СПб АППО

Кафедра методологии и технологий цифрового образования

191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д. 11-13, ауд.331
☎ (812) 409-82-51
✉: csimappo@gmail.com

Состав кафедры

Дни и часы приема: 

Вторник- четверг, с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Социально-педагогическая оценка качества образования в ОО Приоритеты государственной политики в области оценки качества образования Педагогическое проектирование внутришкольной системы оценки качества образования

Дни и часы приема: 

Понедельник, вторник, четверг, с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

доктор педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Методы педагогических измерений и социально-педагогических исследований; оценка качества образования

Дни и часы приема: 

вторник- среда, с 14.00 до 16.00

Заведующий кафедрой, профессор, доктор философских наук , доцент
Преподаваемая дисциплина:
История и философия науки. Философия образования. Актуальные проблемы развития образования. Философия и методология концепции трансдисциплинарных исследований

Дни и часы приема: 

вторник, четверг, с 14.00 до 16.00

профессор, доктор философских наук,  профессор
Преподаваемая дисциплина:
История и философия науки, Философия образования, Философия искусства Философия истории

Дни и часы приема: 

Вторник с 11.00 до 16.00 Среда с 10.00 до 14.00

кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Социально-педагогические измерения, мониторинг в образовании, педагогическая диагностика.Вопросы качества образования.

Дни и часы приема: 

вторник с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

доцент, кандидат философских наук
Преподаваемая дисциплина:
Философия образования, методологические особенности построения образовательного процесса, качество образовательных результатов школьников в условиях реализации ФГОС

Дни и часы приема: 

Понедельник, вторник с 11.00 до 15.00

старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Социально-педагогическая оценка качества общего образования

Дни и часы приема:
пятница с 14:00 до 17:00

ст. преподаватель
Сфера профессиональных интересов – 
вопросы информатизации образования, современные информационные технологии в профессиональном образовании и в практике общего образования. Председатель предметной комиссии ЕГЭ Санкт-Петербурга по информатике и ИКТ. Сфера научных интересов – организация сетевого взаимодействия как средства повышения квалификации педагогов.

Дни и часы приема: 

Вторник, среда с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Социально-педагогические измерения

Дни и часы приема: 

Вторник-четверг, с 16.00 до 18.00

Преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Методологические аспекты организации учебного процесса

