Список
публикаций за последние 3 года (2020, 2021, 2022)
№ |
ФИО |
Публикации |
1 |
Барышников Евгений
Николаевич |
1.
Барышников
Е.Н. Гуманитарные технологии воспитания
// Гуманитарность как вектор развития современного образования:
сборник научных трудов /под ред. Т.К. Говорушиной
СПб АППО, 2022. - с. 79-83; 2.
Барышников Е.Н. Воспитательный потенциал Российского движения
школьников: построение воспитательной системы //Актуальные практики воспитания:
опыт деятельности российского движения школьников учебно-методическое
пособие/Под общей ред. Е.Н. Шавриновой, СПб СПб АППО, 2022 -
с.28-37; 3.
Воспитательная работа в образовательном учреждении:
нормативно-правовые требования: учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Н. Барышникова. - СПб: СПб АППО, 2022 -70 с.; 4.
Современные технологии воспитательного процесса в образовательном
учреждении: учеб.-мет. пособие. Под ред Е.А.Ворониной,Е.Н.Барышникова СПб: СПб АППО, 2020. - 90 с.; 5.
Барышников Е.Н. (в соавторстве) Концепция воспитания юных петербуржцев учебно-методическое
пособие под ред. Е.Н.
Шавриновой СПб.: СПб АППО, 2021 - 64 с.; 6.
Е.Н.
Барышников, Е.Е. Иванова, «Волонтерский навигатор» как форма
культурно-ориентационного волонтерства обучающихся основной и средней школы,
журнал «Проблемы современного педагогического образования» / Ялта выпуск
72(1) 2021. С.26-29. статья ВАК; 7.
Теория и практика реализации стратегии
развития воспитания в Петербургской школе: монография под научной ред. Е.Н. Барышникова СПб.: СПб
АППО, 2021-152 с. |
2 |
Берестовицкая
Светлана Эрленовна |
1.
Берестовицкая С.Э. О культурно-просветительских и воспитательных
возможностях проекта "Погружение в культурные эпохи" // Воспитание
школьников. - №1. - 2020. - С.46-57. 2.
Берестовицкая С.Э, Семенова Т.В. Открытый
проект "Погружение в культурные эпохи": от замысла - к воплощению
// Образование в Санкт-Петербурге. Фрунзенский район: электронное
педагогическое издание.- 22.04.2020.- СПб., 2020.-
URL: https://edu-frn.spb.ru/smi/20/. - Гос.рег. ЭЛ
ФС № 77-47182. - Объем 0.6 п.л.
[дата обращения 20.05.2020] 3.
Семенова Т.В., Берестовицкая С.Э. Школа на пути к созданию бренда //
Непрерывное образование в Санкт-Петербурге.- 2020. -
1 (11). - С. 26-33. 4.
Берестовицкая С.Э., Сизова М.Б. Организационная готовность школы к
изменениям // Управление образованием: теория и практика.-
2020.- №4 (40). - С. 45-56. 5.
Берестовицкая С.Э., Белова Е.А.
Формирование организационной готовности к изменениям в процессе реализации
общешкольного проекта «Человек читающий» // Народное образование. -2022. - №
3. - С. 82-92. |
3 |
Берсенева Тамара
Александровна |
1.
Берсенева Т.А., Мороз А.А. Основы
православной культуры. Добрые уроки наставления. Учебное пособие для 4
класса. – СПб.: СМИО-ПРЕСС, 2020. – 224 с. 2.
Берсенева Т.А. Основы
православной культуры: Рабочая тетрадь для учащихся 4-х классов. Часть I. – СПб.:
СМИО-ПРЕСС, 2020. – 40 с. 3.
Берсенева Т.А. Основы
православной культуры: Рабочая тетрадь для учащихся 4-х классов. Часть II. –
СПб.: СМИО-ПРЕСС, 2020. – 32 с. 4.
Берсенева Т.А., Бойцова И.Б.,
Иванова Е.Г. Духовное возрождение: 60+ (учебное пособие). – СПб.: Сатисъ, 2020. – 96 с. 5.
Берсенева Т.А. Православная
культура и этика: ценностно-смысловые основания интеграции / Материалы
Международной научно-практической конференции. – Куремя,
Эстония, 11-12 декабря 2020. – с. 106-112. 6.
Берсенева Т.А., Христенко А.В. Музей «Из истории
технического творчества
Ленинграда – Петербурга» в системе дополнительного образования
// Академический вестник. СПб АППО, 2020. – с. 33-37.
7.
Берсенева Т.А., Бойцова И.Б.
Волонтерство в социальной сфере как одно из направлений социализации молодежи
// Непрерывное образование. СПб АППО, 2020. 8.
Берсенева Т.А., Пономарев Д.А.
