План реализации проекта
Конкурс эмблем
Организаторы:
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
КультурКонтакт, Австрия
Министерство по вопросам охраны окружающей среды Австрии
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Участники:
образовательные учреждения Санкт-Петербурга (см. Участники проекта)
Сроки реализации: 2014 – 2018 гг.
Цель:
Создание устойчивого эко-культурного потенциала в различных сферах деятельности образовательных учреждений
Проектирование моделей экологических школ (школ экологической культуры), построенных на принципах устойчивого развития общества
Задачи:
– анализ уровня востребованности развития экологического направления в образовательных учреждениях города (мониторинг эко-культуры участников образовательного процесса);
– разработка и проведение социологических исследованийв учреждениях-участниках проекта.
– разработка и проведение социально-педагогического исследования по сформированности экологической культуры и качеству жизни субъектов образовательного процесса в школе;
– сравнительный анализ концепций и моделей развития экологического образования и образования для устойчивого развития (ОУР) в образовательных учреждениях России (Санкт-Петербург) и Австрии (Вена).
– совместная с австрийскими партнерами разработка и апробация критериев (показателей, индикаторов) оценки качества экологического образования для устойчивого развития в образовательных учреждениях (экологический сертификат).
– апробация разработанных критериев в 30 пилотных образовательных учреждениях города.
– проведение семинаров на базе образовательных учреждений участников проекта.
– разработка и реализация программ повышения квалификации на базе СПб АППО с участием австрийских коллег.
– проектирование программ реализации моделей экологических школ, построенных на принципах устойчивого развития и разработанной системе оценки качества развития с учетом установленных критериев.
– обмен опытом между участниками проекта, обобщение опыта.
Продукт:
- Критерии работы образовательных учреждений по формированию устойчивой эко-культурной среды образовательных учреждений для экологического сертификата;
- Описание моделей экологических школ (школ экологической культуры), построенных на принципах устойчивого развития.
Уважаемые участники проекта!
Просим Вас следовать плану реализации проекта:
2-3 апреля 2015 года | участие в образовательном российско-австрийском семинаре по проекту |
до 30 мая 2015 года | участие в конкурсе эмблемы эко-сертификата |
до 10 июня 2015 года | предоставление школьного проекта |
участие в разработке критериев и показателей эко-сертификата | |
июнь 2015 года (дата уточняется) | участие в семинаре по презентации школьных проектов |
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ
критерий | авторский коллектив | показатели |
КОМФОРТНАЯ СРЕДА | Стогова Л.Л., | Создание учителями условий для развития добрых отношений между учащимися |
МАТЕРИАЛЬНАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ | Гулевич О.В., Иванова Л.В., Филимонова Т.К. | Здание, покрытие стен, потолков, полов из экологически чистых материалов, теплый пол, соответствие площади наполняемости детей, соблюдение Сан ПиН |
РЕСУРСО- И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ | Волкова Н.Н., | Вода. Экономный режим сливного бачка, регуляторы температуры воды Автоматические датчики для включения-выключения крана, распылительная насадка на кран |
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ | Шамсиев А.Б., Модестова Т.В., Новикова Т.А. | Участие и результативность в конференциях, конкурсах, олимпиадах экологической направленности |
БЕЗОПАСНОСТЬ | Шаталова О.Л., Попова Е.Г. | А. Безопасная среда |
ЗДОРОВЬЕ | Парфенова Т.А., Ковригина И.А., Доценко О.Н., | Дети и педагоги редко болеют, не имеют вредных привычек, сдают ГТО |
УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ | Каменская Т.В., Обуховская А.С., Шиленок Т.А. | Выделение миссии Образовательной организации, разработка стратегии и тактики |
Игра Рыбалка >>>
КНИГА КРИТЕРИИ нем-рус >>>
Карта проекта >>>
Краткий обзор онлайн опроса в 2014 о воздействии экологического сертификата >>>
Критерий 10 >>>
Игра >>>
Критерий 4 >>>
Критерий 5. >>>
Критерий 8. >>>
Критерий 6. >>>
Критерий 1. >>>
Эко-праздник. >>>
Программа семинара
Лицей 82(1)
Лицей 82(2)
ФОТО
Анализ внешнего пространства
Выключайте свет
Критерий 10 – Сад
Обеспечение качества
Оценка ресурсов
Оценка условий
Проветривание
Протокол оценки
Разделение мусора
Распределение ответственности по сферам
Гимназия Берхавегассе
Функции эко-координатора
Функционал по мусору
Функционал по уборке
Эко-печать
Выездной семинар, Вена – 2015
25 октября – 02 ноября 2015 года в рамках международного проекта «Экологический сертификат образовательной организации» по приглашению КультурКонтакт, Австрия, состоялась поездка педагогов образовательных организаций Санкт-Петербурга (участниц проекта) в г. Брест (Беларусь) и г. Вена (Австрия) для участия в семинаре по теме «Менеджмент экологической деятельности образовательного учреждения».