Статьи в журналах ВАК:
  1. Болгар Н.Н. Метод проектов в системе внутришкольного контроля качества образовательной деятельности//  Вестник Орловского государственного университета.– 2012. № 1. С.97–101.
  2. Болгар Н.Н. Качество образования в условиях проектной деятельности учителя и ученика// Теория и практика общественного развития. Научный журнал: ООО Издательский дом «ХОРС» .–2013. № 12/1. С.210–2013 (www.teoria–practica.ru).
  3. Болгар Н.Н. Метапредметная сущность проектного метода в системе внутришкольного контроля качества//Научное мнение.–2012.– № 2.– С.83–91.
Учебно-методические работы.
  1. Учитель и ученик: творческое взаимодействие в образовательной деятельности. СПб.:Экспресс, 2011,  4,5 п.л.
  2. Креативная школьная среда как условие эффективности качества образования. СПб.: Экспресс, 2010, 5 п.л.
  3. Готовимся к защите диссертационного исследования: философский аспект. Концептуальное пространство образовательных идей Лицея №623 имени И.П. Павлова. Перспективы развития. СПб: Экспресс, 2010, 5/2 п.л., (научная редакция)
  4. Организация внеурочной деятельности, направленной на сохранение здоровья учащихся (Методические рекомендации классным руководителям). СПб., Экспресс, 2010, 3 п.л., (научная редакция)
Статьи в рецензируемых журналах:
  1. Инновации в системе внутришкольного контроля качества образования.СПбАППО, Академический сборник, 2013, №      ,0.8п.л. Внутришкольная оценка качества образовательной деятельности – модельный подход к организации. Сб. Опытно-экспериментальная работа в образовательном пространстве района. СПб.: Экспресс, 2012, статья, 0.8 п.л
  1. Ванина Э.В. Измерение качества воспитательного процесса. (Методическое пособие). – СПбАППО, 2012.
  2. Ванина Э.В. Методология социально-педагогических измерений (синергетический подход). Монография. – СПб.: СПбАППО, 2014
  3. Ванина Э.В., Максимцова Т.А. Социально-педагогические измерения в дополнительном образовании (Учебно-методическое пособие) – СПб: СПбАППО, 2012.
Монографии
  1. Матюшкина М.Д. Социокультурные основания оценки качества современного образования (Монография) СПб: АППО, 2009. -160 с.
  2. Матюшкина М.Д. Оценка качества постдипломного педагогического образования: опыт и перспективы: Монография СПб: СПб АППО, 2011. – 158 с.
  3. Андрагогическая компетентность  преподавателя   системы постдипломного педагогического образования: монография.  Под редакцией  С.Г. Вершловского, Г.С. Сухобской СПб: СПбАППО, 2011. – 126 с. (глава 5, приложения 2, 4)
  4. Матюшкина М.Д. Проспективная оценка качества образования: монография. СПб:ЛЕМА, 2013. – 273 с.
  5. Ванина Э.В., Белоусов К.Ю., Матюшкина М.Д. Социально-педагогические аспекты качества образования в контексте введения ФГОС: монография /под общей ред. М.Д.Матюшкиной. СПб.: СПб АППО, 2015. 160 с.
Статьи в журналах из списка ВАК (после 2013 года)
  1. Матюшкина М.Д. Оценка инновационного потенциала образовательного учреждения. Вестник ТГПУ, 2015, № 8. С. 21-26.
  2. Матюшкина М.Д. Оценка качества постдипломного педагогического образования на основе решения медиационных задач. Человек и образование. – 2013. – № 1 (34). – С. 33–37.
  3. Матюшкина М.Д. Комплексная оценка социально-педагогической ситуации в системе школьного образования Санкт-Петербурга. Социология образования, 2015, № 10. С.66-81
  4. Социально-педагогический портрет выпускника петербургской школы. Функциональная грамотность и готовность к дальнейшему образованию и профессиональной деятельности. Alma mater Вестник высшей школы. Ноябрь 2015, № 11. С.53-58
  5. Матюшкина М.Д. Характеристика функциональной грамотности выпускников петербургских школ 2016 года//Научное мнение, № 16, 2016. С. 107-113. https://elibrary.ru/item.asp?id=28095780
  6. Матюшкина М.Д. Маркеры результативности и эффективности школы//Вестник Марийского Государственного Университета. 2018. Т. 12. № 3. С.67-74. http://vestnik.marsu.ru/view/journal/file.html?id=62
  7. Матюшкина М.Д. , Белоусов К.Ю. Влияние социально-демографического и внутришкольного контекста на функциональную грамотность  и ценностные ориентации выпускников школ // Проблемы современного образования.  №5. С. 99-113. http://pmedu.ru/images/2018-5/08.pdf
  8. Матюшкина М.Д. Русский язык и математика в средней школе: чем определяется успешность их освоения?»// Alma mater, 2018. № 12. С. 20-26 https://almavest.ru/ru/archive/2840/4236
  9. Матюшкина М. Д. Эффективность школы и ее критерии в современных условиях распространения репетиторства и доступности интернета // Непрерывное образование: XXI век. Выпуск 1 (25), 2019, DOI: 10.15393/j5.art.2019.4468 https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=4468
  10. Матюшкина М. Д., Белоусов К.Ю. Выявление отличительных признаков результативных и социально эффективных школ// Стандарты и мониторинг в образовании Том 7 № 4, 2019. С 15-23.
  11. Матюшкина М. Д., Белоусов К.Ю. Репетиторство в оценках педагогов школ Санкт-Петербурга// Наука и школа. 2019. №5. С. 88-97
  12. Матюшкина М. Д., Белоусов К.Ю. Исследование эффективности школы по различным критериям (результаты ЕГЭ и функциональная грамотность выпускников)//Проблемы современного образования. 2020. №1. С. 102-118. DOI: 10.31862/2218-8711-2020-1-102-118 http://www.pmedu.ru/index.php/ru/2020-year/nomer-1
 Учебно-методические пособия (после 2012 года)
  1. Методы педагогического исследования: Учебное пособие. СПб.: СПбАППО, 2012. –    144 с.
  2. Мониторинг качества постдипломного педагогического образования: социальный анализ. Учебно-методическое пособие. СПб: СПб АППО, 2012. – 56 с.
  3. Голоса поколения: социальный портрет выпускника санкт-петербургской школы: учебно-методическое пособие / под ред. С.Г.Вершловского. СПб: СПб АППО, 2013. – 90 с.
  4. Социально-педагогическая оценка качества образования: учебное пособие. СПб: СПб АППО, – 136 с.
  5. Создание внутренней системы оценки качества образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга: учебно-методическое пособие. СПб: СПбАППО, 2017. – 84 с.
Монографии:
  1. Российская школа в сумерках образования. В соавт. The Edwin Mellen Press, Lewiston-Queenston-Lampeter, 2001.   5/22 п.л. Культурная антропология образования и семья. – СПб.: СПбГУПМ, 2003. – 21,75 п.л. Семья и школа: информационное пространство взаимодействия. – СПб.: СПбАППО, 2010. – Гл. 1.4. – 0,3 /6 п.л.
  2. Ценности современного человека в свете реалистического мировоззрения: Коллективная монография. / Под ред. проф. В.Л. Обухова. – СПб.: Пушкин, Пушкинский центр аналитических исследований и прогнозирования. – 2012.   Гл. 3.1. – 0,5/16 п.л.
Статьи в журналах ВАК:
  1. Романов К.В. Образование в контексте культурной антропологии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.6. Вып. 1, 2004. – 0,4 п.л.
  2. Романов К.В. Полицентризм культур в современном образовании // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.6. Вып. 5, 2004. – 1 п.л.
  3. Романов К.В. Заметки о культурно-антропологическом подходе в образовании // Alma mater. Вестник высшей школы. 2006, № 2, – С. 12-18. – 0,7 п.л.
  4. Романов К.В. Семья как социокультурный феномен образования // Инновации в образовании. – № 6, 2006 (в соавторстве). – С. 50-60. – 1 п.л.
  5. Романов К.В. Дмитрий Сергеевич Лихачев и феномен духовности // Alma mater. Вестник высшей школы. 2006, № 10.( в соавторстве) – С. 7-12. – 0,7 п.л.
  6. Романов К.В. Культурно-антропологический подход к философскому осмыслению методологических основ новой школы // Педагогика, № 5. 2009. – 0, 75 п.л.
  7. Романов К.В. Культурология образования   Культурология как дисциплинарная загадка. Материалы круглого стола. // Вопросы культурологии № 3, 2011. – С. 116-118.   0,4п.л..
  8. Романов К.В. Философское осмысление развития образования: культурно-антропологический подход// Вестник Орловского государственного университета. Федеральный научно-практический журнал. Серия: новые гуманитарные исследования.   №7, 2012. – С. 174-176. (0,5 п.л.)
  9. Романов К.В. Семь рисков в развитии образования: философский взгляд  // Вестник РХГА. Т. № 13. Вып. 4. 2012. – С. 279-284.
  10. Романов К.В. Риски в развитии образования: философский взгляд // Педагогика, №8, 13. – С. 27-34.
Статьи в рецензируемых журналах:
  1. Романов К.В. Ценностное ядро образования как личный выбор жизненного пути // Школьные технологии. 2012, № 4. – С. 18-25. (0,8 п.л.)
Публикации в материалах сборников научных конференций:
  1. Романов К.В. Об истоках внутренней культуры  молодежи. [Текст] К.В. Романов // Материалы Международной конференции «Философия в диалоге  культур: взгляд из  Петербурга». – СПб.: Пушкин, 2009. C. 63   69. – 0,8/14,5 п.л. –// ISBN 978-5-98341-058-9. Романов К.В. Истоки внутренней культуры молодежи в образовательном пространстве России. [Текст] К.В. Романов // Материалы III международной научно-практической конференции. «Практики воспитания в образовательном опыте переходного общества.   СПб.: Политехнический ун-т, 2010. – С. 83-89.   11,5 п.л. – С. 83-89. //  ISBN 978-5-7422-2808-0
  2. Романов К.В. Ценностное ядро образования как личный выбор исторического пути. [Текст]  К.В. Романов // Ценности современного человека в свете реалистического мировоззрения. Материалы международной конференции «Ценностные миры современного человечества» СПб.: Пушкин, 2012. – 0, 75/16 п.л. – С. 47-54. // ISBN 978-5-4334-0046-7/
  3. Романов К.В. Проблема гендерной толерантности в образовании. [Текст] К.В. Романов // Материалы международной научно-практической конференции «Толерантность и интолерантность в современном обществе: осмысление новой реальности. СПб.: Лань. 2012. – 436 с.   С. 321-329. ISBN 978-5-8114-1505-2.
  4. Романов К.В. Интеграционная антропологическая метамодель культуры семьи и образования. [Текст] К.В. Романов // Материалы  международной конференции Философия познания и творчество жизни. Секция: Реалистическая философия о творческом познании и преобразовании человека и мира»   СПб.: Пушкин, Гамма. 2014. – 12 п.л. – С.28-34. ISBN978-5-4334-0139-6.
  5. Романов К.В. Н.И. Кареев: этико-социальные идеи историка и философа в начале ХХ века. // Эпоха Романовых и современные проблемы российского общества: материалы международной научной конференции.   ГПА. 2013. 24-25 ноября 2013 г.    С. 257-261.  ISBN 978-5-98193-058-4.
Монографии:
  1. Разумна ли история? Философская рациональность как основа осмысления исторического процесса. TheEdwinMellenPress, Lewiston-Queenston-Lampeter, 2001. – 435с. 28 п.л. Философия истории. СПБ. Лань, 2002 .- 608 с. 32 п.л. Российская школа в сумерках образования. Всоавт. TheEdwinMellenPress, Lewiston-Queenston-Lampeter, 2001. 5/22 п.л.
Учебники и учебные пособия:
  1. Человек и общество. Учебник для ср. общеобраз. школы и ср. спец. учеб.зав. В соавт.    Мурманск 1992. 8.8 п.л.
  2. Мир человека. Учебник для ср. общеобраз. школы и ср. спец. учеб.завед. ЧастьI, II. В соавт.СПБ., 1992. 12/30 п.л.
  3. Мир человека. Учебное пособие  для полной средней школы Х-ХI классы. В 2-х частях. В соавт. М., 1993. 7/27 п.л.
  4. Мир человека. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В соавт. М., Просвещение, 1994. 7/27 п.л.
  5. Школьный философский словарь. М., Просвещение, 1995. 1,2/30 п.л.
  6. Мир человека. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. В соавт. М., 1995. 7/27 п.л.
  7. Начала философии. Учебно-методический комплекс для старшей школы (учебник, хрестоматия, методич.пособие). В соавт.  СПб., 2001, в 4-х книгах . 21/82 п.л.
  8. Философия образования как метатеория // Е.М. Сергейчик, К.В. Романов Философия образования. Учебное пособие. СПб.: АППО, 2010. С.6-18. – 44 с.
  9. Обществознание: учебник для бакалавров/ под ред.Б.И. Федорова. В соавт. М., Юрайт. 2011.- 412 с. 4/20 п.л.
  10. Философия. Методические рекомендации. В соавт. СПБ.: СПбАППО, ООО «Книжный Дом», 2012. – 48 с. 3,0 п.л.
Статьи в журналах ВАК:
  1. Осмысление кризиса рациональности в российской философии истории // Вестник СПбГУ, сер.6. Вып.3 , 1997. 0,5 Ритмы истории // Философия Петербурга. Приложение к журналу «Философские науки». М., 2004, 0,7 п.л.
  2. Философия образования и педагогика, // Философские науки, 2009, № 8, С.6-19.  0,5 п.л. Философия и образование. Рефлексируя проблему // Философские науки, 2009, № 10. С.72-80. 0,3 п.л.
  3. Начала философии. Раздел IV/ Человек и общество. Гл.10. Что такое общество? §19. Системное строение общества // Философские науки, 2011. №8, с. 129-140.
  4. Начала философии. Раздел IV/ Человек и общество. Гл.10. Что такое общество? §20. Динамика общественного развития // Философские науки, 2011. №9, с. 127-138.
  5. Начала философии. Раздел IV/ Человек и общество. Гл.11. Социальные общности: природа и культура,§21. Культура и народы//Философские науки, 2011. №8, с. 118-128.
  6. Начала философии. Раздел IV Человек и общество. Гл.12. Социальные общности: природа и культура. §22. Природа и цивилизация. Философские науки, 2012  № 5. 0,5 п.л. С.141-150
  7. Начала философии. Раздел IV Человек и общество. Гл.12. Социальные общности: любовь и вражда. § 23. Любовь и семья. // Философские науки, 2012  № 6 . 0,5 п.л. С.136-147. Начала философии. Раздел IV Человек и общество. Гл.12. Социальные общности: любовь и вражда. §24 Люди и Боги. // Философские науки 2012. №  8. 0, 5 п.л.  С.133-142.
  8. Становление проблемы коммуникации в западноевропейской неклассической философии/ Университетский научный журнал, №3 (2012). С.135-148. 0,8 п.л.
  9. Образование в переходном обществе //Образовательные стратегии переходного периода. Материалы Iмеждународной научно практической конференции. Под ред. В.И. Стрельченко. СПб.: Астерион, 2008. – 220 с. 0,6 п.л.
  10. Образование в контексте модернизации: реформа или революция? // Образовательные стратегии  переходного общества: антропология и социокультурная идентичность. Материалы II международной научно-практической конференции. СПБ.: Астерион, 2009.– 268 с.0,5 п.л.
  11. «Гражданский национализм» как основа патриотического воспитания //Рациональность и вера. Тезисы международной научной конференции. СПБ, 2009. – 198 с. 0,3 п.л. С.23-25.
  12. Формирование российской идентичности как проблема патриотического воспитания» // Практики воспитания в образовательном опыте переходного общества. Материалы III международной научно-практической конференции, СПБ.: Астерион, 2010. 0,5 п.л.
  13. Досуг: от общества «массовой культуры» к обществу «клип-культуры» // Медиа. Демократия. Рынок. Часть 2. Функционирование средств массовой информации в сфере досуга. Материалы Международной научно-практической конференции. СПб: Астерион,  2010. – 230 с. С.12-19. 0,5 п.л.
  14. Образование как способ самоидентификации личности // Рациональность и экзистенция. Тезисы XIМеждународной научной конференции. СПБ., 2011. – 214 с. С.28-33.

