Кафедра управления и экономики образования
Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д.11-13,
кабинет 340
: 409-82-72 + факс
: upravkf@yandex.ru
Состав кафедры
Заведующий кафедрой, доцент, к.п.н. Поч.раб.ОО
Преподаваемая дисциплина:
Менеджмент образовательных систем. Документационное обеспечение управления образовательным учреждением. Организация опытно-экспериментальной работы и инновационной деятельности в образовательном учреждении. Управление качеством образования. Деловое администрирование. Технологии деловой коммуникации в профессиональной деятельности. Регламентация деятельности образовательного учреждения. Контрольно-надзорная деятельность в сфере образования.
доцент, к.п.н., доцент, Почет.раб.ВПО
Преподаваемая дисциплина:
Проектный менеджмент в сфере образования. Управление инновационной деятельностью. Государственно-общественное управление образованием
профессор, д.п.н., профессор, Поч.раб.ВП
Преподаваемая дисциплина:
Управление образовательными организациями. Профессиональная деятельность руководителя в системе образования. Экспертная и консалтинговая деятельность в образовании. Подготовка профессионалов для системы образования
профессор, доктор педагогических наук, кандидат технических наук, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации.
Преподаваемая дисциплина:
Менеджмент в образовании
доцент, к.эк.н., доцент.
Преподаваемая дисциплина:
Управление государственными и муниципальными закупками; контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд; экономика образования; управление финансово-хозяйственной деятельностью в образовательной организации
доцент, к.п.н.,
Преподаваемая дисциплина:
Образовательные экосистемы как модели образования будущего. Цифровая трансформация образования.
доцент, к.п.н.,
Преподаваемая дисциплина:
Управление развитием кадрового потенциала образовательной организации. Проектирование системы методической работы общеобразовательной организации.
Олеговна
доцент, к.псих.н
Преподаваемая дисциплина:
Управление образовательной организацией; проектирование инновационных моделей развития образовательных организаций, инновационных образовательных программ, основных образовательных программ, программ развития образовательных организаций; предпрофильная подготовка и профильное обучение; организационные, социально-психологические и психолого-педагогические модели сопровождения одаренности; проектирование системы оценки образовательных результатов и моделей оценки качества образования; современные образовательные технологии и образовательные практики достижения метапредметных результатов образования, неформальное образование
Геннадьевна
доцент, к.п.н
Преподаваемая дисциплина:
Контроль качества в сфере образования Управление качеством образования Самооценка деятельности образовательной организации Государственно-общественное управление образованием
Борисовна
доцент, к.эк.н
Преподаваемая дисциплина:
Экономика образования. Основы экономики, социально-экономическая система образования, экономика образовательного учреждения. Система дополнительного образования как ресурс кадрового обеспечения экономики региона.
Юрьевна
к.п.н
Преподаваемая дисциплина:
преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Информационно–коммуникационные технологии в управленческой практике руководителя образовательной организации. Информационные технологии как ресурс развития образовательной организации. Внутришкольное повышение квалификации педагогов как ресурс развития образовательной организации.
Документовед.
Информация о корректировке сроков курсов ПК |
Уважаемые коллеги! Региональная стажировочная площадка ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт- Петербурга совместно с Кафедрой управления и экономики образования СПб АППО 6 марта 2024 года в 15:00 проводит сессию региональной стажировочной площадки по теме «Приёмы вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся в управление образовательной организацией с применением цифровых ресурсов в условиях развития государственно-общественного управления» Программа Место проведения мероприятия: Суздальский пр. дом 93 корп. 2 Регистрация по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/65d724b3d0468887e34b5ba6/ |
Кафедра управления и экономики образования СПб АППО объявляет набор на обучение по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Управление образовательной организацией» для лиц, имеющих высшее образование (объем образовательной программы – 252 часа, документ по окончании курса – диплом о профессиональной переподготовке, позволяющий занимать должность руководителя (директора ОУ, заведующего ДОУ), заместителя директора, руководителя структурного подразделения) |
Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности по коду специальности/направлению подготовки 44.06.01
Научные конференции:
- Научно-практическая конференция «Практики применения профессиональных стандартов в системе образования Санкт-Петербурга» 2019 г.