Интегрированная программа «Основы этики и православной культуры» –
возможность выбора при реализации предметной области «Основы
духовно-нравственной культуры народов России» (коллективная монография). //
Избранные лекции в магистратуре по проблемам духовно-нравственного
воспитания. Коллективная монография. Учебное пособие / Под ред. А. Г.
Козловой, В. О. Гусаковой. Вып. 2. – СПб.: ЧУ ДПО
«Академия Востоковедения», 2020. – с. 267-281. 9.
Берсенева Т.А., Бойцова И.Б.
Межведомственное взаимодействие с религиозными организациями при
предоставлении социальных услуг гражданам пожилого возраста //
Научно-методический сборник «Социальная работа: теория, методы, практика»,
выпуск 3. – СПб ГБУ ГИМЦ «Семья», 2021. – с. 125-133. 10. Берсенева Т.А., Бойцова И.Б. Пичугова В.А. Выстраивание
образовательного пространства межпоколенческого
взаимодействия // Академический вестник №4(54). – СПб АППО, 2021. – с. 52-60. 11. Берсенева Т.А., Лодеева Н.А. Ближе к небу:
биографический метод в раскрытии судеб современных православных
священнослужителей / Духовное наследие – его роль в становлении личности
современника. Материалы Международной научно-практической конференции. – Куремя, Эстония, 11-12 декабря
2021. – с. 244-250. 12. Берсенева Т.А. Организация урочной и внеурочной деятельности по
духовно-нравственному воспитанию и развитию детей на основе православной
традиции (рабочая программа). – Федеральный реестр программ. Дата размещения
в реестре 12 мая 2021 https://dppo.apkpro.ru/bank/detail/1411 13. Берсенева Т.А. Учебно-методическое обеспечение преподавания модуля
"Основы православной культуры" предметной области "Основы
религиозных культур и светской этики". 2021. – Статус программы: «Опубликована».
Федеральный реестр программ https://dppo.apkpro.ru 14. Берсенева Т.А. Жизненный
путь и научное наследие монахини Александры (в миру Захарченко Марины
Владимировны). 2022. - в печати (журнал рецензируемый ВАК). 15. Берсенева Т.А.
Педагогическое образование регентов. 2022. - в печати. |
4 |
Браун Татьяна
Петровна |
1.
Практикоориентированные
технологии работы с детьми разного возраста, состоящими на учете в ОДН, в
организациях отдыха детей и их оздоровления методическое пособие/ под ред.
Щекиной О.А.—СПб: СПб АППО, 2020. 2.
Диагностика проявления насилия. Социальные,
психологические и юридические аспекты оказания помощи воспитанникам
организаций для детей-сирот: методическое пособие / Браун Т.П., Копытин А.И.,
и др; .- СПб.: СПб АППО, 2020 3.
Теория и практика реализации Стратегии развития воспитания
в петербургской школе Монография—СПб: СПб АППО, 2021 4.
Деятельность клуба юных друзей правопорядка по социальной
адаптации обучающихся в условиях поликультурной среды Санкт-Петербурга
/Современное поликультурное образование: Сб. научных статей межрегиональной
научно-практической конференции с международным участием 25 марта 2021 г. в
рамках Петербургского Международного образовательного форума / науч. ред. Б.
В. Кричевский канд. ист. наук, С. А. Русинова канд. пед. наук. СПб.: ФГБОУ ВО
«АРБ им. А.Я. Вагановой», 2021. 183 c. 5.
Аспекты социально-психологической безопасности личности в
условиях современной образовательной среды/«Russian Journal of Educftion and Psychology». Том 12, № 1-2. 2021– 214 с. 6. Психологическая
безопасность как основа профессионального здоровья педагога в условия
современной образовательной среды /Педагогика, психология и методика
образования человека: коллективная монография [под ред. О.А.
Козыревой]. - Уфа: Аэтерна, 2021. – 119 с. 7.
Воспитательная работа
в образовательном учреждении: нормативно-правовые требования: /Е.Н.Барышников, Т.П.Браун, С.А.Косабуцкая, Б.В.Крический, С.Г.Тимченко, О.А.Щекина; под общ.ред Е.Н.Барышникова.учебно-методическое
пособие СПб.:
СПб АППО, 2022 -70 с. |
5 |
Еремина Наталия
Владимировна |
1.
Еремина Н.В. Анализ современных
практик в сфере детского и юношеского технического творчества Санкт-Петербурга
// Журнал Академический вестник. Новые форматы детского и юношеского
творчества. СПб. – 2020. – С.20-31. 2.
Еремина Н.В. Пути решения
противоречий православной и светской педагогики в научном наследии монахини
Александры (М.В.Захарченко) //Духовное наследие –
его роль в становлении личности. Материалы международной научно-практической
конференции. – Куремяэ, Эстония, 2021. С.78-87. 3.
