Список публикаций за последние 3 года (2020, 2021, 2022)

 

ФИО

Публикации

1

Барышников Евгений Николаевич

1.     Барышников  Е.Н. Гуманитарные технологии воспитания  // Гуманитарность как вектор развития современного образования: сборник научных трудов /под ред. Т.К. Говорушиной СПб АППО, 2022. - с. 79-83;

2.     Барышников Е.Н. Воспитательный потенциал Российского движения школьников: построение воспитательной системы //Актуальные практики воспитания: опыт деятельности российского движения школьников учебно-методическое пособие/Под общей ред. Е.Н. Шавриновой,  СПб СПб АППО,  2022 - с.28-37;

3.     Воспитательная работа в образовательном учреждении: нормативно-правовые требования: учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Н. Барышникова. - СПб: СПб АППО, 2022 -70 с.;

4.     Современные технологии воспитательного процесса в образовательном учреждении: учеб.-мет. пособие. Под ред Е.А.Ворониной,Е.Н.Барышникова   СПб: СПб АППО, 2020. - 90 с.;

5.     Барышников Е.Н. (в соавторстве) Концепция воспитания юных петербуржцев  учебно-методическое пособие под ред.  Е.Н. Шавриновой СПб.: СПб АППО, 2021 - 64 с.;

6.     Е.Н. Барышников, Е.Е. Иванова, «Волонтерский навигатор» как форма культурно-ориентационного волонтерства обучающихся основной и средней школы, журнал «Проблемы современного педагогического образования» / Ялта выпуск 72(1) 2021. С.26-29.  статья ВАК;

7.     Теория и практика реализации стратегии развития воспитания в Петербургской школе: монография под  научной ред. Е.Н. Барышникова СПб.: СПб АППО, 2021-152 с.

2

Берестовицкая Светлана Эрленовна

1.     Берестовицкая С.Э. О культурно-просветительских и воспитательных возможностях проекта "Погружение в культурные эпохи" // Воспитание школьников. - №1. - 2020. - С.46-57.

2.     Берестовицкая С.Э, Семенова Т.В. Открытый проект "Погружение в культурные эпохи": от замысла - к воплощению // Образование в Санкт-Петербурге. Фрунзенский район: электронное педагогическое издание.- 22.04.2020.- СПб., 2020.- URL: https://edu-frn.spb.ru/smi/20/. - Гос.рег. ЭЛ ФС № 77-47182. - Объем 0.6 п.л. [дата обращения 20.05.2020]

3.     Семенова Т.В., Берестовицкая С.Э. Школа на пути к созданию бренда // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге.- 2020. - 1 (11). - С. 26-33.

4.     Берестовицкая С.Э., Сизова М.Б. Организационная готовность школы к изменениям // Управление образованием: теория и практика.- 2020.- №4 (40). - С. 45-56.

5.     Берестовицкая С.Э., Белова Е.А. Формирование организационной готовности к изменениям в процессе реализации общешкольного проекта «Человек читающий» // Народное образование. -2022. - № 3. - С. 82-92.

3

Берсенева Тамара Александровна

 

1.     Берсенева Т.А., Мороз А.А. Основы православной культуры. Добрые уроки наставления. Учебное пособие для 4 класса. – СПб.: СМИО-ПРЕСС, 2020. – 224 с.

2.     Берсенева Т.А. Основы православной культуры: Рабочая тетрадь для учащихся 4-х классов. Часть I. – СПб.: СМИО-ПРЕСС, 2020. – 40 с.

3.     Берсенева Т.А. Основы православной культуры: Рабочая тетрадь для учащихся 4-х классов. Часть II. – СПб.: СМИО-ПРЕСС, 2020. – 32 с.

4.     Берсенева Т.А., Бойцова И.Б., Иванова Е.Г. Духовное возрождение: 60+ (учебное пособие). – СПб.: Сатисъ, 2020. – 96 с.

5.     Берсенева Т.А. Православная культура и этика: ценностно-смысловые основания интеграции / Материалы Международной научно-практической конференции. – Куремя, Эстония, 11-12 декабря 2020. – с. 106-112.

6.     Берсенева Т.А., Христенко А.В. Музей «Из истории технического творчества  Ленинграда – Петербурга» в системе дополнительного образования // Академический вестник. СПб АППО, 2020. – с. 33-37.

7.     Берсенева Т.А., Бойцова И.Б. Волонтерство в социальной сфере как одно из направлений социализации молодежи // Непрерывное образование. СПб АППО, 2020.

