Федеральная целевая программа развития образования
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы
«Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным
государственным образовательным стандартом
посредством разработки концепций модернизации конкретных областей,
поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых
методических объединений»
Федеральная сетевая стажировочная площадка
Реализация мероприятий по внедрению ФГОС и совершенствования содержания и технологий общего образования, создание сетевых сообществ по учебным или предметным областям и учебно-методических объединений
Гарантом обеспечения масштабности и высокого качества работ внедрения новых образовательных технологий и обновления содержания образования служит современная инфраструктура системы образования Санкт-Петербурга от органов управления образованием до развитой системы сетевых педагогических сообществ. Важными звеньями этой системы являются образовательные учреждения дополнительного профессионального образования, осуществляющие научно-методическую поддержку внедрения ФГОС; сетевое сообщество школ, система работы предметных и метапредметных учебно-методических объединений. Опыт внедрения ФГОС, создание и реализация метапредметных программ, программ по учебным предметам и адаптированных образовательных программ общего образования для детей с ОВЗ позволяет региону на новом уровне решать задачи мероприятия 2.4. Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.
Цель: создание и распространение современной модели внедрения ФГОС основного общего образования, построенной на модернизации технологий и содержания обучения в рамках основных образовательных программ, учебных программ, соответствующих принятым и обсуждаемым предметным концепциям, программ подготовки педагога.
Задачи:
- Научно-методическое сопровождение и создание комплекса инновационных продуктов для успешной работы региона в области модернизации технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках всех учебных предметов и образовательных программ в целом, адаптированных образовательных программ общего образования для детей с ОВЗ.
- Участие в разработке и отработке концепций модернизации конкретных областей.
- Описание лучших моделей, технологий и практик оценки образовательных и воспитательных достижений.
- Развитие региональной системы сетевых методических объединений.
- Подготовка педагогов и преподавателей образовательных учреждений в области модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС по инновационным дополнительным профессиональным программам повышения квалификации с использованием сетевых форм повышения квалификации.
Мероприятия ФЦПРО на 2016 – 2020 годы в регионе реализуются развитой городской структурой образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и ресурсными центрами, осуществляющими подготовку педагога. Важной составляющей работы образовательных учреждений дополнительного профессионального образования остается методическая составляющая, позволяющая создать оптимальные условия для внедрения ФГОС: система информирования, удовлетворяющая профессиональные запросы педагога, позволяющая разрешать проблемы и затруднения в профессиональной деятельности; методическая поддержка выбранных педагогом направлений профессионального развития в контексте реализации ФГОС; тьюторское сопровождение педагога со стороны компетентных коллег, представляющих педагогическое сообщество; возможность участия в экспертной деятельности. Сопровождаются движением сетевых методических объединений и общественных сообществ педагогов, в том числе и сетевым педагогическим сообществом по опережающему внедрению ФГОС. Качество результатов и процесса модернизации системы образования в регионе в условиях перехода на ФГОС отслеживается в рамках независимой системы оценки качества образования; продукты, созданные в ходе внедрения ФГОС, пройдя профессионально-общественную экспертизу, становятся доступны всему педагогическому сообществу через образовательные порталы СПб.
Тема стажировочной площадки – «Разработка современных моделей модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС посредством проектирования концепций модернизации конкретных областей и поддержки сетевых методических объединений». Данная тема определяет направление развития системы поддержки внедрения ФГОС в регионе; позволяет использовать созданные модели, программы, продукты как образовательным учреждениям Санкт-Петербурга, так и образовательным учреждениям регионов Российской Федерации. Внедрение ФГОС в регионе реализуется за счет экспериментальных и базовых площадок, деятельность которых направлена на разработку технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС как в предметных, так и метапредметных программах, в адаптированных программах для обучающихся с ОВЗ.
Участники проекта
Комплекс работ осуществляется стажировочной площадкой – объединением образовательных учреждений по совместной деятельности в разработке современных моделей модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС посредством проектирования концепций модернизации конкретных областей и поддержки сетевых методических объединений.
Состав сетевой Федеральной стажировочной площадки:
• Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования;
• Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Академическая Гимназия № 56» Санкт-Петербурга;
• Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Президентский физико-математический лицей № 239»;
• Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Вторая Санкт-Петербургская Гимназия;
• Государственное бюджетное общеобразовательное учреждения Гимназия № 261 Кировского района;
• Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 410 Пушкинского района;
• Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 619 Калининского района.
