Кафедра социально-педагогических измерений
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д. 11-13, ауд.331
: (812) 409-82-51
: csimappo@gmail.com
Состав кафедры

каб. 338
тел. (812) 409-82-82
E-mail:panasykvpqm@mail.ru
Вторник-Пятница
С 10.00 -16.00
заведующий кафедрой, доктор педагогических наук, профессор
Преподаваемые дисциплины:
«Оценка и управление качеством образовательного процесса в школе в условиях реализации обновленного ФГОС»
Темы консультаций:
Управление и оценка качества образования
Управление современной школой

Дни и часы приема:
Вторник 10:00-18:00, Четверг 14:00 – 18:00
профессор кафедры, доктор педагогических наук, доцент
Преподаваемые дисциплины:
«Проектирование и оценка качества учебного занятия в цифровой среде»
«Урок в цифровой среде: резервы качества»
Темы консультаций:
Методы социально-педагогического исследования
Цифровые инструменты в образовании

Дни и часы приема:
Вторник 10:00-18:00,
Четверг 10:00 – 13:00
доцент кафедры, кандидат педагогических наук
Преподаваемые дисциплины:
«Актуальные проблемы обеспечения качества образования в образовательной организации в условиях реализации обновленного ФГОС»
Темы консультаций:
Внутренняя система оценки качества как механизм повышения качества образования
Современные подходы к оценке планируемых результатов освоения образовательной программы. Объективность оценивания
Федеральный проект «Код будущего»

Дни и часы приема:
Вторник 14:00-18:00, четверг 10:00 – 18:00
Инна Витальевна
старший преподаватель кафедры, кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемые дисциплины:
«Проектирование и оценка качества образовательного процесса в образовательной организации»
«Оптимизация и внедрение дорожной карты образовательной организации по результатам оценочных процедур»
Темы консультаций:
Разработка стратегии развития образовательной организации
Требования к качеству современного урока
Организация проектно-исследовательской деятельности в школе

Дни и часы приема:
Пятница с 10.00-16.00
доцент кафедры, кандидат социологических наук
Преподаваемые дисциплины:
«Социально-педагогический мониторинг в школе в условиях реализации обновленного ФГОС»
Темы консультаций:
Организация и проведение мониторингов в образовательном учреждении. Анализ и обработка полученных данных. Вторичный анализ данных

Дни и часы приема:
Вторник, 10.00-13.00.
доцент кафедры, кандидат технических наук
«Оценка и обеспечение информационной безопасности в образовательной организации»
Темы консультаций:
Безопасность информационных систем
Безопасность персональной информации

Дни и часы приема:
Вторник, 10:00-13:00.

Дни и часы приема:
Вторник, 10:00-18:00; Четверг, 10:00-13:00.
старший преподаватель кафедры
Преподаваемые дисциплины:
«Цифровые инструменты для проведения мониторингов, анализа и презентации их результатов»
Темы консультаций:
Цифровые инструменты для проведения тестирования, социальных опросов, анализа и презентации их результатов

Дни и часы приема:
Среда с 10:00-18:00
старший преподаватель кафедры
Преподаваемые дисциплины:
«Социально-педагогическая оценка качества дополнительного образования»
«Оптимизация и внедрение дорожной карты образовательной организации по результатам оценочных процедур»
«Педагогический маркетинг. Проектируем образовательный продукт»
Темы консультаций:
Педагогический маркетинг
Оценка качества дополнительного образования

Дни и часы приема:
Вторник, Среда 14:00- 18:00
преподаватель кафедры
Преподаваемые дисциплины:
«Педагогический маркетинг. Проектируем образовательный продукт»
«Актуальные проблемы современного образования: социально-педагогическая оценка качества образования (стажировка)»
Темы консультаций:
Делопроизводство в образовательной организации
Деловые коммуникации педагога

