Кафедра социально-педагогического образования
кабинет 215, 216, 217
☎ 409-82-69 kafedra.spo@bk.ru
Сайт кафедры: https://sites.google.com/site/appokspo/home
Кафедра социально-педагогического образования, является ведущим научно-методическим центром в городе по развитию определенных направлений воспитания и профилактики девиантного поведения учащихся. Осуществляет практическую реализацию следующих задач:
- организация и проведение повышения квалификации педагогических работников и профессиональная переподготовка специалистов, обеспечивающая их готовность к воспитательной, профилактической и социально-педагогической работе в образовательных учреждениях и в семье;
- организация и проведение научных исследований, научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ по проблемам воспитания, профилактики отклонений в поведении учащихся, и социально-педагогического сопровождения детей, развитию воспитания в системе образования Санкт-Петербурга;
- научная экспертиза программ, проектов, других документов, научное руководство и научно-методическое обеспечение проектов и программ по развитию воспитания, профилактики отклонений в поведении учащихся и социально-педагогического сопровождения детей в современной социально-культурной среде.
Состав кафедры

Дни и часы приема:
вторник, с 13:30 до 18:00
Заведующий кафедрой, доцент к.п.н.
Преподаваемая дисциплина:
Методология и технология воспитания. Становление воспитательной системы ОО. Формирование и развитие компетентности педагогов в области воспитания.

Дни и часы приема:
Пятница, с 9:00 до 13:30
доцент,к.п.н.
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика воспитания. Воспитание и социализация обучающихся. Технологическое обеспечение образовательного процесса. Методология и технология воспитания, Современные воспитательные технологии

Дни и часы приема:
среда, с 13:30 до 18:00
доцент, к.п.н., Отличник Народного просвещения
Преподаваемая дисциплина:
Возрастная педагогика и психология, Содержание и методика преподавания курса «Основы православной культуры», «Педагогика духовно-нравственного развития и воспитания школьников в контексте ФГОС», «Духовно-психологическая безопасность личности», «Православные традиции воспитания».

Дни и часы приема:
понедельник,
9:30-14:00
доцент, к.п.н.
Преподаваемая дисциплина: Теория и методика воспитания.
Педагогическая поддержка ребенка в образовательном процессе. Современные воспитательные технологии.

Дни и часы приема:
Пятница, с 13:30 до 18:00
доцент, к.п.н.
Преподаваемая дисциплина:
Научно-методическое обеспечение деятельности социальных педагогов. Социально-педагогические технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних. Технологии решения социальных проблем

Дни и часы приема:
понедельник,
9:30-14:00
доцент, к.п.н.
Преподаваемая дисциплина:
Общая педагогика. Патриотическое воспитание учащихся. Методологическая компетентность педагога. Профессиональная педагогическая культура

Дни и часы приема:
пятница,
09:30–14:00
доцент, к.п.н. Преподаваемая дисциплина: Воспитание и социализация в условиях реализации ФГОС. Интерактивные педагогические технологии в решении задач воспитания. Педагогический опыт: теория и практика обобщения. Самооценка деятельности директора школы как условие развития управленческих отношений.

Дни и часы приема:
четверг, с 13:30 до 18:00
доцент, к.п.н.
Преподаваемая дисциплина:
Теория и практика взаимодействия семьи и школы. Социально-педагогическая работа с семьей. Взаимодействие семьи и школы в условиях ФГОС. Работа педагога с различными категориями семей (неблагополучная, находящаяся в трудной жизненной ситуации, семьями мигрантов и т. д.). Формирование семейной культуры и семейных ценностей у учащихся в учреждении основного и дополнительного образования.

Дни и часы приема:
четверг, 14:00-17:30
доцент, к. п. н.
Преподаваемая дисциплина:
Информационная культура личности, современная библиотека образовательного учреждения, использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности библиотек образовательных учреждений, роль педагога-библиотекаря в образовательном учреждении, чтение детей и взрослых.

