 c.
- Скоморова, Н.М. Игра в образовательном процессе как условие создания новых образовательных возможностей [Текст] / Н.М. Скоморова // Академический вестник. – 2021.
- Скоморова, Н.М. Воспитательный потенциал уроков «живой истории» в преподавании ОРКСЭ и ОДНКНР на примере личности святого Александра Невского [Текст] / Н.М. Скоморова // Социально-педагогическое служение Русской Православной Церкви: проблемы, практики, перспективы: материалы научно-практической конференции, 17 июня 2022 г. — СПб.: ЦРКиСО, 2022. — 196 с.
Татаринова Валерия Сергеевна
- Татаринова В.С. Организация духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста на основе единых концептуальных подходов. // Эксперимент и инновации в школе. 2016. №3. С.11-15.
- Татаринова В.С. Совершенствование целостного педагогического процесса дошкольной образовательной организации с учетом региональных природно-климатических условий // Известия Южного педагогического университета. Педагогические науки. 2018. №5. С. 33-39.
- Татаринова В.С. Педагогические условия духовно-нравственного развития воспитанника дошкольной образовательной организации // Духовно-нравственное воспитание. 2020. № 1. С.63-71.
- Татаринова В.С. Подлинно духовная личность Отечества (её становление и возрастание). Реализация целостного педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностях // Духовно-нравственное воспитание. 2020. № 5. С.8-11.
- Татаринова В.С. (в соавторстве) Социальное партнерство в организации воспитательного пространства района // Научно-методическое издание «Magisterium. Журнал о педагоге и для педагога».2022. № 6. С.80-89.
- Татаринова В.С. Базовые принципы воспитательной системы В.А. Сухомлинского // Образование: Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2023. № 4. С. 22-29
- Татаринова В.С. (в соавторстве). Мониторинг сформированности ценностных ориентаций обучающихся образовательных организаций Санкт-Петербурга // Актуальные вопрос воспитания обучающихся в образовательных организациях: в урочной и внеурочной деятельности, в дополнительном образовании: сб.матер.науч.-практ.конф.для педагогических работников образовательных организаций/под общ.ред.Е.Н. Барышникова. – СПб АППО, 2024. – 166 с. – С.37-44.
- Татаринова В.С. (в соавторстве) Развитие профессиональных компетенций педагогов в сфере приобщения обучающихся к культурному наследию Санкт-Петербурга в кросс-функциональных группах // Педагогический журнал. 2024. Том 14. № № 6-1. С. 261-270.
- Татаринова В.С. (в соавторстве) Деятельность профессиональных педагогических ассоциаций в области развития воспитания в образовательных организациях/ под общей редакцией Е.Н. Барышникова, В.С. Татариновой. – СПб АППО, 2024. – 76 с.
Тимченко Светлана Геннадьевна
- Тимченко, С. Г. Результаты диагностики теоретико-методологического компонента профессиональной готовности учителя к реализации задач духовно-нравственного воспитания / С. Г. Тимченко // Образовательная среда организации: связь поколений в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания человека и гражданина: Сборник трудов III Международной научно-практической конференции, Ижевск, 29 января 2021 года. – Ижевск: Издательство УИР ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, 2021. – С. 124-133. – EDN SVFAIW.
- Тимченко, С. Г. Критерии отбора информационных интернет-ресурсов при работе с материалом православного содержания / С. Г. Тимченко // Десятые Пюхтицкие чтения: “Духовное наследие – его роль в становлении личности современника” : Материалы международной научно-практической конференции, Куремяэ, Эстония, 11–12 декабря 2021 года. – Куремяэ, Эстония: Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, 2021. – С. 168-173. – EDN HUYHFI.
- Тимченко, С. Г. Конкурсы духовно-нравственной направленности как способ обновления образовательного пространства / С. Г. Тимченко // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. – 2021. – № 4(54). – С. 72-77. – EDN ZHPLOR.
- Тимченко, С. Г. Проблема выявления специфики компетентностей учителя духовно-нравственного образования / С. Г. Тимченко // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – 2021. – № 31. – С. 110-114. – EDN DIFILV.
