СПб АППО

Кафедра управления и экономики образования

📞: 409-82-72 + факс
📧economy@spbappo.ru
№ кабинета:340

Состав кафедры

Дни и часы приема: 

Понедельник, вторник, с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

зав. кафедрой, доцент, к.эк.н., доцент.
Преподаваемая дисциплина:  
Управление государственными и муниципальными закупками; контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд; экономика образования; управление финансово-хозяйственной деятельностью в образовательной организации

Дни и часы приема: 

Понедельник - четверг с 16.00 до 18.00, пятница с 11.00 до 13.00

профессор, доктор педагогических наук, кандидат технических наук, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации.

Преподаваемая дисциплина:  

Менеджмент в образовании

Дни и часы приема: 

вторник с 11.00 до 13.00 и четверг с 14.00 до 17.00

профессор, д.п.н., доцент
Преподаваемая дисциплина: 
Современные проблемы науки и образования; Современные педагогические теории, ФГОС ООО: cодержание, технологии и управление.

Дни и часы приема: 

вторник с 14.00 до 17.00 по предварительной записи

профессор,  д.п.н., профессор
Преподаваемая дисциплина: 
Управление образовательными организациями. Профессиональная деятельность руководителя в системе образования. Экспертная и консалтинговая деятельность в образовании. Подготовка профессионалов для системы образования

Дни и часы приема: 

Вторник, с 14.00 до 17.00

профессор, д.п.н., профессор
Преподаваемая дисциплина: 
Стратегическое развитие образовательных систем и организаций Образовательный менеджмент

Дни и часы приема: 

Понедельник с 10.00 до 13.00 Вторник, с 15.00 до 17.00

профессор,  к.п.н., доцент
Преподаваемая дисциплина: 
Проектный менеджмент в сфере образования. Управление инновационной деятельностью. Государственно-общественное управление образованием  

Дни и часы приема: 

Среда, с 11.00 до 13.00

доцент, к.эк.н., доцент
Преподаваемая дисциплина: 
Экономика образования: – долгосрочная концепция развития РФ (экономические особенности); – инвестиционная политика государства: нормативная база; – государственная политика в образовании; – новая модель финансирования государственных ОУ (казенных, бюджетных, автономных); – финансово- хозяйственная деятельность ОУ; – организация заработной платы педагогического персонала; -организация платных образовательных услуг и иной деятельности, приносящей доход.

Дни и часы приема: 

Вторник, с 15.00 до 17.00 Пятница с 11.00 до 13.00

доцент, к.п.н
Преподаваемая дисциплина:
Контроль качества в сфере образования Управление качеством образования Самооценка деятельности образовательной организации Государственно-общественное управление образованием

Дни и часы приема: 

Четверг, с 10 до 13 ч.

доцент, к.псих.н
Преподаваемая дисциплина: 
Управление образовательной организацией проектирование инновационных моделей развития образовательных организаций, инновационных образовательных программ, основных образовательных программ, программ развития образовательных организаций; предпрофильная подготовка и профильное обучение; организационные, социально-психологические и психолого-педагогические модели сопровождения одаренности; проектирование системы оценки образовательных результатов и моделей оценки качества образования; современные образовательные технологии и образовательные практики достижения метапредметных результатов образования, неформальное образование

Дни и часы приема: 

среда- пятница, с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

доцент,  к.эк.н.
Преподаваемая дисциплина: 
Экономика и финансы образования и образовательной организации, финансы, бухгалтерский учет, анализ и аудит финансово-хозяйственной деятельности, налогообложение, планирование, аудит и контроль в сфере закупок

Дни и часы приема: 

Среда с 13.00 до 17.00

доцент, к.п.н.
Преподаваемая дисциплина: 
Менеджмент образовательных систем. Документационное обеспечение управления образовательным учреждением. Организация опытно-экспериментальной работы и инновационной деятельности в образовательном учреждении. Управление качеством образования. Деловое администрирование. Технологии деловой коммуникации в профессиональной деятельности. Регламентация деятельности образовательного учреждения. Контрольно-надзорная деятельность в сфере образования.

Дни и часы приема: 

пятница, 10.00-12.00

старший преподаватель, юрисконсульт, советник при ректорате 
Преподаваемая дисциплина: 
Гражданское право (включая правовое регулирование государственных закупок), Трудовое право, Образовательное право

Дни и часы приема: 

Понедельник, вторник с 14.00 до 17.00 Среда,четверг с 11.00 до 13.00

доцент, к.эк.н
Преподаваемая дисциплина:
Экономика образования. Основы экономики, социально-экономическая система образования, экономика образовательного учреждения. Система дополнительного образования как ресурс кадрового обеспечения экономики региона.