- Межрегиональная научно-практическая конференция «Лучшие практики введения и реализации ФГОС основного и среднего общего образования: опыт и перспективы реализации ФГОС СОО» (в рамках Петербургского международного образовательного форума), 2019 г.
- Межрегиональная научно-практическая конференция «Неоклассическая дидактика в условиях введения ФГОС ОО» (в рамках Петербургского международного образовательного форума), 2019 г.
- Межрегиональная научно-практическая конференция «Профессиональная компетентность современного руководителя в системе образования: проектное управление развитием образовательной организации» 2018 г.
- Межрегиональные научно-практические конференции (2) «Лучшие практики введения и реализации ФГОС основного общего образования» и «Неоклассическая дидактика в условиях введения ФГОС ОО» (в рамках Петербургского международного образовательного форума) 2018 г.
- VI Межрегиональная научно-практическая конференция «Профессиональная компетентность современного руководителя в системе образования: изучение и развитие наследия В.Ю. Кричевского» 2017 г.
- Межрегиональная научно-практическая конференция «Инновации в школьном управлении» (в рамках VIII Петербургского международного образовательного форума) 2017 г.
- Видеоконференция по актуальным вопросам развития системы образования с дистанционным участием представителей Владимирской области, Хабаровского края, Армении, Венгрии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Таджикистана и Эстонии, (в рамках VIII Петербургского образовательного форума) 2017 г.
- Межрегиональные научно-практические конференции (3) «Лучшие практики введения и реализации ФГОС основного общего образования» (в рамках VIII Петербургского образовательного форума) 2017 г.
- Межрегиональная научно-практическая конференция «Ученическое самоуправление: задачи, содержание, технологии» 2017 г.
- V Межрегиональная научно-практическая конференция «Профессиональная компетентность современного руководителя в системе образования: управление введением профессиональных стандартов» 2016 г.
- Межрегиональная научно-практическая конференция «Лучшие практики введения и реализации ФГОС основного общего образования» в рамках Петербургского образовательного форума 2016 г.
- V городская научно-практическая конференция для аспирантов и молодых ученых «Образовательные вызовы современности: тенденции развития педагогического исследования» (проведение секций конференции) 2016г.
Исследования
- Аналитическая записка для подготовки доклада о состоянии и развитии системы профессионального образования в Санкт-Петербурге в рамках Туринского процесса, 2016г.
- Аналитическое сопровождение работы по введению эффективного контракта с работниками в образовательных организациях Санкт-Петербурга: составление справок (2) и отчетов (1) , 2016г.
- Аналитическая справка о лучших практиках внедрения «эффективного контракта» с различными категориями работников образовательных организаций Санкт-Петербурга с выделением 5 лучших практик (ДОО, ООО, ПОО, УДОД), 2017г.
- Аналитическая справка «Лучшие практики внедрения профессиональных стандартов по педагогическим должностям», 2017г.
- Концепция использования результатов оценки качества образования на уровне региона, района, образовательного учреждения общего образования, 2017г.
- Аналитическая справка по результатам исследования «Изменения в управленческой деятельности руководителя общеобразовательной организации» (директора ОО Санкт-Петербурга, выборка – 200 ОО), 2018 г.
- Критерии и методика экспертной оценки заявок образовательных организаций
Санкт-Петербурга или их объединений на признание региональными инновационными площадками, 2018 г. - Критерии и методика определения лучших практик обеспечения доступа негосударственных организаций к оказанию услуг в сфере образования, выявление и описание лучших практик в Санкт-Петербурге – не менее 3-х организаций, 2018 г.
- Аналитическая справка по результатам мониторинга, направленного на выявление лучших практик внедрения профессиональных стандартов по педагогическим должностям. Выборка – не менее 50 ОО, 2019 г.
- Аналитическая справка по результатам исследования опыта реализации пилотного проекта по национальной системе учительского роста (выборка: 13 регионов РФ) , 2019 г.