Дни и часы приема:
Вторник, Пятница, 14:00-18:00.
преподаватель кафедры
Преподаваемые дисциплины:
«Цифровые инструменты для проведения мониторингов, анализа и презентации их результатов»
Темы консультаций:
Подготовка обучающихся к процедурам оценки качества образования
Проектирование современного урока в цифровой образовательной среде и организация дистанционного обучения
Использование цифровых образовательных платформ при организации учебного процесса
Улучшение коммуникативных навыков педагога, организация публичных выступлений
- Мониторинг смешанного обучения (посещаемости уроков на городском портале дистанционного обучения).
- Мониторинговое исследование качества профессионального развития педагогических работников системы образования Санкт-Петербурга.
- Мониторинг приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
- Мониторинг входной диагностики слушателей КПК.
- Мониторинг выходной диагностики слушателей КПК.
- Мониторинг записи педагогических работников Санкт-Петербурга на программы Заочной педагогической школы
- Подготовка аналитического отчета о реализации ДПП (ПП, ПК) в СПб АППО за 3 года.
Выпускник петербургской школы
В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 3 июля 2019 года N 1987-р «Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее – СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО» одной из функций ГБУ ДПО СПб АППО в рамках СПб РСОКО является проведение комплексных исследований в целях оценки качества образования. Одним из таких исследований является исследование «Выпускник петербургской школы», регулярно проводимое 1 раз в 2 года.
Современная аналитика образования No 4 (53) 2021
Дополнительное и неформальное образование школьников в условиях пандемии COVID-19.
Современная аналитика образования No 1 (50) 2021
Цифровая трансформация и сценарии развития общего образования.
Современная аналитика образования No 16 (46) 2020
Э.В. Ванина, к.п.н., доцент кафедры методологии и технологий цифрового образования СПбАППО
Насколько эффективны ВСОКО для условий дистанционных ОТ и электронного обучения?
Э.В. Ванина, к.п.н., доцент кафедры методологии и технологий цифрового образования СПбАППО
«Карта цифровых компетенций»
- Болгар Н.Н. Метод проектов в системе внутришкольного контроля качества образовательной деятельности// Вестник Орловского государственного университета.– 2012. № 1. С.97–101.
- Болгар Н.Н. Качество образования в условиях проектной деятельности учителя и ученика// Теория и практика общественного развития. Научный журнал: ООО Издательский дом «ХОРС» .–2013. № 12/1. С.210–2013 (www.teoria–practica.ru).
- Болгар Н.Н. Метапредметная сущность проектного метода в системе внутришкольного контроля качества//Научное мнение.–2012.– № 2.– С.83–91.
- Учитель и ученик: творческое взаимодействие в образовательной деятельности. СПб.:Экспресс, 2011, 4,5 п.л.
- Креативная школьная среда как условие эффективности качества образования. СПб.: Экспресс, 2010, 5 п.л.
- Готовимся к защите диссертационного исследования: философский аспект. Концептуальное пространство образовательных идей Лицея №623 имени И.П. Павлова. Перспективы развития. СПб: Экспресс, 2010, 5/2 п.л., (научная редакция)
- Организация внеурочной деятельности, направленной на сохранение здоровья учащихся (Методические рекомендации классным руководителям). СПб., Экспресс, 2010, 3 п.л., (научная редакция)
- Инновации в системе внутришкольного контроля качества образования.СПбАППО, Академический сборник, 2013, № ,0.8п.л. Внутришкольная оценка качества образовательной деятельности – модельный подход к организации. Сб. Опытно-экспериментальная работа в образовательном пространстве района. СПб.: Экспресс, 2012, статья, 0.8 п.л
- Ванина Э.В. Измерение качества воспитательного процесса. (Методическое пособие). – СПбАППО, 2012.
- Ванина Э.В. Методология социально-педагогических измерений (синергетический подход). Монография. – СПб.: СПбАППО, 2014
- Ванина Э.В., Максимцова Т.А. Социально-педагогические измерения в дополнительном образовании (Учебно-методическое пособие) – СПб: СПбАППО, 2012.