8.     Берсенева Т.А., Пономарев Д.А. Интегрированная программа «Основы этики и православной культуры» – возможность выбора при реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (коллективная монография). // Избранные лекции в магистратуре по проблемам духовно-нравственного воспитания. Коллективная монография. Учебное пособие / Под ред. А. Г. Козловой, В. О. Гусаковой. Вып. 2. – СПб.: ЧУ ДПО «Академия Востоковедения», 2020. – с. 267-281.

9.     Берсенева Т.А., Бойцова И.Б. Межведомственное взаимодействие с религиозными организациями при предоставлении социальных услуг гражданам пожилого возраста // Научно-методический сборник «Социальная работа: теория, методы, практика», выпуск 3. – СПб ГБУ ГИМЦ «Семья», 2021. – с. 125-133.

10. Берсенева Т.А., Бойцова И.Б. Пичугова В.А. Выстраивание образовательного пространства межпоколенческого взаимодействия // Академический вестник №4(54). – СПб АППО, 2021. – с. 52-60.

11. Берсенева Т.А., Лодеева Н.А. Ближе к небу: биографический метод в раскрытии судеб современных православных священнослужителей / Духовное наследие – его роль в становлении личности современника. Материалы Международной научно-практической конференции. – Куремя, Эстония, 11-12 декабря 2021. – с. 244-250.

12. Берсенева Т.А. Организация урочной и внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей на основе православной традиции (рабочая программа). – Федеральный реестр программ. Дата размещения в реестре 12 мая 2021 https://dppo.apkpro.ru/bank/detail/1411

13. Берсенева Т.А. Учебно-методическое обеспечение преподавания модуля "Основы православной культуры" предметной области "Основы религиозных культур и светской этики". 2021. – Статус программы: «Опубликована». Федеральный реестр программ https://dppo.apkpro.ru

14. Берсенева Т.А. Жизненный путь и научное наследие монахини Александры (в миру Захарченко Марины Владимировны). 2022. - в печати (журнал рецензируемый ВАК).

15. Берсенева Т.А. Педагогическое образование регентов. 2022. - в печати.

4

Браун Татьяна Петровна

1.     Практикоориентированные технологии работы с детьми разного возраста, состоящими на учете в ОДН, в организациях отдыха детей и их оздоровления методическое пособие/ под ред. Щекиной О.А.—СПб: СПб АППО, 2020.

2.     Диагностика проявления насилия. Социальные, психологические и юридические аспекты оказания помощи воспитанникам организаций для детей-сирот: методическое пособие / Браун Т.П., Копытин А.И., и др;  .- СПб.: СПб АППО, 2020

3.     Теория и практика реализации Стратегии развития воспитания в петербургской школе Монография—СПб: СПб АППО,  2021

4.     Деятельность клуба юных друзей правопорядка по социальной адаптации обучающихся в условиях поликультурной среды Санкт-Петербурга /Современное поликультурное образование: Сб. научных статей межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 25 марта 2021 г. в рамках Петербургского Международного образовательного форума / науч. ред. Б. В. Кричевский канд. ист. наук, С. А. Русинова канд. пед. наук. СПб.: ФГБОУ ВО «АРБ им. А.Я. Вагановой», 2021. 183 c.

5.     Аспекты социально-психологической безопасности личности в условиях современной образовательной среды/«Russian Journal of Educftion and  Psychology». Том 12,  1-2.  2021– 214  с.

6.     Психологическая безопасность как основа профессионального здоровья педагога в условия современной образовательной среды /Педагогика, психология и методика образования человека: коллективная монография [под ред. О.А. Козыревой]. - Уфа: Аэтерна, 2021. – 119 с.

7.     Воспитательная работа в образовательном учреждении: нормативно-правовые требования: /Е.Н.Барышников, Т.П.Браун, С.А.Косабуцкая, Б.В.Крический, С.Г.Тимченко, О.А.Щекина; под общ.ред Е.Н.Барышникова.учебно-методическое пособие СПб.: СПб АППО, 2022 -70 с.

 

5

Еремина Наталия Владимировна

1.     Еремина Н.В. Анализ современных практик в сфере детского и юношеского технического творчества Санкт-Петербурга // Журнал Академический вестник. Новые форматы детского и юношеского творчества. СПб.     2020. – С.20-31.

2.     Еремина Н.В. Пути решения противоречий православной и светской педагогики в научном наследии монахини Александры (М.В.Захарченко) //Духовное наследие – его роль в становлении личности. Материалы международной научно-практической конференции. – Куремяэ, Эстония, 2021. С.78-87.