- Федорова, Н. М. Организационно-педагогические условия реализации педагогом учебного предмета “Основы религиозных культур и светской этики” / Н. М. Федорова, С. Г. Тимченко // Научные изыскания магистрантов. ОПОП “Духовно-нравственное воспитание”: Коллективная монография / Под общей редакцией А.Г. Козловой. – Санкт-Петербург: Частное учреждение дополнительного профессионального образования “Академия Востоковедения”, 2020. – С. 141-151. – EDN PZEVMS.
- Тимченко, С. Г. Социальное партнерство школы и некоммерческих организаций в сфере развития добровольчества / С. Г. Тимченко // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. – 2020. – № 2(12). – С. 34-38. – EDN CIPLDT.
- Тимченко, С. Г. К истокам взаимодействия школы и Русской Православной Церкви в области духовно-нравственного воспитания на современном этапе: опыт Санкт-Петербурга / С. Г. Тимченко // Актуальные вопросы церковной науки. – 2020. – № 1. – С. 219-222. – EDN NFDSQL.
Хащанская Мария Карловна
- Арт-практики в художественном образовании (учебно-методическое пособие) – СПб.: СПб АППО, 2020. – 84 с.
- Хащанская М.К. Школа культурного наследования //Школа культурного наследования. Модели неформального образования педагогов: сб. методич. материалов. – СПб.: СПбАППО, 2022. – С. С.72-81, С. 110-135
- Виртуальный проект «Спасенное детство. Три круга памяти» как способ гуманистического переосмысления трагических страниц отечественной истории (статья в журнале ВАК) Электр. Публикация Народное образование. – 2020 – № 6.
- http://narodnoe.org/journals/narodnoe-obrazovanie/2020-6/virtualniiy-proekt-spasennoe-detstvo-tri-kruga-pamyati-gumanisticheskoe-pereosmislenie-tragicheskih-stranic-otechestvennoiy-istorii (В соавт. с Подгорновой С.В.)
- Детский образовательный туризм: между вчера и завтра (по результатам мониторинга ОУ Санкт-Петербурга). (статья) Непрерывное образование, СПб: СПб АППО, 2021, Выпуск 2 (36). С. 70-88.
- Организация педагогической выставки как культурно-образовательная практика. (по материалам выставки «Юности честное зерцало: петербургские традиции воспитания от Петра Великого до наших дней»). Академический вестник «Лучшие практики современного общественно-научного и культурологического образования» (подготовлено к печати, сдано в РИС СПб АППО)
Шавринова Елена Николаевна
- Технология становления системы педагогической поддержки ребенка в образовательном учреждении//Современные технологии воспитательного процесса в образовательном учреждении: учеб.-метод. пособие /Е.Н. Барышников, Е.А. Воронина, Н.А. Жукова, Е.Н. Шавринова; под ред. Е.А. Ворониной, Е.Н. Барышникова. – СПб АППО, 2020, – 90 с.
- Поддержка индивидуальности юного петербуржца и создание условий для самоопределения «Выбор будущего в твоих руках» //Концепция воспитания юных петербуржцев / учеб. -метод. пос./Е.Н. Барышников, М.Р. Илакавичус, В.Н. Раскалинос и др.; под науч. ред. Е.Н. Шавриновой. – СПб.: СПб АППО, 2021. – 64 с. – (Петербургский опыт общего образования).
- Детский оздоровительный лагерь как воспитательная практика: опыт и возможности развития//Практико-ориентированные технологии работы с детьми разного возраста, состоящими на учете в ОДН, в организациях отдыха и оздоровления детей: метод. пособие /под общ. ред.О.А.Щекиной. – СПб.:СПб АППО,2021. -106с.
