Направления деятельности
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПб АППО)
награждена премиями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, является победителем во Всероссийском конкурсе учреждений повышения квалификации и переподготовки работников образования, который был объявлен «Учительской газетой», в номинации «Участие в проектировании образовательной системы региона» является членом Ассоциации школ ЮНЕСКО, выступает головным координационным центром системы дополнительного профессионального образования Северо-Запада России, осуществляет научно-методические связи с партнерами во многих субъектах Российской Федерации и за рубежом, является региональным оператором в реализации конкурсов образовательных учреждений и творческих учителей Приоритетного национального проекта «Образование» в Санкт-Петербурге
Устойчивое развитие постдипломного образования на основе инновационных технологий как стратегическое направление профессионально-личностного становления педагога новой школы. Принципы работы Академии:
- Открытость
- Объективность
- Обновление
- Ответственность
- Общественная оценка
- Профессиональная переподготовка по теории и методике обучения, менеджменту в образовании, психологии и социальной педагогике.
- Обучение слушателей по вариативным образовательным программам, ориентированным на современный социальный запрос.
- Семинары, лекции, тренинги для педагогических работников.
- Индивидуальная стажировка специалистов системы образования.
- Консультирование руководителей образовательных учреждений и творческих учителей с целью подготовки к конкурсам приоритетного национального проекта «Образование».
- Консультирование руководителей образовательных учреждений и педагогических коллективов по актуальным проблемам модернизации образования.
- Проектирование и распространение инновационных педагогических технологий.
- Разработка и экспертиза учебных программ.
- Разработка и реализация программ развития образовательных учреждений.
- Оказание психолого-педагогической поддержки родителям в рамках Университета родительской культуры.
- Подготовка научно-педагогических кадров высокой квалификации в аспирантуре и докторантуре. Работают два специализированных совета по защите диссертаций.
Цель научно-исследовательской деятельности:
Опережающая и сопровождающая разработка научно-теоретических и аналитических основ для реализации проектов и программ, направленных на повышение качества общего и профессионального, в том числе, постдипломного педагогического образования в регионе
Задачи:
- Обеспечение высокого качества научного сопровождения развития региональной системы образования и постдипломного образования педагогов
- Оптимизация соотношения фундаментальных и прикладных исследований в результате разработки и реализации подразделениями собственной долговременной стратегии развития НИР
- Совершенствование подготовки научных кадров в Академии, постоянное овладение сотрудниками новыми формами и методами исследовательской деятельности
- Развитие научно-исследовательских связей Академии, системы распространения результатов исследовательской деятельности Академии в педагогическом сообществе города и страны.
Управление подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
В СПбАППО подготовку специалистов высшей квалификации осуществляют 45 научных руководителей, из них 24 доктора наук и 21 кандидат наук.Педагогический процесс поддерживается соответствующей научно-исследовательской базой, передовой компьютерной техникой, библиотекой. В Академии созданы необходимые условия для обучения и научного самоопределения будущего соискателя ученой степени.
Подготовка аспирантов осуществляется по научным специальностям:
13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования
13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (литература, уровни общего и профессионального образования)
13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (естествознание, уровни общего и профессионального образования)
13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (экология, уровни общего и профессионального образования)
13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (безопасность жизнедеятельности, уровни общего и профессионального образования)
13.00.08 – Теория и методика профессионального образования
09.00.03 – История философии
13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования
13.00.08 – Теория и методика профессионального образования
Контакты:телефон:
(812) 572-25-47
E-mail: aspirantura88@mail.ru
Учебная деятельность – ведущее направление, интегрирующее в себе все основные виды деятельности Академии.
Основные направления учебной деятельности в Академии:
- Реализация обучения работников образовательных организаций Санкт-Петербурга по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальных стажировок и стажировок в малых группах по профилям структурных подразделений Академии с построением индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий);
- Реализация основных образовательных программ высшего образования – программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
- Реализация дополнительных общеобразовательных программ и основных программ профессионального обучения;
- Внутрифирменное повышение квалификации по индивидуальным заявкам образовательных учреждений на базе этих образовательных учреждений с использованием технологии подготовки «школьных команд»;
- Участие в реализации персонифицированной модели повышения квалификации;
- Проведение индивидуальных консультаций педагогических кадров по актуальным проблемам современного образования.