Еремина Н.В. Проблемы
взаимодействия светского образования и православной педагогики в научном
наследии монахини Александры (Захарченко) // Духовная культура как синтез
науки, искусства и религии. Материалы I Введенских чтений, 26 ноября 2021. – СПб.:Институт
историко-культурных проектов. – Оять, 2022.- С 16-21. 4.
Еремина Н.В. Дополнительное
образование детей: формы и методы духовно-нравственного воспитания и
развития. 2021 год – Федеральный реестр программ. Дата размещения в реестре
май, 2021 год. 5.
Еремина Н.В. Актуальные практики воспитания в пространстве
взросления школьников// Актуальные практики воспитания: опыт деятельности РДШ:Учебно-методическое пособие.
– СПб.:СПбАППО, 2022. -
С.7-21; 6.
Еремина Н.В., Прозорова
Н.В. Интеграция деятельности Российского Движения Школьников в
образовательную среду учреждения. // Актуальные практики воспитания: опыт
деятельности РДШ.Учебно-методическое пособие . – СПб.: СПбАППО, 2022. - С.34-53. |
6 |
Жукова Наталия Айзиковна |
1.
Жукова Н.А. Технологии диалогового взаимодействия
субъектов воспитания// Современные технологии воспитательного процесса в
образовательном учреждении: учеб.-метод.пособие
/ Е.Н.Барышников, Воронина Е.А., Шавринова Е.Н.; под ред.Е.А.ВоронинойЕ.Н.Барышникова.-
СПб.:СПб АППО, 2020.- 90с 2.
Жукова Н.А. Формы и технологии
работы
с детьми, в том числе
состоящими на учете в ОДН, в организациях отдыха и оздоровления// Практикоориентированные технологии работы с детьми
разного возраста, состоящими на учете в ОДН, в организациях отдыха детей и их
оздоровления методическое пособие/ под ред. Щекиной О.А.—СПб: СПб АППО, 2020. 3.
Жукова Н.А. Событийность воспитания.//Воспитательная
работа в школе. Народное образование 2020. №2.2020г. С.14-24. 4.
Жукова Н.А., Григорьева А.А. Развитие лидерских качеств
старшеклассников в системе дополнительного образования.//
Воспитательная работа в школе. Народное образование 2020. №4.2020г. С.27-39. |
7 |
Коробкова
Елена Николаевна |
1.
Коробкова Е. Н., Шейко Н.Г. Новое краеведение для новой школы //
География и экология в школе XXI века. - 2020. - “ 2. - с. 43-49. 2.
Коробкова Е. Н., Шейко Н.Г.
Дидактические основы проектирования образовательной деятельности в рамках
культурологического подхода // Традиционное прикладное искусство и
образование. Сетевой электронный научный журнал Высшей школы народных
искусств. – 2020. - № 1 (март). – с. 70-86.
Коробкова Е.Н. Неформальное образование педагогов в
условиях формальных образовательных систем// Непрерывное образование. – 2021. –
Вып 1 (35). – С. 37-43 3.
Ванюшкина Л.М., Коробкова Е.Н. Towords a
Methodology and Practice for Using the Educational Potential of Museums for
XXI Century Schools// Art museums in Modern Society/ Elena Polyudova. - Cambridge Scholars Publishing. 2021. С. 132-144 4.
Коробкова Е.Н. Открытое
образование как педагогический вызов //Непрерывное образование. – 2021. –
Вып 3 (37). – С. 11-16 5.
Коробкова Е.Н. Роль
культурно-образовательных и исследовательских практик младших школьников в
подготовке исследователей основной школы //Формирование культуры
исследователя в проектной деятельности обучающихся основной школы: Материалы
региональной инновационной площадки. Образовательная коммуникация в
пространстве современной школы: открытость и инновации. Материалы
Петербургского международного образовательного форума т- 2021 «Образование для
качества жизни». – СПб.: ЛЕМА, 022. – С. 42-48. 6.
Коробкова Е.Н., Мухлаева Т.В. Образовательные
программы для взрослых как инструмент личностного роста: векторы
конструирования// Человек и образование. – 2022. – C. 155-163
7.
Коробкова Е.Н. Школа
культурного наследования //Школа культурного наследования. Модели
неформального образования педагогов: сб. методич.
Материалов. – СПб.:СПбАППО,
2022. – С. 6-29 8.
Коробкова Е.Н., Шейко Н.Г. Санкт-Петербург
– хранитель духовных традиций народов России: учебно-методическое пособие по
сопровождению учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов
России»: учебно-методическое пособие. - СПб АППО, 2020. – 164 с. 9.
