Кафедра методологии и технологий цифрового образования
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д. 11-13, ауд.331
☎ (812) 409-82-51: csimappo@gmail.com
Состав кафедры

Дни и часы приема:
Вторник- четверг, с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Социально-педагогическая оценка качества образования в ОО Приоритеты государственной политики в области оценки качества образования Педагогическое проектирование внутришкольной системы оценки качества образования

Дни и часы приема:
Понедельник, вторник, четверг, с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
доктор педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Методы педагогических измерений и социально-педагогических исследований; оценка качества образования

Дни и часы приема:
вторник- среда, с 14.00 до 16.00
Заведующий кафедрой, профессор, доктор философских наук , доцент
Преподаваемая дисциплина:
История и философия науки. Философия образования. Актуальные проблемы развития образования. Философия и методология концепции трансдисциплинарных исследований

Дни и часы приема:
вторник, четверг, с 14.00 до 16.00
профессор, доктор философских наук, профессор
Преподаваемая дисциплина:
История и философия науки, Философия образования, Философия искусства Философия истории

Дни и часы приема:
Вторник с 11.00 до 16.00 Среда с 10.00 до 14.00
кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:
Социально-педагогические измерения, мониторинг в образовании, педагогическая диагностика.Вопросы качества образования.

Дни и часы приема:
вторник с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
доцент, кандидат философских наук
Преподаваемая дисциплина:
Философия образования, методологические особенности построения образовательного процесса, качество образовательных результатов школьников в условиях реализации ФГОС

Дни и часы приема:
Понедельник, вторник с 11.00 до 15.00
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Социально-педагогическая оценка качества общего образования

Дни и часы приема:
пятница с 14:00 до 17:00
ст. преподаватель
Сфера профессиональных интересов – вопросы информатизации образования, современные информационные технологии в профессиональном образовании и в практике общего образования. Председатель предметной комиссии ЕГЭ Санкт-Петербурга по информатике и ИКТ. Сфера научных интересов – организация сетевого взаимодействия как средства повышения квалификации педагогов.

Дни и часы приема:
Вторник, среда с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Социально-педагогические измерения

Дни и часы приема:
Вторник-четверг, с 16.00 до 18.00
Преподаватель
Преподаваемая дисциплина:
Методологические аспекты организации учебного процесса
- Болгар Н.Н. Метод проектов в системе внутришкольного контроля качества образовательной деятельности// Вестник Орловского государственного университета.– 2012. № 1. С.97–101.
- Болгар Н.Н. Качество образования в условиях проектной деятельности учителя и ученика// Теория и практика общественного развития. Научный журнал: ООО Издательский дом «ХОРС» .–2013. № 12/1. С.210–2013 (www.teoria–practica.ru).
- Болгар Н.Н. Метапредметная сущность проектного метода в системе внутришкольного контроля качества//Научное мнение.–2012.– № 2.– С.83–91.
- Учитель и ученик: творческое взаимодействие в образовательной деятельности. СПб.:Экспресс, 2011, 4,5 п.л.
- Креативная школьная среда как условие эффективности качества образования. СПб.: Экспресс, 2010, 5 п.л.
- Готовимся к защите диссертационного исследования: философский аспект. Концептуальное пространство образовательных идей Лицея №623 имени И.П. Павлова. Перспективы развития. СПб: Экспресс, 2010, 5/2 п.л., (научная редакция)
- Организация внеурочной деятельности, направленной на сохранение здоровья учащихся (Методические рекомендации классным руководителям). СПб., Экспресс, 2010, 3 п.л., (научная редакция)
- Инновации в системе внутришкольного контроля качества образования.СПбАППО, Академический сборник, 2013, № ,0.8п.л. Внутришкольная оценка качества образовательной деятельности – модельный подход к организации. Сб. Опытно-экспериментальная работа в образовательном пространстве района. СПб.: Экспресс, 2012, статья, 0.8 п.л
- Ванина Э.В. Измерение качества воспитательного процесса. (Методическое пособие). – СПбАППО, 2012.
- Ванина Э.В. Методология социально-педагогических измерений (синергетический подход). Монография. – СПб.: СПбАППО, 2014
- Ванина Э.В., Максимцова Т.А. Социально-педагогические измерения в дополнительном образовании (Учебно-методическое пособие) – СПб: СПбАППО, 2012.
- Матюшкина М.Д. Социокультурные основания оценки качества современного образования (Монография) СПб: АППО, 2009. -160 с.
- Матюшкина М.Д. Оценка качества постдипломного педагогического образования: опыт и перспективы: Монография СПб: СПб АППО, 2011. – 158 с.
- Андрагогическая компетентность преподавателя системы постдипломного педагогического образования: монография. Под редакцией С.Г. Вершловского, Г.С. Сухобской СПб: СПбАППО, 2011. – 126 с. (глава 5, приложения 2, 4)
- Матюшкина М.Д. Проспективная оценка качества образования: монография. СПб:ЛЕМА, 2013. – 273 с.
- Ванина Э.В., Белоусов К.Ю., Матюшкина М.Д. Социально-педагогические аспекты качества образования в контексте введения ФГОС: монография /под общей ред. М.Д.Матюшкиной. СПб.: СПб АППО, 2015. 160 с.
- Матюшкина М.Д. Оценка инновационного потенциала образовательного учреждения. Вестник ТГПУ, 2015, № 8. С. 21-26.
- Матюшкина М.Д. Оценка качества постдипломного педагогического образования на основе решения медиационных задач. Человек и образование. – 2013. – № 1 (34). – С. 33–37.
- Матюшкина М.Д. Комплексная оценка социально-педагогической ситуации в системе школьного образования Санкт-Петербурга. Социология образования, 2015, № 10. С.66-81
- Социально-педагогический портрет выпускника петербургской школы. Функциональная грамотность и готовность к дальнейшему образованию и профессиональной деятельности. Alma mater Вестник высшей школы. Ноябрь 2015, № 11. С.53-58
- Матюшкина М.Д. Характеристика функциональной грамотности выпускников петербургских школ 2016 года//Научное мнение, № 16, 2016. С. 107-113. https://elibrary.ru/item.asp?id=28095780
- Матюшкина М.Д. Маркеры результативности и эффективности школы//Вестник Марийского Государственного Университета. 2018. Т. 12. № 3. С.67-74. http://vestnik.marsu.ru/view/journal/file.html?id=62
- Матюшкина М.Д. , Белоусов К.Ю. Влияние социально-демографического и внутришкольного контекста на функциональную грамотность и ценностные ориентации выпускников школ // Проблемы современного образования. №5. С. 99-113. http://pmedu.ru/images/2018-5/08.pdf
- Матюшкина М.Д. Русский язык и математика в средней школе: чем определяется успешность их освоения?»// Alma mater, 2018. № 12. С. 20-26 https://almavest.ru/ru/archive/2840/4236
- Матюшкина М. Д. Эффективность школы и ее критерии в современных условиях распространения репетиторства и доступности интернета // Непрерывное образование: XXI век. Выпуск 1 (25), 2019, DOI: 10.15393/j5.art.2019.4468 https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=4468
- Матюшкина М. Д., Белоусов К.Ю. Выявление отличительных признаков результативных и социально эффективных школ// Стандарты и мониторинг в образовании Том 7 № 4, 2019. С 15-23.