Статьи
- Виноградов В.Н. Управление инновационным развитием современной образовательной организации. Человек и образование. 2016. № 3 (48). С. 48-55. (Статья в журнале перечня ВАК).
- Горшков А.С., Виноградов В.Н. К вопросу о систематизации управления федеральными проектами развития образования. Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – Издательство ФГОУВО ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. -2019 г.
- Прикот О.Г., Виноградов В.Н. Непрерывное образование: изменение философии управления образовательной организацией. Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2016. № 1 (31). С. 5-13.
- Педагогическая деятельность: актуализация проблемы исследования Виноградов В.Н., Орлова А.П. Веснік Віцебскага дзяржаўнага універсітэта. 2016. № 4 (93). С. 118-124.
- Горшков А.С. Порядок проведения аттестации педагогических работников: анализ и предложения по совершенствованию// Казанский педагогический журнал. №1 (120), 2017. С. 27 – 30.
- Горшков А.С., Виноградов В.Н. К вопросу о систематизации управления федеральными проектами развития образования. Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – Издательство ФГОУВО ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. -2019 г.
- Горшков А.С. Стимулирование качественного управления через аттестацию руководящих работников образовательных организаций. Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2016. № 1 (31). С. 56-61.
- Горшков А.С. Задачи введения профессиональных стандартов в системе образования и образовательной организации. Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Профессиональная компетентность современного руководителя в системе образования: управление введением профессиональных стандартов»: – СПб.: Изд-во СПб АППО. -2016.- С. 5 – 10.
- Горшков А.С. Проектное управление в системе образования. Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Профессиональная компетентность современного руководителя в системе образования: проектное управление развитием образовательной организации»: – СПб.: Изд-во СПб АППО. -2018.- С. 3 – 7.
- Проектирование системы управления современной образовательной организацией/учебное пособие. Под редакцией А.С. Горшкова: – СПб.: Изд-во СПб АППО.-2018. 247 с. Изд-во СПб АППО.-2018. 247 с.
- Гришина И.В. Теоретико-методологические подходы к проектированию модульной программы в персонифицированной системе повышения квалификации руководителей школ // Управление образованием: теория и практика. 2016. № 3 (23). С. 22-37.
- Гришина И.В., Матина Г.О., Юдина Н.А. Директор современной петербургской школы: статистический портрет / И.В. Гришина, Г.О. Матина, Н.А. Юдина // Социология и право. – 2018. – № 3 (41). – С. 28-35 (0,81 п. л.).
- “Лепим” по стандарту. Гришина И.В., Байкова И.Г. Директор школы. 2016. № 7 (210). С. 31-37
- Гришина И.В. Профессиональный стандарт педагога как инструмент управления образовательной организацией // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. 2016. № 1-2 (3-4). С. 13-16
- Байкова, И.Г., Гришина, И.В. Профессиональный стандарт педагога как основа формирования кадровой политики школы / И.Г. Байкова, И.В. Гришина // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. – 2016. – № 1-2 (3-4). – С. 23-28 (0,38 п.л.).
- Сетевая федеральная стажировочная площадка как инновационная инфраструктура. Гришина И.В., Волков В.Н. В сборнике: Тенденции развития образования: Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра материалы XII Международной научно-практической конференции. 2016. С. 236-248.
- Профессиональный стандарт педагога как основа формирования кадровой политики школы. Гришина И.В., Байкова И.Г. В сборнике: Тенденции развития образования: кто и чему учит учителей Материалы XIII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 225-234.
- Гришина И.В. Ресурсы системы дополнительного профессионального образования в формировании инновационного образовательного поведения руководителей школ // Академический вестник.- 2017. -№2(36). – С. 6 -10
- Гришина И.В. Развитие концепции профессиональной деятельности директора школы В.Ю. Кричевского в перспективных направлениях диссертационных исследований в области теории и практики управления образовательными системами и подготовки руководителей в системе образования// Непрерывное образование. – 2017. -№3(21).С.15-20.
