Проект "Управление качеством образования в школах с полиэтническим составом учащихся в Санкт-Петербурге», 2011-2013. Россия, Австрия
Цель проекта – разработка моделей управления качеством образования в школах с полиэтническим составом учащихся.
Участники:
• сотрудники органов управления образованием гг. Санкт-Петербург (Россия), Вена (Австрия),
• эксперты по мультикультурному образованию из Венского педагогического университета и СПБ АППО,
• школьные команды из 6-ти образовательных учреждений Санкт-Петербурга:122, 124, 232, 287, 458, 459 и 12-ти образовательных учреждений г. Вена.
На первом этапе проекта российской стороной были реализованы курсы повышения квалификации – «Многообразие как возможность: этно-педагогические аспекты работы в современной школе», разработана и реализована образовательная программа обучения школьных команд, позволяющая подготовить специалистов в области управления, преподавания русского языка, психологии, воспитания, работающих в школах с полиэтническим составом учащихся. Проведена работа по формированию школьных портфолио (проектов школ). Проводились консультации и семинары для школьных команд, семинары (городского и районного уровня) на базе школ – участниц проекта.
Важнейшей частью проекта стала работа над составлением и корректировкой критериев оценки качества образования в школах с полиэтническим составом учащихся: изучение критериев, предоставленных австрийскими коллегами, апробация их в школах, доработка, соотнесение критериев с критериями принятыми в системе оценки качества образования Санкт-Петербурга, разработка нового каталога критериев, его экспертиза австрийскими специалистами.
Школы-участницы представили свой опыт на международных и городских конференциях, побывали в гостях другу друга (стажировка руководителей в Австрии и в России).