 
В январе 2020 года
зав. кафедрой д.п.н. Матюшкина М.Д. провела на базе Красносельского района вебинары по темам:

“Портрет петербургского школьника: 25 лет исследований”
и
“От чего зависит результативность и эффективность школы?”

 
14.10.2019

В соответствии с планом НИР на 2019 год кафедра проводит исследование
деятельности государственных общеобразовательных учреждений и государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, имеющих структурное подразделение «Детский дом», по организации работы по профилактике самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

С этой целью разработана анкета, которая предлагается для заполнения
педагогическими работниками этих структурных подразделений.
Анкета будет открыта для заполнения в период с 15 по 31 октября.
Анкета анонимна. Все ответы будут анализироваться только в обобщенном виде.
Для заполнения анкеты необходимо пройти по ссылке, помещенной ниже.
Инструкция по заполнению находится внутри анкеты. Заполнения должно занять не более 15 минут.
Ваши ответы очень важны для нас. Мы являемся партнерами по работе в едином образовательном пространстве. Общая наша задача – поиск оптимальных решений существующих проблем.  Заранее благодарим Вас за помощь в проведении исследования.
 
Ссылка на анкету для заполнения:

_________________________

Кафедра социально-педагогических измерений разработала сайт
“Социально-педагогические измерения как основа оценки качества образования”, на котором выложены результаты научных проектов, в которых участвовали сотрудники, полнотекстовые электронные ресурсы (книги, статьи), информация о курсах и т.д. Сайт доступен по адресу  http://socpedmeasuring.ru/, а также со страницы кафедры на сайте СПб АППО.

Предлагается новая хозрасчетная услуга – ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ в образовательном учреждении.
Кафедрой разработан инструментарий комплексного социально-педагогического исследования, включающего выявление потребностей и удовлетворенности учащихся, их родителей и педагогов результатами и условиями образовательного процесса.
Мы готовы предложить данный инструментарий для использования в образовательном учреждении общего образования и аналогичный готовый инструментарий – для использования в ДОУ, УНПО или УДПО.
Также мы готовы разработать, согласовав с заказчиком, программу специального исследования, выполняемого «под ключ».

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:

  • размещение в сети интернет разработанных нами анкет для педагогов, учащихся и родителей для заполнения в режиме on-line;
  • статистическую обработку собранных данных;
  • предоставление подробного аналитического отчета и рекомендаций;
  • профессиональную компьютерную презентацию по результатам исследования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ:

  • аккредитации образовательной организации;
  • проведения самообследования;
  • разработки и корректировки Программы развития, планирования инновационной деятельности и оценки ее результатов;
  • подготовки Публичного доклада;
  • подготовки публикаций педагогов.

Если Вас заинтересовала перспектива подобного исследования, подробности можно уточнить, позвонив на кафедру по тел. (812) 314-99-51, или же прислав свои запросы и вопросы для согласования на почту кафедры Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Заключение договоров осуществляется через Центр маркетинга и платных услуг АППО .

Публикации кафедры СПИ за 2009 – 2014 гг.