Программа семинара включает в себя посещение Беловежской Пущи, образовательных учреждений г. Вена, участвующих в аналогичном проекте, учебные занятия по теме семинара, посещение эко-объектов на территории г. Вена и пригородов.
Секция «ШЭС как модель качества образования
4 декабря 2015 г. в рамках международной конференции, посвященной 20-летию сотрудничества Санкт-Петербурга и Вены в области образования «Санкт-Петербург – Вена: от партнерства к многообразию сотрудничества» был проведен семинар с представителями Австрия-Культур-Контакт.
Принято решение продолжить работу в рамках российско-австрийского семинара и на уровне Комитета по образованию и Комитета по природопользованию согласовать управленческие решения по апробации результатов его работы в системе петербургского образования.
В ходе семинара были изучены
• управленческие подходы и процедура экологической сертификации а Австрии;
• опыт выделения критериев и показателей, принятых в австрийских школах;
• определено понятийное поле экосертификации в отечественном образовании;
• выделены 7 основных критериев и показателей для петербургской системы образования (школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования);
Под данные показатели определены методики определения качества представленных показателей.
Программа _389 лицей _22.03.2016
Программа 21-22.03.16
Семинар_лицей 389
В период с 11 декабря по 14 декабря 2016 года состоялся учебный визит участников международного (российско-австрийского) проекта «Экологический сертификат образовательной организации» в г. Вена (Австрия). Поездка была организована по приглашению КультурКонтакт, Австрия для наиболее активных участников программы и победителей конкурса школьных проектов в области экологического образования. В состав петербургской группы вошли представители Комитета по образованию Санкт-Петербурга, образовательных организаций среднего общего и дошкольного образования, учреждений дополнительного образования детей и взрослых.
В рамках учебного визита делегация Санкт-Петербурга посетила Народную школу Шуковитцгассе, среднюю школу Планкенмайсштрассе, федеральную гимназию Бёрхавегассе. Образовательные организации Вены представили свой опыт подготовки к сертификации, модели организации экологического менеджмента в своих образовательных организациях.
На круглом столе, организованным Федеральным Министерством Охраны Окружающей Среды, Водного, Сельского и Лесного Хозяйства Австрии, были представлены результаты реализации проекта в Санкт-Петербурге. В выступлении Спасской Елены Борисовны, начальника отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга, руководителя петербургской делегации, были предложены идеи по дальнейшему развитию проекта.
В завершении визита участники делегации Санкт-Петербурга были приняты в офисе КультурКонтакт, Австрия, где состоялся круглый стол с подведением итогов визита. Обе стороны высказались за продолжение активного сотрудничества в области экосертификации образовательных организаций, высоко оценили результаты двустороннего взаимодействия в области проектной деятельности.
Программа семинара с темами дек 2016_Вена
Семинар в Вене 11-14 декабря 2016
Beraterausbildung 15.6.2017-final
Pr__s. Schulen 16.6.2017-Teil 2-final
Алексеев С.В._ШЭС- семинар_июнь_2017
программа 15-16.06.17
АЗБУКА ЭКОЛОГИИ младшая школа
МЕТОДИКА проведения урока
Мои любимые животные_ДОУ
Мои любимые растения_ДОУ
На пути к устойчивому развитию общества 10-11 кл
Особо охраняемые природные территории 10-11 кл
Проблема отходов в Санкт-Петербурге 5-9 кл
ЭКОКАЛЕНДАРЬ младшая школа
Экологические проблемы Санкт-Петербурга 5-9 кл
– программа
– фото