- Матюшкина М. Д., Белоусов К.Ю. Репетиторство в оценках педагогов школ Санкт-Петербурга// Наука и школа. 2019. №5. С. 88-97
- Матюшкина М. Д., Белоусов К.Ю. Исследование эффективности школы по различным критериям (результаты ЕГЭ и функциональная грамотность выпускников)//Проблемы современного образования. 2020. №1. С. 102-118. DOI: 10.31862/2218-8711-2020-1-102-118 http://www.pmedu.ru/index.php/ru/2020-year/nomer-1
- Методы педагогического исследования: Учебное пособие. СПб.: СПбАППО, 2012. – 144 с.
- Мониторинг качества постдипломного педагогического образования: социальный анализ. Учебно-методическое пособие. СПб: СПб АППО, 2012. – 56 с.
- Голоса поколения: социальный портрет выпускника санкт-петербургской школы: учебно-методическое пособие / под ред. С.Г.Вершловского. СПб: СПб АППО, 2013. – 90 с.
- Социально-педагогическая оценка качества образования: учебное пособие. СПб: СПб АППО, – 136 с.
- Создание внутренней системы оценки качества образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга: учебно-методическое пособие. СПб: СПбАППО, 2017. – 84 с.
- Российская школа в сумерках образования. В соавт. The Edwin Mellen Press, Lewiston-Queenston-Lampeter, 2001. 5/22 п.л. Культурная антропология образования и семья. – СПб.: СПбГУПМ, 2003. – 21,75 п.л. Семья и школа: информационное пространство взаимодействия. – СПб.: СПбАППО, 2010. – Гл. 1.4. – 0,3 /6 п.л.
- Ценности современного человека в свете реалистического мировоззрения: Коллективная монография. / Под ред. проф. В.Л. Обухова. – СПб.: Пушкин, Пушкинский центр аналитических исследований и прогнозирования. – 2012. Гл. 3.1. – 0,5/16 п.л.
- Романов К.В. Образование в контексте культурной антропологии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.6. Вып. 1, 2004. – 0,4 п.л.
- Романов К.В. Полицентризм культур в современном образовании // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.6. Вып. 5, 2004. – 1 п.л.
- Романов К.В. Заметки о культурно-антропологическом подходе в образовании // Alma mater. Вестник высшей школы. 2006, № 2, – С. 12-18. – 0,7 п.л.
- Романов К.В. Семья как социокультурный феномен образования // Инновации в образовании. – № 6, 2006 (в соавторстве). – С. 50-60. – 1 п.л.
- Романов К.В. Дмитрий Сергеевич Лихачев и феномен духовности // Alma mater. Вестник высшей школы. 2006, № 10.( в соавторстве) – С. 7-12. – 0,7 п.л.
- Романов К.В. Культурно-антропологический подход к философскому осмыслению методологических основ новой школы // Педагогика, № 5. 2009. – 0, 75 п.л.
- Романов К.В. Культурология образования Культурология как дисциплинарная загадка. Материалы круглого стола. // Вопросы культурологии № 3, 2011. – С. 116-118. 0,4п.л..
- Романов К.В. Философское осмысление развития образования: культурно-антропологический подход// Вестник Орловского государственного университета. Федеральный научно-практический журнал. Серия: новые гуманитарные исследования. №7, 2012. – С. 174-176. (0,5 п.л.)
- Романов К.В. Семь рисков в развитии образования: философский взгляд // Вестник РХГА. Т. № 13. Вып. 4. 2012. – С. 279-284.
- Романов К.В. Риски в развитии образования: философский взгляд // Педагогика, №8, 13. – С. 27-34.
- Романов К.В. Ценностное ядро образования как личный выбор жизненного пути // Школьные технологии. 2012, № 4. – С. 18-25. (0,8 п.л.)
- Романов К.В. Об истоках внутренней культуры молодежи. [Текст] К.В. Романов // Материалы Международной конференции «Философия в диалоге культур: взгляд из Петербурга». – СПб.: Пушкин, 2009. C. 63 69. – 0,8/14,5 п.л. –// ISBN 978-5-98341-058-9. Романов К.В. Истоки внутренней культуры молодежи в образовательном пространстве России. [Текст] К.В. Романов // Материалы III международной научно-практической конференции. «Практики воспитания в образовательном опыте переходного общества. СПб.: Политехнический ун-т, 2010. – С. 83-89. 11,5 п.л. – С. 83-89. // ISBN 978-5-7422-2808-0
- Романов К.В. Ценностное ядро образования как личный выбор исторического пути. [Текст] К.В. Романов // Ценности современного человека в свете реалистического мировоззрения. Материалы международной конференции «Ценностные миры современного человечества» СПб.: Пушкин, 2012. – 0, 75/16 п.л. – С. 47-54. // ISBN 978-5-4334-0046-7/
- Романов К.В. Проблема гендерной толерантности в образовании. [Текст] К.В. Романов // Материалы международной научно-практической конференции «Толерантность и интолерантность в современном обществе: осмысление новой реальности. СПб.: Лань. 2012. – 436 с. С. 321-329. ISBN 978-5-8114-1505-2.
- Романов К.В. Интеграционная антропологическая метамодель культуры семьи и образования. [Текст] К.В. Романов // Материалы международной конференции Философия познания и творчество жизни. Секция: Реалистическая философия о творческом познании и преобразовании человека и мира» СПб.: Пушкин, Гамма. 2014. – 12 п.л. – С.28-34. ISBN978-5-4334-0139-6.
- Романов К.В. Н.И. Кареев: этико-социальные идеи историка и философа в начале ХХ века. // Эпоха Романовых и современные проблемы российского общества: материалы международной научной конференции. ГПА. 2013. 24-25 ноября 2013 г. С. 257-261. ISBN 978-5-98193-058-4.
- Разумна ли история? Философская рациональность как основа осмысления исторического процесса. TheEdwinMellenPress, Lewiston-Queenston-Lampeter, 2001. – 435с. 28 п.л. Философия истории. СПБ. Лань, 2002 .- 608 с. 32 п.л. Российская школа в сумерках образования. Всоавт. TheEdwinMellenPress, Lewiston-Queenston-Lampeter, 2001. 5/22 п.л.
- Человек и общество. Учебник для ср. общеобраз. школы и ср. спец. учеб.зав. В соавт. Мурманск 1992. 8.8 п.л.
- Мир человека. Учебник для ср. общеобраз. школы и ср. спец. учеб.завед. ЧастьI, II. В соавт.СПБ., 1992. 12/30 п.л.
- Мир человека. Учебное пособие для полной средней школы Х-ХI классы. В 2-х частях. В соавт. М., 1993. 7/27 п.л.
- Мир человека. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В соавт. М., Просвещение, 1994. 7/27 п.л.
- Школьный философский словарь. М., Просвещение, 1995. 1,2/30 п.л.
- Мир человека. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. В соавт. М., 1995. 7/27 п.л.
