Развитие системы сопровождения молодых педагогов

ПРОЕКТ
«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ»
Россия – Австрия
Продолжительность: 2017 – 2019 гг.

Цель проекта – разработка  вариативных моделей сопровождения молодого педагога, направленных на его профессионализацию, обеспечивающую гармоничное вхождение в профессию; рекомендаций по апробации и оптимизации моделей сопровождения.

Партнёры проекта

Санкт-Петербург, Россия:
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Вена, Баден, Австрия:
КультурКонтакт Австрия
Педагогический ВУЗ Нижней Австрии

Задачи проекта:

  • Проведение сравнительного (австрийско-российского) исследования по вопросам организации сопровождения и социальной адаптации молодых педагогов;
  • Проектирование и апробация новых стратегий (моделей, районных программ) сопровождения молодых педагогов;
  • Разработка и реализация программы повышения квалификации для специалистов, отвечающих на работу с молодыми учителями;
  • Развитие профессиональных компетенций молодых педагогов через включение их в сетевое взаимодействие и образовательный процесс;
  • Организация обмена опытом в рамках мероприятий, проводимых совместно экспертами из Австрии и России (Комитет по образованию Санкт-Петербурга/Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПб АППО)/методические центры Санкт-Петербурга).

Продукты проекта:

  • Методические рекомендации по организации работы школы в области оказания поддержки молодым учителям.
  • Программы сопровождения молодого педагога на уровне образовательного учреждения, района.
  • Предложения по повышению квалификации для руководителей образовательных организаций, наставников, молодых учителей со стороны СПб АППО и информационно-методических центров Санкт-Петербурга, а также Педагогического Университета в Нижней Австрии.
  • Научные публикации (отдельные, общие) по вопросам организации работы школы в области оказания поддержки молодым учителям

Санкт-Петербург, РоссияВена, Баден, Австрия
• Эксперты/преподаватели СПб АППО, Педагогического колледжа № 8 Санкт-Петербурга;
• Эксперты/методисты районных методических служб, отвечающие за работу с молодыми учителями;
• Руководители и наставники от школ Санкт-Петербурга
• Эксперты Педагогического ВУЗа земли Нижняя Австрия;
• Руководители и наставники от школ земли Нижняя Австрия

Список участников российско-австрийского проекта «Развитие системы сопровождения молодых учителей»

Район

ФИО

ОУ

1.                

Адмиралтейский

Варганова Виктория Николаевна

ГБОУ СОШ № 241

2.                

Адмиралтейский

Иноземцева Ольга Николаевна

ИМЦ Адмиралтейского района

3.                

Адмиралтейский

Макеева Ольга Владимировна

ГБОУ СОШ № 241

4.                

Адмиралтейский

Мартьянова Ольга Сергеевна

ГБОУ СОШ № 241

5.                

Адмиралтейский

Михайлова Галина Николаевна

ИМЦ Адмиралтейского района

6.                

Адмиралтейский

Севастьянова Юлия Борисовна

ГБОУ СОШ № 280

7.                

Василеостровский

Николаева Наталья Викторовна 

ИМЦ Василеостровского района

8.                

Василеостровский

Темкина Ольга Николаевна

ГБОУ СОШ № 18

9.                

Василеостровский

Ушанёва Светлана Александровна

ИМЦ Василеостровского района

10.             

Василеостровский

Шведова Диана Анатольевна

ГБОУ № 12 с углублённым изучением английского языка

11.             

Выборгский

Белехова Светлана Леонидовна

ГБОУ СОШ №110

12.             

Выборгский

Давиденко Елизавета Юрьевна

ИМЦ Выборгского района

13.             

Выборгский

Федоренко Наталия Владимировна

ИМЦ Выборгского района

14.             

Кировский

Антонов Кирилл Игоревич

ГБОУ гимназия №261 Кировского района

15.             

Кировский

Григорьева Ирина Анатольевна

ГБОУ СОШ № 481

16.             

Кировский

Громовая Марина Андреевна

ИМЦ Кировского района

17.             

Кировский

Дахина Елена Олеговна

ГБОУ СОШ №481 Кировского района

18.             