- Педагогические принципы как основа преемственности в развитии детского движения //Актуальные практики воспитания: опыт деятельности РДШ: Учебно-методическое пособие / под общей ред. Е.Н. Шавриновой. – СПб: СПб АППО, 2022. – 96 с. – (Петербургский опыт общего образования)
- Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров к реализации воспитательных практик в деятельности Российского движения школьников // Актуальные практики воспитания: опыт деятельности РДШ: Учебно-методическое пособие / под общей ред. Е.Н. Шавриновой. – СПб: СПб АППО, 2022. – 96 с. – (Петербургский опыт общего образования)
- Педагогическая поддержка как особый метод воспитания //Воспитательная работа в школе. Народное образование 2020., №3, 2020, С. 5-11
- Педагогическая поддержка становления индивидуальности ребенка как предмет осмысления // «Modern Humanities Success / Успехи гуманитарных наук», № 1, 2020, С.115-120
- Детский оздоровительный лагерь как социальная лаборатория: векторы развития // Modern Humanities Success / Успехи гуманитарных наук» № 5, 2020, С. 168-173
- Средства педагогической поддержки ребенка: сущность и содержание // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 66. – Ч. 4. – 378 с., С. 297-301
- Педагогическая поддержка становления индивидуальности ребенка в образовательном процессе // Теория и практика реализации Стратегии развития воспитания в петербургской школе: монография /Е.Н. Барышников, Т.А. Берсенева, Т.П. Браун и др.; под науч. ред. Е.Н. Барышникова. – СПб.: СПб АППО, 2021. – 152 с. – (Научные школы Академии)
- Формирование детско-взрослых общностей в совместной деятельности // Журнал «Академический вестник», научный журнал, выпуск 4 (54), 2021
Шейко Наталия Геннадьевна
- Шейко Н. Г., Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Санкт-Петербург – город-музей. Часть 1. В 2-х книгах. Учебник по истории и культуре Санкт-Петербурга. 5 класс. / . – СПб.: СМИО-Пресс, 2020.
- Шейко Н. Г., Коробкова Е. Н..Санкт-Петербург – хранитель духовных традиций народов России. Учебно-методическое пособие по сопровождению учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – СПб.: СПб АППО, 2020.
- Шейко Н. Г. Город как пространство социализации личности // Непрерывное образование – 2021. – № 3 (37). – с. 55-61.
- Шейко Н. Г., Коробкова Е. Н. Новое краеведение для новой школы // География и экология в школе XXI века. – 2020. – “ 2. – с. 43-49.
- Шейко Н. Г., Коробкова Е. Н. Дидактические основы проектирования образовательной деятельности в рамках культурологического подхода // Традиционное прикладное искусство и образование. Сетевой электронный научный журнал Высшей школы народных искусств. – 2020. – № 1 (март). – с. 70-86. URL: http://dpio.ru/stat/2020_1/2020-01-10.pdf
- Шейко Н. Г. Модели включения социокультурных практик в образовательный процесс // Электронный журнал “РОНО” – 2021. – № 43. URL http://erono.ru/art/?SECTION_ID=238&ELEMENT_ID=6850
- Коробкова Е.Н., Шейко Н.Г., Бакшинова Л.П., Марина Г.А. В поисках Отечества. Маршруты образовательных путешествий по России для учащихся 5-9 классов петербургской школы: учебно-методическое пособие. – СПб АППО, 2021.
Щекина Ольга Александровна
- Практико-ориентированные технологии работы с детьми разного возраста, состоящими на учете в ОДН, в организациях отдыха и оздоровления детей: метод. пособие /под общ. ред.О.А.Щекиной. – СПб.:СПб АППО,2021. -106с.