3.     Еремина Н.В. Проблемы взаимодействия светского образования и православной педагогики в научном наследии монахини Александры (Захарченко) // Духовная культура как синтез науки, искусства и религии. Материалы I Введенских чтений, 26 ноября 2021. – СПб.:Институт историко-культурных проектов. – Оять, 2022.- С 16-21.

4.     Еремина Н.В. Дополнительное образование детей: формы и методы духовно-нравственного воспитания и развития. 2021 год – Федеральный реестр программ. Дата размещения в реестре май, 2021 год.

5.     Еремина Н.В. Актуальные практики воспитания в пространстве взросления школьников// Актуальные практики воспитания: опыт деятельности РДШ:Учебно-методическое пособие. – СПб.:СПбАППО, 2022. - С.7-21;

6.     Еремина Н.В., Прозорова Н.В. Интеграция деятельности Российского Движения Школьников в образовательную среду учреждения. // Актуальные практики воспитания: опыт деятельности РДШ.Учебно-методическое пособие . – СПб.: СПбАППО, 2022. - С.34-53.

6

Жукова Наталия Айзиковна

1.     Жукова Н.А. Технологии диалогового взаимодействия субъектов воспитания// Современные технологии воспитательного процесса в образовательном учреждении: учеб.-метод.пособие / Е.Н.Барышников, Воронина Е.А., Шавринова Е.Н.; под ред.Е.А.ВоронинойЕ.Н.Барышникова.- СПб.:СПб АППО, 2020.- 90с

2.     Жукова Н.А.  Формы и технологии   работы  с   детьми, в том числе состоящими на учете в ОДН, в организациях отдыха и оздоровления// Практикоориентированные технологии работы с детьми разного возраста, состоящими на учете в ОДН, в организациях отдыха детей и их оздоровления методическое пособие/ под ред. Щекиной О.А.—СПб: СПб АППО, 2020.

3.     Жукова Н.А. Событийность воспитания.//Воспитательная работа в школе. Народное образование 2020. №2.2020г. С.14-24.

4.     Жукова Н.А., Григорьева А.А. Развитие лидерских качеств старшеклассников в системе дополнительного образования.// Воспитательная работа в школе. Народное образование 2020. №4.2020г. С.27-39.

7

Коробкова Елена Николаевна

1.     Коробкова Е. Н., Шейко Н.Г.  Новое краеведение для новой школы // География и экология в школе XXI века. - 2020. - “ 2. - с. 43-49.

2.     Коробкова Е. Н., Шейко Н.Г. Дидактические основы проектирования образовательной деятельности в рамках культурологического подхода // Традиционное прикладное искусство и образование. Сетевой электронный научный журнал Высшей школы народных искусств. – 2020. - № 1 (март). – с. 70-86. Коробкова Е.Н. Неформальное образование педагогов в условиях формальных образовательных систем// Непрерывное образование. –  2021. –  Вып 1 (35). – С. 37-43

3.     Ванюшкина Л.М., Коробкова Е.Н. Towords a Methodology and Practice for Using the Educational Potential of Museums for XXI Century Schools// Art museums in Modern Society/ Elena Polyudova. - Cambridge Scholars Publishing. 2021.  С. 132-144

4.     Коробкова Е.Н. Открытое образование как педагогический вызов //Непрерывное образование. –  2021. –  Вып 3 (37). – С. 11-16

5.     Коробкова Е.Н. Роль культурно-образовательных и исследовательских практик младших школьников в подготовке исследователей основной школы //Формирование культуры исследователя в проектной деятельности обучающихся основной школы: Материалы региональной инновационной площадки. Образовательная коммуникация в пространстве современной школы: открытость и инновации. Материалы Петербургского международного образовательного форума т- 2021 «Образование для качества жизни». – СПб.: ЛЕМА, 022. – С. 42-48.

6.     Коробкова Е.Н., Мухлаева Т.В. Образовательные программы для взрослых как инструмент личностного роста: векторы конструирования// Человек и образование. – 2022. – C. 155-163

7.     Коробкова Е.Н. Школа культурного наследования //Школа культурного наследования. Модели неформального образования педагогов: сб. методич. Материалов. – СПб.:СПбАППО, 2022. – С. 6-29

8.     Коробкова Е.Н., Шейко Н.Г. Санкт-Петербург – хранитель духовных традиций народов России: учебно-методическое пособие по сопровождению учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: учебно-методическое пособие. - СПб АППО, 2020. – 164 с. 