Коробкова Е.Н., Шейко Н.Г., Бакшинова Л.П., Марина Г.А. В
поисках Отечества. Маршруты образовательных путешествий по России для учащихся 5-9 классов
петербургской школы: учебно-методическое пособие. - СПб АППО, 2021. – 88 с. |
8 |
Косабуцкая Светлана
Анатольевна |
1.
Социально-педагогический портрет подростка,
состоящего на учете в ОДН //Практикоориентированные технологии работы с детьми
разного возраста, состоящими на учете в ОДН, в организациях отдыха детей и их
оздоровления методическое пособие/ под ред. Щекиной О.А.—СПб: СПб АППО,
2020.С. 15-23 Воспитательная работа в образовательном
учреждении: нормативно-правовые требования: /Е.Н.Барышников,
Т.П.Браун, С.А.Косабуцкая,
Б.В.Крический, С.Г.Тимченко,
О.А.Щекина; под общ.ред Е.Н.Барышникова. учебно-методическое пособие.СПб.: СПб
АППО, 2022 -70 с. 2.
Барышников Е.Н., Косабуцкая С.А. , Нагавкина Л.С. От
делопроизводства и документооборота к инновациям в социально-педагогической
деятельности: СПб.:СПб
АППО, 2020 - 198 С. 3.
Использование средств арт-педагогики для адаптации
обучающихся-инофонов // Современное поликультурное
образование: Сб. научных статей межрегиональной научно-практической
конференции с международным участием 25 марта 2021 г. в рамках Петербургского
Международного образовательного форума / науч. ред. Б. В. Кричевский канд.
ист. наук, С. А. Русинова канд. пед. наук. СПб.: ФГБОУ ВО «АРБ им. А.Я. Вагановой», 2021. С. 165-170. 4.
Проблемы формирования
социально-ответственного поведения
подростков /Воспитательная работа в школе
№ 6, 2021 (электронная) Средства
арт-педагогики в
диагностике девиантного поведения обучающихся в деятельности социального
педагога//Лучшие материалы Инфоурок - 2021: / Ред.-
сост. Игорь Жаборовский. – С.: ООО «Инфоурок», Ч. 1: – 2021. С.
261-262 5.
Социально-педагогический портрет подростка, склонного к совершению правонарушений //Становление
психологии и педагогики как
междисциплинарных наук: сборник статей
Международной научно-практической конференции (15 января 2021г., г. Уфа). - Уфа: Аэтерна,
2021. С. 63-66. 6.
Воспитание гражданственности и профилактика правонарушений
обучающихся в образовательном учреждении//Теория и практика реализации
Стратегии развития воспитания в петербургской школе. Монография—СПб: СПб АППО, 2021. С.86-94 |
9 |
Кричевский Борис
Вадимович |
1.
Кричевский Б. В. Риски и обеспечение безопасности русских
средневековых посольств в Крымское ханство // Университетский научный журнал. 2020. № 52.
С.
27-38. (ВАК) 2.
Кричевский Б. В. Новые тенденции в создании современного школьного музейного пространства // Вестник
ЛОИРО. 2020. № 2. С.58-61. 3.
Кричевский Б. В. Поликультурное образование как средство
формирования национальной и культурной идентичности обучающихся российских
общеобразовательных школ // Трансформация идентичностей: опыт Европы
России. СПб., 2021. Ч. 1. С. 53-58. 4.
Кричевский Б. В. Образ Константинополя в русских
средневековых путевых заметках // Университетский научный журнал. №
61. С.49-61. (ВАК) 5.
Кричевский Б. В.
Развитие системы
повышения поликультурной компетенции учителя как способ совершенствования современного общеобразовательного пространства // Академический вестник СПб
АППО. 2021. Вып. 4. С.60-66. 6.
Кричевский Б. В., Романов К.В
Философия поликультурного образования: формирование этнической и гражданской
идентичности // Философия поликультурного образования: формирование
этнической и гражданской идентичности. Коллективная монографии. 2021. С. 73-78. 7.
Кричевский Б. В. Совершенствование условий успешной
адаптации детей из семей мигрантов в общеобразовательной школе // Вестник
ЛОИРО. 2022. № 2. С. 51-57. 8.
Кричевский Б. В.
Развитие культуры межнационального общения учащихся // Воспитательная
работа в образовательном учреждении: нормативно-правовые требования.
Учебно-методическое пособие СПб., АППО. 2022. С.17-24. |
10 |
Кузьмина Ирина
Евгеньевна |
1.
Кузьмина И.Е. Система профилактической работы
образовательных организаций СПб по вопросам противодействия распространению
среди обучающихся деструктивной идеологии и предупреждению экстремистских
проявлений // Всероссийский Форум «Противодействие идеологии
терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде», 23-24
сентября 2019 года, Москва. – М.: Издательство МГИМО, 2020. 2.