- Начала философии. Учебно-методический комплекс для старшей школы (учебник, хрестоматия, методич.пособие). В соавт. СПб., 2001, в 4-х книгах . 21/82 п.л.
- Философия образования как метатеория // Е.М. Сергейчик, К.В. Романов Философия образования. Учебное пособие. СПб.: АППО, 2010. С.6-18. – 44 с.
- Обществознание: учебник для бакалавров/ под ред.Б.И. Федорова. В соавт. М., Юрайт. 2011.- 412 с. 4/20 п.л.
- Философия. Методические рекомендации. В соавт. СПБ.: СПбАППО, ООО «Книжный Дом», 2012. – 48 с. 3,0 п.л.
- Осмысление кризиса рациональности в российской философии истории // Вестник СПбГУ, сер.6. Вып.3 , 1997. 0,5 Ритмы истории // Философия Петербурга. Приложение к журналу «Философские науки». М., 2004, 0,7 п.л.
- Философия образования и педагогика, // Философские науки, 2009, № 8, С.6-19. 0,5 п.л. Философия и образование. Рефлексируя проблему // Философские науки, 2009, № 10. С.72-80. 0,3 п.л.
- Начала философии. Раздел IV/ Человек и общество. Гл.10. Что такое общество? §19. Системное строение общества // Философские науки, 2011. №8, с. 129-140.
- Начала философии. Раздел IV/ Человек и общество. Гл.10. Что такое общество? §20. Динамика общественного развития // Философские науки, 2011. №9, с. 127-138.
- Начала философии. Раздел IV/ Человек и общество. Гл.11. Социальные общности: природа и культура,§21. Культура и народы//Философские науки, 2011. №8, с. 118-128.
- Начала философии. Раздел IV Человек и общество. Гл.12. Социальные общности: природа и культура. §22. Природа и цивилизация. Философские науки, 2012 № 5. 0,5 п.л. С.141-150
- Начала философии. Раздел IV Человек и общество. Гл.12. Социальные общности: любовь и вражда. § 23. Любовь и семья. // Философские науки, 2012 № 6 . 0,5 п.л. С.136-147. Начала философии. Раздел IV Человек и общество. Гл.12. Социальные общности: любовь и вражда. §24 Люди и Боги. // Философские науки 2012. № 8. 0, 5 п.л. С.133-142.
- Становление проблемы коммуникации в западноевропейской неклассической философии/ Университетский научный журнал, №3 (2012). С.135-148. 0,8 п.л.
- Образование в переходном обществе //Образовательные стратегии переходного периода. Материалы Iмеждународной научно практической конференции. Под ред. В.И. Стрельченко. СПб.: Астерион, 2008. – 220 с. 0,6 п.л.
- Образование в контексте модернизации: реформа или революция? // Образовательные стратегии переходного общества: антропология и социокультурная идентичность. Материалы II международной научно-практической конференции. СПБ.: Астерион, 2009.– 268 с.0,5 п.л.
- «Гражданский национализм» как основа патриотического воспитания //Рациональность и вера. Тезисы международной научной конференции. СПБ, 2009. – 198 с. 0,3 п.л. С.23-25.
- Формирование российской идентичности как проблема патриотического воспитания» // Практики воспитания в образовательном опыте переходного общества. Материалы III международной научно-практической конференции, СПБ.: Астерион, 2010. 0,5 п.л.
- Досуг: от общества «массовой культуры» к обществу «клип-культуры» // Медиа. Демократия. Рынок. Часть 2. Функционирование средств массовой информации в сфере досуга. Материалы Международной научно-практической конференции. СПб: Астерион, 2010. – 230 с. С.12-19. 0,5 п.л.
- Образование как способ самоидентификации личности // Рациональность и экзистенция. Тезисы XIМеждународной научной конференции. СПБ., 2011. – 214 с. С.28-33.
зав. кафедрой д.п.н. Матюшкина М.Д. провела на базе Красносельского района вебинары по темам:
“Портрет петербургского школьника: 25 лет исследований”
и
“От чего зависит результативность и эффективность школы?”
В соответствии с планом НИР на 2019 год кафедра проводит исследование
деятельности государственных общеобразовательных учреждений и государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, имеющих структурное подразделение «Детский дом», по организации работы по профилактике самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
_________________________
Кафедра социально-педагогических измерений разработала сайт
“Социально-педагогические измерения как основа оценки качества образования”, на котором выложены результаты научных проектов, в которых участвовали сотрудники, полнотекстовые электронные ресурсы (книги, статьи), информация о курсах и т.д. Сайт доступен по адресу http://socpedmeasuring.ru/, а также со страницы кафедры на сайте СПб АППО.
Предлагается новая хозрасчетная услуга – ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ в образовательном учреждении.
Кафедрой разработан инструментарий комплексного социально-педагогического исследования, включающего выявление потребностей и удовлетворенности учащихся, их родителей и педагогов результатами и условиями образовательного процесса.
Мы готовы предложить данный инструментарий для использования в образовательном учреждении общего образования и аналогичный готовый инструментарий – для использования в ДОУ, УНПО или УДПО.
Также мы готовы разработать, согласовав с заказчиком, программу специального исследования, выполняемого «под ключ».
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:
- размещение в сети интернет разработанных нами анкет для педагогов, учащихся и родителей для заполнения в режиме on-line;
- статистическую обработку собранных данных;
- предоставление подробного аналитического отчета и рекомендаций;
- профессиональную компьютерную презентацию по результатам исследования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ:
- аккредитации образовательной организации;
- проведения самообследования;
- разработки и корректировки Программы развития, планирования инновационной деятельности и оценки ее результатов;
- подготовки Публичного доклада;
- подготовки публикаций педагогов.
Если Вас заинтересовала перспектива подобного исследования, подробности можно уточнить, позвонив на кафедру по тел. (812) 314-99-51, или же прислав свои запросы и вопросы для согласования на почту кафедры Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Заключение договоров осуществляется через Центр маркетинга и платных услуг АППО .
Публикации кафедры СПИ за 2009 – 2014 гг.
1. Ванина Э.В. Измерение качества воспитательного процесса. (Методическое пособие). – СПбАППО, 2012.
2. Ванина Э.В. Методология социально-педагогических измерений (синергетический подход). Монография. – СПб.: СПбАППО, 2014
3. Ванина Э.В., Максимцова Т.А. Социально-педагогические измерения в дополнительном образовании (Учебно-методическое пособие) – СПб: СПбАППО, 2012.
4. Вершловский С.Г., Матюшкина М.Д. Голоса поколения: социальный портрет выпускника санкт-петербургской школы: учебно-методическое пособие / под ред. С.Г.Вершловского. СПб: СПб АППО, 2013. – 90 с.
5. Кондраткова Т.А., Мержанов В.Ю., Полянская Р. В. Проблемы формирования социальной компетентности учащихся // Петербургские школы-лаборатории: творческий поиск: научно-методическое пособие. – СПб: СПбАППО, 2012. – С. 50–53.