1. Ванина Э.В. Измерение качества воспитательного процесса. (Методическое пособие). – СПбАППО, 2012.
2. Ванина Э.В. Методология социально-педагогических измерений (синергетический подход). Монография. – СПб.: СПбАППО, 2014
3. Ванина Э.В., Максимцова Т.А. Социально-педагогические измерения в дополнительном образовании (Учебно-методическое пособие) – СПб: СПбАППО, 2012.
4. Вершловский С.Г., Матюшкина М.Д. Голоса поколения: социальный портрет выпускника санкт-петербургской школы: учебно-методическое пособие / под ред. С.Г.Вершловского. СПб: СПб АППО, 2013. – 90 с.
5. Кондраткова Т.А., Мержанов В.Ю., Полянская Р. В. Проблемы формирования социальной компетентности учащихся // Петербургские школы-лаборатории: творческий поиск: научно-методическое пособие. – СПб: СПбАППО, 2012. – С. 50–53.
6. Курлов В.Ф., Мержанов В.Ю., Данцев В.Т. Межрегиональный мониторинг качества постдипломного педагогического образования // Постдипломное педагогическое образование: Материалы IX международной научно-практической конференции кафедры педагогики и андрагогики 25 марта 2011 года. – СПб: СПбАППО, 2011. – С. 133–135.
7. Курлов В.Ф., Мержанов В.Ю., Данцев В.Т. Мониторинг качества обучения в системе постдипломного педагогического образования: социологический анализ. – СПб.: СПбАППО, 2009. – 40 с.
8. Матюшкина М.Д. Проспективная оценка качества постдипломного педагогического образования: монография – СПб: ЛЕМА, 2013 – 273 с.
9. Матюшкина, М.Д. Изменения в социально-педагогическом портрете выпускника петербургской школы / С.Г. Вершловский, М.Д. Матюшкина // Вопросы образования. – 2011. – № 1. – С. 99–114. (1 п.л.).
10. Матюшкина, М.Д. Концептуальная модель оценки качества постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2012. – Вып. 3. – С. 92– 99. (0,8 п.л.).
11. Матюшкина, М.Д. Критерии качества постдипломного образования педагогических кадров / М.Д. Матюшкина // Человек и образование. – 2010. – № 1. – С. 80–85. (0,6 п.л.).
12. Матюшкина, М.Д. Методы педагогического исследования: учебное пособие / М.Д. Матюшкина. – СПб.: СПб АППО, 2012. – 144 с. (9,0 п.л.).
13. Матюшкина, М.Д. На пороге зрелости: социальный портрет выпускника Санкт-Петербургской школы: учебно-методическое пособие / С.Г. Вершловский, М.Д. Матюшкина, И.А. Персианов, Д.Л. Григоренко. – СПб.: СПб АППО, 2010. – 114 с. (7,2/4 п.л.).
14. Матюшкина, М.Д. Оценка качества постдипломного педагогического образования: опыт и перспективы: монография / М.Д. Матюшкина. – СПб.: СПб АППО, 2011. – 158 с. (10 п.л.).
15. Матюшкина, М.Д. Оценка качества постдипломного педагогического образования на основе решения медиационных задач / М.Д. Матюшкина // Человек и образование. – 2013. – № 1 (34). – С. 33–37. (0,7 п.л.).
16. Матюшкина, М.Д. Принцип социокультурного проблемного целеполагания и критерии качества образования / М.Д. Матюшкина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 113. – С. 56–62. (0,9 п.л.).
17. Матюшкина, М.Д. Прогнозные сценарии развития постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2012. – № 1 (21). – С.122–128. (1,2 п.л.).
18. Матюшкина, М.Д. Пути повышения качества постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Вестник ТГПУ (Серия Педагогика). – 2012. – Вып. 4. – С. 32–37. (0,6 п.л.).
19. Матюшкина, М.Д. Система оценки качества и прогностическая модель развития постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. Т. 3. Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 148–149. (0,9 п.л.).
20. Матюшкина, М.Д. Социально-педагогические показатели качества школьного образования (по материалам многолетнего исследования выпускников школ Санкт-Петербурга) / М.Д. Матюшкина // Социология образования. – 2010. – № 9. – С. 86–95. (0,8 п.л.).
21. Матюшкина, М.Д. Социально-педагогический портрет выпускника школы как отражение качества современного образования / М.Д. Матюшкина // Образование и саморазвитие. – 2009. – № 6 (16). – C. 33–38. (0,5 п.л.).
22. Матюшкина, М.Д. Социокультурные основания оценки качества современного образования: монография / М.Д. Матюшкина. – СПб.: СПб АППО, 2009. – 160 с. (10 п.л.).
23. Матюшкина, М.Д. Социокультурный подход к целеполаганию и разработке критериев качества образования / М.Д. Матюшкина // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 3 (22). – C. 251–254. (0,7 п.л.).
24. Матюшкина, М.Д. Формирование критического нравственного сознания как важнейшая цель современного образования / М.Д. Матюшкина // Философия образования. – 2010. – № 4 (33). – С. 167–175. (0,8 п.л.).
25. Мержанов В.Ю., Данцев В.Т., Лебедева Л.Ю. Межрегиональный мониторинг качества постдипломного педагогического образования: социологический анализ. – СПб.: СПбАППО, 2010. – 44 с.
26. Мониторинг качества постдипломного педагогического образования: социологический анализ: учебно-методическое пособие / М.Д. Матюшкина, В.Ф. Курлов, В.Ю. Мержанов, В.Т. Данцев. – СПб.: СПбАППО, 2012. – 56 с.
27. Оценка качества постдипломного педагогического образования: социологический анализ / В.Ю. Мержанов, В.Т. Данцев, В.Ф. Курлов, А.Н. Шевелев.– СПб.: СПбАППО, 2012. – 50 с.
28. Сизова М.Б., Юдина Н.А. и др. Формирование культуры делового общения в современной школе: учебно-методическое пособие. – СПб.: СПбАППО, 2009. – 90 с.
29. Юдина Н.А. Государственно-общественная оценка деятельности образовательного учреждения (глава в коллективной монографии)// Государственно-обще-ственное управление, оценка деятельности школы – инновационные ресурсы развития системы образования: монография/под ред. И.В.Гришиной, Н.Ю.Конасовой. – СПб.: СПбАППО, 2011. – с.63-98.

ДОРОГИЕ ВЫПУСКНИКИ!
Просим Вас принять участие в опросе. Ваши суждения помогут лучше понять настроения и запросы молодежи, помогут школе улучшить свою работу.