Кузьмина И.Е. Гражданско-патриотическое воспитание в перспективе сохранения
цивилизационной и полипарадигмальной традиции //
Образование как фактор интеллектуально-нравственного развития личности и
современного общества: материалы XXI междунар.
науч. конф., ноябрь 2021 г. – СПб., ЛГУ им. А.С.
Пушкина, 2021. 3.
Кузьмина И.Е. Фольклор как основа
формирования этнокультурной идентичности и социального партнерского
взаимодействия в современной школе // Психология. Педагогика.
Лингво-культурологические взгляды: материалы X всероссийской
научно-практической конференции (г. Ростов-на-Дону, 16 июня 2022). –
Ростов-на-Дону: Изд-во «Манускрипт», 2022 – 207 с. –
с. 76-83. 4.
Кузьмина И.Е., Осадченко Н.В.
Российское движение школьников как ресурс гражданско-патриотического
воспитания // XXVI Царскосельские чтения: материалы Международной научной
конференции «Университетская наука и отечественное культурное наследие»
(19–20 апреля 2022). – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина,
2022. 5.
Кузьмина И.Е. Гражданская
идентичность личности: сущность понятия в целостной системе патриотического
воспитания школьников // III Международная научно-практическая конференция
«Воспитание человека в эпоху глобальных преобразований», 17–18 ноября 2022
года. – Челябинск, ЧИППКРО, 2022. |
11 |
Нестерова Тамара
Михайловна |
1.
Нестерова Т.М. Приемы
конструирования обучающих дистанционных курсов для педагогов с учетом андрагогики // Материалы V региональной
научно-практической конференции "Дистанционное обучение: реалии и
перспективы". СПб., ГБУ ДПО «СПб ЦОКОиИТ»,
2020. – 137 с. 2.
Нестерова Т.М., Нестерова Е.В.
Использование образовательного веб-квеста как элемента технологии эдьютейнмента. // Материалы VI всероссийской
научно-практической конференции "Дистанционное обучение: реалии и
перспективы". СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2021.
– С 133-139 3.
Нестерова Т.М., Нестерова Е.В.
Международная практика применения социально ориентированного дизайна в
образовательных организациях // Журнал «Непрерывное образование» Выпуск 3
(37). СПб: СПб АППО, 2021. – С. 69-75 4.
Нестерова Т.М. Школа
культурного наследования //Школа культурного наследования. Модели
неформального образования педагогов: сб. методич.
Материалов. – СПб.:СПбАППО,
2022. – С. 48-48 5.
Нестерова Т.М., Нестерова Е.В.
Тесты и веб-квесты: замысел и вымысел // Материалы VII всероссийской
научно-практической конференции "Дистанционное обучение: реалии и
перспективы". - СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»,
2022. – С 201-208 |
12 |
Полякова Татьяна
Ивановна |
1.
Электронный дайджест лучших практик работы информационно-библиотечных
центров Санкт-Петербурга в рамках реализации Концепции ШИБЦ//ред.-сост. Т.И. Полякова. - СПб: СПб АППО, 2020. – ULR: https://ibcappo.ru/ 2.
Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть
национальной культурной политики: cб. ст. междунар.
науч.- практ. конф.
/ред.-сост.: Т.И. Полякова, В.В. Рудник. - СПб: СПб
АППО, 2021. – 204 с. 3.
Полякова Т.И. Трансформация чтения детей и
взрослых в цифровом мире// Чтение детей и взрослых: развитие интереса к
чтению как часть национальной культурной политики: cб. ст. междунар.
науч.- практ. конф.
/ред.-сост.: Т.И. Полякова, В.В. Рудник. - СПб: СПб
АППО, 2021. - С.4- 4.
Полякова Т.И. Детское и юношеское чтение
как приоритетное направление в культурной и образовательной политике
государства. - С 18-22. //100 лет детского чтения : сборник материалов
практической конференции, посвященной 100-летнему юбилею ЦГДБ им. А. С.
Пушкина, 16-17 декабря 2021 года / Комитет по культуре Санкт-Петербурга, СПб
ГБУК "Центральная городская детская библиотека им. А. С. Пушкина" ;
отв. за вып. С. В. Королева ; общ. ред. Н. С.
Николаевой; сост. Н. А. Зинкевич. – Санкт-Петербург, 2022. – 104 с. : цв. ил., табл. – Примеч.: в
формате DOCX. – Текст : электронный. 5.
Электронный дайджест лучших практик работы
информационно-библиотечных центров Санкт-Петербурга в рамках реализации
Концепции ШИБЦ//ред.-сост. Т.И. Полякова. - СПб: СПб
АППО, 2022. – ULR: https://ibcappo.ru/, https://spbappo.ru/struktura/institut-tsifrovogo-obrazovaniya/informatsionno-bibliotechnyy-tsentr/ |
13 |
Скоморова Наталья Михайловна |
1.