6. Курлов В.Ф., Мержанов В.Ю., Данцев В.Т. Межрегиональный мониторинг качества постдипломного педагогического образования // Постдипломное педагогическое образование: Материалы IX международной научно-практической конференции кафедры педагогики и андрагогики 25 марта 2011 года. – СПб: СПбАППО, 2011. – С. 133–135.
7. Курлов В.Ф., Мержанов В.Ю., Данцев В.Т. Мониторинг качества обучения в системе постдипломного педагогического образования: социологический анализ. – СПб.: СПбАППО, 2009. – 40 с.
8. Матюшкина М.Д. Проспективная оценка качества постдипломного педагогического образования: монография – СПб: ЛЕМА, 2013 – 273 с.
9. Матюшкина, М.Д. Изменения в социально-педагогическом портрете выпускника петербургской школы / С.Г. Вершловский, М.Д. Матюшкина // Вопросы образования. – 2011. – № 1. – С. 99–114. (1 п.л.).
10. Матюшкина, М.Д. Концептуальная модель оценки качества постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2012. – Вып. 3. – С. 92– 99. (0,8 п.л.).
11. Матюшкина, М.Д. Критерии качества постдипломного образования педагогических кадров / М.Д. Матюшкина // Человек и образование. – 2010. – № 1. – С. 80–85. (0,6 п.л.).
12. Матюшкина, М.Д. Методы педагогического исследования: учебное пособие / М.Д. Матюшкина. – СПб.: СПб АППО, 2012. – 144 с. (9,0 п.л.).
13. Матюшкина, М.Д. На пороге зрелости: социальный портрет выпускника Санкт-Петербургской школы: учебно-методическое пособие / С.Г. Вершловский, М.Д. Матюшкина, И.А. Персианов, Д.Л. Григоренко. – СПб.: СПб АППО, 2010. – 114 с. (7,2/4 п.л.).
14. Матюшкина, М.Д. Оценка качества постдипломного педагогического образования: опыт и перспективы: монография / М.Д. Матюшкина. – СПб.: СПб АППО, 2011. – 158 с. (10 п.л.).
15. Матюшкина, М.Д. Оценка качества постдипломного педагогического образования на основе решения медиационных задач / М.Д. Матюшкина // Человек и образование. – 2013. – № 1 (34). – С. 33–37. (0,7 п.л.).
16. Матюшкина, М.Д. Принцип социокультурного проблемного целеполагания и критерии качества образования / М.Д. Матюшкина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 113. – С. 56–62. (0,9 п.л.).
17. Матюшкина, М.Д. Прогнозные сценарии развития постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2012. – № 1 (21). – С.122–128. (1,2 п.л.).
18. Матюшкина, М.Д. Пути повышения качества постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Вестник ТГПУ (Серия Педагогика). – 2012. – Вып. 4. – С. 32–37. (0,6 п.л.).
19. Матюшкина, М.Д. Система оценки качества и прогностическая модель развития постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. Т. 3. Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 148–149. (0,9 п.л.).
20. Матюшкина, М.Д. Социально-педагогические показатели качества школьного образования (по материалам многолетнего исследования выпускников школ Санкт-Петербурга) / М.Д. Матюшкина // Социология образования. – 2010. – № 9. – С. 86–95. (0,8 п.л.).
21. Матюшкина, М.Д. Социально-педагогический портрет выпускника школы как отражение качества современного образования / М.Д. Матюшкина // Образование и саморазвитие. – 2009. – № 6 (16). – C. 33–38. (0,5 п.л.).
22. Матюшкина, М.Д. Социокультурные основания оценки качества современного образования: монография / М.Д. Матюшкина. – СПб.: СПб АППО, 2009. – 160 с. (10 п.л.).
23. Матюшкина, М.Д. Социокультурный подход к целеполаганию и разработке критериев качества образования / М.Д. Матюшкина // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 3 (22). – C. 251–254. (0,7 п.л.).
24. Матюшкина, М.Д. Формирование критического нравственного сознания как важнейшая цель современного образования / М.Д. Матюшкина // Философия образования. – 2010. – № 4 (33). – С. 167–175. (0,8 п.л.).
25. Мержанов В.Ю., Данцев В.Т., Лебедева Л.Ю. Межрегиональный мониторинг качества постдипломного педагогического образования: социологический анализ. – СПб.: СПбАППО, 2010. – 44 с.
26. Мониторинг качества постдипломного педагогического образования: социологический анализ: учебно-методическое пособие / М.Д. Матюшкина, В.Ф. Курлов, В.Ю. Мержанов, В.Т. Данцев. – СПб.: СПбАППО, 2012. – 56 с.
27. Оценка качества постдипломного педагогического образования: социологический анализ / В.Ю. Мержанов, В.Т. Данцев, В.Ф. Курлов, А.Н. Шевелев.– СПб.: СПбАППО, 2012. – 50 с.
28. Сизова М.Б., Юдина Н.А. и др. Формирование культуры делового общения в современной школе: учебно-методическое пособие. – СПб.: СПбАППО, 2009. – 90 с.
29. Юдина Н.А. Государственно-общественная оценка деятельности образовательного учреждения (глава в коллективной монографии)// Государственно-обще-ственное управление, оценка деятельности школы – инновационные ресурсы развития системы образования: монография/под ред. И.В.Гришиной, Н.Ю.Конасовой. – СПб.: СПбАППО, 2011. – с.63-98.
ДОРОГИЕ ВЫПУСКНИКИ!
Просим Вас принять участие в опросе. Ваши суждения помогут лучше понять настроения и запросы молодежи, помогут школе улучшить свою работу.
ПОЛОЖЕНИЕ о кафедре социально-педагогических измерений
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Кафедра социально-педагогических измерений (далее – Кафедра) является учебно-научным подразделением (в составе Института развития образования) Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (далее – Академия). Кафедра осуществляет преподавание дисциплин, а также проведение научно-исследовательской, научно-методической и организационно-педагогической работы по направлениям социально-педагогических измерений в системе образования, мониторинга, сетевого взаимодействия, компьютерного моделирования и оценки качества образования. Деятельность Кафедры включает в себя также организацию и проведение стажировок и индивидуальных консультаций для специалистов общего образования по вопросам проведения мониторинга в образовательных организациях.
1.2. Кафедра в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга, Уставом Академии, локальными нормативными актами Академии, решениями Ученого Совета, приказами ректора Академии, настоящим Положением, другими документами по дополнительному профессиональному образованию.
1.3. Создание, реорганизация и ликвидация Кафедры осуществляется в соответствии с Уставом Академии по представлению Ученого совета Академии, приказом ректора Академии.
1.4. Академия в лице ректора закрепляет за Кафедрой соответствующие помещения, оборудование, а также иное имущество, необходимое для выполнения своих непосредственных функций и проведения научных исследований. Для обеспечения целевого режима использования имущества Академия определяет лиц, несущих материальную ответственность за его сохранность в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом РФ.
1.5. Финансирование деятельности Кафедры осуществляется на основе Плана-заказа Комитета по образованию Санкт-Петербурга за счет средств, выделенных на проведение научно-методических и организационно-педагогических работ в соответствии с тематическим планом Академии, а также за счет дополнительного целевого финансирования, на реализацию конкретных программ, проектов, работ.