ПОЛОЖЕНИЕ о кафедре социально-педагогических измерений

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Кафедра социально-педагогических измерений (далее – Кафедра) является учебно-научным подразделением (в составе Института развития образования) Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (далее – Академия). Кафедра осуществляет преподавание дисциплин, а также проведение научно-исследовательской, научно-методической и организационно-педагогической работы по направлениям социально-педагогических измерений в системе образования, мониторинга, сетевого взаимодействия, компьютерного моделирования и оценки качества образования. Деятельность Кафедры включает в себя также организацию и проведение стажировок и индивидуальных консультаций для специалистов общего образования по вопросам проведения мониторинга в образовательных организациях.
1.2. Кафедра в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга, Уставом Академии, локальными нормативными актами Академии, решениями Ученого Совета, приказами ректора Академии, настоящим Положением, другими документами по дополнительному профессиональному образованию.
1.3. Создание, реорганизация и ликвидация Кафедры осуществляется в соответствии с Уставом Академии по представлению Ученого совета Академии, приказом ректора Академии.
1.4. Академия в лице ректора закрепляет за Кафедрой соответствующие помещения, оборудование, а также иное имущество, необходимое для выполнения своих непосредственных функций и проведения научных исследований. Для обеспечения целевого режима использования имущества Академия определяет лиц, несущих материальную ответственность за его сохранность в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом РФ.
1.5. Финансирование деятельности Кафедры осуществляется на основе Плана-заказа Комитета по образованию Санкт-Петербурга за счет средств, выделенных на проведение научно-методических и организационно-педагогических работ в соответствии с тематическим планом Академии, а также за счет дополнительного целевого финансирования, на реализацию конкретных программ, проектов, работ.
1.6. Штатная численность Кафедры определяется ректором Академии по установленным нормативам, а также в соответствии с характером и объемом выполняемых работ.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

2.1. Задачи Кафедры в области образовательной деятельности – создание образовательной среды, обеспечивающей эффективную подготовку специалистов в системе постдипломного педагогического образования по дисциплинам Кафедры.
2.2. Задачи Кафедры в области научной деятельности – создание условий, обеспечивающих выполнение научных исследований и разработок по приоритетным направлениям деятельности Академии и Кафедры, развития науки и технологий.
2.3. Для реализации задач в области образовательной деятельности Кафедра выполняет следующие основные функции:
– организация и осуществление учебной работы по программам дополнительного профессионального образования;
– разработка и представление на утверждение в установленном порядке образовательных программ по дисциплинам Кафедры, а также рецензирование учебных пособий, подготовка заключений по образовательным программам других кафедр;
– подготовка учебных и дидактических материалов, обеспечивающих учебный процесс;
– проведение стажировок, семинаров и других занятий в соответствии с индивидуальными планами;
– организация и руководство практикой слушателей, курсовым и дипломным проектированием, курсовыми и дипломными работами, а также помощь в подготовке к аттестации педагогических кадров;
– проведение текущей и промежуточной аттестации в соответствии с учебными планами повышения квалификации;
– внедрение современных образовательных технологий;
– рассмотрение индивидуальных планов учебной, научной, методической и другой работы профессорско-преподавательского состава Кафедры;
– изучение, обобщение и распространение опыта лучших преподавателей; оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством; разработка и осуществление мероприятий по использованию при проведении учебных занятий современных технических средств;
– подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации научно-педагогических кадров, руководство работой стажеров, аспирантов, докторантов и соискателей;
– обсуждение кандидатур для конкурсного отбора на должности профессорско-преподавательского состава Кафедры для представления их Ученому совету Академии.

2.4. Для реализации задач в области научной деятельности Кафедра выполняет следующие функции:

– проведение теоретических и прикладных исследований по проблемам организации мониторинга, измерения и оценки качества образования;
– подготовка научно-педагогических кадров, рассмотрение диссертаций, представляемых к защите сотрудниками Кафедры или специалистами из других организаций, представивших диссертации по направлениям деятельности Кафедры диссертационный совет Академии;
– анализ и реализация потребностей в исследовательских услугах Кафедры;
– подготовка обоснованных предложений для эффективного внедрения петербургских достижений в системе образования Российской Федерации;
– пропаганда достижений региональной образовательной политики в контексте результатов, выявленных в ходе исследовательской работы;
– информирование педагогической общественности города о прогрессивных тенденциях, выявленных в ходе исследований;
– оказание методической помощи образовательным организациям Санкт-Петербурга по направлениям деятельности Кафедры;
– установление связей с предприятиями, учреждениями и организациями в целях обмена опытом, научного и научно-методического взаимодействия.

3. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

3.1. Кафедру возглавляет заведующий, который осуществляет непосредственное руководство ее работой и выполняет обязанности в соответствии с установленными функциями.
3.2. Должностные обязанности заведующего Кафедрой устанавливаются инструкцией, разрабатываемой проректором по подчиненности и утверждаемой ректором Академии.
3.3. Обязанности сотрудников Кафедры закрепляются должностными инструкциями, разрабатываемыми заведующим Кафедрой и утверждаемыми в порядке подчиненности Кафедры.
3.4. В составе Кафедры могут быть предусмотрены должности: профессоров, доцентов, старшего преподавателя, преподавателя и методиста. Соотношение количества соответствующих должностей и общая численность штатного состава Кафедры определяются ректором Академии.
3.5. Замещение должностей профессорско-преподавательского состава Кафедры производится в соответствии с Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации.
3.6. Заведующий руководит Кафедрой в соответствии с настоящим Положением и руководствуется действующим законодательством и нормативными актами, регулирующими трудовые и иные общественные отношения, возникающие в сфере дополнительного профессионального образования.
3.7. Заведующий Кафедрой несет персональную ответственность за содержание и результаты работы Кафедры, за исполнение трудовых обязанностей сотрудниками Кафедры (включая соблюдение ими установленных в Академии правил внутреннего трудового распорядка), осуществляет учет рабочего времени и принимает меры для обеспечения условий труда, соответствующих характеру выполняемой работы.
3.8. Заседания Кафедры должны проходить не менее одного раза в месяц, с обязательным ведением протоколов. Решение на заседании Кафедры принимается, если на заседании присутствует не менее 2/3 профессорско-преподавательского состава Кафедры. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участвующих в голосовании.
3.9. Кафедра осуществляет свою деятельность и отчитывается в ней на основе следующих документов:

– штатного расписания;
– учебных планов и образовательных программ;
– годовых планов и отчетов по учебной и научной работе;
– индивидуальных планов и отчетов профессорско-преподавательского состава Кафедры;
– планов подготовки изданий, отражающих содержание и результаты деятельности Кафедры;
– журналов регистрации о выдаче справок, удостоверений и дипломов слушателям;
– выпускных и курсовых работ слушателей;
– экзаменационных билетов по курсам;
– финансовых журналов и журналов учета посещаемости слушателей;
– постановлений и решений, закрепленных в протоколах заседаний Кафедры;
– деловой документации по рецензированию, проектной деятельности, и договорам Кафедры;
– инвентаризационных актов, закрепляющих имущество и оборудование Кафедры.


Философия образования – это одно из молодых интегративных направлений философских и педагогических знаний, которое включает в себя школу «Логико-информационные технологии в образовании» и направление «Философские и методологические вопросы современного школьного образования». В рамках школы ЛИТО за 10 лет осуществлены защиты кандидатских диссертаций в Диссертационном совете АППО по 11 темам, указанным ниже. В рамках направления за 14 лет осуществлены защиты 4 кандидатских диссертаций в Советах классического Гос. университета (3) и Гос. университета им. А.С. Пушкина (1) по темам историко-философского плана, одна защита докторской диссертации в Совете классического университета по тематике философской антропологии, религиеведения и философии культуры, 4 защиты кандидатских диссертаций в Совете АППО и 1 защита кандидатской диссертации в Совете РГПУ им.А.И. Герцена по вопросам истории религии. Всего в предметных областях научной школы ЛИТО и научного направления «Философские и методологические вопросы современного школьного образования» осуществлены защиты по 21 теме. По указанным предметным областям сотрудниками кафедры опубликовано 30 статей в журналах ВАК. В феврале 2014 года проведена региональная научная конференция «Философия для детей» с приглашением ведущих специалистов.

