Проект Соотечественники
Проект
«СООТЕЧЕСТВЕННИКИ:
ОТКРЫТОЕ КУЛЬТУРНОЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО»
(В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,
ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ)
Программы по научно-методической поддержке работников образования зарубежных стран из числа соотечественников (курсы повышения квалификации, семинары) осуществляются по заказу Правительства Санкт-Петербурга в рамках программы по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом (Программа «Соотечественники»).
Целью данного проекта является укрепление связей соотечественников с исторической родиной, ознакомление с культурой России и Санкт-Петербурга, создание условий для того, чтобы русский язык по-прежнему оставался языком, выполняющим интегрирующую и консолидирующую функцию народов стран СНГ, был основой для взаимодействия всех соотечественников.
Проект предполагает обучение по программам, ориентированным на освоение вопросов теории и практики обучения; методики обучения, использования информационных технологий в образовательном процессе; решение проблем формирования и реализации индивидуального образовательного маршрута. Программы, предложенные для освоения, включают в себя не только вопросы предметного характера. Содержание модулей помогает повысить знания в области организации образовательного процесса, проектирования урока с точки зрения современных образовательных технологий, возрастной психологии, обеспечить взаимодействие социума и школы.
Курсы 2013 в дистанционном режиме (электронный ресурс)
Курсы 2015 (материалы)
– программа
– презентации к занятиям
– фото
– презентации к занятиям:
Багге: материал 1, материал 2, материал 3, материал 4, материал 5, материал 6, материал 7
Белокурова: материал 1, материал 2, материал 3, материал 4, материал 5, материал 6, материал 7, материал 8, материал 9, материал 10, материал 11, материал 12, материал 13
Гвоздинская: материал 1, материал 2, материал 3, материал 4, материал 5
Голубева: материал 1
Ефремов: материал 1, материал 2
Малкова: материал 1, материал 2, материал 3, материал 4, материал 5, материал 6, материал 7, материал 8, материал 9, материал 10, материал11, материал 12, материал 13
Московкин: материал 1, материал 2, материал 3, материал 4
Федоров: материал 1, материал 2
Хорохордина: материал 1, материал 2, материал 3, материал 4, материал 5
Цейтлин: материал 1, материал 2
Шерстобитова: материал 1, материал 2, материал 3, материал 4, материал 5, материал 6, материал 7, материал 8
– уроки доблести: материал 1, материал 2, материал 3, материал 4, материал 5
В период с 27 августа по 6 сентября 2015 года Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга организовал курсы повышения квалификации для преподавателей русского языка и русской литературы «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово…». Профессиональная образовательная программа, получившая свое название благодаря строкам Анны Ахматовой, призвана поддержать распространение знаний о русском языке среди российской зарубежной диаспоры, повысить профессиональные навыки русистов, работающих за пределами России. Образовательная программа подготовлена и реализована специалистами Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. В программе приняли участие 58 педагогов средней и высшей школы из 23 стран мира.
29 марта – 5 апреля 2015 года в Кишиневе и г.Комрат (Республика Молдова) состоялась культурно-гуманитарная миссия «Петербургские встречи в Молдавии»
Программа «Петербургских встреч в Молдавии» включала также проведение курсов повышения квалификации для преподавателей русского языка и математики, которые вели специалисты Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. Около 100 русскоязычных педагогов Молдавии из более чем 50 школ, лицеев и училищ приняли участие в 24-часовой программе повышения квалификации.
25 – 28 марта 2015 года в Бишкеке (Киргизия) состоялся цикл культурно-образовательных акций «Петербургские встречи в Бишкеке»
В рамках проведения «Петербургских встреч» в Бишкеке за четыре дня проведения состоялись многочисленные образовательные мероприятия, предназначенные для всех, кто интересуется русской историей, языком и культурой.
Благодаря педагогам Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, повышение квалификации прошли 125 преподавателей из 22 средних школ и 3 учебно-воспитательных комплексов г.Бишкек (направления: преподавание русского языка как родного и особенности преподавания русского языка для билингвальной аудитории, новые методики в преподавании информатики и математики).
С 12 по 23 августа 2014 года в Санкт-Петербурге в рамках Программы Правительства Санкт-Петербурга по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом были проведены курсы повышения квалификации для преподавателей русского языка и русской литературы из числа соотечественников, проживающих за рубежом. Открылись курсы в петербургском музее-усадьбе Г.Р. Державина, в помещениях которого некогда заседало знаменитое литературное общество «Беседа любителей русского слова», а также бывали такие видные представители литературной и политической элиты Российской империи, как Крылов, Карамзин, Фонвизин, Жуковский и многие другие мастера русского слова.
80 специалистов по русской словесности из 20 стран мира – Азербайджана, Армении, Белоруссии, Германии, Греции, Дании, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдавии, Норвегии, Польши, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, Франции, Швеции, Эстонии прибыли в Северную столицу для прохождения двухнедельной специализированной программы повышения квалификации, разработанной по заказу Правительства Санкт-Петербурга Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования.
В период с 15 ноября по 26 ноября 2013 года в Санкт-Петербурге в рамках Программы Правительства Санкт-Петербурга по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом были проведены курсы повышения квалификации для преподавателей русского языка и русской литературы из числа соотечественников, проживающих за рубежом. Участие в курсах принял 61 преподаватель из числа соотечественников из 29 государств Европы, Азии, Америки, Австралии. Участники курсов представляли учреждения высшего и среднего образования. Программы повышения квалификации были подготовлены согласно соответствующим направлениям: «русский язык и русская литература для учителей средней школы» и «русский язык и русская литература. В рамках программу участникам было предложено посещение ведущих литературных музеев Санкт-Петербурга – Пушкинский дом (Институт русской литературы РАН), литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского, Государственный литературно-мемориальный музей А.Ахматовой в Фонтанном доме, Всероссийский музей А.С. Пушкина. Участники побывали в Национальной библиотеке им. Б.Н. Ельцина, Педагогическом музее Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, в Михайловском театре на спектакле «Корсар». В рамках образовательной программы слушатели курсов посетили открытые уроки русского языка и литературы в гимназии № 177 Центрального района Санкт-Петербурга, побывали в Институте лингвистических исследований РАН.
В октябре – ноябре 2013 года по заказу Комитета по образованию Санкт-Петербурга и в рамках Программы по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом на 2011-2013 годы (Программа «Соотечественники») Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования провела обучение по программам в дистанционном и удаленном режиме для учителей русского языка, начальных классов и других предметов учебного плана русских школ стран СНГ и Балтии. Модульная программа повышения квалификации для учителей русского языка и русских школ стран-участниц СНГ и Балтии объединила 200 педагогов из 13 стран СНГ и Балтии (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Украина, Узбекистан, Литва, Латвия, Эстония, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Молдавия). Дистанционные курсы повышения квалификации (72 часа) были проведены по вопросам теории и методики преподавания русского языка и литературы в начальной и средней школе, практике проектирования современного урока. Дистанционные образовательные модули по курсу «Современные подходы к организации образовательного процесса в школе» в рамках индивидуального образовательного маршрута (72 часа), включали модули по проблемам методики преподавания русского языка как родного и неродного, возрастной психологии, взаимодействия школы и семьи, преподавании русской истории и культуры. Проводились видео-семинары в режиме «вебинар» (2-6 часов) для педагогов, преподающих русский язык и русскую литературу в странах дальнего зарубежья. Лекции освещали следующие аспекты: вопросы теории, практики и методики обучения русскому языку, использования информационных технологий в образовательном процессе, вопросы формирования и реализации индивидуального образовательного маршрута.