По окончании обучения в зависимости от типа образовательной программы и особенностей процедуры итоговой аттестации обучающиеся получают:
- Диплом государственного образца, подтверждающий получение высшего образования по программе аспирантуры для обучающихся по основным образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
- Диплом установленного образца для обучающихся по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки;
- Удостоверение или сертификат установленного образца для обучающихся по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации
- Сертификат об обучении установленного образца для обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам;
- Свидетельство о профессии рабочего (должности служащего) установленного образца для обучающихся по основным программам профессионального обучения.
Академия оказывает населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные образовательные услуги.
Занятия на курсах проводят ведущие ученые и специалисты в области современного образования, свыше 60% лекторского состава – это доктора и кандидаты наук.
В Академии реализуются информационные и телекоммуникационные проекты, большинство программ реализуются с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Технологическое поле учебной деятельности включает использование таких образовательных технологий как:
- технология проектирования;
- технология игрового моделирования;
- технология прогнозирования;
- рефлексивные технологии;
- технологии внеаудиторного образования;
- исследовательские технологии;
- технологии социального партнерства и сетевого взаимодействия.
Контакты:
: (812) 409-82-64
№ кабинетов: 314, 315
: uchotdelappo@yandex.ru
Основная идея: усиление практико-ориентированной направленности при организации методического сопровождения.
Основополагающая идея методической работы СПб АППО полностью согласована со стратегическими приоритетами развития системы дополнительного профессионального образования и направлена на усиление роли и расширение возможностей учреждения, обеспечивающего профессионально-личностное развитие педагогов в обеспечении высокого качества общего образования
Основные направления методической деятельности СПб АППО:
Содействие реализации государственной политики в области образования
- Решение задач развития региональной (районной, локальной) систем образования
- Оказание поддержки в вопросах функционирования и развития образовательных организаций дошкольного, общего, среднего профессионального образования
- Реализация образовательных программ в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки
- Содействие формированию педагогических профессиональных сообществ и объединений
Основные задачи методического сопровождения образовательных организаций Санкт-Петербурга
- Содействие реализации государственной политики в области образования и развитию региональной (районной, локальной) систем образования
- Содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного, общего, среднего профессионального образования
- Информационная поддержка руководящих работников системы образования посредством анализа информации.
- Обеспечение учебно-методического сопровождения участников образовательного процесса, осуществляемого в образовательных учреждениях, в соответствии с уставами образовательных учреждений.
- Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
- Оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие Федеральных государственных образовательных стандартов.
- Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников
- Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников и прочих специалистов образовательных учреждений.
- Мониторинг качества образования региональной образовательной системы.
- Организация работы тематических методических объединений, других профессиональных сообществ
- Обеспечение учебно-методического сопровождения образовательных организаций, педагогических работников
- Оказание поддержки образовательным организациям в вопросах реализации предметных концепций
- Организации методической поддержки педагогических работников в вопросах ГИА.
Ведущая задача методической службы – развитие системы региональной методической службы (сетевое взаимодействие), координация деятельности учреждений ДППО.
Контакты:
Контакты:
(812) 409-82-85
Глаголева Юлия Игоревна,
проректор по методической работе
Информатизация образовательного процесса и дистанционное обучение
Сегодня Академия располагает самыми современными техническими средствами, которые используются в процессе повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогических кадров.
Академия предлагает для слушателей:
– 8 стационарных компьютерных классов,
– 8 мобильных компьютерных классов,
– 2 аудитории, оборудованные дистанционно-управляемыми видеокамерами, микрофонами и другой аппаратурой для проведения дистанционного обучения,
– 30 аудиторий оборудованных интерактивными досками и панелями, экранами и современным презентационным оборудованием,
– высокоскоростной до 1000 Мбит/с Интернет со свободным доступом по сети Wi-Fi,
– 4 аудитории оборудованные аппаратными средствами проведения видеоконференций,
– аудиториz со средствами для инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями,
– 4 инфозоны с контент-плеерами SpinetiX последнего поколения и 2 интерактивных киоска для доступа к цифровым ресурсам Академии и сети Интернет,
– система для проведения интерактивных экспресс-опросов и голосования,
– цифровуя фото- и видеоаппаратура, цифровые учебные лаборатории и новейшее программное обеспечение.