В настоящее время кафедра расширяет исследования не только в области ЛИТО и истории философии, но и в таких областях как:

  • философские проблемы управления развитием образования,
  • философские аспекты методологии научного поиска,
  • история мировых религий в контексте образования, эстетический имидж образовательной организации,
  • методологические аспекты применения инноваций в ОЭР образовательной организации.

При этом формируются такие подходы в философии образования как:

  • логико-информационный (проф. Б.И. Федоров, доц.Е.Ю.Федотова),
  • философско-парадигмальный (проф.Е.М. Сергейчик),
  • культурно-антропологический (проф. К.В. Романов),
  • проектный (доц. Н.Н. Болгар),
  • историко-религиеведческий (доц. Б.В. Кричевский).

Список аспирантов, соискателей и сотрудников, защитивших диссертации, выполненные на кафедре философии образования

Публикации кафедры за 2009 – 2014 гг.

1. Ванина Э.В. Измерение качества воспитательного процесса. (Методическое пособие). – СПбАППО, 2012.
2. Ванина Э.В. Методология социально-педагогических измерений (синергетический подход). Монография. – СПб.: СПбАППО, 2014
3. Ванина Э.В., Максимцова Т.А. Социально-педагогические измерения в дополнительном образовании (Учебно-методическое пособие) – СПб: СПбАППО, 2012.
4. Вершловский С.Г., Матюшкина М.Д. Голоса поколения: социальный портрет выпускника санкт-петербургской школы: учебно-методическое пособие / под ред. С.Г.Вершловского. СПб: СПб АППО, 2013. – 90 с.
5. Кондраткова Т.А., Мержанов В.Ю., Полянская Р. В. Проблемы формирования социальной компетентности учащихся // Петербургские школы-лаборатории: творческий поиск: научно-методическое пособие. – СПб: СПбАППО, 2012. – С. 50–53.
6. Курлов В.Ф., Мержанов В.Ю., Данцев В.Т. Межрегиональный мониторинг качества постдипломного педагогического образования // Постдипломное педагогическое образование: Материалы IX международной научно-практической конференции кафедры педагогики и андрагогики 25 марта 2011 года. – СПб: СПбАППО, 2011. – С. 133–135.
7. Курлов В.Ф., Мержанов В.Ю., Данцев В.Т. Мониторинг качества обучения в системе постдипломного педагогического образования: социологический анализ. – СПб.: СПбАППО, 2009. – 40 с.
8. Матюшкина М.Д. Проспективная оценка качества постдипломного педагогического образования: монография – СПб: ЛЕМА, 2013 – 273 с.
9. Матюшкина, М.Д. Изменения в социально-педагогическом портрете выпускника петербургской школы / С.Г. Вершловский, М.Д. Матюшкина // Вопросы образования. – 2011. – № 1. – С. 99–114. (1 п.л.).
10. Матюшкина, М.Д. Концептуальная модель оценки качества постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2012. – Вып. 3. – С. 92– 99. (0,8 п.л.).
11. Матюшкина, М.Д. Критерии качества постдипломного образования педагогических кадров / М.Д. Матюшкина // Человек и образование. – 2010. – № 1. – С. 80–85. (0,6 п.л.).
12. Матюшкина, М.Д. Методы педагогического исследования: учебное пособие / М.Д. Матюшкина. – СПб.: СПб АППО, 2012. – 144 с. (9,0 п.л.).
13. Матюшкина, М.Д. На пороге зрелости: социальный портрет выпускника Санкт-Петербургской школы: учебно-методическое пособие / С.Г. Вершловский, М.Д. Матюшкина, И.А. Персианов, Д.Л. Григоренко. – СПб.: СПб АППО, 2010. – 114 с. (7,2/4 п.л.).
14. Матюшкина, М.Д. Оценка качества постдипломного педагогического образования: опыт и перспективы: монография / М.Д. Матюшкина. – СПб.: СПб АППО, 2011. – 158 с. (10 п.л.).
15. Матюшкина, М.Д. Оценка качества постдипломного педагогического образования на основе решения медиационных задач / М.Д. Матюшкина // Человек и образование. – 2013. – № 1 (34). – С. 33–37. (0,7 п.л.).
16. Матюшкина, М.Д. Принцип социокультурного проблемного целеполагания и критерии качества образования / М.Д. Матюшкина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 113. – С. 56–62. (0,9 п.л.).
17. Матюшкина, М.Д. Прогнозные сценарии развития постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2012. – № 1 (21). – С.122–128. (1,2 п.л.).
18. Матюшкина, М.Д. Пути повышения качества постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Вестник ТГПУ (Серия Педагогика). – 2012. – Вып. 4. – С. 32–37. (0,6 п.л.).
19. Матюшкина, М.Д. Система оценки качества и прогностическая модель развития постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. Т. 3. Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 148–149. (0,9 п.л.).
20. Матюшкина, М.Д. Социально-педагогические показатели качества школьного образования (по материалам многолетнего исследования выпускников школ Санкт-Петербурга) / М.Д. Матюшкина // Социология образования. – 2010. – № 9. – С. 86–95. (0,8 п.л.).
21. Матюшкина, М.Д. Социально-педагогический портрет выпускника школы как отражение качества современного образования / М.Д. Матюшкина // Образование и саморазвитие. – 2009. – № 6 (16). – C. 33–38. (0,5 п.л.).
22. Матюшкина, М.Д. Социокультурные основания оценки качества современного образования: монография / М.Д. Матюшкина. – СПб.: СПб АППО, 2009. – 160 с. (10 п.л.).
23. Матюшкина, М.Д. Социокультурный подход к целеполаганию и разработке критериев качества образования / М.Д. Матюшкина // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 3 (22). – C. 251–254. (0,7 п.л.).
24. Матюшкина, М.Д. Формирование критического нравственного сознания как важнейшая цель современного образования / М.Д. Матюшкина // Философия образования. – 2010. – № 4 (33). – С. 167–175. (0,8 п.л.).
25. Мержанов В.Ю., Данцев В.Т., Лебедева Л.Ю. Межрегиональный мониторинг качества постдипломного педагогического образования: социологический анализ. – СПб.: СПбАППО, 2010. – 44 с.
26. Мониторинг качества постдипломного педагогического образования: социологический анализ: учебно-методическое пособие / М.Д. Матюшкина, В.Ф. Курлов, В.Ю. Мержанов, В.Т. Данцев. – СПб.: СПбАППО, 2012. – 56 с.
27. Оценка качества постдипломного педагогического образования: социологический анализ / В.Ю. Мержанов, В.Т. Данцев, В.Ф. Курлов, А.Н. Шевелев.– СПб.: СПбАППО, 2012. – 50 с.
28. Сизова М.Б., Юдина Н.А. и др. Формирование культуры делового общения в современной школе: учебно-методическое пособие. – СПб.: СПбАППО, 2009. – 90 с.
29. Юдина Н.А. Государственно-общественная оценка деятельности образовательного учреждения (глава в коллективной монографии)// Государственно-обще-ственное управление, оценка деятельности школы – инновационные ресурсы развития системы образования: монография/под ред. И.В.Гришиной, Н.Ю.Конасовой. – СПб.: СПбАППО, 2011. – с.63-98.