Дни и часы приема:
четверг, с 9:00 до 13:30
доцент, к.п.н.
Преподаваемая дисциплина:
Духовно-нравственное развитие и воспитание, этнопедагогика

Дни и часы приема:
понедельник,
с 13:30 до 18:00
доцент, к.п.н.
Преподаваемая дисциплина:
Социальная педагогика Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социально-педагогическое взаимодействие в ОО; правовое воспитание в ОО
доцент, кандидат исторических наук
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика «ОРКСЭ», эстетика, история становления отечественного образования

доцент, канд. пед. наук
Преподаваемая дисциплина:
Теория и практика открытого образования

Дни и часы приема:
вторник
12.00 – 17.30
(ауд. 515)
доцент, канд.пед.наук
Преподаваемая дисциплина:
Краеведение в школе и учреждениях дополнительного образования

Дни и часы приема:
Пятница
12.00 до 17.00
(ауд.519)
доцент, канд. пед. наук
Преподаваемая дисциплина:
Теория и методика преподавания мировой художественной культуры и искусства

Дни и часы приема:
среда, с 9:00 до 13:30
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Духовно-нравственное воспитание, Актуальные вопросы добровольческой деятельности в ГОУ, Технологическое обеспечение реализации дополнительной общеобразовательной программы

Дни и часы приема:
Вторник
12.00-17.30
(ауд. 515)
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Арт-педагогика. Основы компьютерного дизайна при создании дидактических материалов

Дни и часы приема:
Вторник
12.00-16.30
(ауд. 516)
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:

Дни и часы приема:
понедельник, с 9:00 до 13:30
к. экон. наук, преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Духовно-нравственное воспитание.
Новости кафедры |
---|
Уважаемые коллеги! 15 июня 2022 года в 12:00 состоится очередной онлайн семинар из цикла «Санкт-Петербургская модель культурного просвещения учащихся в условиях цифровой образовательной среды». Семинар будет посвящен обсуждению новых возможностей организации культурно-образовательных маршрутов школьников, в том числе пребывающих в летних школьных лагерях. Деятельность такого лагеря является продолжением воспитательной работы образовательного учреждения. Перед педагогами стоят задачи не просто создать условия для летнего отдыха ребёнка, но и содействовать развитию его личности. В помощь педагогам сотрудники кафедры социально-педагогического образования АППО приведут примеры использования активных приёмов воспитания во время посещения интерактивных занятий в необычных музеях Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Представители «Парка чудес Галилео» расскажут о партнерских программах для образования, проведут видео-экскурсию из музея с чудесными механизмами, удивительными иллюзиями и захватывающими лабиринтами. Семинар будет полезен для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, и всех педагогов образовательных организаций, занимающихся вопросами воспитания юных петербуржцев и организацией летних школьных лагерей. Регистрация на семинар – https://forms.yandex.ru/u/6261641aa596aed72964897c/ Ссылка для онлайн подключения – https://appo.pelikan.online/ Телефон кафедры: 409-82-89 Почта: culturology@mail.ru Ответственный: Нестерова Тамара Михайловна тел. 8-904-636-90-08 |
30 сентября в 16:00 семинар «Духовно-нравственное воспитание: лучшие практики внеурочной деятельности» для педагогов образовательных учреждений, конференц-зал СПб АППО |
Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаем Вас на вебинары кафедры СПО в феврале и марте 2021 года. 12 февраля 2021 г. 16.00-17.00 ВЕБИНАР «ЦЕНТР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ: ОТКРЫТАЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ СТУДИЯ ДЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ СООБЩЕСТВ» 17 марта 2021 г. 15.00-16.30 ГОРОДСКОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ «ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНЫХ ПЕТЕРБУРЖЦЕВ В СИСТЕМЕ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Мероприятия проходят в онлайн формате. Будем рады Вашему участию! |
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ВОСПИТАНИЕ В ПЕТЕРБУРГСКОЙ ШКОЛЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ» 15-22 октября 2020 г. Приглашаем принять участие в конференции заместителей директора по воспитательной работе, педагогов-практиков, работников методических служб, ученых, представителей общественных организаций и экспертных сообществ, средств массовой информации, родительской общественности. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ТАБЛИЦА ПОДКЛЮЧЕНИЙ |
25 февраля 2020 года состоится круглый стол по обмену опытом реализации проектов ОЭР, направленных на поддержку деятельности Российского движения школьников. |
Уважаемые коллеги! |
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ |
Уважаемые коллеги! |
В соответствии с планом НИР на 2019 год кафедра проводит исследование |
Информационное письмо |
Информационное письмо |
Информационное письмо 30 октября 2019 в СПБ АППО (Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 11-13) состоится городской научно-практический семинар «Современные цифровые технологии в реализации дополнительной общеобразовательной программы» К участию в семинаре приглашаются педагогические работники учреждений образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, представители научного сообщества, специалисты методических служб. Цель семинара: выявление и распространение педагогического опыта по внедрению в образовательный процесс цифровых образовательных технологий. Будем рады вашему заинтересованному отклику на наши инициативы! Формат участия в семинаре с выступлениями: Презентация опыта в формате доклада (10 минут) Презентация опыта в формате мастер-класса (20-25 минут) Для участия в выступлениях на семинаре необходимо в срок до 10 октября отправить заявку на электронный адрес: elenavoronina.iro@gmail.com по форме в Приложении к письму. Всем желающим принять участие в мероприятии необходимо пройти предварительную электронную регистрацию по адресу: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfcbK5ItZNw4bkulWI7p0QLSlyu_hi7asCiIlJlXlT07pVbjA/viewform?usp=sf_link Время и место проведения: СПБ АППО (Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 11-13, метро Владимирская, Достоевская) Начало 15.00, регистрация участников 14.30-15.00 За справочной информацией можно обращаться на кафедру социально-педагогического образования 8 (812) 409 82 69 (вторник, четверг). Контактное лицо – к.п.н., доцент кафедры социально-педагогического образования Воронина Елена Адольфовна. На кафедру культурологического образования. Контактное лицо – старший преподаватель кафедры культурологического образования Евтух Елена Валентиновна, тел. 8 (812) 409 82 55 (понедельник-пятница). |
17 октября 2019 г. СОСТОИТСЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ |
Подведены итоги городского конкурса лучших практик дополнительного образования детей Санкт-Петербурга, направленных на раннюю профессиональную ориентацию Уважаемые коллеги, кафедра социально-педагогического образования приглашает принять участие в городском конкурсе лучших практик дополнительного образования детей Санкт-Петербурга, направленных на раннюю профессиональную ориентацию. |
Основные направления деятельности кафедры
Разработка и представление на утверждение в установленном порядке учебных программ по теории и методике воспитания, социальной педагогики и социально – культурной деятельности, а также подготовка заключений по учебным программам, составленным другими кафедрами или иными структурными подразделениями данного профиля.