- Матюшкина М.Д. Социокультурные основания оценки качества современного образования (Монография) СПб: АППО, 2009. -160 с.
- Матюшкина М.Д. Оценка качества постдипломного педагогического образования: опыт и перспективы: Монография СПб: СПб АППО, 2011. – 158 с.
- Андрагогическая компетентность преподавателя системы постдипломного педагогического образования: монография. Под редакцией С.Г. Вершловского, Г.С. Сухобской СПб: СПбАППО, 2011. – 126 с. (глава 5, приложения 2, 4)
- Матюшкина М.Д. Проспективная оценка качества образования: монография. СПб:ЛЕМА, 2013. – 273 с.
- Ванина Э.В., Белоусов К.Ю., Матюшкина М.Д. Социально-педагогические аспекты качества образования в контексте введения ФГОС: монография /под общей ред. М.Д.Матюшкиной. СПб.: СПб АППО, 2015. 160 с.
- Матюшкина М.Д. Оценка инновационного потенциала образовательного учреждения. Вестник ТГПУ, 2015, № 8. С. 21-26.
- Матюшкина М.Д. Оценка качества постдипломного педагогического образования на основе решения медиационных задач. Человек и образование. – 2013. – № 1 (34). – С. 33–37.
- Матюшкина М.Д. Комплексная оценка социально-педагогической ситуации в системе школьного образования Санкт-Петербурга. Социология образования, 2015, № 10. С.66-81
- Социально-педагогический портрет выпускника петербургской школы. Функциональная грамотность и готовность к дальнейшему образованию и профессиональной деятельности. Alma mater Вестник высшей школы. Ноябрь 2015, № 11. С.53-58
- Матюшкина М.Д. Характеристика функциональной грамотности выпускников петербургских школ 2016 года//Научное мнение, № 16, 2016. С. 107-113. https://elibrary.ru/item.asp?id=28095780
- Матюшкина М.Д. Маркеры результативности и эффективности школы//Вестник Марийского Государственного Университета. 2018. Т. 12. № 3. С.67-74. http://vestnik.marsu.ru/view/journal/file.html?id=62
- Матюшкина М.Д. , Белоусов К.Ю. Влияние социально-демографического и внутришкольного контекста на функциональную грамотность и ценностные ориентации выпускников школ // Проблемы современного образования. №5. С. 99-113. http://pmedu.ru/images/2018-5/08.pdf
- Матюшкина М.Д. Русский язык и математика в средней школе: чем определяется успешность их освоения?»// Alma mater, 2018. № 12. С. 20-26 https://almavest.ru/ru/archive/2840/4236
- Матюшкина М. Д. Эффективность школы и ее критерии в современных условиях распространения репетиторства и доступности интернета // Непрерывное образование: XXI век. Выпуск 1 (25), 2019, DOI: 10.15393/j5.art.2019.4468 https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=4468
- Матюшкина М. Д., Белоусов К.Ю. Выявление отличительных признаков результативных и социально эффективных школ// Стандарты и мониторинг в образовании Том 7 № 4, 2019. С 15-23.
- Матюшкина М. Д., Белоусов К.Ю. Репетиторство в оценках педагогов школ Санкт-Петербурга// Наука и школа. 2019. №5. С. 88-97
- Матюшкина М. Д., Белоусов К.Ю. Исследование эффективности школы по различным критериям (результаты ЕГЭ и функциональная грамотность выпускников)//Проблемы современного образования. 2020. №1. С. 102-118. DOI: 10.31862/2218-8711-2020-1-102-118 http://www.pmedu.ru/index.php/ru/2020-year/nomer-1
- Методы педагогического исследования: Учебное пособие. СПб.: СПбАППО, 2012. – 144 с.
- Мониторинг качества постдипломного педагогического образования: социальный анализ. Учебно-методическое пособие. СПб: СПб АППО, 2012. – 56 с.
- Голоса поколения: социальный портрет выпускника санкт-петербургской школы: учебно-методическое пособие / под ред. С.Г.Вершловского. СПб: СПб АППО, 2013. – 90 с.
- Социально-педагогическая оценка качества образования: учебное пособие. СПб: СПб АППО, – 136 с.
- Создание внутренней системы оценки качества образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга: учебно-методическое пособие. СПб: СПбАППО, 2017. – 84 с.
- Российская школа в сумерках образования. В соавт. The Edwin Mellen Press, Lewiston-Queenston-Lampeter, 2001. 5/22 п.л. Культурная антропология образования и семья. – СПб.: СПбГУПМ, 2003. – 21,75 п.л. Семья и школа: информационное пространство взаимодействия. – СПб.: СПбАППО, 2010. – Гл. 1.4. – 0,3 /6 п.л.