9.     Коробкова Е.Н., Шейко Н.Г., Бакшинова Л.П., Марина Г.А. В поисках Отечества. Маршруты образовательных путешествий по России  для учащихся 5-9 классов петербургской школы: учебно-методическое пособие. -  СПб АППО, 2021. – 88 с.

8

Косабуцкая Светлана Анатольевна

1.     Социально-педагогический портрет  подростка,  состоящего  на учете в ОДН //Практикоориентированные технологии работы с детьми разного возраста, состоящими на учете в ОДН, в организациях отдыха детей и их оздоровления методическое пособие/ под ред. Щекиной О.А.—СПб: СПб АППО, 2020.С. 15-23

Воспитательная работа в образовательном учреждении: нормативно-правовые требования: /Е.Н.Барышников, Т.П.Браун, С.А.Косабуцкая, Б.В.Крический, С.Г.Тимченко, О.А.Щекина; под общ.ред Е.Н.Барышникова.  учебно-методическое пособие.СПб.: СПб АППО, 2022 -70 с.

2.     Барышников Е.Н., Косабуцкая С.А. , Нагавкина Л.С. От делопроизводства и документооборота к инновациям в социально-педагогической деятельности: СПб.:СПб АППО,  2020 -  198 С.

3.     Использование средств арт-педагогики для адаптации обучающихся-инофонов // Современное поликультурное образование: Сб. научных статей межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 25 марта 2021 г. в рамках Петербургского Международного образовательного форума / науч. ред. Б. В. Кричевский канд. ист. наук, С. А. Русинова канд. пед. наук. СПб.: ФГБОУ ВО «АРБ им. А.Я. Вагановой», 2021. С. 165-170.

4.     Проблемы  формирования социально-ответственного  поведения подростков /Воспитательная работа в школе  № 6, 2021 (электронная)

Средства арт-педагогики  в диагностике девиантного поведения обучающихся в деятельности социального педагога//Лучшие материалы Инфоурок - 2021: / Ред.- сост. Игорь Жаборовский. – С.: ООО «Инфоурок», Ч. 1: – 2021.

С. 261-262

5.     Социально-педагогический портрет подростка,  склонного к совершению  правонарушений //Становление психологии  и педагогики как междисциплинарных наук:  сборник статей Международной научно-практической конференции (15 января 2021г., г. Уфа). - Уфа:  Аэтерна, 2021.  С. 63-66.

6.     Воспитание гражданственности и  профилактика правонарушений обучающихся в образовательном учреждении//Теория и практика реализации Стратегии развития воспитания в петербургской школе. Монография—СПб: СПб АППО,  2021.  С.86-94

9

Кричевский Борис Вадимович

1.     Кричевский Б. В. Риски и обеспечение безопасности русских средневековых посольств в Крымское ханство // Университетский  научный журнал. 2020. № 52. С. 27-38. (ВАК)

2.     Кричевский Б. В. Новые тенденции в   создании современного школьного  музейного пространства // Вестник ЛОИРО. 2020. № 2. С.58-61.

3.     Кричевский Б. В. Поликультурное образование как средство формирования национальной и культурной идентичности обучающихся российских общеобразовательных школ // Трансформация идентичностей: опыт Европы России.  СПб., 2021. Ч. 1. С. 53-58.

4.     Кричевский Б. В. Образ Константинополя в русских средневековых путевых заметках // Университетский  научный журнал. № 61. С.49-61. (ВАК)

5.     Кричевский Б. В.  Развитие системы  повышения поликультурной компетенции  учителя как способ совершенствования  современного  общеобразовательного   пространства // Академический  вестник СПб  АППО. 2021. Вып. 4.  С.60-66.

6.     Кричевский Б. В., Романов К.В Философия поликультурного образования: формирование этнической и гражданской идентичности // Философия поликультурного образования: формирование этнической и гражданской идентичности. Коллективная  монографии. 2021. С. 73-78.

7.     Кричевский Б. В. Совершенствование условий успешной адаптации детей из семей мигрантов в общеобразовательной школе // Вестник ЛОИРО. 2022. № 2. С. 51-57.

8.     Кричевский Б. В.  Развитие культуры межнационального общения учащихся // Воспитательная работа в образовательном учреждении: нормативно-правовые требования. Учебно-методическое пособие СПб., АППО. 2022. С.17-24.