- Ресурсы системы дополнительного профессионального образования в формировании инновационного образовательного поведения руководителей школ. Гришина И.В. Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2017. № 2 (36). С. 6-10.
- Гришина И.В., Васильченко Л.В. Персонифицированная система повышения квалификации руководителей школ: опыт разработки модульной программы / И.В. Гришина, Л.В. Васильченко // В сборнике: Тенденции развития образования: кто и чему учит учителей Материалы XIII Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 24-37 (0,88 п.л.).
- Опыт формирования мотивирующей интерактивной среды для развития технологической компетентности школьников “инженеры будущего со школьной скамьи”. Третьяков А.В., Гришина И.В. Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. 2017. № 2 (6). С. 34-41.
- Гришина, И.В., Волков, В.Н. Проектирование направлений повышения квалификации и переподготовки руководителей школ / И.В. Гришина, В.Н. Волков // В сборнике: Тенденции развития образования: кто и чему учит учителей. Материалы XIII Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 145-157 (0,81 п.л.).
- Байкова И.Г., Канчурина Р.Г., Гришина И.В., Илюшин Л.С., Азбель А.А. Управление профессиональным развитием учителя в целях управления качеством образования// Управление качеством образования: теория и практика Эффективного администрирования № 2 2018 С.40-47.
- Гришина И.В. Управление качеством образования: развитие инновационного образовательного поведения / И.В. Гришина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2018. – №3. – С. 8-15 (0,5 п.л.).
- Гришина И. В. Формирование инновационного образовательного поведения педагогов школ в процессе деятельности региональных инновационных площадок//Непрерывное образование в Санкт-Петербурге.- 2018.- 1(7).- С.10-14.(0,5 п.л.)
- Крылова О.Н., Даутова О.Б. Профиль компетенций» преподавателя высшей школы как инструмент его профессионального развития. Человек и образование. 2016. № 2(47). С. 11-15. Импакт-фактор журнала 0, 243
- Крылова О.Н. Качество программ подготовки современного преподавателя ВУЗа на основе компетентностного подхода: методика экспертизы/ О.Н. Крылова// Человек и образование. – 2016. – №4 – С.29-32.
- Смена образовательной парадигмы как основание обновления понятийно-терминологического аппарата в области современной дидактики. Крылова О.Н., Даутова О.Б. Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-1. С. 186-192.
- Качество программ подготовки современного преподавателя вуза на основе компетентностного подхода: методика экспертизы Даутова О.Б., Крылова О.Н. Непрерывное образование. 2016. № 4 (18). С. 29-32.
- Систематика терминологического аппарата по кластеру “дидактика” Даутова О.Б., Крылова О.Н. Непрерывное образование. 2017. № 4 (22). С. 10-15.
- Систематизация педагогического знания: методология исследования терминологии Даутова О.Б., Вершинина Н.А., Ермолаева М.Г., Игнатьева Е.Ю., Крылова О.Н., Суртаева Н.Н., Шевелев А.Н., Шилова О.Н., Христофоров С.В
Санкт-Петербург, 2018. - От педагогического поиска – к эффективной практике. сборник аннотированных отчетов о результатах инновационной деятельности образовательных учреждений Адмиралтейского района Санкт-Петербурга за 2017-2018 год / К. О. Битюков; редколлегия: Б. В. Авво, К. О. Битюков, О. М. Гребенникова, Н. К. Конопатова, А. А. Кочетова, О. Н. Крылова, Т. В. Менг, С. И. Петрова, С. А. Писарева, М. В. Ярмолинская; Информационно-методический Центр Адмиралтейского района. Санкт-Петербург, 2018. Том Сборник 5.
- Развитие неоклассической дидактики как ответ на вызовы времени Даутова О.Б., Крылова О.Н. Непрерывное образование. 2018. № 1 (23). С. 4-8.
- Непрерывное образование: изменение философии управления образовательной организацией. Прикот О.Г., Виноградов В.Н. Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2016. № 1 (31). С. 5-13.
- Методология управления школой в контексте непрерывного образования Прикот О.Г. Школьные технологии. 2017. № 4. С. 20-26.