Кировский

Каштанова Мария Николаевна

ГБОУ лицей №378

19.             

Кировский

Ярошенко Ирина Ильинична

ГБОУ СОШ с углубленным изучением иностранных языков № 506

20.             

Колпинский

Щербинин Игорь Николаевич

ГБОУ Лицей № 476

21.             

Красногвардейский

Добрунова Татьяна Алексеевна

ГБОУ СОШ № 531

22.             

Красногвардейский

Князькова Ольга Сергеевна

ИМЦ Красногвардейского района

23.             

Красногвардейский

Садовая Татьяна Вячеславовна

ГОУ гимназия № 177

24.             

Красносельский

Беляева Лилия Анатольевна

ГБОУ СОШ № 291

25.             

Красносельский

Виноградова Антонина Петровна

ИМЦ Красносельского района,
ГБОУ СОШ № 291

26.             

Красносельский

Доронина Надежда Александровна

ГБОУ СОШ № 291

27.             

Красносельский

Кузьмин Владислав Александрович

ГБОУ СОШ № 247

28.             

Красносельский

Марфин Олег Васильевич

ГБОУ СОШ № 291

29.             

Красносельский

Цыбина Людмила Леонтьевна

ИМЦ Красносельского района

30.             

Курортный

Кудласевич Светлана Алексеевна

ИМЦ Курортного района

31.             

Курортный

Леонтьева Юлия Вячеславовна

ГБОУ СОШ № 556

32.             

Курортный

Федосеева Наталья Владимировна

ГБОУ СОШ № 435

33.             

Московский

Виницкая Елена Юрьевна

ГБДОУ детский сад № 14

34.             

Московский

Дмитриенко Мария Александровна

ГБОУ СОШ № 376

35.             

Московский

Серова Татьяна Николаевна

ГБОУ СОШ № 362

36.             

Московский

Смирнова Анастасия Николаевна

ИМЦ Московского района

37.             

Невский

Демидова Ольга Владимировна

ГБДОУ детский сад № 49 комбинированного вида

38.             

Невский

Захарова Алла Анатольевна

ИМЦ Невского района

39.             

Невский

Нагайченко Наталья Николаевна

ГБОУ СОШ № 334

40.             

Невский

Таныгина Елена Александровна

ГБОУ СОШ № 428

41.             

Петроградский

Безуглова Инна Георгиевна

ИМЦ Петроградского района

42.             

Петроградский

Смелая Наталья Борисовна

ГБОУ СОШ №25

43.             

Петроградский

Тарасова Светлана Игоревна

ГБОУ СОШ № 84

44.             

Петродворцовый

Булатова Татьяна Георгиевна

ИМЦ Петродворцового района

45.             

Петродворцовый

Горбунова Евдокия Васильевна

ГБОУ СОШ № 430

46.             

Петродворцовый

Хафизова Рузиля Ансаровна

ГБУ ИМЦ Петродворцового района

47.             

Приморский

Белова Наталия Борисовна

ГБОУ СОШ № 655

48.             

Приморский

Демаков Илья Сергеевич

ИМЦ Приморского района

49.             

Приморский

Курцева Светлана Николаева

ГБОУ СОШ № 655

50.             

Приморский

Решетняк Наталья Игоревна

ГБОУ СОШ № 655

51.             

Пушкинский

Аксенова Ольга Вячеславовна

ГБОУ СОШ № 449

52.             

Пушкинский

Катович Юлия Андреевна

ГБОУ СОШ № 500

53.             

Пушкинский

Койвунен Андрей Викторович

ГБУ ДО ЦДЮТТИТ

54.             

Пушкинский

Русакевич Людмила Ивановна

ГБОУ СОШ № 449

55.             

Пушкинский

Смирнова Светлана Евгеньевна

ИМЦ Пушкинского района

56.             

Фрунзенский

Лапина Елена Сергеевна

ГБОУ СОШ № 212

57.             

Фрунзенский

Полуян Инна Васильевна

ГБОУ СОШ № 310

58.             

Фрунзенский

Товпич Ирина Олеговна

ГБОУ СОШ № 8 «Музыка»

59.             

