СПб АППО

Федеральная инновационная площадка

  • 2018 год
  • 2014 - 2017 год
Комплексная модель сопровождения непрерывного профессионального роста педагогических работников

Высшая школа педагогического мастерства

Нормативные документы

Новости
 
26 июня 2020 года прошло организационно-методическое совещание директоров ИМЦ, руководителей и методистов методических объединений всех уровней, руководителей структурных подразделений СПб АППО. На совещании были представлены задачи на летний период по развитию профессиональных компетенций педагогов в области организации обучения в дистанционном формате. Представлено планируемое содержание программ ДПО для школьных административных команд. Принято решение о сборе и анализе информации о наиболее явных проблемах организации обучения в дистанционном режиме, разработке программ ДПО на 36 часов и плана проведения мероприятий по обмену опытом в области эффективных практик реализации ДО в образовательных организациях, в том числе разработки содержания программ ДПО на основе выявленных профессиональных дефицитов посредстом работы портала "Высшая школа педагогического мастерства".
4 июня в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования прошла научно-практическая конференция «Региональная модель оценки качества профессионального образования в условиях цифровизации». Участникам мероприятия были представлены инновационные продукты по созданию автоматизированной системы оценки качества профессионального образования от сетевого сообщества профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, в том числе продемонстрированы возможности инновационного портала "Высшая школа педагогического мастерства". Представленные материалы отличались по тематике, вызвали интерес аудитории своей актуальностью и практическим применением.
22 января 2020 г. в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в рамках реализации инновационного проекта федеральной инновационной площадки "Высшая школа педагогического мастерства". прошло заседание рабочей группы «Формирование банка оценочных материалов для профессиональной онлайн-диагностики и оценки профессионального потенциала педагогических работников и руководителей образовательных организаций». Участникам группы представлены последние нормативные документы по реализации проекта «Учитель будущего». Обсуждены задачи региона по созданию центров развития профессионального мастерства и центром оценки квалификаций педагогов. Принято решение о разработке навигатора по электронным ресурсам, позволяющим пройти диагностику педагогических затруднений и дефицитов.
20 апреля 2020 года в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования прошло совещание для директоров информационно-методических Центров. В программе совещания было особо отмечено сетевое взаимодействие между учреждениями Санкт-Петербурга в мероприятиях по поддержке учителя в рамках проекта Учитель будущего, анонсированы ведущие события предстоящего периода, методические рекомендации по окончанию учебного года; представлены идеи и предварительные результаты методического марафона СПб АППО. Анонсировано открытое заседание РУМО 27 апреля 2020 года. Предложения: представить наиболее эффективный опыт работы (реестр лучших практик) образовательных организаций Санкт-Петербурга; инновационный опыт региона, результаты научных исследований на отдельном информационном ресурсе. Также, участником совещания был продемонстрированы возможности портала "Высшая школа педагогического мастерства"

"Организация эффективной работы образовательного учреждения в условиях полиэтнической среды"

Актуальность проекта. Открытый характер развития современного российского общества привел к усилению миграционных потоков. Количественное расширение детей-инофонов (до 30 % от общего числа детей в отдельных школах Санкт-Петербурга) и их этническое разнообразие делают актуальным решение проблемы доступности качественного образования. Решение этой проблемы невозможно на основе создания специализированных учреждений закрытого типа. Обычная же общеобразовательная школа часто не готова к решению специфических проблем обучения этой группы детей. Анализ опыта работы школ европейских стран и США в области миграционной педагогики показывает необходимость комплексного решения данной проблемы.
Инновационность проекта. Инновационность проекта заключается в том, что впервые в российской образовательной практике для решения последствий миграционной политики вводится понятие "школа с полиэтническим составом учащихся", разрабатывается понятие "ребенок - инофон" (носитель иностранного языка и соответствующей картины мира). Эти новшества предполагают введение комплексного управленческого решения по проектированию полиэтнической образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования всем учащимся школы.
Срок реализации проекта 4 года
Краткое описание ожидаемых продуктов проекта;
Программный материал по организации ПК работников образования в условиях полиэтнической много конфессиональной образовательной среды (в том числе дистанционные курсы) модульные программы ПК комплект методических пособий, обеспечивающих готовность педагога к работе в ОУ с полиэтническим составом учащихся программа социализации ребенка-инофона теоретико-методологическое и организационно-правового обоснование совершенствования нормативно-правовой базы по работе ОУ в условиях полиэтнической образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования всем учащимся школы комплект учебно-методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих материалов необходимых для обеспечения эффективной работы ОУ в условиях полиэтнической и многоконфессиональной образовательной среды каталог критериев качества перечень критериев, индикаторов повышения качества в ОУ с полиэтническим составом учащихся
Организации - соисполнители проекта (при наличии, с указанием их функций);
ГБОУ ДППО ЦПКС Информационно-методический центр Адмиралтейского района
Разработка и апробация практико-ориентированных моделей повышения квалификации, методических пособий, учебных пособий по работе с детьми-инофонами
ГБОУ ДППО ЦПКС Информационно-методический центр Кировского района
Разработка и апробация системы критериев оценки и показателей качества работы школы с полиэтническим составом учащихся
ГБОУ СОШ № 122 Центрального района Санкт-Петербурга
Разработка модели эффективной работы школы в условиях полиэтнической среды. Апробация научно-исследовательской, методической, учебно-методической продукции для ОУ с высоким полиэтническим составом учащихся
ГБОУ СОШ №232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Разработка модели эффективной работы школы в условиях полиэтнической среды. Апробация научно-исследовательской, методической, учебно-методической продукции для ОУ с высоким полиэтническим составом учащихся.

Приказ Министерства науки и образования № 1425 от 30.12.2013 г. >>>

Заявка на присвоение статуса ФИП>>>