- Семья и школа: теоретические подходы и практики взаимодействия в решении задач воспитания //Теория и практика реализации стратегии воспитания в петербургской школе: монография / Е.Н.Барышников, Т.А.Берсенева и др.;под науч. ред. Е.Н.Барышникова. – СПб.:СПб АППО, 2021. -С.104-114
- Взаимодействие семьи и образовательной организации: современные подходы и требования //Воспитательная работа в образовательном учреждении: нормативно-правовые требования: уч.-метод. пособие /Е.Н.Барышников, П.Браун и др.; под общ. ред. Е.Н.Барышникова. – СПб.:СПб АППО,2022. – С.56-67
- Ценностно -смысловое взаимодействие классного руководителя с семьями старшеклассников //Образование как фактор интеллектуально-нравственного развития личности и современного общества: матер.IXX междунар. науч.конф.ноябрь 2020г.-СПб., ЛГУ им. А.С. Пушкина. – С.219-223
- Формирование семейных ценностей как ресурс развития волонтерства и добровольчества в дополнительном образовании// ”Непрерывное образование”. СПб : СПб АППО . -2020, №2 (12) С.61-66
- Семейное неблагополучие как социально-педагогическая проблема//Семья и дети в современном мире: сб.материалов научной конф.,т.VI под общ. ред. д.псих.н. В.А. Ситникова. – Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена,-2020. – С.1411-1519
- Проблемы и направления взаимодействия социального педагога и семей обучающихся в современных условиях// Образование как фактор интеллектуально-нравственного развития личности и современного общества: матер.XXI междунар. науч. конф./отв. ред. М.И.Морозова. -СПб.:ЛГУ им. А.С.Пушкина,2021.-С.236-240
- Педагогическое сопровождение воспитания семейной культуры в учреждении дополнительного образования/
- Развитие воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве: Материалы II Всероссийской научно-практич. конференции/Перм. гос. гум.-пед.ун-т. – -Пермь,2022. – С.60-64
Всероссийская научно-практическая конференция “Культура памяти: как говорить с детьми о прошлом?”
В рамках конференции предполагается рассмотреть особенности формирования культуры памяти у современных детей и подростков, принципы ее влияния на становление мировоззренческой позиции личности, а также вопросы, касающиеся способов ее сохранения и […]
Годовой событийный круг
Участники вебинара обсудят перспективы развития Межрегионального проекта «Годовой событийный круг: Путешествие в мир традиций», поговорят о системной работе по приобщению детей дошкольного возраста к праздничным традициям русского народа. Будут рассмотрены […]
Региональная научно-практическая конференция “Защита прав и интересов ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, в деятельности социального педагога”
В ходе пленарного заседания участники рассмотрят следующие вопросы: Регистрация участников: https://forms.yandex.ru/u/67a5b72be010db84e0120900/ Контактное лицо – Светлана Анатольевна Косабуцкая, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО: kosabuckaya@spbappo.ru
Современные практики воспитания
Вебинар проводится в рамках подготовки к IV Региональному фестивалю лучших воспитательных практик. Цель дистанционной встречи – содействие формированию представления о воспитательной практике как целостной стратегии воспитательной деятельности педагога. Предлагается рассмотреть […]
Роль медиапроектов в дополнительном образовании современной школы
Вебинар из цикла «Современные медиапрактики в системе работы образовательной организации», на котором педагоги дополнительного образования представят опыт работы с обучающимися на примере вовлечения их в медиапроекты. Участники мероприятия расскажут о […]
Противодействие экстремистским проявлениям в образовательной сфере и молодежной среде: опыт школ Санкт-Петербурга».
В рамках мероприятия будет обобщён педагогический опыт школ Санкт-Петербурга по противодействию деструктивным идеологиям, реализации задач по формированию навыков антиэкстремистского поведения в молодежной среде. Участники рассмотрят следующие вопросы:
Вебинар “Методика обсуждения с учащимися сложных вопросов до и после просмотра кино”
Ведущий: Лебедев К.Е. (Москва)
Межрегиональная конференция «Формирование ценностного отношения обучающихся к духовному наследию России. Секция 1. «Педагогические и философские идеи М.В. Захарченко»
Ведущие: Преподаватели кафедр СПб АППО и региональные представители, педагоги ОУ СПб
Формирование ценностного отношения обучающихся к духовному наследию России
Ведущие: Остапенко А.А. – доктор педагогических наук, профессор Кубанского государственного университета;Гусакова В.О. – доктор педагогических наук;Шестакова С.М. – кандидат философских наук (Москва).
Противодействие экстремистским проявлениям в образовательной сфере и молодежной среде: опыт школ Санкт-Петербурга
1. «Формирование культурной памяти как фактор противодействия экстремизму» (Макарова И.А., методист по работе с классными руководителями ГБУ ДО ДДТ Красносельского района);2. «Противодействие экстремистским проявлениям в образовательной сфере и молодёжной среде» […]