Дни и часы приема: 

понедельник, вторник, четверг с 14.00 до 16.00

преподаватель
Преподаваемая дисциплина: 
Информационно–коммуникационные технологии в управленческой практике руководителя образовательной организации. Информационные технологии как ресурс развития образовательной организации. Внутришкольное повышение квалификации педагогов как ресурс развития образовательной организации.

Дни и часы приема: 

четверг, с 13.00 до 17.00

преподаватель
Преподаваемая дисциплина: 
Теория и методика социально-культурной деятельности, имидж современной образовательной организации, формирование корпоративной культуры

старший преподаватель, заведующий центром аттестации работников образования СПб

АППО, федеральный эксперт Рособрнадзора в сфере государственной аккредитации
образовательной детальности, контроля (надзора).
Преподаваемая дисциплина: 

Управление качеством образования. Федеральный государственный контроль (надзор) в
сфере образования.
Лицензионный
контроль
образовательной
деятельности.
Государственная аккредитация образовательной деятельности. Риск-ориентированный
подход в осуществлении контрольно-надзорных мероприятий. Защита детей от
информации причиняющей вред их здоровью и развитию. Внутришкольный аудит
качества образования. Разработка и экспертиза основных документов, регламентирующих
содержание образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

ПОЛОЖЕНИЕ
О кафедре управления и экономики образования
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Кафедра является учебно-научным подразделением СПбАППО, которое обеспечивает преподавание группы дисциплин, предусмотренных учебным планом по направлению «Менеджмент и экономика дошкольного, общего и профессионального образования», повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников образования, а также ведет научную и методическую работу по соответствующим дисциплинам и обеспечивает подготовку научно-педагогических кадров.
  2. Профиль учебно-методической и научной работы преподавателей Кафедры должен соответствовать основному направлению деятельности, отраженному в её наименовании, и закрепленным за ней дисциплинам учебного плана.
  3. Основными направлениями деятельности Кафедры являются:
  • Повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководящих кадров, сотрудников, находящихся в резерве руководителей государственных образовательных учреждений, бухгалтерско-экономической и административно-хозяйственной служб образовательных учреждений.
  • Организация и проведение научных исследований по проблемам менеджмента и экономики образования.
  • Научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций и других документов.
  • Разработка контрольно-измерительных материалов в целях осуществления мероприятий по государственной аккредитации руководящих и педагогических кадров.
  • Подготовка аналитических материалов, методических рекомендаций, научно-методических пособий и монографий по результатам педагогических измерений и исследований.
  • Подготовка научно-педагогических кадров по направлению деятельности Кафедры.
    4. Кафедра в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, Уставом Академии, локальными нормативными актами Академии, настоящим Положением.
    5. Штатно-финансовое обеспечение Кафедры определяется ректором Академии по установленным нормативам, а также в соответствии с его структурой, характером и объемом выполняемых работ.
    6. Создание, реорганизация и ликвидация Кафедры осуществляется в соответствии с Уставом Академии.

СЛУШАТЕЛИ И РАБОТНИКИ

  1. Слушателями являются лица, зачисленные на обучение приказом ректор Академии.
  2. Права и обязанности слушателей определяются Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, Уставом Академии, локальными нормативными актами Академии, настоящим Положением.
  3. Слушатели имеют право:
  • Участвовать в формировании содержания образовательных программ, выбирать по согласованию с Кафедрой дисциплины для факультативной и индивидуальной форм обучения.
    Пользоваться в порядке, установленным Уставом Академии, имеющейся на Кафедре и в других структурных подразделениях Академии нормативной, инструктивной, учебной и методической документацией по вопросам профессиональной деятельности, а также библиотеками, информационным фондом и услугами других подразделений.
  • Принимать участие в конференциях и семинарах, представлять к публикации в изданиях образовательного учреждения свои рефераты, аттестационные работы и другие материалы.
    4. Оценка уровня знаний слушателей проводится по результатам текущего контроля знаний, при защите дипломных, курсовых и аттестационных работ, рефератов, сдаче экзаменов, зачетов, проведении собеседований специально создаваемыми комиссиями, состав которых утверждается ректором Академии.
    5. Освоение образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией слушателей. Государственная итоговая аттестация слушателей осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов.
    6 .Слушателям, успешно завершившим обучения, выдаются документы государственного образца.
    7 .При невыполнении требований учебного плана, а также при грубом нарушении правил внутреннего распорядка слушатель отчисляется с выдачей соответствующей справки о пребывании на учебе.
    8. Степень ответственности работников Кафедры устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, трудовым договором, должностными инструкциями.
    Учебная нагрузка преподавателей Кафедры устанавливается в зависимости от их квалификации, занимаемой должности и не может превышать 800 часов за один учебный год.
    9. Наряду со штатными работниками учебный процесс на Кафедре могут осуществлять ведущие ученые, специалисты и работники предприятий (объединений), организаций и учреждений, представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