10

Кузьмина Ирина Евгеньевна

1.     Кузьмина И.Е. Система профилактической работы образовательных организаций СПб по вопросам противодействия распространению среди обучающихся деструктивной идеологии и предупреждению экстремистских проявлений // Всероссийский Форум «Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде», 23-24 сентября 2019 года, Москва. – М.: Издательство МГИМО, 2020.

2.     Кузьмина И.Е. Гражданско-патриотическое воспитание в перспективе сохранения цивилизационной и полипарадигмальной традиции // Образование как фактор интеллектуально-нравственного развития личности и современного общества: материалы XXI междунар. науч. конф., ноябрь 2021 г. – СПб., ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2021.

3.     Кузьмина И.Е. Фольклор как основа формирования этнокультурной идентичности и социального партнерского взаимодействия в современной школе // Психология. Педагогика. Лингво-культурологические взгляды: материалы X всероссийской научно-практической конференции (г. Ростов-на-Дону, 16 июня 2022). – Ростов-на-Дону: Изд-во «Манускрипт», 2022 – 207 с. – с. 76-83.

4.     Кузьмина И.Е., Осадченко Н.В. Российское движение школьников как ресурс гражданско-патриотического воспитания // XXVI Царскосельские чтения: материалы Международной научной конференции «Университетская наука и отечественное культурное наследие» (19–20 апреля 2022). – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2022. 

5.     Кузьмина И.Е. Гражданская идентичность личности: сущность понятия в целостной системе патриотического воспитания школьников // III Международная научно-практическая конференция «Воспитание человека в эпоху глобальных преобразований», 17–18 ноября 2022 года. – Челябинск, ЧИППКРО, 2022.

11

Нестерова Тамара Михайловна

1.     Нестерова Т.М. Приемы конструирования обучающих дистанционных курсов для педагогов с учетом андрагогики // Материалы V региональной научно-практической конференции "Дистанционное обучение: реалии и перспективы". СПб., ГБУ ДПО «СПб ЦОКОиИТ», 2020. – 137 с.

2.     Нестерова Т.М., Нестерова Е.В. Использование образовательного веб-квеста как элемента технологии эдьютейнмента. // Материалы VI всероссийской научно-практической конференции "Дистанционное обучение: реалии и перспективы". СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2021. – С 133-139

3.     Нестерова Т.М., Нестерова Е.В. Международная практика применения социально ориентированного дизайна в образовательных организациях // Журнал «Непрерывное образование» Выпуск 3 (37). СПб: СПб АППО, 2021. – С. 69-75

4.     Нестерова Т.М. Школа культурного наследования //Школа культурного наследования. Модели неформального образования педагогов: сб. методич. Материалов. – СПб.:СПбАППО, 2022. – С. 48-48

5.     Нестерова Т.М., Нестерова Е.В. Тесты и веб-квесты: замысел и вымысел // Материалы VII всероссийской научно-практической конференции "Дистанционное обучение: реалии и перспективы". - СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2022. – С 201-208

12

Полякова Татьяна Ивановна

1.     Электронный дайджест лучших практик работы информационно-библиотечных центров Санкт-Петербурга в рамках реализации Концепции ШИБЦ//ред.-сост. Т.И. Полякова. - СПб: СПб АППО, 2020. – ULR: https://ibcappo.ru/  

2.     Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики: .  ст. междунар. науч.- практ. конф. /ред.-сост.: Т.И. Полякова, В.В. Рудник. - СПб: СПб АППО, 2021. – 204 с.

3.     Полякова Т.И. Трансформация чтения детей и взрослых в цифровом мире// Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики: .  ст. междунар. науч.- практ. конф. /ред.-сост.: Т.И. Полякова, В.В. Рудник. - СПб: СПб АППО, 2021. - С.4-     

4.     Полякова Т.И. Детское и юношеское чтение как приоритетное направление в культурной и образовательной политике государства. - С 18-22. //100 лет детского чтения : сборник материалов практической конференции, посвященной 100-летнему юбилею ЦГДБ им. А. С. Пушкина, 16-17 декабря 2021 года / Комитет по культуре Санкт-Петербурга, СПб ГБУК "Центральная городская детская библиотека им. А. С. Пушкина" ; отв. за вып. С. В. Королева ; общ. ред. Н. С. Николаевой; сост. Н. А. Зинкевич. – Санкт-Петербург, 2022. – 104 с. : цв. ил., табл. – Примеч.: в формате DOCX. – Текст : электронный.