Скоморова, Н.М.
Ценностно-смысловое содержание волонтерской деятельности на примере
реализации социально-значимых проектов ГБОУ СОШ №156 [Текст] / Н.М. Скоморова // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге.
– 2020. – 2 (12). 2.
Скоморова, Н.М.
Интерактивные методы в системе духовно-нравственного воспитания и обучения
школьников в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Н.М. Скоморова // Современное поликультурное образование: Сб.
научных статей Межрегиональной научно-практической конференции с
международным участием 25 марта 2021 г. в рамках Петербургского Международного
образовательного форума / науч. ред. Б. В. Кричевский канд. ист. наук, С. А.
Русинова канд. пед. наук. СПб.: ФГБОУ ВО «АРБ им. А.Я.
Вагановой». - 2021. - 183 c. 3.
Скоморова, Н.М.
Игра в образовательном процессе как условие создания новых образовательных
возможностей [Текст] / Н.М. Скоморова
// Академический вестник. – 2021. 4.
Скоморова, Н.М.
Воспитательный потенциал уроков «живой истории» в преподавании ОРКСЭ и ОДНКНР
на примере личности святого Александра Невского [Текст] / Н.М. Скоморова // Социально-педагогическое служение Русской
Православной Церкви: проблемы, практики, перспективы: материалы
научно-практической конференции, 17 июня 2022 г. — СПб.: ЦРКиСО,
2022. — 196 с. |
14 |
Степихова Валентина
Анатольевна |
1.
Технология проведения социально-психологического опроса как фактор
создания безопасной среды в
организациях отдыха детей и молодежи. // Практико-ориентированные технологии
работы с детьми разного возраста, состоящими на учете в ОДН,в организациях отдыха и оздоровления детей:
метод. пособие /под общ. ред.О.А.Щекиной. - СПб.:
СПб АППО,2021. 2.
Создание условий для самостоятельной инициативной деятельности
учащегося по преобразованию социальной реальности.//Учебно-методическое
пособие «Развитие социальной активности обучающихся в образовательном учреждении»
/ под науч. Ред. Барышникова Е. Н. – СПб.: СПб АППО, 2020. С. 47-54 3.
Идея добровольчества как исторический проект воспитания
альтруистических отношений.// Журнал СПб АППО
«Непрерывное образование в Санкт-Петербурге». – Выпуск 2(12) 2020. С. 4 -10 |
15 |
Тимченко Светлана
Геннадьевна |
1.
Тимченко, С. Г. Результаты диагностики теоретико-методологического
компонента профессиональной готовности учителя к реализации задач
духовно-нравственного воспитания / С. Г. Тимченко // Образовательная среда
организации: связь поколений в вопросах духовно-нравственного и
патриотического воспитания человека и гражданина : Сборник трудов III
Международной научно-практической конференции, Ижевск, 29 января 2021 года. –
Ижевск: Издательство УИР ИжГТУ имени М. Т.
Калашникова, 2021. – С. 124-133. – EDN SVFAIW. 2.
Тимченко, С. Г. Критерии отбора информационных интернет-ресурсов при
работе с материалом православного содержания / С. Г. Тимченко // Десятые Пюхтицкие чтения: "Духовное наследие - его роль в
становлении личности современника" : Материалы международной
научно-практической конференции, Куремяэ, Эстония,
11–12 декабря 2021 года. – Куремяэ, Эстония:
Ленинградский государственный университет имени А.С.
Пушкина, 2021. – С. 168-173. – EDN HUYHFI. 3.
Тимченко, С. Г. Конкурсы духовно-нравственной направленности как
способ обновления образовательного пространства / С. Г. Тимченко //
Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного
педагогического образования. – 2021. – № 4(54). – С. 72-77.
– EDN ZHPLOR. 4.
Тимченко, С. Г. Проблема выявления специфики компетентностей учителя
духовно-нравственного образования / С. Г. Тимченко // Ежегодная богословская
конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. –
2021. – № 31. – С. 110-114. – EDN DIFILV. 5.
Федорова, Н. М. Организационно-педагогические условия реализации
педагогом учебного предмета "Основы религиозных культур и светской
этики" / Н. М. Федорова, С. Г. Тимченко // Научные изыскания
магистрантов. ОПОП "Духовно-нравственное воспитание": Коллективная
монография / Под общей редакцией А.Г. Козловой. –
Санкт-Петербург: Частное учреждение дополнительного профессионального
образования "Академия Востоковедения", 2020. – С. 141-151. – EDN PZEVMS. 6.