УЧЕБНАЯ, МЕТОДИЧЕСКАЯ И НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Организация учебной работы на Кафедре предполагает реализацию образовательных программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки для работников образования, послевузовского профессионального образования в установленном для высших учебных заведений порядке:
  • Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов осуществляется с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.
  • Сроки и формы повышения квалификации устанавливаются в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договор в пределах объемов образовательных программ, установленных Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
  • Образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов разрабатываются Кафедрой с учетом потребностей заказчика, требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов по соответствующему направлению (специальности), государственных требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
  • Порядок утверждения учебных планов и программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки определяется Уставом Академии.
  • Продолжительность учебного года определяется Уставом Академии.
  • Устанавливаются следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, семинары по обмену опытом, выездные занятия, стажировка, консультации, курсовые, аттестационные, дипломные и другие работы.
  • Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 40 минут.
  • При проведении повышения квалификации учебные группы формируются с учетом уровня образования, занимаемой должности и стажа практической работы слушателей.
    2. Кафедра выполняет методическую (научно-методическую) работу, организует в установленном порядке издательскую деятельность, ведет научно-исследовательскую работу в соответствии с государственным заданием.
    3. Научно-методическая, научно-исследовательская, информационно-аналитическая работа направлена на разработку рекомендаций, концепций, проектов, программ, руководящих документов на регламентацию деятельности, обеспечивающих качество образования за счет повышения эффективности работы.
    4. Направления работы определяются Учредителем в виде государственного задания.
    5. Тематика и часы научной и методической нагрузки профессорско-преподавательского состава определяется решением Кафедры.
    6. Реализация программ послевузовского профессионального образования Кафедра осуществляет путем подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и докторантуре.
    7. Кафедра обсуждает кандидатуры для научного руководства аспирантами и темы диссертационных исследований и ходатайствует перед Ученым советом об их утверждении.
    8. Издательская деятельность Кафедры осуществляется путем подготовки и издания установленным порядком учебных планов и программ, учебно-методической документации, учебных и учебно-методических пособий. Порядок подготовки материалов и распределение нагрузки профессорско-преподавательского состава устанавливается решением Кафедры.

ОТЧЕТНОСТЬ

  1. Кафедра в установленном порядке отчитывается перед Ученым советом Академии об учебной, научно-методической и научной деятельности.
  2. Кафедра обеспечивает ведение документации в соответствии с установленной в Академии номенклатурой дел.

Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности по коду специальности/направлению подготовки 44.06.01

2016-2019 гг.

Научные конференции:

  • Научно-практическая конференция «Практики применения профессиональных стандартов в системе образования Санкт-Петербурга» 2019 г.
  • Межрегиональная научно-практическая конференция «Лучшие практики введения и реализации ФГОС основного и среднего общего образования: опыт и перспективы реализации ФГОС СОО» (в рамках Петербургского международного образовательного форума), 2019 г.
  • Межрегиональная научно-практическая конференция «Неоклассическая дидактика в условиях введения ФГОС ОО» (в рамках Петербургского международного образовательного форума), 2019 г.
  • Межрегиональная научно-практическая конференция «Профессиональная компетентность современного руководителя в системе образования: проектное управление развитием образовательной организации» 2018 г.
  • Межрегиональные научно-практические конференции (2) «Лучшие практики введения и реализации ФГОС основного общего образования» и «Неоклассическая дидактика в условиях введения ФГОС ОО» (в рамках Петербургского международного образовательного форума) 2018 г.
  • VI Межрегиональная научно-практическая конференция «Профессиональная компетентность современного руководителя в системе образования: изучение и развитие наследия В.Ю. Кричевского» 2017 г.
  • Межрегиональная научно-практическая конференция «Инновации в школьном управлении» (в рамках VIII Петербургского международного образовательного форума) 2017 г.
  • Видеоконференция по актуальным вопросам развития системы образования с дистанционным участием представителей Владимирской области, Хабаровского края, Армении, Венгрии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Таджикистана и Эстонии, (в рамках VIII Петербургского образовательного форума) 2017 г.
  • Межрегиональные научно-практические конференции (3) «Лучшие практики введения и реализации ФГОС основного общего образования» (в рамках VIII Петербургского образовательного форума) 2017 г.
  • Межрегиональная научно-практическая конференция «Ученическое самоуправление: задачи, содержание, технологии» 2017 г.
  • V Межрегиональная научно-практическая конференция «Профессиональная компетентность современного руководителя в системе образования: управление введением профессиональных стандартов» 2016 г.
  • Межрегиональная научно-практическая конференция «Лучшие практики введения и реализации ФГОС основного общего образования» в рамках Петербургского образовательного форума 2016 г.
  • V городская научно-практическая конференция для аспирантов и молодых ученых «Образовательные вызовы современности: тенденции развития педагогического исследования» (проведение секций конференции) 2016г.