- Проектное управление в университете в контексте методологии управления знаниями. Прикот О.Г., Верховская Я.И. Человек и образование. 2018. № 2 (55). С. 47-54.
- Верховская Я.И., Прикот О.Г. Управление знаниями как основа проектного менеджмента в университете // Письма в Эмиссия. Оффлайн: Электронный научный журнал – 2018. – № 6. http://www.emissia.org/offline/2018/2629.htm
- Прикот О.Г. Методология проектного управления в образовательной организации/ Казанский педагогический журнал, 2018, №6 (131). – с. 25 – 30. – ВАК.
- Verkhovskaia I.I., Prikot O.G. Professional Interaction Of Educational Organizations Managers In Context Of Knowledge Management Methodology // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS – 2018, Vol. XLV (45), No. 62, pp. 544-553, https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.09.62
- Verkhovskaia I.I., Prikot O.G. Project Management In Context Of Knowledge Management As Trigger Of Innovation University // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS – 2018, Vol. LI, No. 213, pp. 2006-2014, https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.12.02.213
- Верховская Я.И., Prikot O.G. Professional interaction of university managers in project management // CRC Press/Balkema – 2018, pp. 561-569
- Непрерывное образование: основы управленческих инноваций Прикот О.Г. Вестник Нижневартовского государственного университета. 2016. № 4. С. 43-49
- Дополнительное профессиональное образование и «закон о непрерывном образовании» Прикот О.Г. Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. 2017. № 1 (5). С. 58-65.
- Прикот О.Г. «Дополнительное профессиональное образование и «Закон о непрерывном образовании»./ Непрерывное образование в Санкт – Петербурге -. 2017, №1(5), с.58 – 66.
- Верховская Я.И., Прикот О.Г. Профессиональные взаимодействия университетских менеджеров в проектной деятельности // (Труды XXI Международной объединенной конференции «Интернет и современное общество, IMS-2018, Санкт-Петербург, 30 мая – 2 июня 2018 г. Сборник научных статей) – 2018. – № 2. – С. 112-122.
- Верховская Я.И., Прикот О.Г. Профессиональные взаимодействия менеджеров образовательной организации в контексте методологии управления ЗНАНИЯМИ // Профессионализм учителя как условие качества образования: сборник научных трудов IV Международного форума по педагогическому образованию и региональной конференции ISAAT – 2018. – Т. Часть 1. – С. 83-90.
- Управление общеобразовательной организацией: учебное пособие / В.Н. Виноградов и др.; под. ред. А.С. Горшкова. – СПб: СПб АППО, 2023. – 198 с.
- Актуальные вопросы антикоррупционного образования и воспитания обучающихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга: материалы конференции / под общ. ред. А.С. Горшкова. – СПб.: СПб АППО, 2023. – 64 с.
- Горшков А.С. Задачи образовательных организаций по реализации государственной политики противодействия коррупции / Актуальные вопросы антикоррупционного образования и воспитания обучающихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга: материалы конференции. – СПб.: СПб АППО, 2023. – С. 3 – 7.
Монографии
- Монография «Управление школьной организацией в условиях концептуальных изменений в системе образования», 2016 г.
- Монография «Авторские школы Санкт-Петербурга: история и современность», издание в октябре 2019 г.
Управление развитием общеобразовательной организации в контексте реализации проекта “Школа Минпросвещения России”
Ведущие: Виноградов В.Н., Савинова Н.А.
Межрегиональная научно-практическая конференция «Профессиональная компетентность современного руководителя в системе образования: управление реализацией проекта «Школа Минпросвещения России»
Ведущие: Калинина Е.И., проректор по развитию проектной деятельности СПб АППО;Савинова Н.А., доцент КУЭО СПб АППО;Семенова Т.В., директор ГБОУ лицей № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Вебинар для участников регионального конкурса «Лучшие практики государственно-общественного управления образовательными организациями Санкт-Петербурга, находящимися в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга»
Ведущие: Виноградов В.Н., доцент КУЭО; Коровкин В.Ю., доцент КУЭО