1.6. Штатная численность Кафедры определяется ректором Академии по установленным нормативам, а также в соответствии с характером и объемом выполняемых работ.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
2.1. Задачи Кафедры в области образовательной деятельности – создание образовательной среды, обеспечивающей эффективную подготовку специалистов в системе постдипломного педагогического образования по дисциплинам Кафедры.
2.2. Задачи Кафедры в области научной деятельности – создание условий, обеспечивающих выполнение научных исследований и разработок по приоритетным направлениям деятельности Академии и Кафедры, развития науки и технологий.
2.3. Для реализации задач в области образовательной деятельности Кафедра выполняет следующие основные функции:
– организация и осуществление учебной работы по программам дополнительного профессионального образования;
– разработка и представление на утверждение в установленном порядке образовательных программ по дисциплинам Кафедры, а также рецензирование учебных пособий, подготовка заключений по образовательным программам других кафедр;
– подготовка учебных и дидактических материалов, обеспечивающих учебный процесс;
– проведение стажировок, семинаров и других занятий в соответствии с индивидуальными планами;
– организация и руководство практикой слушателей, курсовым и дипломным проектированием, курсовыми и дипломными работами, а также помощь в подготовке к аттестации педагогических кадров;
– проведение текущей и промежуточной аттестации в соответствии с учебными планами повышения квалификации;
– внедрение современных образовательных технологий;
– рассмотрение индивидуальных планов учебной, научной, методической и другой работы профессорско-преподавательского состава Кафедры;
– изучение, обобщение и распространение опыта лучших преподавателей; оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством; разработка и осуществление мероприятий по использованию при проведении учебных занятий современных технических средств;
– подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации научно-педагогических кадров, руководство работой стажеров, аспирантов, докторантов и соискателей;
– обсуждение кандидатур для конкурсного отбора на должности профессорско-преподавательского состава Кафедры для представления их Ученому совету Академии.
2.4. Для реализации задач в области научной деятельности Кафедра выполняет следующие функции:
– проведение теоретических и прикладных исследований по проблемам организации мониторинга, измерения и оценки качества образования;
– подготовка научно-педагогических кадров, рассмотрение диссертаций, представляемых к защите сотрудниками Кафедры или специалистами из других организаций, представивших диссертации по направлениям деятельности Кафедры диссертационный совет Академии;
– анализ и реализация потребностей в исследовательских услугах Кафедры;
– подготовка обоснованных предложений для эффективного внедрения петербургских достижений в системе образования Российской Федерации;
– пропаганда достижений региональной образовательной политики в контексте результатов, выявленных в ходе исследовательской работы;
– информирование педагогической общественности города о прогрессивных тенденциях, выявленных в ходе исследований;
– оказание методической помощи образовательным организациям Санкт-Петербурга по направлениям деятельности Кафедры;
– установление связей с предприятиями, учреждениями и организациями в целях обмена опытом, научного и научно-методического взаимодействия.
3. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
3.1. Кафедру возглавляет заведующий, который осуществляет непосредственное руководство ее работой и выполняет обязанности в соответствии с установленными функциями.
3.2. Должностные обязанности заведующего Кафедрой устанавливаются инструкцией, разрабатываемой проректором по подчиненности и утверждаемой ректором Академии.
3.3. Обязанности сотрудников Кафедры закрепляются должностными инструкциями, разрабатываемыми заведующим Кафедрой и утверждаемыми в порядке подчиненности Кафедры.
3.4. В составе Кафедры могут быть предусмотрены должности: профессоров, доцентов, старшего преподавателя, преподавателя и методиста. Соотношение количества соответствующих должностей и общая численность штатного состава Кафедры определяются ректором Академии.
3.5. Замещение должностей профессорско-преподавательского состава Кафедры производится в соответствии с Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации.
3.6. Заведующий руководит Кафедрой в соответствии с настоящим Положением и руководствуется действующим законодательством и нормативными актами, регулирующими трудовые и иные общественные отношения, возникающие в сфере дополнительного профессионального образования.
3.7. Заведующий Кафедрой несет персональную ответственность за содержание и результаты работы Кафедры, за исполнение трудовых обязанностей сотрудниками Кафедры (включая соблюдение ими установленных в Академии правил внутреннего трудового распорядка), осуществляет учет рабочего времени и принимает меры для обеспечения условий труда, соответствующих характеру выполняемой работы.
3.8. Заседания Кафедры должны проходить не менее одного раза в месяц, с обязательным ведением протоколов. Решение на заседании Кафедры принимается, если на заседании присутствует не менее 2/3 профессорско-преподавательского состава Кафедры. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участвующих в голосовании.
3.9. Кафедра осуществляет свою деятельность и отчитывается в ней на основе следующих документов:
– штатного расписания;
– учебных планов и образовательных программ;
– годовых планов и отчетов по учебной и научной работе;
– индивидуальных планов и отчетов профессорско-преподавательского состава Кафедры;
– планов подготовки изданий, отражающих содержание и результаты деятельности Кафедры;
– журналов регистрации о выдаче справок, удостоверений и дипломов слушателям;
– выпускных и курсовых работ слушателей;
– экзаменационных билетов по курсам;
– финансовых журналов и журналов учета посещаемости слушателей;
– постановлений и решений, закрепленных в протоколах заседаний Кафедры;
– деловой документации по рецензированию, проектной деятельности, и договорам Кафедры;
– инвентаризационных актов, закрепляющих имущество и оборудование Кафедры.
Философия образования – это одно из молодых интегративных направлений философских и педагогических знаний, которое включает в себя школу «Логико-информационные технологии в образовании» и направление «Философские и методологические вопросы современного школьного образования». В рамках школы ЛИТО за 10 лет осуществлены защиты кандидатских диссертаций в Диссертационном совете АППО по 11 темам, указанным ниже. В рамках направления за 14 лет осуществлены защиты 4 кандидатских диссертаций в Советах классического Гос. университета (3) и Гос. университета им. А.С. Пушкина (1) по темам историко-философского плана, одна защита докторской диссертации в Совете классического университета по тематике философской антропологии, религиеведения и философии культуры, 4 защиты кандидатских диссертаций в Совете АППО и 1 защита кандидатской диссертации в Совете РГПУ им.А.И. Герцена по вопросам истории религии. Всего в предметных областях научной школы ЛИТО и научного направления «Философские и методологические вопросы современного школьного образования» осуществлены защиты по 21 теме. По указанным предметным областям сотрудниками кафедры опубликовано 30 статей в журналах ВАК. В феврале 2014 года проведена региональная научная конференция «Философия для детей» с приглашением ведущих специалистов.
В настоящее время кафедра расширяет исследования не только в области ЛИТО и истории философии, но и в таких областях как:
- философские проблемы управления развитием образования,
- философские аспекты методологии научного поиска,
- история мировых религий в контексте образования, эстетический имидж образовательной организации,
- методологические аспекты применения инноваций в ОЭР образовательной организации.