Фрунзенский

Хасянова Инна Евгеньевна

ИМЦ Фрунзенского района

60.             

Центральный

Белякова Анастасия Владимировна

ГБОУ СОШ № 153

61.             

Центральный

Герасименко Анна Сергеевна

ГБОУ СОШ № 189 «Шанс»

62.             

Центральный

Лубская Алла Владимировна

ГБОУ школа № 169

63.             

Центральный

Петуховская Людмила Юрьевна

ГБОУ СОШ № 153

64.             

Центральный

Родионова Жанна Валерьевна

ГБДОУ детский сад № 59

65.             

Центральный

Сидорова Лия Геннадьевна

ГБОУ СОШ № 153

66.             

Центральный

Туманенкова Екатерина Алексеевна

ГБУ ИМЦ Центрального района

67.             

Центральный

Хохлова Татьяна Анатольевна

ГБОУ СОШ № 189 «Шанс»

68.             

Санкт-Петербург

Богатенкова Наталья Владимировна

СПб АППО

69.             

Санкт-Петербург

Даутова Ольга Борисовна

СПб АППО

70.             

Санкт-Петербург

Данилова Анастасия Константиновна

СПб АППО

71.             

Санкт-Петербург

Ермолаева Марина Григорьевна

СПб АППО

72.             

Санкт-Петербург

Шевелев Александр Николаевич

СПб АППО

Матрица реализации проекта

Основные компоненты проектаСодержаниеИндикаторы результативностиУсловия/риски
Стратегическая цельСистема  сопровождения и поддержки молодого педагога в начальной стадии его профессиональной деятельности на уровне школы/района/городаУвеличение доли молодых учителей (отсроченный результат), продолживших свою профессиональную деятельность в школеОсознанность молодого специалиста в правильности выбора педагогической профессии
Цель проектаРазработка новой и усовершенствование существующей модели сопровождения молодого педагога на начальном этапе профессиональной деятельности– Модель поддержки учителей на этапе начальной фазы
-Критерии качества программ поддержки молодых учителей на начальном этапе профессиональной деятельности
 – программы и структуры в самих школах нацелены на сопровождение молодого педагога
– предложения по повышению квалификации и подготовке отвечают потребностям школы
Результат 1Итоги сравнительного (австрийско-российского) исследования по вопросам организации сопровождения и социальной адаптации молодых педагогов– анализ исходной ситуации на уровне работы минимум 10 пилотных школ
– методические рекомендации по организации работы школы в области оказания поддержки молодым учителям
– рекомендации по повышению квалификации для руководителей образовательных организаций, наставников, молодых учителей и информационно-методических центров
– возможность проведения исследования в рамках имеющихся ресурсов партнеров проекта 
– готовность и заинтересованность экспертов в работе по обмену опытом в рамках задач исследования
Результат 2Создана (модернизирована) система деятельности специалистов (наставников), способных эффективно помогать начинающим учителям в профессиональной адаптации и личностно-профессиональной самоактуализации– не менее 30% рекомендаций успешно применяются в школах
– отдельные и общие научные публикации по вопросам организации работы школы в области оказания поддержки молодым учителям 
– предоставление пилотными школами анализа и рефлексии по итогам апробации новых программ и предложений в области сопровождения и поддержки молодых учителей
Готовность и наставников к использованию разработанных рекомендаций.
Результат 3 (СПб)Наличие разработанной и апробированной программы сопровождения молодых педагогов на уровне школы/района/городаРефлексивная оценка результативности реализации программ на уровне руководства образовательной организации и персонально молодого специалиста (пилотных школ)– апробационный период не менее 1 года
– наличие мотивации
Результат 4 (СПб)Сетевое взаимодействие молодых педагоговРесурс для информационного обмена и профессионального общения молодых педагоговадминистрирование интернет-площадки

Проектировочный семинар 25.10.2016
Вена, Австрия. Педагогический университет Бадена
 
ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга

Анкеты и Аналитический отчет

Анкета для директоров школ, для заместителей директоров школ

Аналитический доклад МП 28.09.18