5.     Электронный дайджест лучших практик работы информационно-библиотечных центров Санкт-Петербурга в рамках реализации Концепции ШИБЦ//ред.-сост. Т.И. Полякова. - СПб: СПб АППО, 2022. – ULR: https://ibcappo.ru/, https://spbappo.ru/struktura/institut-tsifrovogo-obrazovaniya/informatsionno-bibliotechnyy-tsentr/

 

13

Скоморова Наталья Михайловна

1.     Скоморова, Н.М. Ценностно-смысловое содержание волонтерской деятельности на примере реализации социально-значимых проектов  ГБОУ СОШ №156 [Текст] / Н.М. Скоморова // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. – 2020. – 2 (12).

2.     Скоморова, Н.М. Интерактивные методы в системе духовно-нравственного воспитания и обучения школьников в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Н.М. Скоморова // Современное поликультурное образование: Сб. научных статей Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 25 марта 2021 г. в рамках Петербургского Международного образовательного форума / науч. ред. Б. В. Кричевский канд. ист. наук, С. А. Русинова канд. пед. наук. СПб.: ФГБОУ ВО «АРБ им. А.Я. Вагановой». - 2021. - 183 c.

3.     Скоморова, Н.М. Игра в образовательном процессе как условие создания новых образовательных возможностей [Текст] / Н.М. Скоморова // Академический вестник. – 2021.

4.     Скоморова, Н.М. Воспитательный потенциал уроков «живой истории» в преподавании ОРКСЭ и ОДНКНР на примере личности святого Александра Невского [Текст] / Н.М. Скоморова // Социально-педагогическое служение Русской Православной Церкви: проблемы, практики, перспективы: материалы научно-практической конференции, 17 июня 2022 г. — СПб.: ЦРКиСО, 2022. — 196 с.

14

Степихова Валентина Анатольевна

1.     Технология проведения социально-психологического опроса как фактор создания   безопасной среды в организациях отдыха детей и молодежи. // Практико-ориентированные технологии работы с детьми разного возраста, состоящими на учете в ОДН,в организациях отдыха и оздоровления детей: метод. пособие /под общ. ред.О.А.Щекиной. - СПб.: СПб АППО,2021.

2.     Создание условий для самостоятельной инициативной деятельности учащегося по преобразованию социальной реальности.//Учебно-методическое пособие «Развитие социальной активности обучающихся в образовательном учреждении» / под науч. Ред. Барышникова Е. Н. – СПб.: СПб АППО, 2020. С. 47-54

3.     Идея добровольчества как исторический проект воспитания альтруистических отношений.// Журнал СПб АППО «Непрерывное образование в Санкт-Петербурге». – Выпуск 2(12) 2020. С. 4 -10

15

Тимченко Светлана Геннадьевна

1.     Тимченко, С. Г. Результаты диагностики теоретико-методологического компонента профессиональной готовности учителя к реализации задач духовно-нравственного воспитания / С. Г. Тимченко // Образовательная среда организации: связь поколений в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания человека и гражданина : Сборник трудов III Международной научно-практической конференции, Ижевск, 29 января 2021 года. – Ижевск: Издательство УИР ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, 2021. – С. 124-133. – EDN SVFAIW.

2.     Тимченко, С. Г. Критерии отбора информационных интернет-ресурсов при работе с материалом православного содержания / С. Г. Тимченко // Десятые Пюхтицкие чтения: "Духовное наследие - его роль в становлении личности современника" : Материалы международной научно-практической конференции, Куремяэ, Эстония, 11–12 декабря 2021 года. – Куремяэ, Эстония: Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, 2021. – С. 168-173. – EDN HUYHFI.

3.     Тимченко, С. Г. Конкурсы духовно-нравственной направленности как способ обновления образовательного пространства / С. Г. Тимченко // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. – 2021. – № 4(54). – С. 72-77. – EDN ZHPLOR.

4.     Тимченко, С. Г. Проблема выявления специфики компетентностей учителя духовно-нравственного образования / С. Г. Тимченко // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – 2021. – № 31. – С. 110-114. – EDN DIFILV.

5.     Федорова, Н. М. Организационно-педагогические условия реализации педагогом учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" / Н. М. Федорова, С. Г. Тимченко // Научные изыскания магистрантов. ОПОП "Духовно-нравственное воспитание": Коллективная монография / Под общей редакцией А.Г. Козловой. – Санкт-Петербург: Частное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия Востоковедения", 2020. – С. 141-151. – EDN PZEVMS.