При этом формируются такие подходы в философии образования как:
- логико-информационный (проф. Б.И. Федоров, доц.Е.Ю.Федотова),
- философско-парадигмальный (проф.Е.М. Сергейчик),
- культурно-антропологический (проф. К.В. Романов),
- проектный (доц. Н.Н. Болгар),
- историко-религиеведческий (доц. Б.В. Кричевский).
Список аспирантов, соискателей и сотрудников, защитивших диссертации, выполненные на кафедре философии образования
Публикации кафедры за 2009 – 2014 гг.
1. Ванина Э.В. Измерение качества воспитательного процесса. (Методическое пособие). – СПбАППО, 2012.
2. Ванина Э.В. Методология социально-педагогических измерений (синергетический подход). Монография. – СПб.: СПбАППО, 2014
3. Ванина Э.В., Максимцова Т.А. Социально-педагогические измерения в дополнительном образовании (Учебно-методическое пособие) – СПб: СПбАППО, 2012.
4. Вершловский С.Г., Матюшкина М.Д. Голоса поколения: социальный портрет выпускника санкт-петербургской школы: учебно-методическое пособие / под ред. С.Г.Вершловского. СПб: СПб АППО, 2013. – 90 с.
5. Кондраткова Т.А., Мержанов В.Ю., Полянская Р. В. Проблемы формирования социальной компетентности учащихся // Петербургские школы-лаборатории: творческий поиск: научно-методическое пособие. – СПб: СПбАППО, 2012. – С. 50–53.
6. Курлов В.Ф., Мержанов В.Ю., Данцев В.Т. Межрегиональный мониторинг качества постдипломного педагогического образования // Постдипломное педагогическое образование: Материалы IX международной научно-практической конференции кафедры педагогики и андрагогики 25 марта 2011 года. – СПб: СПбАППО, 2011. – С. 133–135.
7. Курлов В.Ф., Мержанов В.Ю., Данцев В.Т. Мониторинг качества обучения в системе постдипломного педагогического образования: социологический анализ. – СПб.: СПбАППО, 2009. – 40 с.
8. Матюшкина М.Д. Проспективная оценка качества постдипломного педагогического образования: монография – СПб: ЛЕМА, 2013 – 273 с.
9. Матюшкина, М.Д. Изменения в социально-педагогическом портрете выпускника петербургской школы / С.Г. Вершловский, М.Д. Матюшкина // Вопросы образования. – 2011. – № 1. – С. 99–114. (1 п.л.).
10. Матюшкина, М.Д. Концептуальная модель оценки качества постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2012. – Вып. 3. – С. 92– 99. (0,8 п.л.).
11. Матюшкина, М.Д. Критерии качества постдипломного образования педагогических кадров / М.Д. Матюшкина // Человек и образование. – 2010. – № 1. – С. 80–85. (0,6 п.л.).
12. Матюшкина, М.Д. Методы педагогического исследования: учебное пособие / М.Д. Матюшкина. – СПб.: СПб АППО, 2012. – 144 с. (9,0 п.л.).
13. Матюшкина, М.Д. На пороге зрелости: социальный портрет выпускника Санкт-Петербургской школы: учебно-методическое пособие / С.Г. Вершловский, М.Д. Матюшкина, И.А. Персианов, Д.Л. Григоренко. – СПб.: СПб АППО, 2010. – 114 с. (7,2/4 п.л.).
14. Матюшкина, М.Д. Оценка качества постдипломного педагогического образования: опыт и перспективы: монография / М.Д. Матюшкина. – СПб.: СПб АППО, 2011. – 158 с. (10 п.л.).
15. Матюшкина, М.Д. Оценка качества постдипломного педагогического образования на основе решения медиационных задач / М.Д. Матюшкина // Человек и образование. – 2013. – № 1 (34). – С. 33–37. (0,7 п.л.).
16. Матюшкина, М.Д. Принцип социокультурного проблемного целеполагания и критерии качества образования / М.Д. Матюшкина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 113. – С. 56–62. (0,9 п.л.).
17. Матюшкина, М.Д. Прогнозные сценарии развития постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2012. – № 1 (21). – С.122–128. (1,2 п.л.).
18. Матюшкина, М.Д. Пути повышения качества постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Вестник ТГПУ (Серия Педагогика). – 2012. – Вып. 4. – С. 32–37. (0,6 п.л.).
19. Матюшкина, М.Д. Система оценки качества и прогностическая модель развития постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. Т. 3. Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 148–149. (0,9 п.л.).
20. Матюшкина, М.Д. Социально-педагогические показатели качества школьного образования (по материалам многолетнего исследования выпускников школ Санкт-Петербурга) / М.Д. Матюшкина // Социология образования. – 2010. – № 9. – С. 86–95. (0,8 п.л.).
21. Матюшкина, М.Д. Социально-педагогический портрет выпускника школы как отражение качества современного образования / М.Д. Матюшкина // Образование и саморазвитие. – 2009. – № 6 (16). – C. 33–38. (0,5 п.л.).
22. Матюшкина, М.Д. Социокультурные основания оценки качества современного образования: монография / М.Д. Матюшкина. – СПб.: СПб АППО, 2009. – 160 с. (10 п.л.).
23. Матюшкина, М.Д. Социокультурный подход к целеполаганию и разработке критериев качества образования / М.Д. Матюшкина // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 3 (22). – C. 251–254. (0,7 п.л.).
24. Матюшкина, М.Д. Формирование критического нравственного сознания как важнейшая цель современного образования / М.Д. Матюшкина // Философия образования. – 2010. – № 4 (33). – С. 167–175. (0,8 п.л.).
25. Мержанов В.Ю., Данцев В.Т., Лебедева Л.Ю. Межрегиональный мониторинг качества постдипломного педагогического образования: социологический анализ. – СПб.: СПбАППО, 2010. – 44 с.
26. Мониторинг качества постдипломного педагогического образования: социологический анализ: учебно-методическое пособие / М.Д. Матюшкина, В.Ф. Курлов, В.Ю. Мержанов, В.Т. Данцев. – СПб.: СПбАППО, 2012. – 56 с.
27. Оценка качества постдипломного педагогического образования: социологический анализ / В.Ю. Мержанов, В.Т. Данцев, В.Ф. Курлов, А.Н. Шевелев.– СПб.: СПбАППО, 2012. – 50 с.
28. Сизова М.Б., Юдина Н.А. и др. Формирование культуры делового общения в современной школе: учебно-методическое пособие. – СПб.: СПбАППО, 2009. – 90 с.
29. Юдина Н.А. Государственно-общественная оценка деятельности образовательного учреждения (глава в коллективной монографии)// Государственно-обще-ственное управление, оценка деятельности школы – инновационные ресурсы развития системы образования: монография/под ред. И.В.Гришиной, Н.Ю.Конасовой. – СПб.: СПбАППО, 2011. – с.63-98.
Болгар Наталья Николаевна
Статьи в журналах ВАК:
1. Болгар Н.Н. Метод проектов в системе внутришкольного контроля качества образовательной деятельности// Вестник Орловского государственного университета.– 2012. № 1. С.97–101.