В Медиацентре Академии представлены электронные образовательные ресурсы для школьников и учителей, разработанные как в Академии, так и ведущими фирмами – производителями медиапродукции и программного обеспечения. Под руководством методистов педагоги города могут ознакомиться с электронными ресурсами, а также получить профессиональную консультацию по их использованию в школьном учебно-воспитательном процессе. http://media-appo.ucoz.ru/.
![]() ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Дистанционное обучение – это наиболее современная форма образования, которая широко распространена во всем мире и реализует процесс общения преподавателя и учащихся с помощью средств телекоммуникаций.
Сегодня Академия предлагает педагогам пройти дистанционное обучение по более, чем тридцати образовательным программам.
Для проведения дистанционного обучения широко используется собственная Система дистанционного обучения «Академия» на базе отечественной программной платформы «TrainingWare» http://sdo.spbappo.ru, а также открытая платформа «Moodle» http://cdospbappo.ru/и другие доступные Интернет-ресурсы, комплексы проведения видео-конференций «Polycom» и «LifeSize», программно-аппаратный комплекс проведения вебинаров «Mind» https://webinar.spbappo.ru/
Международное и межрегиональное сотрудничество в области образования взрослых является одним из ключевых направлений деятельности СПбАППО.
Задачи, стоящие перед Академией в этой области, определены соответствующими положениями национальной стратегии образования и предусматривают использование потенциала международного и межрегионального сотрудничества в интересах повышения качества российского образования.
Основные направления работы Академии:
- Участие в международных и российских образовательных проектах.
- Организация различных форм обмена опытом в области преподавания, представление педагогического опыта СПбАППО и региона на международных и региональных конференциях, круглых столах, семинарах.
- Методическая поддержка соотечественников, проживающих за рубежом.
- Участие в проектах Ассоциированных школ ЮНЕСКО.
Не менее значимым для Академии является взаимодействие с учреждениями повышения квалификации и университетами других регионов Российской Федерации. Опыт и квалификации профессоров, преподавателей и методистов Академии признаются во всех уголках России. На конференциях и семинарах по различным проблемам современного образования мы готовы поделиться опытом Санкт-Петербурга. Академия является региональным координатором по реализации Национального приоритетного проекта «Образование» в Северо-Западном федеральном округе, председательствует в Ассоциации учреждений дополнительного профессионального образования педагогов в Северо-Западном регионе России.Участие в городской целевой «Программе гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2006–2010 годы» («Толерантность») направлено на формирование межэтнической и межконфессиональной толерантности у педагогов, учащихся, родителей и общественности Санкт-Петербурга. В настоящий момент Академия располагает научно-методической базой по освоению новой социально-педагогической проблемы не только в теории вопроса, но и в конкретных технологиях решения педагогических задач для реальной практики воспитательной работы.В тесном контакте Академия взаимодействует с такими организациями, как КультрКонтакт (Австрия), Гете-Институт (Германия), Стокгольмская школа экономики (Швеция), Русско-немецкий центр встреч, Объединениями русских школ и учителей русского языка Эстонии, Латвии, Литвы, Швеции, Финляндии, университетами и центрами повышения квалификации Украины и Беларуси, Германии и Австрии, Англии и Норвегии, Русскими культурными центрами стран – участниц СНГ и стран Балтии.
Наиболее актуальные проблемы, нашедшие свое отражение в международных проектах, – это межкультурная коммуникация, социализация учащихся в современных условиях мегаполиса, качество постдипломного образования и самообразования педагогов, современный образовательный менеджмент.
Академия вошла в международный консорциум европейских университетов, занимающихся карьерным образованием и повышением квалификации работников сферы образования.
Важной задачей в работе Академии стало расширение социального партнерства с образовательными учреждениями города, учреждениями культуры, общественными организациями.
Контакты:
(812) 572-25-50
E-mail: bogatenkova@mail.ru
Внедрение результатов научных исследований в педагогическом сообществе города и страны осуществляется через издательскую деятельность СПбАППО. Периодическое издание «Академический вестник» и научно-методические публикации разных жанров, систематизированные в сериях «Постдипломное педагогическое образование», «Петербургский опыт общего образования», «Научные школы АППО», «Приоритетные национальные проекты», отражают актуальные направления научных исследований Академии. В центре внимания издательской деятельности – педагог (работник системы образования) как субъект профессиональной деятельности во всех ее проявлениях.