Болгар Наталья Николаевна

Статьи в журналах ВАК:
1. Болгар Н.Н. Метод проектов в системе внутришкольного контроля качества образовательной деятельности//  Вестник Орловского государственного университета.– 2012. № 1. С.97–101.
2. Болгар Н.Н. Качество образования в условиях проектной деятельности учителя и ученика// Теория и практика общественного развития. Научный журнал: ООО Издательский дом «ХОРС» .–2013. № 12/1. С.210–2013 (www.teoria–practica.ru).
3. Болгар Н.Н. Метапредметная сущность проектного метода в системе внутришкольного контроля качества//Научное мнение.–2012.– № 2.– С.83–91.
Учебно-методические работы.
Учитель и ученик: творческое взаимодействие в образовательной деятельности. СПб.:Экспресс, 2011,  4,5 п.л.
Креативная школьная среда как условие эффективности качества образования. СПб.: Экспресс, 2010, 5 п.л.
Готовимся к защите диссертационного исследования: философский аспект.
Концептуальное пространство образовательных идей Лицея №623 имени И.П. Павлова. Перспективы развития. СПб: Экспресс, 2010, 5/2 п.л., (научная редакция)
Организация внеурочной деятельности, направленной на сохранение здоровья учащихся (Методические рекомендации классным руководителям). СПб., Экспресс, 2010, 3 п.л., (научная редакция)

Статьи в рецензируемых журналах:
Инновации в системе внутришкольного контроля качества образования.СПбАППО, Академический сборник, 2013, №      ,0.8п.л.
Внутришкольная оценка качества образовательной деятельности – модельный подход к организации. Сб. Опытно-экспериментальная работа в образовательном пространстве района. СПб.:Экспресс, 2012, статья, 0.8 п.л

Кричевский Борис Вадимович

Кричевский Борис Вадимович
Автор 45 научных и научно-методических трудов
За последние пять лет опубликованы:
Монографии:
Кричевский Б.В. Власть патриарха Никона: основания и специфика реализации. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2013. – 414 с.
Статьи:
Кричевский Б.В. Разрешение конфликта между светской и церковной властью в России в 60-е гг. XVII в. //Вестник гражданских инженеров СПб., 2009, № 3 (20).
Кричевский Б.В.Мотивация  Никона к предпринятым им действиям на патриаршей кафедре. //Рациональность и вера. СПб., 2009.
Кричевский Б.В.Положение иностранцев в России середине XVII века. //Образовательные стратегии переходного общества: антропология и социокультурная идентичность. СПБ., 2009.
Кричевский Б.В. Национальная политика патриарха Никона. //Россия: история людей и идей. СПб., 2009.
Кричевский Б.В. Судное дело патриарха Никона как исторический источник анализа власти в России третьей четверти XVII века. //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. СПб., 2010.
Кричевский Б.В. Представители греческой церкви в Москве и их участие в судебном разбирательстве над патриархом Никоном. //Доклады научной конференции строительного университета. СПб., 2010.
Кричевский Б.В. Традиции и новации в образовании России XVII века. //Образовательные стратегии переходного общества: антропология и социокультурная идентичность. СПб., 2010.
Кричевский Б.В. Поиски методологических подходов в изучении отечественной истории периода Средневековья. //Научное мнение. 2011, № 3.
Кричевский Б.В. Методологические традиции в осмыслении отечественной истории //Образовательные стратегии переходного общества: коммуникация и социогуманитарные технологии.СПб., 2011.
Кричевский Б.В. Механизм выдвижения и поставления Никона на патриарха кафедры //Вестник Орловского госун-та. 2011.
Кричевский Б.В. Политическая борьба в процессе выдвижения новгородского митрополита Никона на патриаршую кафедру //Вестник Московского областного госун-та. 2011.
Кричевский Б.В. Дипломатическая деятельность патриарха Никона: //Клио.2012.
Кричевский Б.В. Чем нам поможет XVII век? Образовательные параллели //Управление школой № 2, 2012.
Кричевский Б.В. Церковные преобразования патриарха Никона как начало петровских реформ //Санкт-Петербург в истории и культуре России. 2012.
Кричевский Б.В. Церковный собор 1654 года и реализация его решений //Вестник Орловского гос.университета. № 5. 2012
Кричевский Б.В. Паисий Лигарит как эксперт процесса низвержения патриарха Никона //Университетский научный журнал № 3.
Учебно-методические рекомендации для аспирантов и учителей:
Кричевский Б.В. Философия. Методические рекомендации для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по курсу «Философия». СПб.: ООО «Книжный Дом», 2012. – 48 с. (в соавторстве).
Кричевский Б.В. Основы религиозных культур и светской этики. СПб.: ЛОИРО, 2012. (в соавторстве)

Романов Константин Владимирович

Автор 130 трудов. Из них:
Монографии:
Российская школа в сумерках образования. В соавт. The Edwin Mellen Press, Lewiston-Queenston-Lampeter, 2001.   5/22 п.л.
Культурная антропология образования и семья. – СПб.: СПбГУПМ, 2003. – 21,75 п.л.
Семья и школа: информационное пространство взаимодействия. – СПб.: СПбАППО, 2010. – Гл. 1.4. – 0,3 /6 п.л.
Ценности современного человека в свете реалистического мировоззрения: Коллективная монография. / Под ред. проф. В.Л. Обухова. – СПб.: Пушкин, Пушкинский центр аналитических исследований и прогнозирования. – 2012.   Гл. 3.1. – 0,5/16 п.л.
Статьи в журналах ВАК:
Романов К.В. Образование в контексте культурной антропологии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.6. Вып. 1, 2004. – 0,4 п.л.
Романов К.В. Полицентризм культур в современном образовании // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.6. Вып. 5, 2004. – 1 п.л.
Романов К.В. Заметки о культурно-антропологическом подходе в образовании // Alma mater. Вестник высшей школы. 2006, № 2, – С. 12-18. – 0,7 п.л.
Романов К.В. Семья как социокультурный феномен образования // Инновации в образовании. – № 6, 2006 (в соавторстве). – С. 50-60. – 1 п.л.
Романов К.В. Дмитрий Сергеевич Лихачев и феномен духовности // Alma mater. Вестник высшей школы. 2006, № 10.( в соавторстве) – С. 7-12. – 0,7 п.л.
Романов К.В. Культурно-антропологический подход к философскому осмыслению методологических основ новой школы // Педагогика, № 5. 2009. – 0, 75 п.л.
Романов К.В. Культурология образования   Культурология как дисциплинарная загадка. Материалы круглого стола. // Вопросы культурологии № 3, 2011. – С. 116-118.   0,4п.л..
Романов К.В. Философское осмысление развития образования: культурно-антропологический подход// Вестник Орловского государственного университета. Федеральный научно-практический журнал. Серия: новые гуманитарные исследования.   №7, 2012. – С. 174-176. (0,5 п.л.)
Романов К.В. Семь рисков в развитии образования: философский взгляд  // Вестник РХГА. Т. № 13. Вып. 4. 2012. – С. 279-284.
Романов К.В. Риски в развитии образования: философский взгляд // Педагогика, №8, 13. – С. 27-34.
Статьи в рецензируемых журналах:
Романов К.В. Ценностное ядро образования как личный выбор жизненного пути // Школьные технологии. 2012, № 4. – С. 18-25. (0,8 п.л.)
Публикации в материалах сборников научных конференций:

Романов К.В. Об истоках внутренней культуры  молодежи. [Текст] К.В. Романов // Материалы Международной конференции «Философия в диалоге  культур: взгляд из  Петербурга». – СПб.: Пушкин, 2009. C. 63   69. – 0,8/14,5 п.л. –// ISBN 978-5-98341-058-9.
Романов К.В. Истоки внутренней культуры молодежи в образовательном пространстве России. [Текст] К.В. Романов // Материалы III международной научно-практической конференции. «Практики воспитания в образовательном опыте переходного общества.   СПб.: Политехнический ун-т, 2010. – С. 83-89.   11,5 п.л. – С. 83-89. //  ISBN 978-5-7422-2808-0
Романов К.В. Ценностное ядро образования как личный выбор исторического пути. [Текст]  К.В. Романов // Ценности современного человека в свете реалистического мировоззрения. Материалы международной конференции «Ценностные миры современного человечества» СПб.: Пушкин, 2012. – 0, 75/16 п.л. – С. 47-54. // ISBN 978-5-4334-0046-7/
Романов К.В. Проблема гендерной толерантности в образовании. [Текст] К.В. Романов // Материалы международной научно-практической конференции «Толерантность и интолерантность в современном обществе: осмысление новой реальности. СПб.: Лань. 2012. – 436 с.   С. 321-329. ISBN 978-5-8114-1505-2.
Романов К.В. Интеграционная антропологическая метамодель культуры семьи и образования. [Текст] К.В. Романов // Материалы  международной конференции Философия познания и творчество жизни. Секция: Реалистическая философия о творческом познании и преобразовании человека и мира»   СПб.: Пушкин, Гамма. 2014. – 12 п.л. – С.28-34. ISBN978-5-4334-0139-6.
Романов К.В. Н.И. Кареев: этико-социальные идеи историка и философа в начале ХХ века. // Эпоха Романовых и современные проблемы российского общества: материалы международной научной конференции.   ГПА. 2013. 24-25 ноября 2013 г.    С. 257-261.  ISBN 978-5-98193-058-4.

Сергейчик Елена Михайловна

Елена Михайловна Сергейчик
Автор 65 трудов. Из них:
Монографии:
Разумна ли история? Философская рациональность как основа осмысления исторического процесса. TheEdwinMellenPress, Lewiston-Queenston-Lampeter, 2001. – 435с. 28 п.л.
Философия истории. СПБ. Лань, 2002 .- 608 с. 32 п.л.
Российская школа в сумерках образования. Всоавт. TheEdwinMellenPress, Lewiston-Queenston-Lampeter, 2001. 5/22 п.л.

Учебники и учебные пособия:
1. Человек и общество. Учебник для ср. общеобраз. школы и ср. спец. учеб.зав. В соавт.    Мурманск 1992. 8.8 п.л.
2. Мир человека. Учебник для ср. общеобраз. школы и ср. спец. учеб.завед. ЧастьI, II. В соавт.СПБ., 1992. 12/30 п.л.
3.  Мир человека. Учебное пособие  для полной средней школы Х-ХI классы. В 2-х частях. В соавт. М., 1993. 7/27 п.л.
4. Мир человека. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В соавт. М., Просвещение, 1994. 7/27 п.л.
5. Школьный философский словарь. М., Просвещение, 1995. 1,2/30 п.л.
6.   Мир человека. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. В соавт. М., 1995. 7/27 п.л.
7. Начала философии. Учебно-методический комплекс для старшей школы (учебник, хрестоматия, методич.пособие). В соавт.  СПб., 2001, в 4-х книгах . 21/82 п.л.
8. Философия образования как метатеория // Е.М. Сергейчик, К.В. Романов Философия образования. Учебное пособие. СПб.: АППО, 2010. С.6-18. – 44 с.
9.Обществознание: учебник для бакалавров/ под ред.Б.И. Федорова. В соавт. М., Юрайт. 2011.- 412 с. 4/20 п.л.
10. Философия. Методические рекомендации. В соавт. СПБ.: СПбАППО, ООО «Книжный Дом», 2012. – 48 с. 3,0 п.л.

Статьи в журналах ВАК:
Осмысление кризиса рациональности в российской философии истории // Вестник СПбГУ, сер.6. Вып.3 , 1997. 0,5
Ритмы истории // Философия Петербурга. Приложение к журналу «Философские науки». М., 2004, 0,7 п.л.
Философия образования и педагогика, // Философские науки, 2009, № 8, С.6-19.  0,5 п.л.
Философия и образование. Рефлексируя проблему // Философские науки, 2009, № 10. С.72-80. 0,3 п.л.
Начала философии. Раздел IV/ Человек и общество. Гл.10. Что такое общество? §19. Системное строение общества // Философские науки, 2011. №8, с. 129-140.
Начала философии. Раздел IV/ Человек и общество. Гл.10. Что такое общество? §20. Динамика общественного развития // Философские науки, 2011. №9, с. 127-138.
Начала философии. Раздел IV/ Человек и общество. Гл.11. Социальные общности: природа и культура,§21. Культура и народы//Философские науки, 2011. №8, с. 118-128.
Начала философии. Раздел IV Человек и общество. Гл.12. Социальные общности: природа и культура. §22. Природа и цивилизация. Философские науки, 2012  № 5. 0,5 п.л. С.141-150
Начала философии. Раздел IV Человек и общество. Гл.12. Социальные общности: любовь и вражда. § 23. Любовь и семья. // Философские науки, 2012  № 6 . 0,5 п.л. С.136-147.
Начала философии. Раздел IV Человек и общество. Гл.12. Социальные общности: любовь и вражда. §24 Люди и Боги. // Философские науки 2012. №  8. 0, 5 п.л.  С.133-142.
Становление проблемы коммуникации в западноевропейской неклассической философии/ Университетский научный журнал, №3 (2012). С.135-148. 0,8 п.л.

Статьи с 2008 по 2012 гг.:
Образование в переходном обществе //Образовательные стратегии переходного периода. Материалы Iмеждународной научно практической конференции. Под ред. В.И. Стрельченко. СПб.: Астерион, 2008. – 220 с. 0,6 п.л.
Образование в контексте модернизации: реформа или революция? // Образовательные стратегии  переходного общества: антропология и социокультурная идентичность. Материалы II международной научно-практической конференции. СПБ.: Астерион, 2009.– 268 с.0,5 п.л.
«Гражданский национализм» как основа патриотического воспитания //Рациональность и вера. Тезисы международной научной конференции. СПБ, 2009. – 198 с. 0,3 п.л. С.23-25.
Формирование российской идентичности как проблема патриотического воспитания» // Практики воспитания в образовательном опыте переходного общества. Материалы III международной научно-практической конференции, СПБ.: Астерион, 2010. 0,5 п.л.
Досуг: от общества «массовой культуры» к обществу «клип-культуры» // Медиа. Демократия. Рынок. Часть 2. Функционирование средств массовой информации в сфере досуга. Материалы Международной научно-практической конференции. СПб: Астерион,  2010. – 230 с. С.12-19. 0,5 п.л.
Образование как способ самоидентификации личности // Рациональность и экзистенция. Тезисы XIМеждународной научной конференции. СПБ., 2011. – 214 с. С.28-33.