6.     Тимченко, С. Г. Социальное партнерство школы и некоммерческих организаций в сфере развития добровольчества / С. Г. Тимченко // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. – 2020. – № 2(12). – С. 34-38. – EDN CIPLDT.

7.     Тимченко, С. Г. К истокам взаимодействия школы и Русской Православной Церкви в области духовно-нравственного воспитания на современном этапе: опыт Санкт-Петербурга / С. Г. Тимченко // Актуальные вопросы церковной науки. – 2020. – № 1. – С. 219-222. – EDN NFDSQL.

16

Хащанская Мария Карловна

1.     Арт-практики в художественном образовании (учебно-методическое пособие) печатная СПб.: СПб АППО, 2020. – 84 с.

2.     Хащанская М.К. Школа культурного наследования //Школа культурного наследования. Модели неформального образования педагогов: сб. методич. Материалов. – СПб.:СПбАППО, 2022. – С. С.72-81, С. 110-135

3.     Виртуальный проект «Спасенное детство. Три круга памяти» как способ гуманистического переосмысления трагических страниц отечественной истории (статья в журнале ВАК) 

Электр. Публикация Народное образование. - 2020 -  6.

http://narodnoe.org/journals/narodnoe-obrazovanie/2020-6/virtualniiy-proekt-spasennoe-detstvo-tri-kruga-pamyati-gumanisticheskoe-pereosmislenie-tragicheskih-stranic-otechestvennoiy-istorii     соавт.  с Подгорновой С.В.)

4.     Детский образовательный туризм: между вчера и завтра (по результатам мониторинга ОУ Санкт-Петербурга). (статья)

печат. Непрерывное образование, СПб: СПб АППО, 2021, Выпуск 2 (36). С. 70-88.

5.     Организация педагогической выставки как культурно-образовательная практика.

(по материалам выставки «Юности честное зерцало: петербургские традиции воспитания от Петра Великого до наших дней»)         Печат. Академический вестник «Лучшие практики современного общественно-научного и культурологического образования» (подготовлено к печати, сдано в РИС СПб АППО )

17

Шавринова Елена Николаевна

6.     Технология становления системы педагогической поддержки ребенка в образовательном учреждении//Современные технологии воспитательного процесса в образовательном учреждении: учеб..-метод. пособие /Е.Н. Барышников, Е.А. Воронина, Н.А. Жукова, Е.Н. Шавринова; под ред. Е.А. Ворониной, Е.Н. Барышникова. – СПб АППО, 2020, - 90 с.

7.     Поддержка индивидуальности юного петербуржца и создание условий для самоопределения «Выбор будущего в твоих руках»//Концепция воспитания юных петербуржцев / учеб. -метод. пос./Е.Н. Барышников, М.Р. Илакавичус, В.Н. Раскалинос и др.; под науч. ред. Е.Н. Шавриновой. – СПб.: СПб АППО, 2021. – 64 с. – (Петербургский опыт общего образования).

8.     Детский оздоровительный лагерь как воспитательная практика: опыт и возможности развития//Практико-ориентированные технологии работы с детьми разного возраста, состоящими на учете в ОДН,в организациях отдыха и оздоровления детей: метод. пособие  / под общ. ред. О.А. Щекиной. - СПб.: СПб АППО, 2021.  - 106с.

9.     Педагогические принципы как основа преемственности в развитии детского движения //Актуальные практики воспитания: опыт деятельности РДШ: Учебно-методическое пособие / под общей ред. Е.Н. Шавриновой. – СПб: СПб АППО, 2022. – 96 с. – (Петербургский опыт общего образования)

10. Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров к реализации воспитательных практик в деятельности Российского движения школьников // Актуальные практики воспитания: опыт деятельности РДШ: Учебно-методическое пособие / под общей ред. Е.Н. Шавриновой. – СПб: СПб АППО, 2022. – 96 с. – (Петербургский опыт общего образования)

11. Педагогическая поддержка как особый метод воспитания //Воспитательная работа в школе. Народное образование 2020., №3, 2020, С. 5-11

12. Педагогическая поддержка становления индивидуальности ребенка как предмет осмысления // «Modern Humanities Success / Успехи гуманитарных наук», № 1, 2020, С.115-120 

13. Детский оздоровительный лагерь как социальная лаборатория: векторы развития // Modern Humanities Success / Успехи гуманитарных наук» № 5, 2020, С. 168-173

Средства педагогической поддержки ребенка: сущность и содержание // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 66. – Ч. 4. – 378 с., С. 297-301