В состав стажировочной площадки вошли образовательные учреждения, обладающие инновационным опытом в области реализации методик и практик по тематике мероприятия. Важный сетевой вектор создания модели заложен и в целях работы стажировочной площадки: элементом развития педагогического сообщества выступает сетевое методическое объединение, предполагающее партнерское взаимодействие образовательных субъектов на основе принципов доверия, взаимной поддержки, инновационного развития и обмена образовательным опытом. В рамках сетевого сообщества становится возможным согласование личностных мотивов педагога и системы условий сопровождения процесса его профессионального роста, тьюторское сопровождение со стороны компетентных коллег, возможность участия в экспертной деятельности как фактор и этап формирования «высшего педагогического мастерства».
Компетентностный центр – это центр научно-методического и организационно-технологического обеспечения реализации комплекса мероприятий Федеральной целевой программы развития образования.
Компетентностный центр осуществляет информационно-технологическое обеспечение взаимодействия образовательных учреждений, входящих в состав сетевой федеральной стажировочной площадки Санкт-Петербурга, по реализации в 2017 году мероприятия 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы.
Компетентностный центр федеральной стажировочной площадки координирует выполнение мероприятий, предусмотренных «Планом-графиком реализации мероприятий Санкт-Петербурга, получателя субсидии из федерального бюджета на софинансирование мероприятий 2.4 Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, в 2017 году».
Функциями Центра являются:
1. организация деятельности федеральной стажировочной площадки на базе СПб АППО;
2. координация деятельности федеральной стажировочной площадки и иных образовательных организаций по реализации мероприятия Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы» в 2017 году на территории города федерального значения Санкт-Петербурга.
Контактная информация:
Руководитель Компетентностного центра:
Рохманийко Мария Петровна
ost-maria@yandex.ru
8 (921) 932 11 30
Координатор Компетентностного центра
по учебно-методической работе:
Ткачук Ольга Яковлевна
tkachuk9591@mail.ru
Координатор Компетентностного центра
по организационно-технологическому
исполнению мероприятий ФЦПРО:
Колпакова Евгения Николаевна
jane.kolpakova92@gmail.com
На базе сайта ФГАОУ ДПО АПК и ППРО создан специализированный ресурс для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Начал свою работу сайт профессионального сообщества педагогических работников и специалистов, участвующих в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Данный сервис разработан в рамках реализации мероприятия 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы.
Интернет-ресурс предназначен, в первую очередь, для педагогов-практиков, работающих в сфере инклюзивного образования. Однако, его контент будет интересен и для более широкого круга интернет – сообщества. В частности, для студентов и преподавателей профильных средних и высших профессиональных учебных организаций, ученых, занимающихся вопросами работы с детьми с особыми образовательными потребностями, представителей органов государственной власти в сфере образования и некоммерческих организаций и родителей.
По замыслам разработчиков, специализированный ресурс станет не только источником полезной информации об актуальных событиях в сфере инклюзивного образования, но и площадкой для общения и обмена опытом педагогов и общественного обсуждения разрабатываемых нормативно-правовых актов и учебно-методических материалов, передовых педагогических практик и научных исследований. Одним из инструментов плодотворного общения задуман форум, модераторами которого станут ведущие специалисты кафедры коррекционной педагогики и социальной психологии ФГАОУ ДПО АПК и ППРО. Также, для поддержки педагогов создана «горячая линия», работающая в режиме «Вопрос-ответ» (онлайн) и по телефонам, указанным на сайте.
Кроме того, пользователям предлагается воспользоваться подборками наиболее актуальных нормативно-правовых актов в сфере инклюзивного образования, ознакомиться с содержанием полного набора утвержденных примерных адаптированных основных общеобразовательных программ, учебно-методическими материалами, отобранными экспертами ФГАОУ ДПО АПК и ППРО. Многие материалы (анонсы мероприятий, фото-отчёты и др.) пользователи смогут разместить самостоятельно. Для получения доступа к ресурсу достаточно заполнить простую форму регистрации.
Адрес интернет-ресурса: www.apkpro.ru/profsoobschestvo.html