2. Болгар Н.Н. Качество образования в условиях проектной деятельности учителя и ученика// Теория и практика общественного развития. Научный журнал: ООО Издательский дом «ХОРС» .–2013. № 12/1. С.210–2013 (www.teoria–practica.ru).
3. Болгар Н.Н. Метапредметная сущность проектного метода в системе внутришкольного контроля качества//Научное мнение.–2012.– № 2.– С.83–91.
Учебно-методические работы.
Учитель и ученик: творческое взаимодействие в образовательной деятельности. СПб.:Экспресс, 2011, 4,5 п.л.
Креативная школьная среда как условие эффективности качества образования. СПб.: Экспресс, 2010, 5 п.л.
Готовимся к защите диссертационного исследования: философский аспект.
Концептуальное пространство образовательных идей Лицея №623 имени И.П. Павлова. Перспективы развития. СПб: Экспресс, 2010, 5/2 п.л., (научная редакция)
Организация внеурочной деятельности, направленной на сохранение здоровья учащихся (Методические рекомендации классным руководителям). СПб., Экспресс, 2010, 3 п.л., (научная редакция)
Статьи в рецензируемых журналах:
Инновации в системе внутришкольного контроля качества образования.СПбАППО, Академический сборник, 2013, № ,0.8п.л.
Внутришкольная оценка качества образовательной деятельности – модельный подход к организации. Сб. Опытно-экспериментальная работа в образовательном пространстве района. СПб.:Экспресс, 2012, статья, 0.8 п.л
Кричевский Борис Вадимович
Кричевский Борис Вадимович
Автор 45 научных и научно-методических трудов
За последние пять лет опубликованы:
Монографии:
Кричевский Б.В. Власть патриарха Никона: основания и специфика реализации. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2013. – 414 с.
Статьи:
Кричевский Б.В. Разрешение конфликта между светской и церковной властью в России в 60-е гг. XVII в. //Вестник гражданских инженеров СПб., 2009, № 3 (20).
Кричевский Б.В.Мотивация Никона к предпринятым им действиям на патриаршей кафедре. //Рациональность и вера. СПб., 2009.
Кричевский Б.В.Положение иностранцев в России середине XVII века. //Образовательные стратегии переходного общества: антропология и социокультурная идентичность. СПБ., 2009.
Кричевский Б.В. Национальная политика патриарха Никона. //Россия: история людей и идей. СПб., 2009.
Кричевский Б.В. Судное дело патриарха Никона как исторический источник анализа власти в России третьей четверти XVII века. //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. СПб., 2010.
Кричевский Б.В. Представители греческой церкви в Москве и их участие в судебном разбирательстве над патриархом Никоном. //Доклады научной конференции строительного университета. СПб., 2010.
Кричевский Б.В. Традиции и новации в образовании России XVII века. //Образовательные стратегии переходного общества: антропология и социокультурная идентичность. СПб., 2010.
Кричевский Б.В. Поиски методологических подходов в изучении отечественной истории периода Средневековья. //Научное мнение. 2011, № 3.
Кричевский Б.В. Методологические традиции в осмыслении отечественной истории //Образовательные стратегии переходного общества: коммуникация и социогуманитарные технологии.СПб., 2011.
Кричевский Б.В. Механизм выдвижения и поставления Никона на патриарха кафедры //Вестник Орловского госун-та. 2011.
Кричевский Б.В. Политическая борьба в процессе выдвижения новгородского митрополита Никона на патриаршую кафедру //Вестник Московского областного госун-та. 2011.
Кричевский Б.В. Дипломатическая деятельность патриарха Никона: //Клио.2012.
Кричевский Б.В. Чем нам поможет XVII век? Образовательные параллели //Управление школой № 2, 2012.
Кричевский Б.В. Церковные преобразования патриарха Никона как начало петровских реформ //Санкт-Петербург в истории и культуре России. 2012.
Кричевский Б.В. Церковный собор 1654 года и реализация его решений //Вестник Орловского гос.университета. № 5. 2012
Кричевский Б.В. Паисий Лигарит как эксперт процесса низвержения патриарха Никона //Университетский научный журнал № 3.
Учебно-методические рекомендации для аспирантов и учителей:
Кричевский Б.В. Философия. Методические рекомендации для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по курсу «Философия». СПб.: ООО «Книжный Дом», 2012. – 48 с. (в соавторстве).
Кричевский Б.В. Основы религиозных культур и светской этики. СПб.: ЛОИРО, 2012. (в соавторстве)
Романов Константин Владимирович
Автор 130 трудов. Из них:
Монографии:
Российская школа в сумерках образования. В соавт. The Edwin Mellen Press, Lewiston-Queenston-Lampeter, 2001. 5/22 п.л.
Культурная антропология образования и семья. – СПб.: СПбГУПМ, 2003. – 21,75 п.л.
Семья и школа: информационное пространство взаимодействия. – СПб.: СПбАППО, 2010. – Гл. 1.4. – 0,3 /6 п.л.
Ценности современного человека в свете реалистического мировоззрения: Коллективная монография. / Под ред. проф. В.Л. Обухова. – СПб.: Пушкин, Пушкинский центр аналитических исследований и прогнозирования. – 2012. Гл. 3.1. – 0,5/16 п.л.
Статьи в журналах ВАК:
Романов К.В. Образование в контексте культурной антропологии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.6. Вып. 1, 2004. – 0,4 п.л.
Романов К.В. Полицентризм культур в современном образовании // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.6. Вып. 5, 2004. – 1 п.л.
Романов К.В. Заметки о культурно-антропологическом подходе в образовании // Alma mater. Вестник высшей школы. 2006, № 2, – С. 12-18. – 0,7 п.л.
Романов К.В. Семья как социокультурный феномен образования // Инновации в образовании. – № 6, 2006 (в соавторстве). – С. 50-60. – 1 п.л.
Романов К.В. Дмитрий Сергеевич Лихачев и феномен духовности // Alma mater. Вестник высшей школы. 2006, № 10.( в соавторстве) – С. 7-12. – 0,7 п.л.
Романов К.В. Культурно-антропологический подход к философскому осмыслению методологических основ новой школы // Педагогика, № 5. 2009. – 0, 75 п.л.
Романов К.В. Культурология образования Культурология как дисциплинарная загадка. Материалы круглого стола. // Вопросы культурологии № 3, 2011. – С. 116-118. 0,4п.л..
Романов К.В. Философское осмысление развития образования: культурно-антропологический подход// Вестник Орловского государственного университета. Федеральный научно-практический журнал. Серия: новые гуманитарные исследования. №7, 2012. – С. 174-176. (0,5 п.л.)
Романов К.В. Семь рисков в развитии образования: философский взгляд // Вестник РХГА. Т. № 13. Вып. 4. 2012. – С. 279-284.
Романов К.В. Риски в развитии образования: философский взгляд // Педагогика, №8, 13. – С. 27-34.
Статьи в рецензируемых журналах:
Романов К.В. Ценностное ядро образования как личный выбор жизненного пути // Школьные технологии. 2012, № 4. – С. 18-25. (0,8 п.л.)