14. Педагогическая поддержка становления индивидуальности ребенка в образовательном процессе // Теория и практика реализации Стратегии развития воспитания в петербургской школе: монография /Е.Н. Барышников, Т.А. Берсенева, Т.П. Браун и др.; под науч. ред. Е.Н. Барышникова. – СПб.: СПб АППО, 2021. – 152 с. – (Научные школы Академии)

15. Формирование детско-взрослых общностей в совместной деятельности // Журнал «Академический вестник», научный журнал, выпуск 4 (54), 2021

18

Шейко Наталия Геннадьевна

1.     Шейко Н. Г., Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Санкт-Петербург – город-музей. Часть 1. В  2-х книгах. Учебник по истории и культуре Санкт-Петербурга. 5 класс. /  . - СПб.: СМИО-Пресс, 2020.

2.     Шейко Н. Г., Коробкова Е. Н..Санкт-Петербург – хранитель духовных традиций народов России. Учебно-методическое пособие по сопровождению учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»   - СПб.: СПб АППО, 2020.

3.     Шейко Н. Г. Город как пространство социализации личности // Непрерывное образование - 2021. - № 3 (37). - с. 55-61.

4.     Шейко Н. Г., Коробкова Е. Н. Новое краеведение для новой школы // География и экология в школе XXI века. - 2020. - “ 2. - с. 43-49.

5.     Шейко Н. Г., Коробкова Е. Н. Дидактические основы проектирования образовательной деятельности в рамках культурологического подхода // Традиционное прикладное искусство и образование. Сетевой электронный научный журнал Высшей школы народных искусств. – 2020. - № 1 (март). – с. 70-86. URL: http://dpio.ru/stat/2020_1/2020-01-10.pdf

6.     Шейко Н. Г. Модели включения социокультурных практик в образовательный процесс // Электронный журнал “РОНО” - 2021. - № 43. URL http://erono.ru/art/?SECTION_ID=238&ELEMENT_ID=6850

7.     Коробкова Е.Н., Шейко Н.Г., Бакшинова Л.П., Марина Г.А. В поисках Отечества. Маршруты образовательных путешествий по России  для учащихся 5-9 классов петербургской школы: учебно-методическое пособие. -  СПб АППО, 2021.

19

Щекина Ольга Александровна

1.     Практико-ориентированные технологии работы с детьми разного возраста, состоящими на учете в ОДН,в организациях отдыха и оздоровления детей: метод. пособие /под общ. ред.О.А.Щекиной. - СПб.:СПб АППО,2021.  -106с.

2.     Семья и школа: теоретические подходы и практики взаимодействия в решении задач воспитания //Теория и практика реализации стратегии воспитания в петербургской школе: монография /  Е.Н.Барышников,Т.А.Берсенева и др.;под науч. ред.Е.Н.Барышникова. - СПб.:СПб АППО, 2021. -С.104-114

3.     Взаимодействие семьи и образовательной организации: современные подходы и требования  //Воспитательная работа в образовательном учреждении: нормативно-правовые требования: уч.-метод. пособие /Е.Н.Барышников,Т.П.Браун и др.; под общ. ред. Е.Н.Барышникова. - СПб.:СПб АППО,2022. - С.56-67

4.     Ценностно -смысловое взаимодействие классного руководителя с семьями старшеклассников //Образование как фактор интеллектуально-нравственного развития личности и современного общества: матер.IXX междунар. науч.конф.ноябрь 2020г.-СПб., ЛГУ им. А.С. Пушкина. - С.219-223

5.      Формирование семейных ценностей как ресурс развития волонтерства и добровольчества в дополнительном образовании//”Непрерывное образование”. СПб : СПб АППО . -2020,  2 (12) С.61-66

6.     Семейное неблагополучие как социально-педагогическая проблема//Семья и дети в современном мире:сб.материалов научной конф.,т.VI под общ. ред. д.псих.н. В.А. Ситникова. - Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена,-2020. - С.1411-1519

7.     Проблемы и направления взаимодействия социального педагога и семей обучающихся в современных условиях//

 Образование как фактор интеллектуально-нравственного развития личности и современного общества:   матер.XXI междунар. науч. конф./отв. ред. М.И.Морозова. -СПб.:ЛГУ им. А.С.Пушкина,2021.-С.236-240

8.     Педагогическое сопровождение воспитания семейной культуры в учреждении дополнительного образования/

Развитие воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве :Материалы IIВсероссийской научно-практич. конференции/Перм. гос. гум.-пед.ун-т. - -Пермь,2022. - С.60-64