Тимченко, С. Г. Социальное партнерство школы и некоммерческих
организаций в сфере развития добровольчества / С. Г. Тимченко // Непрерывное
образование в Санкт-Петербурге. – 2020. – № 2(12). – С. 34-38.
– EDN CIPLDT. 7.
Тимченко, С. Г. К истокам взаимодействия школы и Русской
Православной Церкви в области духовно-нравственного воспитания на современном
этапе: опыт Санкт-Петербурга / С. Г. Тимченко // Актуальные вопросы церковной
науки. – 2020. – № 1. – С. 219-222. – EDN NFDSQL. |
16 |
Хащанская Мария Карловна |
1.
Арт-практики в художественном образовании (учебно-методическое пособие) печатная СПб.: СПб АППО, 2020. – 84 с. 2.
Хащанская М.К. Школа
культурного наследования //Школа культурного наследования. Модели
неформального образования педагогов: сб. методич.
Материалов. – СПб.:СПбАППО,
2022. – С. С.72-81, С. 110-135 3.
Виртуальный проект «Спасенное детство. Три круга памяти» как способ
гуманистического переосмысления трагических страниц отечественной истории
(статья в журнале ВАК) Электр.
Публикация Народное образование. - 2020 - № 6. http://narodnoe.org/journals/narodnoe-obrazovanie/2020-6/virtualniiy-proekt-spasennoe-detstvo-tri-kruga-pamyati-gumanisticheskoe-pereosmislenie-tragicheskih-stranic-otechestvennoiy-istorii (В соавт. с Подгорновой С.В.) 4.
Детский образовательный туризм: между вчера и завтра (по результатам
мониторинга ОУ Санкт-Петербурга). (статья) печат. Непрерывное образование, СПб: СПб АППО, 2021, Выпуск 2 (36). С. 70-88. 5.
Организация педагогической выставки как культурно-образовательная
практика. (по
материалам выставки «Юности честное зерцало: петербургские традиции
воспитания от Петра Великого до наших дней») Печат. Академический вестник «Лучшие практики
современного общественно-научного и культурологического образования»
(подготовлено к печати, сдано в РИС СПб АППО ) |
17 |
Шавринова Елена Николаевна |
6.
Технология становления системы педагогической поддержки
ребенка в образовательном учреждении//Современные технологии воспитательного
процесса в образовательном учреждении: учеб..-метод.
пособие /Е.Н. Барышников, Е.А. Воронина, Н.А. Жукова, Е.Н. Шавринова; под ред. Е.А. Ворониной, Е.Н. Барышникова. –
СПб АППО, 2020, - 90 с. 7.
Поддержка индивидуальности юного петербуржца и создание
условий для самоопределения «Выбор будущего в твоих руках»//Концепция
воспитания юных петербуржцев / учеб. -метод. пос./Е.Н. Барышников, М.Р. Илакавичус, В.Н. Раскалинос и
др.; под науч. ред. Е.Н. Шавриновой.
– СПб.: СПб АППО, 2021. – 64 с. – (Петербургский опыт общего образования). 8.
Детский оздоровительный лагерь как воспитательная
практика: опыт и возможности развития//Практико-ориентированные технологии работы с
детьми разного возраста, состоящими на учете в ОДН,в организациях отдыха и оздоровления детей:
метод. пособие / под общ. ред. О.А.
Щекиной. - СПб.: СПб АППО, 2021. -
106с. 9.
Педагогические принципы как основа преемственности в развитии
детского движения //Актуальные практики воспитания: опыт деятельности РДШ:
Учебно-методическое пособие / под общей ред. Е.Н. Шавриновой. – СПб: СПб АППО, 2022. – 96 с. –
(Петербургский опыт общего образования) 10. Методические
рекомендации по подготовке педагогических кадров к реализации воспитательных
практик в деятельности Российского движения школьников // Актуальные практики
воспитания: опыт деятельности РДШ: Учебно-методическое пособие / под общей
ред. Е.Н. Шавриновой. –
СПб: СПб АППО, 2022. – 96 с. – (Петербургский опыт общего образования) 11. Педагогическая
поддержка как особый метод воспитания //Воспитательная работа в школе.
Народное образование 2020., №3, 2020, С. 5-11 12. Педагогическая
поддержка становления индивидуальности ребенка как предмет осмысления //
«Modern Humanities Success
/ Успехи гуманитарных наук», № 1, 2020, С.115-120 13. Детский
оздоровительный лагерь как социальная лаборатория: векторы развития // Modern
Humanities Success / Успехи
гуманитарных наук» № 5, 2020, С. 168-173 Средства
педагогической поддержки ребенка: сущность и содержание // Проблемы
современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта:
РИО ГПА, 2020. – Вып. 66. – Ч. 4. – 378 с., С. 297-301 14. Педагогическая
поддержка становления индивидуальности ребенка в образовательном процессе //
Теория и практика реализации Стратегии развития воспитания в петербургской
школе: монография /Е.Н. Барышников, Т.А. Берсенева,
Т.П. Браун и др.; под науч. ред. Е.Н. Барышникова. – СПб.: СПб АППО, 2021. –
152 с. – (Научные школы Академии) 15. Формирование
детско-взрослых общностей в совместной деятельности // Журнал «Академический
вестник», научный журнал, выпуск 4 (54), 2021 |
18 |
Шейко Наталия
Геннадьевна |
1.