Публикации в материалах сборников научных конференций:
Романов К.В. Об истоках внутренней культуры молодежи. [Текст] К.В. Романов // Материалы Международной конференции «Философия в диалоге культур: взгляд из Петербурга». – СПб.: Пушкин, 2009. C. 63 69. – 0,8/14,5 п.л. –// ISBN 978-5-98341-058-9.
Романов К.В. Истоки внутренней культуры молодежи в образовательном пространстве России. [Текст] К.В. Романов // Материалы III международной научно-практической конференции. «Практики воспитания в образовательном опыте переходного общества. СПб.: Политехнический ун-т, 2010. – С. 83-89. 11,5 п.л. – С. 83-89. // ISBN 978-5-7422-2808-0
Романов К.В. Ценностное ядро образования как личный выбор исторического пути. [Текст] К.В. Романов // Ценности современного человека в свете реалистического мировоззрения. Материалы международной конференции «Ценностные миры современного человечества» СПб.: Пушкин, 2012. – 0, 75/16 п.л. – С. 47-54. // ISBN 978-5-4334-0046-7/
Романов К.В. Проблема гендерной толерантности в образовании. [Текст] К.В. Романов // Материалы международной научно-практической конференции «Толерантность и интолерантность в современном обществе: осмысление новой реальности. СПб.: Лань. 2012. – 436 с. С. 321-329. ISBN 978-5-8114-1505-2.
Романов К.В. Интеграционная антропологическая метамодель культуры семьи и образования. [Текст] К.В. Романов // Материалы международной конференции Философия познания и творчество жизни. Секция: Реалистическая философия о творческом познании и преобразовании человека и мира» СПб.: Пушкин, Гамма. 2014. – 12 п.л. – С.28-34. ISBN978-5-4334-0139-6.
Романов К.В. Н.И. Кареев: этико-социальные идеи историка и философа в начале ХХ века. // Эпоха Романовых и современные проблемы российского общества: материалы международной научной конференции. ГПА. 2013. 24-25 ноября 2013 г. С. 257-261. ISBN 978-5-98193-058-4.
Сергейчик Елена Михайловна
Елена Михайловна Сергейчик
Автор 65 трудов. Из них:
Монографии:
Разумна ли история? Философская рациональность как основа осмысления исторического процесса. TheEdwinMellenPress, Lewiston-Queenston-Lampeter, 2001. – 435с. 28 п.л.
Философия истории. СПБ. Лань, 2002 .- 608 с. 32 п.л.
Российская школа в сумерках образования. Всоавт. TheEdwinMellenPress, Lewiston-Queenston-Lampeter, 2001. 5/22 п.л.
Учебники и учебные пособия:
1. Человек и общество. Учебник для ср. общеобраз. школы и ср. спец. учеб.зав. В соавт. Мурманск 1992. 8.8 п.л.
2. Мир человека. Учебник для ср. общеобраз. школы и ср. спец. учеб.завед. ЧастьI, II. В соавт.СПБ., 1992. 12/30 п.л.
3. Мир человека. Учебное пособие для полной средней школы Х-ХI классы. В 2-х частях. В соавт. М., 1993. 7/27 п.л.
4. Мир человека. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В соавт. М., Просвещение, 1994. 7/27 п.л.
5. Школьный философский словарь. М., Просвещение, 1995. 1,2/30 п.л.
6. Мир человека. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. В соавт. М., 1995. 7/27 п.л.
7. Начала философии. Учебно-методический комплекс для старшей школы (учебник, хрестоматия, методич.пособие). В соавт. СПб., 2001, в 4-х книгах . 21/82 п.л.
8. Философия образования как метатеория // Е.М. Сергейчик, К.В. Романов Философия образования. Учебное пособие. СПб.: АППО, 2010. С.6-18. – 44 с.
9.Обществознание: учебник для бакалавров/ под ред.Б.И. Федорова. В соавт. М., Юрайт. 2011.- 412 с. 4/20 п.л.
10. Философия. Методические рекомендации. В соавт. СПБ.: СПбАППО, ООО «Книжный Дом», 2012. – 48 с. 3,0 п.л.
Статьи в журналах ВАК:
Осмысление кризиса рациональности в российской философии истории // Вестник СПбГУ, сер.6. Вып.3 , 1997. 0,5
Ритмы истории // Философия Петербурга. Приложение к журналу «Философские науки». М., 2004, 0,7 п.л.
Философия образования и педагогика, // Философские науки, 2009, № 8, С.6-19. 0,5 п.л.
Философия и образование. Рефлексируя проблему // Философские науки, 2009, № 10. С.72-80. 0,3 п.л.
Начала философии. Раздел IV/ Человек и общество. Гл.10. Что такое общество? §19. Системное строение общества // Философские науки, 2011. №8, с. 129-140.
Начала философии. Раздел IV/ Человек и общество. Гл.10. Что такое общество? §20. Динамика общественного развития // Философские науки, 2011. №9, с. 127-138.
Начала философии. Раздел IV/ Человек и общество. Гл.11. Социальные общности: природа и культура,§21. Культура и народы//Философские науки, 2011. №8, с. 118-128.
Начала философии. Раздел IV Человек и общество. Гл.12. Социальные общности: природа и культура. §22. Природа и цивилизация. Философские науки, 2012 № 5. 0,5 п.л. С.141-150
Начала философии. Раздел IV Человек и общество. Гл.12. Социальные общности: любовь и вражда. § 23. Любовь и семья. // Философские науки, 2012 № 6 . 0,5 п.л. С.136-147.
Начала философии. Раздел IV Человек и общество. Гл.12. Социальные общности: любовь и вражда. §24 Люди и Боги. // Философские науки 2012. № 8. 0, 5 п.л. С.133-142.
Становление проблемы коммуникации в западноевропейской неклассической философии/ Университетский научный журнал, №3 (2012). С.135-148. 0,8 п.л.
Статьи с 2008 по 2012 гг.:
Образование в переходном обществе //Образовательные стратегии переходного периода. Материалы Iмеждународной научно практической конференции. Под ред. В.И. Стрельченко. СПб.: Астерион, 2008. – 220 с. 0,6 п.л.
Образование в контексте модернизации: реформа или революция? // Образовательные стратегии переходного общества: антропология и социокультурная идентичность. Материалы II международной научно-практической конференции. СПБ.: Астерион, 2009.– 268 с.0,5 п.л.
«Гражданский национализм» как основа патриотического воспитания //Рациональность и вера. Тезисы международной научной конференции. СПБ, 2009. – 198 с. 0,3 п.л. С.23-25.
Формирование российской идентичности как проблема патриотического воспитания» // Практики воспитания в образовательном опыте переходного общества. Материалы III международной научно-практической конференции, СПБ.: Астерион, 2010. 0,5 п.л.
Досуг: от общества «массовой культуры» к обществу «клип-культуры» // Медиа. Демократия. Рынок. Часть 2. Функционирование средств массовой информации в сфере досуга. Материалы Международной научно-практической конференции. СПб: Астерион, 2010. – 230 с. С.12-19. 0,5 п.л.
Образование как способ самоидентификации личности // Рациональность и экзистенция. Тезисы XIМеждународной научной конференции. СПБ., 2011. – 214 с. С.28-33.