- Ценности современного человека в свете реалистического мировоззрения: Коллективная монография. / Под ред. проф. В.Л. Обухова. – СПб.: Пушкин, Пушкинский центр аналитических исследований и прогнозирования. – 2012. Гл. 3.1. – 0,5/16 п.л.
- Романов К.В. Образование в контексте культурной антропологии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.6. Вып. 1, 2004. – 0,4 п.л.
- Романов К.В. Полицентризм культур в современном образовании // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.6. Вып. 5, 2004. – 1 п.л.
- Романов К.В. Заметки о культурно-антропологическом подходе в образовании // Alma mater. Вестник высшей школы. 2006, № 2, – С. 12-18. – 0,7 п.л.
- Романов К.В. Семья как социокультурный феномен образования // Инновации в образовании. – № 6, 2006 (в соавторстве). – С. 50-60. – 1 п.л.
- Романов К.В. Дмитрий Сергеевич Лихачев и феномен духовности // Alma mater. Вестник высшей школы. 2006, № 10.( в соавторстве) – С. 7-12. – 0,7 п.л.
- Романов К.В. Культурно-антропологический подход к философскому осмыслению методологических основ новой школы // Педагогика, № 5. 2009. – 0, 75 п.л.
- Романов К.В. Культурология образования Культурология как дисциплинарная загадка. Материалы круглого стола. // Вопросы культурологии № 3, 2011. – С. 116-118. 0,4п.л..
- Романов К.В. Философское осмысление развития образования: культурно-антропологический подход// Вестник Орловского государственного университета. Федеральный научно-практический журнал. Серия: новые гуманитарные исследования. №7, 2012. – С. 174-176. (0,5 п.л.)
- Романов К.В. Семь рисков в развитии образования: философский взгляд // Вестник РХГА. Т. № 13. Вып. 4. 2012. – С. 279-284.
- Романов К.В. Риски в развитии образования: философский взгляд // Педагогика, №8, 13. – С. 27-34.
- Романов К.В. Ценностное ядро образования как личный выбор жизненного пути // Школьные технологии. 2012, № 4. – С. 18-25. (0,8 п.л.)
- Романов К.В. Об истоках внутренней культуры молодежи. [Текст] К.В. Романов // Материалы Международной конференции «Философия в диалоге культур: взгляд из Петербурга». – СПб.: Пушкин, 2009. C. 63 69. – 0,8/14,5 п.л. –// ISBN 978-5-98341-058-9. Романов К.В. Истоки внутренней культуры молодежи в образовательном пространстве России. [Текст] К.В. Романов // Материалы III международной научно-практической конференции. «Практики воспитания в образовательном опыте переходного общества. СПб.: Политехнический ун-т, 2010. – С. 83-89. 11,5 п.л. – С. 83-89. // ISBN 978-5-7422-2808-0
- Романов К.В. Ценностное ядро образования как личный выбор исторического пути. [Текст] К.В. Романов // Ценности современного человека в свете реалистического мировоззрения. Материалы международной конференции «Ценностные миры современного человечества» СПб.: Пушкин, 2012. – 0, 75/16 п.л. – С. 47-54. // ISBN 978-5-4334-0046-7/
- Романов К.В. Проблема гендерной толерантности в образовании. [Текст] К.В. Романов // Материалы международной научно-практической конференции «Толерантность и интолерантность в современном обществе: осмысление новой реальности. СПб.: Лань. 2012. – 436 с. С. 321-329. ISBN 978-5-8114-1505-2.
- Романов К.В. Интеграционная антропологическая метамодель культуры семьи и образования. [Текст] К.В. Романов // Материалы международной конференции Философия познания и творчество жизни. Секция: Реалистическая философия о творческом познании и преобразовании человека и мира» СПб.: Пушкин, Гамма. 2014. – 12 п.л. – С.28-34. ISBN978-5-4334-0139-6.
- Романов К.В. Н.И. Кареев: этико-социальные идеи историка и философа в начале ХХ века. // Эпоха Романовых и современные проблемы российского общества: материалы международной научной конференции. ГПА. 2013. 24-25 ноября 2013 г. С. 257-261. ISBN 978-5-98193-058-4.
- Разумна ли история? Философская рациональность как основа осмысления исторического процесса. TheEdwinMellenPress, Lewiston-Queenston-Lampeter, 2001. – 435с. 28 п.л. Философия истории. СПБ. Лань, 2002 .- 608 с. 32 п.л. Российская школа в сумерках образования. Всоавт. TheEdwinMellenPress, Lewiston-Queenston-Lampeter, 2001. 5/22 п.л.
