3 октября 2022 года в рамках XIV всероссийского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» состоялась всероссийская научно-практическая конференция «Здоровье и образ жизни учащихся в современных условиях: взгляд врача и педагога, студента и школьника». Организатор форума – Санкт-Петербургское региональное отделение общественной организации «Союз педиатров России». Традиционно мероприятия в рамках форума проводятся при поддержке ряда организаций Санкт-Петербурга, в том числе Академии постдипломного педагогического образования.
В ходе пленарного заседания выступили представители СПб АППО: директор Института общего образования, профессор Сергей Алексеев (доклад «Образование, которое мы хотим…») и профессор кафедры социально-педагогических измерений Марина Матюшкина (доклад «Выпускник петербургской школы: здоровье и благополучие»).
Панельную дискуссию «Будущее, которое мы ходим» провёл директор Института общего образования, профессор Сергей Алексеев. В дискуссии приняли участие представители науки, методических сообществ, педагоги – победители конкурса «Учитель здоровья», психологи, студенты, школьники – победители региональных, всероссийских и международных конкурсов, представители общественных организаций.
Участники дискуссии обсудили следующие вопросы:
- идеальный и реальный образ жизни молодых людей: что изменилось за столетие;
- что такое благополучие подростка в школе (студента в университете);
- что стоит предложить по становлению эффективной системы здоровьесозидающего образования и просвещения в Санкт-Петербурге.
Педагоги-практики приняли участие в секции «Здоровьесозидающая деятельность педагога в современных условиях: опыт Санкт-Петербургского образования». На секции был представлен опыт инновационной деятельности образовательных учреждений в области сохранения и укрепления здоровья, опыт победителей конкурсов «Школа здоровья» и «Учитель здоровья». Участники обсудили результаты деятельности инновационных площадок регионального и федерального уровней, рассмотрели подходы к созданию здоровьесозидающей образовательной среды в школах различного вида: лицеях, общеобразовательных школах, учреждениях, реализующих адаптированные образовательные программы.