- Реализация образовательных программ повышения квалификации и переподготовки работников образования по срокам и уровню подготовки контингента, установленным Типовым Положением и Уставом Академии; разработка учебных, учебно-тематических планов повышения квалификации, профессиональной переподготовки по профилю кафедры.
- Проведение по всем формам обучения лекций, семинаров, практических занятий, тренингов, научно-практических конференций, стажировок и других видов занятий, предусмотренных учебным планом.
- Проведение аттестации слушателей курсов повышения квалификации, текущей и итоговой аттестации слушателей курсов профессиональной переподготовки на основе разработанного входного и выходного контроля, тест – карт, содержания и методик проведения зачетов, экзаменов, курсовых, дипломных работ.
- Изучение, обобщение и распространение передового опыта образовательных учреждений по воспитанию, региональных учреждений дополнительного профессионального педагогического образования, разработка, реализация и распространение программ инновационной образовательной деятельности.
- Подготовка к изданию научной, учебно-методической литературы, методических пособий и других материалов по результатам деятельности кафедры.
- Организация и проведение прикладных научных исследований, руководство научно-исследовательской работой аспирантов, соискателей и стажёров. Использование результатов научных исследований в учебном процессе.
- Участие в подготовке материалов по проблемам дополнительного профессионального педагогического образования, состояния образования по профилю деятельности кафедры по поручению ректора для представления в органы управления образованием Российской Федерации и Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
- Участие в организации и проведении конкурсного отбора работников, принимаемых по замещению должностей профессорско-преподавательского состава и научного персонала кафедры.
- Участие в комплектовании контингента слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по дисциплинам кафедры.
Методические рекомендации
- Использование ресурсов негосударственного сектора и некоммерческих организаций, механизмов государственно-частного партнерства: Методические рекомендации.
- Создание моделей межведомственного сетевого взаимодействия в сфере дополнительного образования детей с использованием ресурсов организаций науки, культуры, спорта и других. Методические рекомендации.
- Развитие социального партнерства в сфере дополнительного образования детей. Методические рекомендации.
- Внедрение дистанционных технологий в дополнительное образование детей
- Материалы для слушателей к вебинару “Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ: правовые аспекты”
Инновационный опыт: «Балльно-рейтинговая система как инструмент оценки качества образования» ГБОУ ДОД Дом детского творчества «На 9 – линии».
Сборник материалов
Дневник «Я житель ТехноАрта» часть 1
Дневник «Я житель ТехноАрта» часть 2
Дневник «Я житель ТехноАрта» часть 3
Уважаемые коллеги!
Представляем вам цикл виртуальных выставочных проектов, посвященный актуальным проблемам отечественной педагогики и раскрывающий пути их решения в контексте традиций петербургского образования.
Основу выставок составляют уникальные экспонаты Педагогического музея: документы, фотографии, детские рисунки, редкие издания, наглядные и методические пособия. Содержание экспозиций призвано помочь педагогу при обучении на курсах повышения квалификации, в процессе самообразования, при подготовке статей и выступлений, в рамках руководства проектной деятельностью учащихся. Система интерактивного взаимодействия позволит каждому посетителю оставлять отклики, делиться размышлениями, пополнять экспозицию своими материалами.
Авторы выставочного проекта:
Подгорнова С.В., старший преподаватель кафедры общественно-научного и культурологического образования,
Хащанская М.К., старший преподаватель кафедры социально-педагогического образования
Виртуальная экспозиция, посвященная ленинградским детям, учителям и воспитателям военного времени, создавалась совместно со слушателями курсов повышения квалификации весной 2020 года в условиях локдауна. Цель выставки состояла в том, чтобы показать, как спасение детей, физическое и духовное, стало важнейшей задачей всего народа и миссией педагогов той эпохи. Дистанционный формат выставки позволил пригласить самый широкий круг посетителей к размышлению о том, как память о военном детстве хранится, трансформируется и передается из поколения в поколение.
В различные исторические периоды живопись, музыка, литература, театр, кино осознанно использовались в педагогических целях. Способы и задачи включения искусства в образовательный процесс определялись не только основными педагогическими тенденциями эпохи, но и спецификой практической деятельности конкретных учителей. Наша выставка предлагает каждому самостоятельно ответить на вопрос «Что для вас означает воспитание искусством?», познакомившись с тремя моделями: просветительской, развивающей и социокультурной. Посетители выставки могут познакомиться с занятиями, мастер-классами и проектами, демонстрирующими возможности включения различных видов искусства в современный образовательный процесс.
Выставка адресована широкому кругу посетителей – педагогам, родителям, психологам, деятелям культуры – всем, кого интересуют история, проблемы и перспективы петербургского воспитания. Опыт нашего города в этой сфере уникален, поскольку он ведет отсчет от петровской эпохи – времени коренных преобразований во всех сферах государства и общества. Структура экспозиции включает три раздела, каждый из которых представляет наследие одной из эпох: дореволюционной, советской и современной. При этом проблемы воспитания рассматриваются с трех позиций: представления базовых целей и ценностей, использования средств и освоения содержания, практической реализации педагогических моделей и подходов.