Шейко Н. Г., Ермолаева Л.К.,
Лебедева И.М. Санкт-Петербург – город-музей. Часть 1. В 2-х книгах. Учебник по истории и
культуре Санкт-Петербурга. 5 класс. /
. - СПб.: СМИО-Пресс, 2020. 2.
Шейко Н. Г., Коробкова Е. Н..Санкт-Петербург
– хранитель духовных традиций народов России. Учебно-методическое пособие по
сопровождению учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» - СПб.:
СПб АППО, 2020. 3.
Шейко Н. Г. Город как пространство социализации личности
// Непрерывное образование - 2021. - № 3 (37). - с. 55-61.
4.
Шейко Н. Г., Коробкова Е. Н. Новое краеведение для новой
школы // География и экология в школе XXI века. - 2020. - “ 2. - с. 43-49. 5.
Шейко Н. Г., Коробкова Е. Н. Дидактические основы
проектирования образовательной деятельности в рамках культурологического
подхода // Традиционное прикладное искусство и образование. Сетевой
электронный научный журнал Высшей школы народных искусств. – 2020. - № 1
(март). – с. 70-86. URL: http://dpio.ru/stat/2020_1/2020-01-10.pdf 6.
Шейко Н. Г. Модели включения социокультурных практик в
образовательный процесс // Электронный журнал “РОНО” - 2021. - № 43. URL http://erono.ru/art/?SECTION_ID=238&ELEMENT_ID=6850 7.
Коробкова Е.Н., Шейко Н.Г., Бакшинова Л.П., Марина Г.А. В
поисках Отечества. Маршруты образовательных путешествий по России для учащихся 5-9 классов
петербургской школы: учебно-методическое пособие. - СПб АППО, 2021. |
19 |
Щекина Ольга
Александровна |
1.
Практико-ориентированные технологии работы с детьми разного
возраста, состоящими на учете в ОДН,в
организациях отдыха и оздоровления детей: метод. пособие /под общ. ред.О.А.Щекиной. - СПб.:СПб АППО,2021.
-106с. 2.
Семья и школа: теоретические подходы и практики взаимодействия в
решении задач воспитания //Теория и практика реализации стратегии воспитания в
петербургской школе: монография / Е.Н.Барышников,Т.А.Берсенева и др.;под науч. ред.Е.Н.Барышникова. - СПб.:СПб АППО, 2021. -С.104-114 3.
Взаимодействие семьи и образовательной организации: современные
подходы и требования
//Воспитательная работа в образовательном учреждении:
нормативно-правовые требования: уч.-метод. пособие /Е.Н.Барышников,Т.П.Браун
и др.; под общ. ред. Е.Н.Барышникова. - СПб.:СПб АППО,2022. - С.56-67 4.
Ценностно -смысловое взаимодействие классного руководителя с семьями
старшеклассников //Образование как фактор интеллектуально-нравственного
развития личности и современного общества: матер.IXX
междунар. науч.конф.ноябрь
2020г.-СПб., ЛГУ им. А.С. Пушкина. - С.219-223 5.
Формирование семейных
ценностей как ресурс развития волонтерства и добровольчества в дополнительном
образовании//”Непрерывное образование”. СПб : СПб АППО . -2020, №2 (12) С.61-66 6.
Семейное неблагополучие как социально-педагогическая проблема//Семья
и дети в современном мире:сб.материалов
научной конф.,т.VI под общ. ред. д.псих.н. В.А. Ситникова. - Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена,-2020. - С.1411-1519 7.
Проблемы и направления взаимодействия социального педагога и семей
обучающихся в современных условиях// Образование как фактор
интеллектуально-нравственного развития личности и современного общества: матер.XXI междунар. науч. конф./отв. ред. М.И.Морозова. -СПб.:ЛГУ им.
А.С.Пушкина,2021.-С.236-240 8.
Педагогическое сопровождение воспитания семейной культуры в
учреждении дополнительного образования/ Развитие
воспитательного потенциала семьи в открытом образовательном пространстве :Материалы IIВсероссийской
научно-практич. конференции/Перм.
гос. гум.-пед.ун-т. -
-Пермь,2022. - С.60-64 |