- Человек и общество. Учебник для ср. общеобраз. школы и ср. спец. учеб.зав. В соавт. Мурманск 1992. 8.8 п.л.
- Мир человека. Учебник для ср. общеобраз. школы и ср. спец. учеб.завед. ЧастьI, II. В соавт.СПБ., 1992. 12/30 п.л.
- Мир человека. Учебное пособие для полной средней школы Х-ХI классы. В 2-х частях. В соавт. М., 1993. 7/27 п.л.
- Мир человека. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В соавт. М., Просвещение, 1994. 7/27 п.л.
- Школьный философский словарь. М., Просвещение, 1995. 1,2/30 п.л.
- Мир человека. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. В соавт. М., 1995. 7/27 п.л.
- Начала философии. Учебно-методический комплекс для старшей школы (учебник, хрестоматия, методич.пособие). В соавт. СПб., 2001, в 4-х книгах . 21/82 п.л.
- Философия образования как метатеория // Е.М. Сергейчик, К.В. Романов Философия образования. Учебное пособие. СПб.: АППО, 2010. С.6-18. – 44 с.
- Обществознание: учебник для бакалавров/ под ред.Б.И. Федорова. В соавт. М., Юрайт. 2011.- 412 с. 4/20 п.л.
- Философия. Методические рекомендации. В соавт. СПБ.: СПбАППО, ООО «Книжный Дом», 2012. – 48 с. 3,0 п.л.
- Осмысление кризиса рациональности в российской философии истории // Вестник СПбГУ, сер.6. Вып.3 , 1997. 0,5 Ритмы истории // Философия Петербурга. Приложение к журналу «Философские науки». М., 2004, 0,7 п.л.
- Философия образования и педагогика, // Философские науки, 2009, № 8, С.6-19. 0,5 п.л. Философия и образование. Рефлексируя проблему // Философские науки, 2009, № 10. С.72-80. 0,3 п.л.
- Начала философии. Раздел IV/ Человек и общество. Гл.10. Что такое общество? §19. Системное строение общества // Философские науки, 2011. №8, с. 129-140.
- Начала философии. Раздел IV/ Человек и общество. Гл.10. Что такое общество? §20. Динамика общественного развития // Философские науки, 2011. №9, с. 127-138.
- Начала философии. Раздел IV/ Человек и общество. Гл.11. Социальные общности: природа и культура,§21. Культура и народы//Философские науки, 2011. №8, с. 118-128.
- Начала философии. Раздел IV Человек и общество. Гл.12. Социальные общности: природа и культура. §22. Природа и цивилизация. Философские науки, 2012 № 5. 0,5 п.л. С.141-150
- Начала философии. Раздел IV Человек и общество. Гл.12. Социальные общности: любовь и вражда. § 23. Любовь и семья. // Философские науки, 2012 № 6 . 0,5 п.л. С.136-147. Начала философии. Раздел IV Человек и общество. Гл.12. Социальные общности: любовь и вражда. §24 Люди и Боги. // Философские науки 2012. № 8. 0, 5 п.л. С.133-142.
- Становление проблемы коммуникации в западноевропейской неклассической философии/ Университетский научный журнал, №3 (2012). С.135-148. 0,8 п.л.
- Образование в переходном обществе //Образовательные стратегии переходного периода. Материалы Iмеждународной научно практической конференции. Под ред. В.И. Стрельченко. СПб.: Астерион, 2008. – 220 с. 0,6 п.л.
- Образование в контексте модернизации: реформа или революция? // Образовательные стратегии переходного общества: антропология и социокультурная идентичность. Материалы II международной научно-практической конференции. СПБ.: Астерион, 2009.– 268 с.0,5 п.л.
- «Гражданский национализм» как основа патриотического воспитания //Рациональность и вера. Тезисы международной научной конференции. СПБ, 2009. – 198 с. 0,3 п.л. С.23-25.
- Формирование российской идентичности как проблема патриотического воспитания» // Практики воспитания в образовательном опыте переходного общества. Материалы III международной научно-практической конференции, СПБ.: Астерион, 2010. 0,5 п.л.
- Досуг: от общества «массовой культуры» к обществу «клип-культуры» // Медиа. Демократия. Рынок. Часть 2. Функционирование средств массовой информации в сфере досуга. Материалы Международной научно-практической конференции. СПб: Астерион, 2010. – 230 с. С.12-19. 0,5 п.л.
- Образование как способ самоидентификации личности // Рациональность и экзистенция. Тезисы XIМеждународной научной конференции. СПБ., 2011. – 214 с. С.28-33.