 Исследования

  • Аналитическая записка для подготовки доклада о состоянии и развитии системы профессионального образования в Санкт-Петербурге в рамках Туринского процесса, 2016г.
  • Аналитическое сопровождение работы по введению эффективного контракта с работниками в образовательных организациях Санкт-Петербурга: составление справок (2) и отчетов (1) , 2016г.
  • Аналитическая справка о лучших практиках внедрения «эффективного контракта» с различными категориями работников образовательных организаций Санкт-Петербурга с выделением 5 лучших практик (ДОО, ООО, ПОО, УДОД), 2017г.
  • Аналитическая справка «Лучшие практики внедрения профессиональных стандартов по педагогическим должностям», 2017г.
  • Концепция использования результатов оценки качества образования на уровне региона, района, образовательного учреждения общего образования, 2017г.
  • Аналитическая справка по результатам исследования «Изменения в управленческой деятельности руководителя общеобразовательной организации» (директора ОО Санкт-Петербурга, выборка – 200 ОО), 2018 г.
  • Критерии и методика экспертной оценки заявок образовательных организаций
    Санкт-Петербурга или их объединений на признание региональными инновационными площадками, 2018 г.
  • Критерии и методика определения лучших практик обеспечения доступа негосударственных организаций к оказанию услуг в сфере образования, выявление и описание лучших практик в Санкт-Петербурге – не менее 3-х организаций, 2018 г.
  • Аналитическая справка по результатам мониторинга, направленного на выявление лучших практик внедрения профессиональных стандартов по педагогическим должностям. Выборка – не менее 50 ОО, 2019 г.
  • Аналитическая справка по результатам исследования опыта реализации пилотного проекта по национальной системе учительского роста (выборка: 13 регионов РФ) , 2019 г.

 Статьи

Монографии

  • Монография «Управление школьной организацией в условиях концептуальных изменений в системе образования», 2016 г.
  • Монография «Авторские школы Санкт-Петербурга: история и современность», издание в октябре 2019 г.

АСПИРАНТЫ КАФЕДРЫ

«Профессиональная компетентность современного руководителя в системе образования: проектное управление развитием образовательной организации» VII межрегиональная научно-практическая конференция 20 апреля 2018

Практики применения профессиональных стандартов в системе образования Санкт-Петербурга научно-практическая конференция 18 апреля 2019

пост-релиз конференция 2019

Уважаемые коллеги!

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования проводит городскую конференцию
«Практики применения профессиональных стандартов в системе образования Санкт-Петербурга»

Конференция состоится 18 апреля 2019 года в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 11-13). Начало пленарного заседания в 11 часов в Актовом зале Академии.

Программа конференции включает:
– проведение пленарного заседания с представлением аналитических материалов о ходе подготовки к применению профессиональных стандартов педагогических работников в системе образования Санкт-Петербурга;
– проведение секционных заседаний – дискуссионных площадок с представлением практик применения профессиональных стандартов в образовательных организациях различных типов.

К участию в конференции приглашаются руководители и специалисты образовательных организаций, специалисты в области управления образованием.

Зарегистрироваться для участия в работе конференции и сообщить о возможном включении Вашего выступления в программу конференции  следует до 17 апреля т.г. по ссылке.

_____________________

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в работе VII  Межрегиональной научно-практической конференции «Профессиональная компетентность современного руководителя в системе образования: проектное управление развитием образовательной организации».
Конференция проводится 24 апреля 2018 года   в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 11/13). Начало пленарного заседания в 11 часов в актовом зале Академии.

Посмотреть